Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 14 февраля 2014 г.
Регистрационный N 25
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора департамента Пиляка А.В.
Директор департамента |
О.В. Акинина |
Административный регламент
по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных"
(утв. приказом департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2014 г. N 25-П)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
1.2. Наименование государственной функции - "Осуществление надзора и контроля
за регистрацией инвалидов в качестве безработных".
Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
1.3. Государственная функция исполняется департаментом занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
1.4. Государственная функция исполняется должностным лицом департамента, уполномоченным на осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее - должностное лицо).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1.5.1. Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
1.5.2. Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565) (далее - Закон о занятости населения);
1.5.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) (далее - КоАП РФ);
1.5.4. Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3) (далее - ТК РФ);
1.5.5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
1.5.6. Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
1.5.7. Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. I), ст. 4600);
1.5.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
1.5.9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04 августа 2008 года N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (Российская газета, N 190, 10.09.2008);
1.5.10. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года N 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (Российская газета, N 199, 06.09.2013);
1.5.11. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, N 20, 02.02.2011) (далее - Порядок ведения регистров получателей государственных услуг).
Предмет государственного контроля (надзора)
1.6. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение государственными казёнными учреждениями автономного округа центрами занятости населения (далее - центр занятости населения) законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.7. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица имеют право:
1) посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения директора центра занятости населения либо лица, его замещающего (далее - директор центра занятости населения), работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с центром занятости населения;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных КоАП РФ.
1.8. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центров занятости населения, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа департамента о её проведении в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента;
5) не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять директору центра занятости населения информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе центров занятости населения;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центрами занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;
11) не требовать от центра занятости населения представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также не изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
12) не распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.9. Директор центра занятости населения имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц департамента;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости населения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Директор центра занятости населения обязан:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами департамента документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц департамента в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
3) присутствовать или обеспечить присутствие работников центра занятости населения, осуществляющих регистрацию инвалидов в качестве безработных.
Результат исполнения государственной функции
1.11. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Департамент расположен по адресу: г. Салехард, ул. Чапаева, д. 42.
2.2. График работы департамента (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 ТК РФ):
понедельник пятница 08.30 - 18.00;
перерыв на обед 12.30 - 14.00;
Выходные дни суббота, воскресенье
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, продолжительность рабочего дня уменьшается на 1 час.
2.3. Телефон/факс:
8 (34922) 42052 - приемная департамента;
8 (34922) 43310 - факс;
8 (34922) 49807 - начальник юридического отдела;
8 (34922) 42399, 43821, 48320 - специалисты департамента.
2.4. Официальный Интернет-сайт департамента www.zanyanao.ru (далее - официальный сайт департамента), адрес эл. почты: delo@dzn.gov.yanao.ru (далее - электронная почта департамента).
2.5. Информирование о государственной функции и порядке её исполнения осуществляется:
- непосредственно в помещениях департамента и центров занятости населения;
- с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) государственную информационную систему "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, официальный сайт департамента.
2.6. Для получения информации о процедуре и ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к должностным лицам департамента;
- на Региональный портал;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента.
2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заинтересованных лиц специалисты департамента подробно и в вежливой форме информируют о правилах исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
2.8. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам исполнения государственной функции либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
2.9. Письменные обращения заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
2.10. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции по электронной почте осуществляется не позднее 3 дней с момента получения обращения.
2.11. На информационных стендах в помещении департамента размещается следующая информация:
- месторасположение, график работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты департамента;
- краткое изложение процедуры исполнения государственной функции в текстовом виде и в виде блок-схемы (приложение к настоящему Административному регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) департамента, его должностных лиц при исполнении государственной функции.
Сведения о платности проведения мероприятия по контролю (надзору)
2.12. Взимание платы за проведение мероприятий по контролю (надзору) с центра занятости населения не допускается.
Срок исполнения государственной функции
2.13. Срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
2.14. Срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.15. Срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 10 рабочих дней.
2.16. Срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
2.17. Сроки проведения проверок могут быть продлены по решению директора департамента, но не более чем на 15 дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры, осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверок:
- планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
- проведение плановой выездной проверки;
- проведение плановой документарной проверки;
- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
- проведение внеплановой выездной проверки;
- проведение внеплановой документарной проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
3.3. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным департаментом ежегодным планом проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план).
Ежегодный план содержит:
- полное наименование центров занятости населения;
- фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период.
3.4. Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план принимается с учетом:
- сроков проведения предыдущей проверки;
- результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
- значений показателей деятельности центра занятости населения по осуществлению регистрации инвалидов в качестве безработных и содействию их занятости;
- неполноты и недостоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг) и/или регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);
- обращений и/или жалоб инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости населения в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и/или признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы (далее - обращения инвалидов и организаций).
3.5. Ответственное должностное лицо департамента при планировании и подготовке проведения плановых выездных и плановых документарных проверок осуществляет:
1) подготовку проекта ежегодного плана;
2) передачу ежегодного плана на утверждение директору департамента;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте департамента;
4) подготовку проекта приказа департамента о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала её проведения.
Приказ департамента о проведении проверки должен содержать:
- наименование департамента;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- полное наименование центра занятости населения, проверка которого проводится, место его нахождения;
- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами автономного округа;
- сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
- перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки;
5) утверждение директором, заместителем директора департамента приказа о проведении проверки;
6) направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы из числа инвалидов (далее - зарегистрированные граждане), безработными в течение проверяемого периода и в течение трёх лет, предшествующих проверяемому периоду;
анализ сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
8) выявление и анализ причин изменения соотношения численности обратившихся в центр занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных;
9) проверку наличия в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах - получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг, и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.6. Результатом административной процедуры являются:
а) утвержденный ежегодный план проверок;
б) приказ департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
Проведение плановой выездной проверки
3.7. Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении плановой выездной проверки.
3.8. Должностное лицо:
1) прибывает в центр занятости населения в срок, установленный приказом департамента;
2) предъявляет служебное удостоверение и вручает директору центра занятости населения копию приказа департамента о проведении проверки;
3) информирует директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях её проведения;
4) изучает сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов и регистре получателей государственных услуг, в части:
- соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
- наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
5) сопоставляет данные о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг;
6) осуществляет при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, проводит собеседование с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация;
7) рассматривает и анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
- снимает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
- вносит факты нарушений законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;
9) готовит проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов;
10) подписывает акт проверки в 2-х экземплярах;
11) передает два экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
12) приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения в случае его несогласия с содержанием акта проверки;
13) вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
14) направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении директору центра занятости населения в случае его отказа принять акт проверки и вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки;
15) осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.33 настоящего раздела, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
3.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
3.10. Критерии принятия решения о проведении плановой выездной проверки соответствуют пункту 3.4 настоящего раздела.
3.11. Результатом административной процедуры является акт плановой выездной проверки.
Проведение плановой документарной проверки
3.12. Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении плановой документарной проверки.
3.13. Должностное лицо:
1) определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в департамент для проведения проверки;
2) готовит проект запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее - запрос о предоставлении материалов и документов);
3) передает запрос о предоставлении материалов и документов на подпись директору департамента, заместителю директора департамента;
4) направляет директору центра занятости населения запрос о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа департамента о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
5) изучает материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом департамента о проведении проверки, с целью проверки:
- соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;
- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;
- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;
- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;
- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;
- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;
- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций;
6) в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направляет директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить в департамент необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в течение 5 рабочих дней;
7) анализирует материалы и документы с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;
8) готовит проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов;
9) подписывает акт проверки в 2-х экземплярах;
10) передает два экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения;
11) приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения в случае его несогласия с содержанием акта проверки;
12) вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись;
13) направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и вносит соответствующую запись во второй экземпляр акта проверки;
14) осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.33 настоящего раздела при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
3.14. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней.
3.15. Критерии принятия решения о проведении плановой документарной проверки соответствуют пункту 3.4 настоящего раздела.
3.16. Результатом административной процедуры является акт плановой документарной проверки.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
3.17. Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) истечение срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;
2) неполнота и недостоверность отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидом документах, в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг;
3) поступление в департамент обращений инвалидов и организаций.
3.18. Должностное лицо при подготовке проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок:
1) изучает обращения инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения;
2) представляет директору департамента, заместителю директора департамента в письменной форме результаты рассмотрения обращения инвалида или организации и предложение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки при выявлении сведений о возможных нарушениях;
3) в случае принятия директором департамента, заместителем директора департамента решения о проведении проверки готовит проект приказа департамента о проведении проверки и передает его на утверждение директору департамента, заместителю директора департамента;
4) направляет директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
3.19. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
3.20. Критериями принятия решения о проведении внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.17 настоящего раздела.
3.21. Результатом административной процедуры является приказ департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
3.22. Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении внеплановой выездной проверки.
3.23. Должностное лицо:
1) прибывает в центр занятости населения в срок, установленный приказом департамента;
2) предъявляет служебное удостоверение и вручает директору центра занятости населения копию приказа департамента о проведении проверки;
3) информирует директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях её проведения;
4) изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверяет:
- исполнение центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;
- факты, изложенные в обращениях инвалидов или организаций;
5) осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 5-14 пункта 3.8 настоящего раздела;
6) осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.33 настоящего раздела при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
3.24. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней.
3.25. Критерии принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки соответствуют пункту 3.17 настоящего раздела.
3.26. Результатом административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.
Проведение внеплановой документарной проверки
3.27. Основанием для начала административной процедуры является приказ департамента о проведении внеплановой документарной проверки.
3.28. Должностное лицо:
1) осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 3.13 настоящего раздела;
2) изучает материалы и документы, поступившие из центра занятости населения в срок, установленный приказом департамента о проведении проверки, с целью проверки:
- исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;
- фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций;
3) осуществляет действия, предусмотренные подпунктами 6-13 пункта 3.13 настоящего раздела;
4) осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.33 настоящего раздела при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
3.29. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней.
3.30. Критериями принятия решения о проведении внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок является наступление обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.17 настоящего раздела.
3.31. Результатом административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных
3.32. Основанием для начала административной процедуры является:
- акт плановой (выездной, документарной) проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных;
- акт внеплановой (выездной, документарной) проверки, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
3.33. Должностное лицо на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных:
1) готовит проект приказа департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) готовит проект приказа департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
3) возбуждает дело об административном правонарушении, составляет немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проект протокола (протоколов):
- об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 КоАП РФ - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
- об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ - при непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
4) представляет директору департамента, заместителю директора департамента акт проверки, проект приказа департамента об устранении нарушений, проект приказа департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, два экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;
5) извещает директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
6) представляет протокол об административном правонарушении на подпись директору центра занятости населения, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
7) направляет директору центра занятости населения приказ департамента об устранении нарушений, и, при наличии, приказ департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;
8) вносит в протокол об административном правонарушении при отказе директора центра занятости населения от подписания соответствующую запись и направляет копию протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения;
9) направляет в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокол (протоколы) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;
10) приобщает копию протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документ, подтверждающий факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;
11) осуществляет контроль поступления в департамент от директора центра занятости населения информации об:
- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
3.34. Максимальный срок исполнения административной процедуры по принятию мер по результатам проверки не должен превышать 5 суток.
3.35. Критерием принятия решения о принятии мер по результатам проведения проверки является наличие в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.
3.36. Результатом административной процедуры является:
1) приказ департамента об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
2) приказ департамента о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
3) возбуждение дела об административном правонарушении.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.37. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, уполномоченным на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, настоящего Административного регламента.
4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента должностное лицо, уполномоченное на его проведение, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет директору департамента или его заместителю, ответственному за исполнение государственной функции, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений департамента, его должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться в департамент с обращением (жалобой) лично (устно) или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, а также принимаемые решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушение прав, свобод и законных интересов граждан, повлиявшие на результат исполнения государственных функций, в том числе нарушение сроков либо ненадлежащее исполнение процедуры государственной функции.
5.4. При обращении заинтересованного лица в письменной форме обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в департаменте.
5.5. В исключительных случаях директор департамента (лицо, его замещающее) вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее обращение (жалобу).
5.6. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения (жалобы) направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней с момента его регистрации в департаменте.
5.7. В письменном обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает:
- полное наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заинтересованного лица;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение (жалобу);
- личную подпись и дату.
В письменном обращении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, повлекшие, по мнению заинтересованного лица, нарушение его прав и законных интересов, выразившееся в создании препятствия к их реализации либо незаконном возложении какой-либо обязанности, и доводы, на основании которых заинтересованное лицо считает нарушенными его права и законные интересы, требования (об отмене решения, о признании незаконным действий (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения обращения (жалобы).
Обращение (жалоба), поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), или в письменной форме по указанному почтовому адресу.
5.8. Заинтересованное лицо вправе приложить к обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), ознакомление с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Директор департамента (лицо, его замещающее):
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу);
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в органах и организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.11. Обращение (жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.12. Ответ на обращение (жалобу) подписывается директором департамента (лицом, его замещающим) и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или адресу электронной почты, если обращение (жалоба) поступило в форме электронного документа.
5.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также обратиться в правоохранительные или судебные органы.
Если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на действие (бездействие), решения департамента, его должностных лиц директор департамента (лицо, его замещающее) признает:
- правомерными действия (бездействие), решение департамента, его должностных лиц и отказывает в удовлетворении жалобы;
- действия (бездействие), решение департамента, его должностных лиц неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.15. Заинтересованное лицо вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, нарушении положений настоящего Административного регламента, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц департамента, некорректном поведении или нарушении служебной этики специалистами, должностными лицами департамента, участвующими в осуществлении государственных функций, по номерам телефонов и электронной почте, указанным в настоящем Административном регламенте.
5.16. В случае несогласия заинтересованного лица с принятым решением дальнейшее обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление надзора и контроля за
регистрацией инвалидов в качестве безработных"
Блок-схема
исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 февраля 2014 г. N 25-П "Об утверждении Административного регламента осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 14 февраля 2014 г.
Регистрационный N 25
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 14 февраля 2014 г., спецвыпуск N 7
Приказом Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2021 г. N 94-О настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2020 г. N 193-о
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2020 г.
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2018 г. N 15-О
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 сентября 2017 г. N 129-О
Приказ Департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 августа 2017 г. N 112-О
Приказ департамента занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2015 г. N 155-О