Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
Одним из факторов незаконного оборота и потребления наркотиков является их доступность, которая формируется в социальной сфере по причине сравнительно низкого жизненного уровня населения среди малообеспеченных граждан, безработных, а также в среде молодежи. В силу своего географического расположения муниципальное образование город Ноябрьск не является транзитным коридором поставок наркотиков и используется наркобизнесом в качестве рынка сбыта и получения сверх прибыли. Все это способствует криминализации ситуации, росту масштабов незаконного оборота наркотиков.
Современная ситуация продолжает оставаться напряженной и характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ.
По данным 2010 года численность населения автономного округа составляет более 542 тыс. человек, из которых 29% в возрасте от 18 до 34 лет проживает в городах, являющихся центрами добычи газа и нефти, стратегически важными объектами для округа и Российской Федерации. Основной незаконный сбыт наркотических средств происходит в муниципальных образованиях: город Ноябрьск, город Новый Уренгой, город Надым и Надымский район, где расположены стратегические объекты нефтегазового комплекса.
Наибольшее количество лиц (79,4%), состоящих на профилактическом учете за употребление наркотических средств, проживает в этих же муниципальных образованиях автономного округа: в городе Ноябрьске - 380 (36,2%), в городе Новом Уренгое - 291 (27,7%), в Надымском районе - 162 (15,4%).
Динамика заболеваемости на 100 тыс. населения в муниципальном образовании город Ноябрьск выражена в следующих процентных показателях: 2010 год - 51; 2011 год - 42,5; 2012 год - 27,3; а также общее число учтенных потребителей наркотиков: 2010 год - 827 чел., в т.ч. 1 несовершеннолетний; 2011 год - 885 чел., в т.ч. 1 несовершеннолетний; 2012 год - 904 чел., в т.ч. 1 несовершеннолетний.
Это свидетельствует о необходимости межведомственного подхода в решении проблемы, который обеспечит координацию и согласованность действий различных субъектов антинаркотической деятельности в сфере профилактики наркомании и токсикомании. Масштабы и отрицательный вектор развития проблемной ситуации обуславливают необходимость решения данной проблемы не только в рамках муниципального, но и окружного финансирования.
Предусмотренные подпрограммой мероприятия решают межведомственные задачи, которые не могут быть реализованы в рамках отраслевого финансирования. Межведомственный характер решения поставленных задач достигается за счет того, что каждое мероприятие имеет форму проекта, в реализации которого задействовано максимальное количество субъектов антинаркотической деятельности по профилактике наркомании и токсикомании.
Комплекс запланированных мероприятий предполагает наличие целей, задач, методов решения, ожидаемых результатов, методику их оценки и способствует реализации целей и задач настоящей подпрограммы.
Практикой доказано, что средоточие усилий исключительно только на одном из направлений антинаркотической деятельности не позволяет получить устойчивый положительный эффект, на который рассчитана подпрограмма в целом. Поэтому необходима комплексная и системная реализация всех направлений, а именно - первичной, вторичной и третичной профилактики в целом. И это является менее затратным и более эффективным подходом, чем проведение отдельно взятых мероприятий обособленно по каждому из трех определяющих направлений.
Эффективным механизмом решения проблемы является программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей и задач подпрограммы, выбором перечня скоординированных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих незаконному распространению наркотиков, и их согласованность с реальными возможностями окружного бюджета и бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
Использование программно-целевого метода в решении рассматриваемой проблемы позволяет минимизировать потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах для достижения поставленной цели, обеспечивает их достижение в сроки, определенные в настоящей подпрограмме.
Для решения этой цели в муниципальном образовании город Ноябрьск с 2002 года успешно реализуются антинаркотические окружные целевые программы и с 2008 года муниципальная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2008 - 2010 годы".
Проводимая в рамках этих программ деятельность правоохранительных органов, работа медицинских учреждений и социальных институтов существенно минимизирует вред, наносимый наркобизнесом интересам государства. Это выражается в ощутимом сокращении рядов потенциальных наркопотребителей и, соответственно, в замедлении темпов прироста количества наркобольных, и, как следствие, увеличении количества социально и экономически активного населения муниципального образования город Ноябрьск. В свою очередь сохранение трудовых ресурсов способствует дальнейшему развитию экономики, стабилизации и оздоровлению демографической ситуации.
Проведение профилактических медицинских мероприятий оказало влияние на увеличение числа лиц, находящихся в ремиссии, и позволило снизить показатели наркозависимости на территории муниципального образования город Ноябрьск.
С целью раннего выявления наркопотребителей, а также для всех граждан, проходящих медицинское освидетельствование при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу, проводится тестирование иммуно-хроматографическими экспресс-тестами на содержание наркотических веществ в организме.
Таким образом, реализация на территории муниципального образования город Ноябрьск муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту 2008 - 2010 годы" способствовала постановке и развитию эффективной работы в рамках профилактики незаконного потребления психоактивных веществ и мотивации на здоровый образ жизни в городском социуме.
Нормативные правовые акты антинаркотической деятельности: Концепция Государственной антинаркотической политики Российской Федерации (2009 год), Указ Президента РФ "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (2007 год).
Постановления Ямало-Ненецкого автономного округа: "Окружная долгосрочная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010 - 2014 годы", утвержденная постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.07.2009 N 381-А, постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2008 N 311-А "Об организации профилактических мероприятий, направленных на раннее выявление лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, среди обучающихся в учреждениях среднего (полного) общего образования, расположенных на территории муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе город Ноябрьск".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.