Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Расчет объема дотации бюджетам муниципальных районов (городских округов)
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2014 г. N 142-ЗАО в пункт 1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2015 г.
1. Общий объем дотации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный объем дотации превышает объем дотации, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, при условии отсутствия внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов окружного бюджета, определяется по следующим формулам:
- общий объем дотации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному району (городскому округу) соответственно;
- объем дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от налога на доходы физических лиц) j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом автономного округа об окружном бюджете;
Rt+1 - доля распределяемой части общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в первом году планового периода;
- общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году и первом году планового периода;
- расчетный объем дотации соответственно на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода j-му муниципальному району (городскому округу);
SUM - знак суммирования.
Общий объем дотации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному району (городскому округу), у которого расчетный объем дотации не превышает объем дотации, утвержденный законом автономного округа об окружном бюджете, при условии отсутствия внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов окружного бюджета, определяется по следующим формулам:
- общий объем дотации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода j-му муниципальному району (городскому округу) соответственно;
- объем дотации (включая часть дотации, передаваемую в форме дополнительных нормативов отчисления от налога на доходы физических лиц) j-му муниципальному району (городскому округу), утвержденный соответственно на очередной финансовый год и первый год планового периода законом автономного округа об окружном бюджете;
- расчетный объем дотации j-му муниципальному району (городскому округу) на второй год планового периода.
В случае внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов окружного бюджета, общий объем дотации на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода муниципальному району (городскому округу) принимается равным соответствующему расчетному объему дотации.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2014 г. N 142-ЗАО в пункт 2 раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона, но не ранее 1 января 2015 г.
2. Расчетный объем дотации бюджету муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) определяется по следующей формуле:
- расчетный объем дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
- расчетный объем первой части дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
- расчетный объем второй части дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода).
Расчетный объем первой части дотации бюджету муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) определяется по следующей формуле:
- расчетный объем первой части дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
R - доля распределяемой части общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
БАД1 - первая часть общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода);
- объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
SUM - знак суммирования.
Объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующим формулам:
- объем средств, необходимый для доведения расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
РНД - принимаемый к расчету размер налоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором годах планового периода);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов);
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденный на соответствующий финансовый год законом автономного округа об окружном бюджете;
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в окружной бюджет, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в окружной бюджет, согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Расчетный объем первой части дотации бюджету муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) определяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Расчетный объем второй части дотации бюджету муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода) определяется по следующей формуле:
- расчетный объем второй части дотации бюджету j-го муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год (первый и второй годы планового периода);
R - доля распределяемой части общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
БАД2 - вторая часть общего объема бюджетных ассигнований окружного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году (первом и втором годах планового периода);
- коэффициент, принимающий единые значения отдельно для муниципальных районов и городских округов и удовлетворяющий условию ;
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования.
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
4. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов).
Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет автономного округа, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности муниципальных районов (городских округов), которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов, перечень экономических показателей, характеризующих базу налогообложения по соответствующим налогам, а также источник информации об указанных экономических показателях приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог |
Показатели, характеризующие базу налогообложения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд начисленной заработной платы |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ямало-Ненецкому автономному округу; Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу; департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
Доходы налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов; сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период |
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации |
Сумма минимального налога, подлежащая уплате за налоговый период |
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Сумма исчисленного вмененного дохода |
Управление Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу |
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов);
SUM - знак суммирования.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- единый норматив отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и статьи 15 настоящего Закона;
- прогноз поступлений i-го налога в консолидированный бюджет автономного округа;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по i-му налогу;
- показатель, характеризующий налоговый потенциал автономного округа по i-му налогу.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, то в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
Рассчитанные оценки налогового потенциала используются исключительно для расчета индекса налогового потенциала, сопоставления уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов).
5. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов);
SUM - знак суммирования.
5.1. Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
- весовые коэффициенты, удовлетворяющие следующим условиям: где SUM - знак суммирования;
Кзпj - коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа);
Ккуj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа);
Котдj - коэффициент отдаленности j-го муниципального района (городского округа).
5.2. Коэффициент заработной платы муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов);
SUM - знак суммирования.
5.3. Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа);
b1, b2 - весовые коэффициенты, удовлетворяющие условиям: b1, b2 i 0, b1+b2 _1;
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости теплоснабжения j-го муниципального района (городского округа);
- тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
- тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений в среднем по автономному округу.
5.4. Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го муниципального района (городского округа);
- тариф на холодное водоснабжение для j-го муниципального района (городского округа);
- тариф на водоотведение для j-го муниципального района (городского округа);
- тариф на холодное водоснабжение в среднем по автономному округу;
- тариф на водоотведение в среднем по автономному округу.
5.5. Коэффициент стоимости теплоснабжения муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент стоимости теплоснабжения j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент продолжительности отопительного периода j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости тепловой энергии j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов);
SUM - знак суммирования.
5.6. Коэффициент продолжительности отопительного периода муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент продолжительности отопительного периода j-го муниципального района (городского округа);
- продолжительность отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе);
ПОП - продолжительность отопительного периода в среднем по автономному округу.
5.7. Коэффициент стоимости тепловой энергии муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент стоимости тепловой энергии j-го муниципального района (городского округа);
- стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в j-м муниципальном районе (городском округе);
- стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в среднем по автономному округу.
5.8. Коэффициент отдаленности муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
- коэффициент отдаленности j-го муниципального района (городского округа);
- районный коэффициент j-го муниципального района (городского округа);
- средний районный коэффициент в автономном округе.
5.9. Районный коэффициент муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- районный коэффициент j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего на территориях с установленным районным коэффициентом 1,7;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего на территориях с установленным районным коэффициентом 1,8;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
5.10. Средний районный коэффициент в автономном округе рассчитывается по следующей формуле:
- средний районный коэффициент в автономном округе;
- районный коэффициент j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов);
SUM - знак суммирования.
5.11. Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
- весовые коэффициенты, удовлетворяющие условиям: ;
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент содержания дорог в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент численности детей в возрасте 7 - 16 лет в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент скорректированной численности детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
SUM - знак суммирования.
5.12. Коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
d - весовой коэффициент, удовлетворяющий условию: ;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов).
5.13. Коэффициент содержания дорог муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент содержания дорог j-го муниципального района (городского округа);
e - весовой коэффициент, удовлетворяющий условию: ;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности j-го муниципального района (городского округа);
Дор - протяженность всех автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности всех муниципальных районов (городских округов) автономного округа;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов).
5.14. Коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 16 лет муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент численности детей в возрасте от 7 до 16 лет j-го муниципального района (городского округа);
- численность детей в возрасте от 7 до 16 лет j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов);
SUM - знак суммирования.
5.15. Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации j-го муниципального района (городского округа);
- скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов);
SUM - знак суммирования.
5.16. Скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
- скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации j-го муниципального района (городского округа);
- скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации в k-м поселении, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа);
- знак суммирования.
5.17. Скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации в k-м поселении, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующим формулам:
- скорректированная численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации в k-м поселении, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа);
- фактическая численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации в k-м поселении, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа);
- проектная мощность дошкольных образовательных организаций, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, по санитарно-эпидемиологическому заключению в k-м поселении, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа).
5.18. Коэффициент скорректированной численности детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент скорректированной численности детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях j-го муниципального района (городского округа);
- скорректированная численность детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов);
SUM - знак суммирования.
5.19. Скорректированная численность детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
- скорректированная численность детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях j-го муниципального района (городского округа);
- скорректированная численность детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в k-м поселении, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа);
- знак суммирования.
5.20. Скорректированная численность детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в k-м поселении, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
- скорректированная численность детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в k-м поселении, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа);
- фактическая численность детей, получающих услуги дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях в k-м поселении, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа);
- проектная мощность муниципальных общеобразовательных организаций, оказывающих услуги дополнительного образования, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, по санитарно-эпидемиологическому заключению в k-м поселении, входящем в состав j-го муниципального района (городского округа).
5.21. Коэффициент уровня урбанизации муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
- коэффициент уровня урбанизации j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес городского населения в j-ом муниципальном районе (городском округе).
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности в целях реализации настоящего Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.