Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 11 февраля 2014 г.
Регистрационный N 22
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного ок руга в соответствие с действующим законодательством, приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственных функций.
Директор департамента |
Ю.П. Чеботарева |
Изменения,
которые вносятся в некоторые приказы департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. приказом департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 февраля 2014 г. N 123)
1. В приказе департамента природно-ресурсного регулирования лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2011 года N 1266 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному эко логическому надзору":
1.1. в преамбуле слова "постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономно го округа от 12 декабря 2011 года N 896-П "Об утверждении Положения о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" заменить словами "постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа".
1.2. в Административном регламенте по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору", утвержденном указанным приказом:
1.2.1. в разделе I:
1.2.1.1. в пункте 3:
1.2.1.1.1. в абзаце первом слова ", государственный надзор" исключить;
1.2.1.1.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 26, ст. 3009; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 46, ст. 5554; 2009, N 1, ст. 17, "Собрание законодательства Российской Федерации", 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4596, "Российская газета", N 159, 22.07.2011);";
1.2.1.1.3. абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 17.06.2013, N 24, ст. 2999);";
1.2.1.1.4. абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"приказом Генеральной прокуратуры Российской федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);";
1.2.1.1.5. абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 25 от 08.05.2013).";
1.2.1.2. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Предметом регионального государственного экологического надзора является осуществление должностными лицами департамента деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лица ми, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.";
1.2.1.3. пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Должностные лица департамента, осуществляющие государственный экологический надзор и являющиеся государственными инспекторами по государственному экологическому надзору в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной эко логической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
д) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
е) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружаю щей среды полномочия.";
1.2.1.4. в пункте 10:
1.2.1.4.1. в подпункте "б" слова "настоящим Административным регламентом" заме нить словами "законодательством Российской Федерации";
1.2.1.4.2. дополнить подпунктом следующего содержания:
"д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.";
1.2.2. в разделе II:
1.2.2.1. в пункте 16.10 слова "на Портале государственных услуг автономного округа" заменить словами "в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
1.2.2.2. пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Сроки исполнения государственной функции: срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год; в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, заместителем директора департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов; срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.";
1.2.3. в разделе III:
1.2.3.1. в пункте 25 после слов "автономного округа" дополнить словами "по адресу http://правительство.янао.рф/power/iov/nature/work_plans/#bc";
1.2.3.2. в абзаце третьем пункта 33 слова "официальном сайте в сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил" заменить словами "Официальном Интернет сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа по адресу http://правительство.янао.рф/power/iov/nature/work_plans/#bc";
1.2.3.3. подраздел "Срок проведения проверки" признать утратившим силу;
1.2.3.4. в пункте 73 слова "пунктами 3841" заменить словами "пунктом 18";
1.2.3.5. в пункте 86 слова "пунктами 3841" заменить словами "пунктом 18";
1.2.3.6. в пункте 94 слова "пунктами 3841" заменить словами "пунктом 18";
1.2.3.7. абзац первый пункта 113 раздела V изложить в следующей редакции:
"113. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.".
2. В приказе департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2011 года N 1267 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения":
2.1. в преамбуле слова "постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономно го округа от 12 декабря 2011 года N 896-П "Об утверждении Положения о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" заменить словами "постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа";
2.2. в Административном регламенте по исполнению государственной функции "Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения", утвержденном указанным приказом:
2.2.1. в разделе I:
2.2.1.1. в пункте 3:
2.2.1.1.1. абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"приказом Генеральной прокуратуры Российской федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);";
2.2.1.1.2. абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 года N 56-ЗАО "О недропользовании в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", спец выпуск N 52, 27.06.2012, "Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 52, июнь, 2012);";
2.2.1.1.3. дополнить абзацами следующего содержания:
"постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.03.2012 года N 190-П "Об осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр участков недр местного значения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 20, 20.03.2012);
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 25 от 08.05.2013).";
2.2.1.2. в пункте 6 слово "Целью" заменить словом "Предметом";
2.2.1.3. пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Региональный государственный геологический надзор осуществляется в форме проведения плановых документарных или выездных проверок, а также внеплановых документарных или выездных проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.";
2.2.1.4. пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Главный государственный инспектор автономного округа по региональному государственному надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и его заместители, старшие государственные инспекторы автономного округа по региональному государственному надзору за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения от имени органа государственного геологического надзора имеют право:
а) давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
б) подготавливать представления о приостановлении всех видов работ по геологическому изучению недр, если они проводятся с нарушением требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением недр, направлять указанные представления в Федеральное агентство по недропользованию для принятия соответствующих решений;
в) уведомлять в письменной форме пользователя недр и орган, предоставивший ему лицензию на пользование участком недр, о результатах проверки, выявленных нарушениях требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а при необходимости вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами;
г) прекращать в установленном порядке самовольное пользование недрами и застройку площадей залегания полезных ископаемых в отношении участков недр местного значения;
д) рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности;
ж) привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе органов государственного геологического надзора.
Должностные лица департамента, осуществляющие государственный геологический надзор и являющиеся государственными инспекторами, имеют право:
а) проверять в установленном порядке соблюдение требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию недр, а также документы, являющиеся объектом мероприятий по надзору и относящиеся к предмету проверки;
б) посещать для проведения проверок в установленном законодательством Российской Федерации порядке организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование недр в отношении участков недр местного значения, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими государственный геологический надзор, определяется совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующими федеральными органами исполнительной власти;
в) давать пользователям недр обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, ис пользованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр в отношении участков недр местного значения;
г) проводить необходимые расследования, организовывать в установленном порядке проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам государственного геологического надзора."
2.2.1.5. пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Должностные лица департамента, осуществляющие региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя директора департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа ди ректора департамента, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294ФЗ;
л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положения ми настоящего Административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.";
2.2.1.6. в пункте 11:
2.2.1.6.1. в абзаце четвертом слова "Федеральным законом N 294-ФЗ" заменить словами "законодательством Российской Федерации";
2.2.1.6.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.";
2.2.2. в разделе II:
2.2.2.1. в пункте 17.10 слова "на Портале государственных услуг автономного округа" заменить словами "в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
2.2.2.2. пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Сроки исполнения государственной функции: срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год; в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, заместителем директора департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов; срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.";
2.2.3. в разделе III:
2.2.3.1. в пункте 25 после слов "автономного округа" дополнить словами "по адресу http://правительство.янао.рф/power/iov/nature/work_plans/#bc";
2.2.3.2. в абзаце третьем пункта 33 слова "официальном сайте в сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил" заменить словами "Официальном Интернет сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа по адресу http://правительство.янао.рф/power/iov/nature/work_plans/#bc";
2.2.3.3. подраздел "Срок проведения проверки" признать утратившим силу;
2.2.3.4. в пункте 73 слова "пунктами 38 - 41" заменить словами "пунктом 19";
2.2.3.5. в пункте 86 слова "пунктами 38 - 41" заменить словами "пунктом 19";
2.2.3.6. в пункте 94 слова "пунктами 38 - 41" заменить словами "пунктом 19";
2.2.3.7. абзац первый пункта 113 раздела V изложить в следующей редакции:
"113. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.".
3. В приказе департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2011 года N 1268 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной":
3.1. в преамбуле слова "постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономно го округа от 12 декабря 2011 года N 896-П "Об утверждении Положения о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" заменить словами "постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа";
3.2. в Административном регламенте по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охраняемых зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной", утвержденном указанным приказом:
3.2.1. в разделе I:
3.2.1.1. в пункте 3:
3.2.1.1.1. абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"приказом Генеральной прокуратуры Российской федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);";
3.2.1.1.2. абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2012 года N 62-ЗАО "О регулировании отдельных водных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе" ("Красный Север", спецвыпуск N 58, 25.07.2012, "Ведомости Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", N 6, июль, 2012);";
3.2.1.1.3. дополнить абзацами следующего содержания:
"постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2012 года N 886-П "Об осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов" ("Красный Север", спецвыпуск N 88, 01.11.2012);
постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 25, 08.05.2013);";
3.2.1.2. в пункте 5 слово "Целью" заменить словом "Предметом";
3.2.1.3. в пункте 6 слова "Правительством автономного округа" заменить словами "приказом департамента.";
3.2.1.4. пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых документарных и (или) выездных проверок, а также внеплановых документарных и (или) выездных проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; проведения мероприятий по контролю на водных объектах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.";
3.2.1.5. абзац второй пункта 8 изложить в следующей редакции:
"запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, а также запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах;";
3.2.1.6. пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Должностные лица департамента, являющиеся государственными инспекторами по государственному надзору обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится; проводить проверку на основании приказа директора департамента, заместителя ди ректора департамента о ее проведении и в соответствии с ее назначением; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа директора департамента, заместителя директора департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки, а также соблюдать сроки проведения проверки, установленные указанным Федеральным законом; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки, давать указанным лицам разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять им информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иных должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с результатами про верки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иных должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента.";
3.2.1.7. в пункте 10;
3.2.1.7.1. в абзаце четвертом слова "Федеральным законом N 294-ФЗ" заменить слова ми "законодательством Российской Федерации";
3.2.1.7.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.";
3.2.2. в разделе II:
3.2.2.1. в пункте 16.10 слова "на Портале государственных услуг автономного округа" заменить словами "в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
3.2.2.2. пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Сроки исполнения государственной функции: срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год; в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, заместителем директора департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов; срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.";
3.2.3. в разделе III:
3.2.3.1. в пункте 25 после слов "автономного округа" дополнить словами "по адресу http://правительство.янао.рф/power/iov/nature/work_plans/#bc";
3.2.3.2. в абзаце третьем пункта 33 слова "официальном сайте в сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил" заменить словами "Официальном Интернет сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа по адресу http://правительство.янао.рф/power/iov/nature/work_plans/#bc";
3.2.3.3. подраздел "Срок проведения проверки" признать утратившим силу;
3.2.3.4. в пункте 73 слова "пунктами 38 - 41" заменить словами "пунктом 18";
3.2.3.5. в пункте 86 слова "пунктами 38 - 41" заменить словами "пунктом 18";
3.2.3.6. в пункте 94 слова "пунктами 38 - 41" заменить словами "пунктом 18";
3.2.3.7. абзац первый пункта 113 раздела V изложить в следующей редакции:
"113. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.".
4. В приказе департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 января 2012 года N 45 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения":
4.1. в преамбуле слова "постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономно го округа от 12 декабря 2011 года N 896-П "Об утверждении Положения о департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" заменить словами "постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа";
4.2. в Административном регламенте по исполнению государственной функции "Осуществление государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения", утвержденном указанным приказом:
4.2.1. в разделе I:
4.2.1.1. в пункте 3:
4.2.1.1.1. абзац девятый изложить в следующей редакции:
"приказом Генеральной прокуратуры Российской федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);";
4.2.1.1.2. абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 апреля 2013 года N 297-П "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 25 от 08.05.2013);";
4.2.1.1.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 года N 249-П "Об осуществлении государственного надзора в области охраны и использования, особо охраняемых природных территорий регионального значения Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 20, 23.04.2013);";
4.2.1.2. в пункте 4 слово "Целью" заменить словом "Предметом";
4.2.1.3. подпункт четвертый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"4) осуществлять государственный надзор в области особо охраняемых природных территорий только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копий приказов директора (заместителя директора) департамента и в случаях, предусмотренных позициями "а", "б" подпункта 2 пункта 50 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;";
4.2.1.4. пункт 10 дополнить подпунктом следующего содержания:
"5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.";
4.2.2. в разделе II:
4.2.2.1. в пункте 26 слова "на Портале государственных услуг автономного округа" заменить словами "в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
4.2.2.2. пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Сроки исполнения государственной функции: срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 20 рабочих дней; в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год; в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, заместителем директора департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов; срок проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) и выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.";
4.2.3 в разделе III:
4.2.3.1. наименование дополнить словами ", в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме";
4.2.3.2. в пункте 35 после слов "автономного округа" дополнить словами "по адресу http://правительство.янао.рф/power/iov/nature/work_plans/#bc";
4.2.3.3. в пункте 48 слова "официальном сайте в сети Интернет в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил" заменить словами "Официальном Интернет-сайте исполни тельных органов государственной власти автономного округа по адресу http://правительство.янао.рф/power/iov/nature/work_plans/#bc";
4.2.3.4. подраздел "Срок проведения проверки" признать утратившим силу;
4.2.3.5. в разделе V:
4.2.3.5.1. в подпункте 2 пункта 129 после слов "фамилия, имя, отчество" дополнить словами "(последнее при наличии)";
4.2.3.5.2. абзац первый пункта 131 изложить в следующей редакции:
"131. Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 февраля 2014 г. N 123 "О внесении изменений в некоторые приказы департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению государственных функций"
Включен в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 11 февраля 2014 г.
Регистрационный N 22
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 14 февраля 2014 г., спецвыпуск N 7
Приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития НГ комплекса ЯНАО от 27 августа 2021 г. N 2871 настоящий документ признан утратившим силу с 20 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2019 г. N 4245
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Приказ департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 940
Приказ департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2015 г. N 771