Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2014 г. N 622-П в настоящее приложение внесены изменения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2014 г. N 1020-П названные изменения были признаны утратившими силу с 1 января 2015 г. (Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 апреля 2016 г. N 363-П в названное постановление внесены изменения)
Приложение N 2
(с изменениями от 14 августа, 16 декабря 2014 г., 19 апреля 2016 г.)
Положение
о проведении аттестации и тарификации работников
государственных учреждений социального обслуживания
населения Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 11 февраля 2014 г. N 83-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении аттестации и тарификации
работников государственных учреждений социального обслуживания населения
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ)
регламентирует порядок аттестации руководителей и специалистов учреждений
социального обслуживания, по должностям которых предусматривается наличие
квалификационных категорий и тарификации работников при установлении им
повышающих коэффициентов к базовому окладу (базовому должностному
окладу).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные
понятия:
аттестация - процедура оценки квалификации, профессиональной
деятельности, практических навыков, деловых качеств конкретного
работника, его отношения к работе и результатов этой работы в целях
установления соответствия уровня квалификации работника требованиям,
предъявляемым к квалификационным категориям (второй, первой или высшей),
или подтверждения соответствия работника занимаемой им должности;
тарификация - процедура исчисления окладов (должностных окладов)
работников учреждений социального обслуживания. Тарификация
осуществляется по каждому работнику в соответствии с настоящим Положением
и заключается в определении признаков, дающих основание для применения
повышающих коэффициентов при исчислении оклада (должностного оклада)
работника (квалификации, стажа, особенностей работы по занимаемой им
должности), в том числе присвоении окладов рабочим.
1.3. Основными задачами аттестации являются:
1) объективная оценка деятельности работников и установление их
соответствия занимаемой должности;
2) содействие повышению эффективности деятельности учреждения
социального обслуживания;
3) стимулирование профессионального роста сотрудников;
4) формирование высококвалифицированного кадрового состава
организации;
5) обеспечение возможности передвижения кадров.
1.4. Проведение аттестации предполагает дифференцированный подход к
руководителям и различным специалистам учреждений социального
обслуживания в соответствии с уровнем сложности и ответственности
решаемых задач или выполняемых должностных обязанностей, содержащихся в
должностных инструкциях работников.
1.5. Аттестации подлежат работники учреждений социального
обслуживания категории руководители и специалисты в соответствии с
Классификатором должностей работников учреждений социального
обслуживания населения (приложение N 10 к Положению об оплате труда
работников государственных учреждений социального обслуживания населения
автономного округа, утвержденному постановлением Правительства
автономного округа от 11 февраля 2014 года N 83-П "Об отраслевой системе
оплаты труда работников государственных учреждений социального
обслуживания населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.6. Аттестация работников осуществляется по двум направлениям:
- аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности;
- аттестация для установления соответствия уровня их квалификации
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (второй, первой
или высшей).
II. Организация и сроки проведения аттестации с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности
2.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности осуществляется посредством прохождения работниками
квалификационных испытаний в письменной форме по вопросам, связанным с
осуществлением работником профессиональной деятельности по занимаемой
должности.
Перечень вопросов утверждается приказом работодателя.
2.2. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности проводится один раз в пять лет.
2.3. Аттестации не подлежат:
работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности
и родам; работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников
возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных
отпусков.
2.4. Основанием для проведения аттестации является представление
работодателя (далее - представление).
2.5. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и
объективную оценку профессиональных, деловых качеств работника,
результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной
характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении
работником повышения квалификации, в том числе по направлению
работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о
результатах предыдущих аттестаций.
2.6. С представлением работник должен быть ознакомлен работодателем
под подпись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После
ознакомления с представлением работник имеет право представить в
аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его
трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при
первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление
с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением
работодателя.
2.7. Сроки проведения квалификационных испытаний, состав комиссии
устанавливаются приказом работодателя.
2.8. Для проведения квалификационных испытаний работники должны
быть:
- проинформированы о дате, месте и времени квалификационных
испытаний не менее чем за месяц до начала аттестации;
- проинструктированы о порядке проведения квалификационных
испытаний до начала процедуры аттестации.
2.9. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия
работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в
обязательном порядке включается представитель выборного органа
соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного
учреждения, в котором работает данный работник (иной уполномоченный
первичной профсоюзной организацией учреждения профсоюзный представитель).
2.10. По результатам аттестации работника аттестационная комиссия
проводит заседание и выносит одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность) при
условии, если аттестуемый набрал общее количество баллов, составляющее
более 55% от максимально возможного количества баллов;
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность) при
условии, если аттестуемый набрал количество баллов, составляющее менее
55% от максимально возможного количества баллов.
2.11. Работники, ежеквартально в течение года до момента проведения
аттестации набиравшие менее 50% от максимально возможного количества
баллов при оценке эффективности деятельности, до аттестации на
соответствие занимаемой должности не допускаются и признаются решением
комиссии не соответствующими занимаемой должности.
III. Организация и сроки проведения аттестации для установления
соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым
к квалификационным категориям
3.1. Уровень квалификации руководителей определяется по двум
квалификационным категориям: первая и высшая.
На первую квалификационную категорию обязан проходить аттестацию
руководитель, имеющий стаж работы по занимаемой должности в учреждениях
социального обслуживания один год на момент подачи заявления на
аттестацию либо имеющий стаж работы по занимаемой должности в
учреждениях социального обслуживания шесть месяцев при условии, если
возглавляемое им учреждение реализует новые эффективные социальные
технологии в процессе социального обслуживания граждан.
На высшую квалификационную категорию вправе претендовать
руководитель, имеющий первую квалификационную категорию и стаж работы по
занимаемой должности в учреждениях социального обслуживания не менее
трех лет на момент подачи заявления на аттестацию, методические
разработки по профилю деятельности или стаж работы по занимаемой
должности в учреждениях социального обслуживания не менее двух лет на
момент подачи заявления на аттестацию, методические разработки по
профилю деятельности, если возглавляемое им учреждение реализует новые
эффективные социальные технологии в процессе социального обслуживания
граждан. Социальные технологии признаются новыми и эффективными по
результатам рассмотрения комиссией департамента социальной защиты
населения автономного округа (далее - департамент).
3.2. Уровень квалификации специалистов определяется по трем
квалификационным категориям: вторая, первая и высшая.
На вторую квалификационную категорию может претендовать специалист,
имеющий стаж работы по занимаемой должности в учреждениях социального
обслуживания не менее шести месяцев на момент подачи заявления на
аттестацию.
На первую квалификационную категорию может претендовать специалист,
имеющий вторую квалификационную категорию и стаж работы по занимаемой
должности не менее двух лет на момент подачи заявления на аттестацию
либо имеющий вторую квалификационную категорию, стаж работы по
занимаемой должности не менее одного года на момент подачи заявления и
участвующий в реализации новых эффективных социальных технологий в
процессе социального обслуживания граждан.
На высшую квалификационную категорию может претендовать специалист,
имеющий первую квалификационную категорию, стаж работы по занимаемой
должности не менее трех лет на момент подачи заявления на аттестацию,
методические разработки по профилю деятельности и участвующий в
реализации новых эффективных социальных технологий в процессе
социального обслуживания граждан.
3.3. Квалификационные категории руководящим работникам и
специалистам присваиваются сроком на пять лет.
3.4. Основанием для проведения аттестации специалистов на вторую,
первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на
первую и высшую квалификационную категорию является заявление работника
по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Представление
иных документов не требуется.
3.5. Сроки прохождения аттестации для каждого аттестующегося
устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком и сообщаются
работнику не позднее чем за две недели до начала аттестации.
Продолжительность аттестации для каждого аттестующегося не должна
превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения о
соответствии (несоответствии) заявленной квалификационной категории
аттестуемого работника.
3.6. Основанием для проведения аттестации на первую
квалификационную категорию руководящих работников, кроме заявления по
форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению, является
анкета-представление в соответствующую аттестационную комиссию.
Анкета-представление должна содержать всестороннюю оценку
соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным
требованиям по должности, его возможностей управления данным учреждением
(филиалом, структурным подразделением), опыта работы, знаний основ
управленческой деятельности.
Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанной
анкетой-представлением не позднее чем за две недели до аттестации.
3.7. Руководители и специалисты до истечения срока действия
имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на
более высокую квалификационную категорию в соответствии с настоящим
Положением. За работниками, признанными по результатам аттестации не
соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется
имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.
3.8. Специалисты, выполняющие работу в учреждениях социального
обслуживания на условиях совместительства, имеют право проходить
аттестацию в соответствии с настоящим Положением.
3.9. По объективным причинам (болезнь работника, другие
уважительные причины) аттестация работника может быть перенесена на
основании личного заявления или ходатайства непосредственного
руководителя.
3.10. В исключительных случаях (временная нетрудоспособность,
нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком,
командировка по специальности за рубеж, возобновление работы после ее
прекращения в связи с ликвидацией учреждения социального обслуживания
или ухода на пенсию, другие причины) срок действия квалификационной
категории работника может быть продлен до одного года.
Решение о продлении срока действия квалификационной категории
принимается главной аттестационной комиссией по заявлению работника.
3.11. Доступность информации по проведению аттестации работников
гарантирует своим работникам учреждение социального обслуживания.
3.12. Кадровая служба учреждения социального обслуживания письменно
предупреждает работника об окончании срока действия квалификационной
категории не позднее чем за 3 месяца.
3.13. Аттестация может проводиться как планово, в соответствии с
утвержденным председателем аттестационной комиссии или руководителем
учреждения графиком, так и внепланово, по инициативе самого работника
или его непосредственного руководителя. Внеплановая аттестация работника
не может проводиться ранее чем через три месяца после предыдущей
аттестации (плановой или внеплановой).
3.14. Сроки проведения и график аттестации согласовываются с
выборным профсоюзным органом и доводятся до исполнительного органа
государственной власти автономного округа, в ведении которого находится
учреждение социального обслуживания.
График проведения плановой аттестации доводится до сведения каждого
аттестуемого и его непосредственного руководителя не позднее чем за
месяц до начала аттестации. В графике указывается дата и время
проведения аттестации, а также сроки и ответственные за представление в
аттестационную комиссию необходимых документов на каждого аттестуемого.
График проведения внеплановой аттестации утверждается председателем
аттестационной комиссии или руководителем учреждения социального
обслуживания не позднее чем через две недели после обращения работника
или его непосредственного руководителя с заявлением о назначении
внеплановой аттестации, доводится до сведения аттестуемого не позднее
чем за две недели до начала аттестации.
3.15. До начала аттестации секретарь аттестационной комиссии
составляет списки аттестуемых и график их аттестации по этапам, готовит
необходимые документы для работы аттестационной комиссии по каждому
аттестуемому.
3.16. На каждого аттестуемого сотрудника организации не позднее чем
за неделю до начала ее проведения в аттестационную комиссию
представляются следующие документы:
1) анкета-представление, содержащая документальные характеристики
аттестуемого (уровень образования, стаж работы в данной должности,
результаты аттестации рабочего места и (или) специальной оценки
условий труда по должности аттестуемого с указанием оснований для
применения к нему коэффициента специфики работы, наличие
квалификационных категорий и т.п.);
2) отзыв на подлежащего аттестации работника, подписанный его
непосредственным руководителем.
Отзыв является основным документом, характеризующим уровень
теоретических и практических навыков работника, его личных и моральных
качеств и соответствие этого уровня занимаемой должности. В отзыве
должны быть отражены не только общие показатели, характерные для всех
категорий работников, например, соответствие квалификационным
требованиям, но и индивидуальные характеристики аттестуемого, такие как:
- профессиональная компетентность;
- степень самостоятельности при исполнении должностных обязанностей;
- качество выполнения должностных обязанностей и ответственность за
порученное дело;
- профессиональная этика, стиль обращения с контингентом и другими
работниками;
- способность адаптироваться к новой ситуации и применять новые
подходы при решении возникших проблем;
- способность к творчеству, предприимчивость, инициативность;
- умение организовать труд подчиненных;
- способность к самооценке и др.
3.17. Аттестуемый имеет право ознакомиться с документами,
перечисленными в пункте 3.16, не позднее чем за две недели до начала
аттестации и при необходимости представить доказательства несоответствия
содержащихся в них сведений реальной квалификации работника (например,
представить диплом и (или) аттестат, не отраженный в
анкете-представлении или отзыве).
3.18. В подготовительный период аттестационной комиссией среди
работников учреждения осуществляется разъяснительная работа о целях и
порядке проведения аттестации.
3.19. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит
следующие решения:
соответствует заявленной квалификационной категории;
не соответствует заявленной квалификационной категории;
соответствует первой (второй, высшей) квалификационной категории по
должности __________;
не соответствует первой (второй, высшей) квалификационной категории
по должности __________.
IV. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы
4.1. Аттестационной комиссией, созданной в департаменте, проводится
аттестация:
- на соответствие занимаемой должности руководителя учреждения
социального обслуживания;
- на соответствие высшей и первой квалификационным категориям
работников (за исключением медицинских работников) учреждений
социального обслуживания.
4.2. Аттестационной комиссией, созданной в государственном
учреждении социального обслуживания, проводится аттестация:
- на соответствие занимаемой должности специалистов учреждения
социального обслуживания;
- на соответствие второй квалификационной категории специалистов
учреждений социального обслуживания (за исключением медицинских
работников) аттестационными комиссиями, создаваемыми учреждениями
социального обслуживания.
4.3. Персональный состав аттестационных комиссий, регламент их
работы определяются Положением об аттестационной комиссии и утверждаются
органом (учреждением), создающим аттестационную комиссию.
4.4. Аттестационная комиссия учреждения формируется из заместителей
руководителя учреждения, руководителей структурных подразделений
учреждения, представителей методических служб, аттестованных на высшую и
(или) первую квалификационную категорию специалистов учреждения
социального обслуживания.
В работе аттестационной комиссии учреждения принимают участие
представители профсоюза, научных, общественных организаций.
4.5. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием
и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух
третей состава аттестационной комиссии. При равен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.