4 марта 2010 г., 23 марта 2011 г., 26 сентября 2012 г., 16 апреля 2013 г., 10 июня 2014 г., 12 марта 2015 г.
На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 г. N 234-П в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу с 12 августа 2013 г.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Положение
о территориальной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 июня 2009 г. N 310-А)
4 марта 2010 г., 23 марта 2011 г., 26 сентября 2012 г., 16 апреля 2013 г., 10 июня 2014 г., 12 марта 2015 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - территориальная подсистема РСЧС, автономный округ).
2. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом автономного округа от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Территориальная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях в пределах автономного округа и состоит из звеньев территориальной подсистемы РСЧС, соответствующих административно-территориальному делению его территории.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 г. N 136-П в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в автономном округе и руководителями организаций.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П пункт 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами единой системы являются:
- на региональном уровне (в пределах автономного округа) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе;
- на муниципальном уровне (в пределах территории муниципальных образований) - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 г. N 136-П в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются правовыми актами Правительства автономного округа, руководителями органов местного самоуправления и организаций соответственно.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 г. N 136-П в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации полномочий автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий Правительства автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правовыми актами Правительства автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом "г"
г) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 г. N 136-П в пункт 9 настоящего Положения внесены изменения
9. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне:
- территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу;
- орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по автономному округу;
- абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого пункта 9
на муниципальном уровне:
- органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне:
- структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа, иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 819-П пункт 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются:
на региональном уровне:
- федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу";
на муниципальном уровне:
- единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне:
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Размещение органов управления территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 г. N 136-П в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
12. К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС определяет Правительство автономного округа.
Силы и средства служб гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального уровня в порядке, установленном федеральным законом.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения
13. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение трёх суток (не менее).
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС утверждается Правительством автономного округа по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу.
Состав и структуру создаваемых сил постоянной готовности определяют Правительство автономного округа, а также создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории автономного округа и муниципальных образований осуществляет в установленном порядке территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
14. Привлечение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действий автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций служб гражданской обороны территориальной подсистемы РСЧС;
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций;
- в соответствии с планами взаимодействия (соглашениями) при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других территориях;
- по решению Губернатора автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 г. N 136-П в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнительным органом государственной власти автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 г. N 136-П в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- средства резервного фонда Правительства автономного округа;
- резерв материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется федеральным законодательством и законодательством автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения
17. Управление территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС.
18. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Правительством автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 18
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора автономного округа, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, устанавливается один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П настоящее Положение дополнено пунктом 19-1
19-1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайной ситуации и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора автономного округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа в автономном округе.
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС, являются:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П в подпункт "а" пункта 20 настоящего Положения внесены изменения
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П в подпункт "б" пункта 20 настоящего Положения внесены изменения
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П настоящее Положение дополнено пунктом 20-1
20-1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, определенные пунктом 19-1 настоящего Положения, могут определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества, находящегося у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, а также плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа, органов местного самоуправления и организаций.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П пункт 23 настоящего Положения изложен в новой редакции
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, определенных пунктом 19-1 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 20-1 настоящего Положения.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации и принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П в пункт 24 настоящего Положения внесены изменения
24. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счёт средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.
Финансирование государственных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства автономного округа осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П в пункт 25 настоящего Положения внесены изменения
25. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется федеральным законодательством и законодательством автономного округа, иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2009 г. N 310-А "О территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 18 июня 2009 г., спецвыпуск N 66
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 января 2023 г. N 17-П
Изменения вступают в силу с 13 января 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2022 г. N 797-П
Изменения вступают в силу с 11 августа 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
Изменения вступают в силу с 4 августа 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июня 2021 г. N 570-П
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 марта 2021 г. N 197-П
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2020 г. N 375-П
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 г. N 1407-П
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Позиции 1.2.3, 1.2.4, 1.2.11 подпункта 1.2 пункта 1 изменений вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2018 г. N 1211-П
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2017 г. N 1413-П
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 февраля 2017 г. N 69-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2016 г. N 839-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2015 г. N 895-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 марта 2015 г. N 202-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 г. N 234-П
Изменения вступают в силу с 12 августа 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 819-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 г. N 136-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2010 г. N 113-А