Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
Среди наиболее важных направлений деятельности органов местного самоуправления отдельного внимания заслуживает обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального образования город Ноябрьск.
Развитие современного общества может быть обеспечено при условии безопасности человека, защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей среды от вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
Важнейшей целью социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск является повышение уровня и качества жизни населения, формирование благоприятной, здоровой и безопасной среды обитания, в том числе необходимого уровня защиты населения и территории муниципального образования город Ноябрьск от чрезвычайных ситуаций.
Чрезвычайные ситуации способны поставить под угрозу безопасное проживание людей на огромных территориях, вызвать социально-политическую нестабильность и значительный материальный ущерб. Чтобы всего этого избежать, необходимы мероприятия, меры по предупреждению ЧС.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Оперативное планирование является составной частью подготовки и ведения гражданской обороны и имеет основной целью обеспечение организованного перевода системы гражданской обороны с мирного на военное время, проведения мероприятий по защите населения, его первоочередному жизнеобеспечению и повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время, поддержанию в готовности систем управления, связи и оповещения, а также по созданию группировок сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в возможных очагах поражения и их всестороннего обеспечения.
Деятельность по защите населения и территорий осуществляется в соответствии с:
- Положением об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования город Ноябрьск;
- Планом гражданской обороны и защиты населения, представляющий собой комплекс документов, в которых на основе оценки возможной обстановки детализируется решение руководителя гражданской обороны муниципального образования по реализации мероприятий, действиям органов управления и сил гражданской обороны, намечаются целесообразные способы и последовательность выполнения важнейших оперативных задач, порядок взаимодействия, организации всех видов обеспечения и управления мероприятиями гражданской обороны;
- Планом эвакуации, которым предусмотрены подготовка и проведение эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- Планом основных мероприятий муниципального образования город Ноябрьск в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2013 год.
Предоставление населению средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) (противогазы) осуществляется в соответствии с основными задачами в области гражданской обороны и в комплексе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения на территории муниципального образования город Ноябрьск от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для защиты населения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
При этом органами местного самоуправления обеспечение СИЗ для осуществляется работников этих органов и созданных ими муниципальных предприятий и учреждений.
Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить указанных работников СИЗ для защиты органов дыхания от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в соответствии с расчетом обеспечения СИЗ до 2020 года.
Предоставление населению убежищ регламентировано Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
В соответствии с приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" органы местного самоуправления в целях решения задачи по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты осуществляют следующие основные мероприятия:
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
На территории муниципального образования имеется 3 защитных сооружения гражданской обороны (1 убежище, 2 противорадиационных укрытия), позволяющие обеспечить укрытие лишь четыре сотых процента населения города.
Находящееся в муниципальной собственности противорадиационное укрытие - муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Золотая рыбка", ограниченно готово к приему укрываемых и имеет недостатки, не влияющие на защитные свойства укрытия.
ПРУ рассчитано на 500 укрываемых.
Выполнение программных мероприятий позволит обеспечить в полном объеме увеличить уровень оснащенности защитного сооружения ГО, предназначенного для укрытия населения муниципального образования, до 100% и привести противорадиационное укрытие к оценке "готово", учитывая, что в 2016 году будет произведен капитальный ремонт МДОУ "Золотая рыбка".
Вопросы организации защиты населения от опасностей военного времени определены постановлением Администрации города Ноябрьска "Об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования город Ноябрьск".
На территории муниципального образования создано 11 спасательных служб муниципального образования.
В соответствии с приказом руководителя ГО муниципального образования "О нештатных аварийно-спасательных формированиях служб гражданской обороны" созданы 58 территориальных формирований численностью - 538 чел., техники - 127 ед.
Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации мирного и военного времени - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды, по поиску и спасению людей, а также оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в случае необходимости в специализированные медицинские учреждения вне зоны чрезвычайной ситуации.
Выполнение программных мероприятий позволит повысить уровень оснащенности формирований гражданской обороны и готовность органов управления, сил и средств гражданской обороны к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Планирование практических мер по снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, а также минимизации их негативных последствий для населения, экономики и экологии муниципального образования город Ноябрьск, осуществляются в соответствии с:
- Планом по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, направленного на выполнение мероприятий по предупреждению и (или) снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий при угрозе их возникновения, а также по защите населения, материальных и культурных ценностей, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при их возникновении, а также определение привлекаемых для этого силы и средства;
- Планом предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов охватывает круг вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями на нефтепроводах, нефтебазах, автомобильном и железнодорожном транспорте, перевозящем нефтепродукты, автозаправочных станциях (автозаправочных комплексах).
- Паспортом безопасности территории города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа, который разрабатывается для решения следующих задач:
- определение показателей риска чрезвычайных ситуаций;
- оценка возможных последствий чрезвычайных ситуации;
- оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
- разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории.
Для обеспечения пунктов временного размещения комплектами постельного белья, раскладушек, подушек и одеял в муниципальном образовании город Ноябрьск создан резервный фонд Администрации города Ноябрьска, в котором предусмотрены расходы на приобретение комплектов постельного белья, раскладушек, подушек и одеял для пострадавшего населения из расчета на 100 человек.
Статистика за последние 3 года показывает, что ежегодно, населению, пострадавшему от пожаров, из резервного фонда Администрации города Ноябрьска, выделяются денежные ассигнования из расчета 89 комплектов.
В соответствии с методическим руководством МЧС России "По созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", при возникновении местной чрезвычайной ситуации рекомендовано создавать резерв комплектов постельного белья, раскладушек, подушек и одеял для пострадавшего населения от 100 до 300 комплектов.
Существует необходимость в увеличении резервного фонда Администрации города Ноябрьска на приобретение резерва комплектов постельного белья, раскладушек, подушек и одеял для пострадавшего населения.
Постановлением Администрации города Ноябрьска от 24.07.2009 N П-1356 "Об утверждении номенклатуры и объема резерва материальных ресурсов в целях обеспечения гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Ноябрьск" утверждены номенклатура и объем резерва материальных ресурсов в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Ноябрьск.
Резервы материальных ресурсов накапливаются заблаговременно для жизнеобеспечения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях населения, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах чрезвычайной ситуации.
Неотложные работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказание населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, создание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержание их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы в чрезвычайной ситуации - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации и тушению пожаров, аварийному отключению источников поступления жидкого топлива, газа, электроэнергии и воды, по поиску и спасению людей, а также оказанию пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации в случае необходимости в специализированные медицинские учреждения вне зоны чрезвычайной ситуации.
Выполнение программных мероприятий позволит укрепить материально-техническую базу, направленную на обеспечение мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Ноябрьск.
В соответствии с пунктом 1.5 Правил охраны жизни людей на водных объектах в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденных постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 года N 583-А, органы местного самоуправления определяют условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях муниципальных образований, в том числе устанавливают места, где запрещено купание, плавание на маломерных судах и использование других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, запреты на выход (выезд) на поверхность водного объекта в период, когда это угрожает жизни и здоровью граждан (весенне-осенняя распутица, ледоход, ледостав), а также устанавливают иные запреты, предусмотренные законодательством, с обязательным оповещением населения через средства массовой информации, извещением вдоль берега специальных информационных знаков или иным способом.
Постановлением Администрации города Ноябрьска утвержден перечень объектов, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, где купание запрещено. Ежегодно информационные знаки, установленные на водных объектах, частично приходят в негодность (причина - природные условия и их порча несознательным населением) и подлежат восстановлению в целях информирования населения о местах запрета купания.
В ходе реализации программы запланировано выполнение работ по установке информационных знаков на всех водных объектах муниципального образования город Ноябрьск. Работа по тиражированию и распространению информационных материалов о безопасности людей на водных объектах.
Поддержание мест массового отдыха на воде в надлежащем состоянии позволит обеспечить их соответствие существующим требованиям.
В целях предупреждения травматизма и гибели людей на воде проводятся меры по пропаганде безопасности на водных объектах. В период купального сезона мероприятия по информированию населения о правилах поведения на воде, запрете купания в определенных местах проводятся посредством трансляции видеороликов, видеоматериалов с информационными выступлениями.
Поддержание существующего уровня информирования населения через средства массовой информации о запретах, предусмотренных законодательством, позволит обеспечить формирование "культуры безопасности" населения в условиях повседневной жизнедеятельности и в чрезвычайных ситуациях, профилактику и предупреждение травматизма и гибели людей на воде.
Важной составляющей вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является подготовка населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций.
Обучение всех групп населения осуществляется в соответствии с Федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и Администрации города Ноябрьска, организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления ГОиЧС, сил гражданской обороны муниципального образования в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подготовка и повышение квалификации руководящего, командно-начальствующего состава города Ноябрьска, должностных лиц и командиров НАСФ объектов экономики производится в учебно-методическом центре ГОЧС ЯНАО, в ходе проведения окружных, городских и объектовых учений и тренировок, путем самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам ГО и ЧС.
Особое внимание уделяется обучению неработающего населения. Их подготовка осуществляется на базе двух созданных учебно-консультационных пунктов. Здесь специалистами проводятся занятия по тематике гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также самостоятельно изучаются памятки, листовки и пособия, прослушиваются радиопередачи, производится просмотр телепрограмм по тематике гражданской обороны.
Ежегодно проводятся смотры-конкурсы "На лучший учебно-консультационный пункт и лучшую учебно-материальную базу по ГОЧС организаций".
Проводится обучение населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в общеобразовательных учреждениях, в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
В ходе проведения окружных смотров-конкурсов на лучшую организацию обучения безопасности жизнедеятельности, школы города Ноябрьска занимают призовые места среди образовательных учреждений ЯНАО.
Цель этих мероприятий - поддержать и распространить передовой опыт, развивать и наращивать учебно-материальную базу по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в учреждениях образования.
Эффективной формой дополнительного образования учащейся молодежи в области безопасности жизнедеятельности является движение "Школа безопасности".
Одним из направлений движения являются слеты-соревнования. В период их проведения участники закрепляют полученные в общеобразовательных учреждениях знания по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", знакомятся с деятельностью аварийно - спасательных служб.
В соответствии с планом основных мероприятий ежегодно проводятся следующие мероприятия: "День защиты детей", "Месячник гражданской защиты", "Месячник безопасности детей".
В образовательных учреждениях планы и учебные программы по вопросам гражданской обороны выполняются в полном объеме, имеются оборудованные классы ОБЖ и аудитории по дисциплине безопасности жизнедеятельности, уголки гражданской защиты.
В муниципальном образовании разработаны и утверждены планы пропагандистской работы в области ГО, своевременно подводятся итоги и ставятся задачи.
Создание и совершенствование единой системы подготовки населения в области гражданской обороны за эти годы позволило увеличить показатели охвата и повысить эффективность обучения всех категорий населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при ЧС природного техногенного характера.
Несмотря на проводимую работу, в организации и осуществлении подготовки населения продолжают иметь недостатки, влияющие на качественное и комплексное решение задач обучения населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Основными из них являются:
- недостаточно активное участие объектов экономики (далее организаций) в проведении смотра-конкурса "На лучшую учебно-материальную базу по ГОЧС организаций";
- учебная материальная база для обучения населения совершенствуется медленно и не в полной мере обеспечивает качественное проведение занятий, особенно практических;
- ежемесячные отчеты о состоянии подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций предоставляются не регулярно и с опозданием.
Для дальнейшего совершенствования качества подготовки населения в области гражданской обороны необходимо:
- повышать уровень подготовки руководящего и личного состава НАСФ, производственного состава организаций, неработающего населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
- оборудовать классы по ГО в организациях, где они отсутствуют;
- развивать и совершенствовать учебно-материальную базу;
- специалистов организаций направлять в учебно-методический центр для обучения и повышения квалификации в области ГО и ЧС к указанному сроку в соответствии с планом комплектования по муниципальному образованию город Ноябрьск;
- ежемесячные отчеты о состоянии подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций должны быть отработаны в соответствии с формами и представлены в срок.
Реализация мероприятий подпрограммы приведет к созданию благоприятных условий для прохождения обучения большего количества населения и совершенствованию навыков в организации и проведении мероприятий по гражданской обороне. Овладению обучаемыми приемам и способам действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Пожарная безопасность является одной из составляющих частей обеспечения безопасности региона, городского округа. Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого развития муниципального образования. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.
Анализ состояния пожарной безопасности за последние три года на территории муниципального образования город Ноябрьск показывает тенденцию к снижению числа пожаров.
Однако предпринимаемых усилий в городском округе недостаточно для предотвращения потерь от пожаров.
За период 2010 - 2012 годов на территории городского округа зафиксированы 359 пожаров, в результате которых погибли 4 человека, травмирован 41 человек, прямой материальный ущерб составил 50 млн. 720 тыс. рублей.
Количество пожаров сократилось со 121-го в 2011 году до 117-ти в 2012 году, ущерб от пожаров снизился на 9,27%.
Но, несмотря на снижение количества пожаров, проблема повышения уровня защищенности населения и объектов города от пожаров на территории муниципального образования остается острой.
По-прежнему большая доля пожаров приходится на жилой сектор (около 40%). За 12 месяцев 2012 года на объектах жилого сектора произошли 45 пожаров в жилых домах (из 117-ти зарегистрированных по городу), что на 18,4% превышает показатель аналогичного периода 2011 года. Большинство пожаров, в результате которых погибают и получают травмы жители города, происходит именно в жилом секторе. Основными причинами пожаров и гибели людей на них являются поджог, неудовлетворительное противопожарное состояние электрооборудования зданий, неосторожность при курении.
Анализ причин, от которых возникают пожары и гибнут люди, убедительно показывает, что предупредить их возможно, опираясь на средства противопожарной пропаганды, одним из видов которой является обучение (инструктаж) населения, включая обучение элементарным навыкам поведения в экстремальных ситуациях, умению быстро производить эвакуацию, воспрепятствовать распространению огня.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряженность оперативной обстановки с пожарами в жилом секторе, следует отнести высокую степень изношенности жилого фонда, отсутствие экономических возможностей поддержания противопожарного состояния зданий, низкая обеспеченность жилых зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения.
Большую озабоченность вызывает противопожарное состояние объектов муниципального жилищного фонда, особенно общежитий, где нарушения норм и правил пожарной безопасности не устраняются на протяжении последних лет. В связи с отсутствием целевого финансирования на противопожарные мероприятия капитального характера, требующих вложения значительных финансовых средств, 10 общежитий, находящихся в муниципальной собственности, продолжают оставаться в пожароугрожаемом состоянии.
Основным нарушением требований пожарной безопасности в общежитиях является нарушение правил монтажа и эксплуатации электрических сетей и электрооборудования, в связи с чем назрела необходимость капитального ремонта, замены электрических сетей и оборудования во всех муниципальных общежитиях.
Отсутствие на муниципальных объектах современных автоматических систем пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара, автоматических установок пожаротушения приводит к позднему обнаружению пожара и несвоевременному оповещению населения о его возникновении, неправильным действиям людей при пожаре; таким образом, в случае возникновения пожара люди лишаются конституционного права на защиту своей жизни и имущества.
В настоящий момент основные усилия по повышению уровня защищенности населения и объектов города от пожаров на территории муниципального образования город Ноябрьск должны быть в приоритетном порядке направлены на обеспечение пожарной безопасности на объектах жилищного фонда.
Состояние противопожарного водоснабжения городского округа не в полной мере отвечает требованиям пожарной безопасности, в особенности территории объектов муниципальных унитарных автотранспортных предприятий, отсутствие необходимого запаса воды для целей пожаротушения может привести к трагическим последствиям и крупному экономическому ущербу.
В связи с природно-климатическими особенностями городского округа ежегодно, в период с мая по сентябрь, возникает угроза перехода лесных пожаров на жилые застройки города, поэтому необходимо постоянно поддерживать в надлежащем состоянии противопожарные разрывы и минерализованные полосы по периметру лесных массивов, прилегающих к границам жилой застройки муниципального образования.
Необходимость создания и поддержания в надлежащем состоянии противопожарных разрывов и минерализованных полос продиктованы жизненной необходимостью. Страшные лесные пожары 2010 года унесли в России жизни 53 человек, уничтожили более 1200 домов. Площадь пожаров составила более чем 500 тысяч га.
Программа разработана в продолжение ранее действовавшей муниципальной долгосрочной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения муниципального образования город Ноябрьск на 2011 - 2013 годы", анализ выполнения которой показал высокую эффективность использования программно-целевого метода в области решения проблем пожарной безопасности. В первую очередь это обусловлено тем, что эффективно используются средства, централизованно выделяемые на обеспечение пожарной безопасности, более прозрачным становится их целевое распределение, соблюдаются сроки расчетов. При этом наблюдается эффект снижения рисков пожаров. Так, за период действия программы, в 2011 - 2012 году приведены в пожаробезопасное состояние объекты социальной защиты населения города - 100%, объекты культуры - 97%, объекты образования города - 95%.
С учетом вышеизложенного очевиден факт необходимости привлечения дополнительных финансовых средств, направленных на достижение конечного результата, - повышение уровня защищенности населения и муниципальных объектов города от пожаров на территории муниципального образования город Ноябрьск. Причем решение подобной проблемы возможно только путем целевого направления финансовых средств на конкретные мероприятия.
Следовательно, применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, направленных на достижение качественных результатов деятельности Администрации города по повышению уровня защищенности населения и объектов города от пожаров на территории муниципального образования город Ноябрьск.
Использование данного метода позволит в значительной степени ускорить решение наиболее острых проблем, стоящих перед муниципалитетом, в частности, улучшить материально-техническую базу объектов муниципальной собственности, что отразится на повышении уровня их противопожарной защиты, снизит риски возникновения пожаров, травматизма и гибели людей, снизит уровень затрат на восстановление пострадавших при пожаре материальных ценностей.
Полномочия Администрации города Ноябрьска по разработке и включению мероприятий по повышению уровня защищенности населения и муниципальных объектов города от пожаров на территории муниципального образования город Ноябрьск, в планы, схемы и программы развития территории городского округа определены Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.09.2011 N 87-ЗАО "О пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе".
В соответствии с требованиями распоряжения Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа "Об организации и выполнении мероприятий по созданию на территории Ямало-Ненецкого автономного округа системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе муниципальных образований", с 01 ноября 2012 года функционирует орган повседневного управления "Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования город Ноябрьск", как муниципальное казенное учреждение.
МКУ "ЕДДС" является органом повседневного управлению муниципального звена окружной подсистемы РСЧС (государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и предназначено для повышения готовности муниципального образования, служб и объектов экономики к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС). МКУ "ЕДДС" является центральным органом управления объединенной системы оперативно - диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях.
Основными задачами деятельности МКУ "ЕДДС" являются:
- прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера;
- анализ и оценка достоверности, анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор информации от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга и доведение до них полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования звена РСЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных;
- оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий) с взаимодействующими ДЦС вариантов решений по ликвидации ЧС;
- представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновения ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС объектов экономики контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- оповещение и персональный вызов членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования;
- оповещение населения с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с включением электросирен и задействованием телерадиотрансляционной сети о возникновении ЧС и информирование населения об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Однако отсутствие автоматизированной системы централизованного оповещения не позволяет более оперативно и доступно для жителей города, выполнить задачи по оповещению и информированию о ЧС мирного и военного времени.
Приобретение современного информационного и телекоммуникационного оборудования для ЕДДС, а также развитие материально-технического оснащения ЕДДС, создание муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения (МАСЦО) населения позволит решить задачи в области сбора и обмена информацией, оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.