Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города
Дополнительное образование
Деятельность в области художественного образования на территории муниципального образования осуществляют 3 учреждения дополнительного образования, в том числе одна детская школа искусств, 2 детские музыкальные школы.
Преподавание в учреждениях дополнительного образования детей ведут высококвалифицированные специалисты - 154 преподавателя. На 01.01.2013 из общего числа преподавателей высшее образование имеют 71%. Из общего числа преподавателей 19% имеют высшую квалификационную категорию, 34% - первую категорию.
Педагогический коллектив школ обладает творческим потенциалом, ведет активную концертную деятельность, участвует в городских, зональных и окружных мероприятиях. В школах действует 33 педагогических творческих коллектива.
В 2012 году в школах обучалось 1696 человек, что составляет 18% от общего числа детей школьного возраста в городе (в целом по России этот показатель составляет 11,5%).
В школах работают отделения хореографической, музыкальной и художественной направленности. Кроме того, в целях удовлетворения потребностей населения в качественных образовательных услугах и создания условий для обучения детей с разными способностями и физическими возможностями внедряются новые методы и технологии. На базе детской школы искусств работают группы раннего эстетического развития, которые посещали 400 детей, действовали 58 детских творческих коллективов.
В учреждениях созданы условия для самореализации личности и развития творческого потенциала детей.
Важным показателем работы школ дополнительного образования детей является участие их воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, олимпиадах, смотрах различных уровней.
Число учащихся, принявших участие в мероприятиях за отчётный период, составило 824 человека, что составляет 48% от общего числа учащихся. Более двухсот обучающихся удостоены званий лауреатов и дипломантов за успешные выступления в конкурсных и выставочных мероприятиях окружного, всероссийского и международного значения. По представлению управления культуры в 2011 - 2012 учебном году стипендию Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа за выдающиеся творческие достижения получали 10 учащихся.
Одним из главных показателей эффективности деятельности учреждений дополнительного художественного образования является наличие выпускников, продолжающих своё обучение в средних профессиональных и высших учебных заведениях культуры и искусства. 22 человека в 2012 году поступили в средние и высшие учебные заведения по профилю искусства и культуры.
Соотношение востребованности отделений остаётся прежним. На фортепианном отделении занимается 2% учащихся от общего числа, на отделении народных инструментов - 22%, на хореографическом - 12%, на художественном - 12%, на хоровом - 8%, струнно-смычковые инструменты - 11%, духовые и ударные инструменты - 9%.
В последние годы в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства для удовлетворения потребностей населения в качественных образовательных услугах и создания условий для обучения детей с разными физическими возможностями внедряются новые методы обучения, открываются отделения раннего эстетического развития. В образовательных учреждениях культуры и искусства учатся дети разных социальных групп. Доля детей из многодетных семей от общего числа обучающихся составляет 11%.
Одной из форм государственного контроля за качеством образования в сфере культуры и искусства в учреждениях дополнительного образования является процедура лицензирования. По состоянию на 01.01.2013 образовательные учреждения сферы культуры и искусства муниципального образования имеют разрешение - лицензию на ведение образовательной деятельности.
Здания, в которых располагаются школы, соответствуют нормам пожарной безопасности. От общего числа помещений учреждений (5 ед.) два помещения требуют капитального ремонта, 3 помещения имеют износ более 50%.
На текущий момент образовательные учреждения дополнительного образования детей осуществляют организационные мероприятия перехода на качественно новый уровень в организации оказания образовательных услуг, на предпрофессиональные образовательные программы.
Содержание этого процесса образования предполагает внедрение и применение новых методик и современных технологий в деятельности школ, умение работать в новых условиях, качественное изменение материально-технического обеспечения деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей.
Основная цель предпрофессиональных программ - приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков. Основными задачами данных программ в области искусств являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.
Исходя из вышеизложенного, на текущую перспективу приоритетными направлениями развития муниципальной системы образования в сфере культуры и искусства являются обеспечение устойчивого функционирования учреждений дополнительного образования детей; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг в сфере культуры и искусства с участием потребителей этих услуг; внедрение и реализация предпрофессиональных образовательных программ, обновление содержания и технологий образования; сохранение контингента учащихся; развитие кадрового потенциала образовательной отрасли; материально-техническое оснащение образовательного процесса музыкальными инструментами, специальным оборудованием, костюмами и др., в целях эффективной реализации образовательных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.