24 декабря 2012 г., 27 декабря 2013 г., 14 февраля, 26 марта, 9 сентября, 29 декабря 2014 г., 20 января 2015 г.
В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", дальнейшего совершенствования систем прогнозирования и стратегического планирования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 1162-П настоящая Программа изложена в новой редакции
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 ноября 2012 г. N 976-П)
24 декабря 2012 г., 27 декабря 2013 г., 14 февраля, 9 сентября, 29 декабря 2014 г., 20 января 2015 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2015 г. N 29-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одной из нерешенных проблем в сфере управления общественными финансами, поставленных Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р), обозначена слабая взаимосвязь стратегического планирования с бюджетным планированием, отсутствие оценки всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей государственной политики.
Правовые и организационные основы в области прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа регламентированы Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 года N 56-ЗАО и Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2011 года N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа".
Согласно указанным документам стратегические цели деятельности органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по обеспечению комплексного социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде определяются Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года.
Задачи, которые должны быть решены в среднесрочном периоде для достижения закрепленных в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года целей, а также целевые показатели эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению комплексного социально-экономического развития региона определяются Программой социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы.
Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и Программа социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы разрабатываются исходя из прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и автономного округа с учетом Концепции социально-экономического развития Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), Программы социально-экономического развития Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 года N 910-р) и иных правовых актов Российской Федерации, определяющих приоритеты государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии.
В свою очередь, реализации Программы социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы подчинены государственные программы и входящие в их состав ведомственные целевые программы, содержащие перечень конкретных мероприятий, направленных на достижение целевых показателей развития отраслей и социально-экономических ориентиров развития региона.
Нормативно-правовая база для реализации стратегического и программного планирования социально-экономического развития в автономном округе сформирована, в том числе утверждены:
1. Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года (постановление Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839).
2. Программа социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы (Закон автономного округа от 24 декабря 2012 года N 148-ЗАО).
3. Перечень государственных программ автономного округа и Порядки разработки, установления сроков реализации и оценки эффективности государственных программ автономного округа (распоряжение Правительства автономного округа от 16 августа 2012 года N 511-РП, постановление Правительства автономного округа от 15 ноября 2013 года N 960-П "О государственных программах Ямало-Ненецкого автономного округа").
4. Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ (постановление Правительства автономного округа от 30 мая 2013 года N 377-П "О разработке, утверждении и реализации окружных долгосрочных целевых программ").
5. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (постановление Правительства автономного округа от 03 декабря 2013 года N 1015-П "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ").
6. Положение об оценке эффективности бюджетных целевых программ автономного округа (постановление Правительства автономного округа от 30 мая 2013 года N 360-П "Об оценке эффективности бюджетных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа").
Учитывая, что документы стратегического планирования автономного округа создают и определяют необходимость ориентации текущей деятельности Правительства автономного округа, особое внимание должно уделяться качеству их формирования и своевременной их актуализации.
В связи с этим в Программу включено мероприятие по корректировке стратегических документов социально-экономического развития автономного округа.
Объективной и оперативной оценке реализации Стратегии социально- экономического развития автономного округа до 2020 года способствует систематический мониторинг. Его задача как важнейшего инструмента "обратной связи" в территориальном управлении - не только оценивать результативность действий, но и анализировать причины отклонения от запланированных параметров.
Автоматизация процесса мониторинга посредством использования ИАС Мониторинг Ямал, созданной в рамках целевой программы ведомства "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы", позволяет обеспечить открытость, доступность, наглядность и оперативность мониторинга показателей социально-экономического развития автономного округа в сети Интернет для пользователей.
Поэтому расширение возможностей использования ИАС Мониторинг Ямал, модернизация системы обеспечит оптимизацию взаимодействия исполнительных органов государственной власти в ходе реализации Стратегии социально- экономического развития автономного округа до 2020 года.
Серьезной системной проблемой на рынке труда автономного округа является дисбаланс между профессионально-квалификационной структурой предлагаемой рабочей силы и требованиями работодателей, что усиливает имеющийся дефицит кадров по требуемым профессиям и специальностям.
Регулирование объемов и профилей подготовки квалифицированных кадров в системе высшего и среднего профессионального образования автономного округа возможно путем прогнозирования занятости населения в целях планирования потребности в квалифицированных кадрах с учетом предложений работодателей, перспективных планов развития экономики и ситуации на рынке труда.
Все вышеуказанные проблемы успешно решаются в рамках целевой программы ведомства "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы".
Основными ее итогами являются:
1. Утверждение Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, разработка которой обусловлена необходимостью учета изменений, произошедших в структуре экономики региона, и принятием стратегически важных инвестиционных решений на федеральном уровне. Формирование основного стратегического документа автономного округа осуществлялось с учетом направлений, определенных Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа до 2020 года.
2. Разработка Программы социально-экономического развития автономного округа на 2012 - 2016 годы, обеспечивающей достижение целей, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, при формировании которой учитывалась необходимость выполнения поручений Президента Российской Федерации, данных в майских указах Президента Российской Федерации в области социально-экономической политики.
3. Создание и обслуживание ИАС Мониторинг Ямал.
С целью автоматизации процессов мониторинга социально-экономического развития региона, а также официального и общедоступного ее представления в сети Интернет различным категориям пользователей введена в эксплуатацию ИАС Мониторинг Ямал, включающая 13 направлений мониторинга и анализа социально-экономического состояния автономного округа и муниципальных образований в автономном округе.
Регламент наполнения ИАС Мониторинг Ямал утвержден Правительством автономного округа (постановление Правительства автономного округа от 23 июля 2012 года N 600-П "Об информационно-аналитической системе мониторинга и анализа социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (ИАС Мониторинг Ямал)").
Используемые в системе передовые информационные технологии позволяют повысить оперативность и эффективность деятельности исполнительных органов и органов местного самоуправления при принятии ими управленческих решений, получении мгновенного доступа к оперативным данным и формировании на их основе комплексной аналитической информации, необходимой для выработки таких решений.
4. Приобретение аппаратной платформы для функционирования ИАС Мониторинг Ямал.
5. Разработка прогноза занятости населения автономного округа на среднесрочную (3 года) и долгосрочную (10 лет) перспективу с распределением по годам.
6. Создание брошюры, содержащей основные направления и тезисы Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года. Пять тысяч экземпляров указанной брошюры были направлены в органы государственной власти автономного округа и муниципальные образования в автономном округе.
Комплекс мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит продолжить и развить основные направления целевой программы ведомства "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы", будет способствовать повышению уровня прогнозирования и стратегического планирования автономного округа и эффективности управленческих решений, связанных с социально-экономическим развитием региона.
В соответствии с Положением о департаменте экономики автономного округа (постановление Правительства автономного округа от 18 января 2012 года N 2-П "О департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа") реализация Программы относится к полномочиям департамента экономики автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2014 г. N 704-П в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы
Перечень программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации Программы приведены в таблице. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счёт средств окружного бюджета в 2014 году, указан в приложении к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2015 г. N 29-П в таблицу раздела II настоящей Программы внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Таблица
Перечень
программных мероприятий, показателей эффекта и показателей эффективности реализации ведомственной целевой программы "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия, исполнительного органа государственной власти (подведомственного государственного учреждения) |
Наименование показателя эффекта и показателя эффективности |
Единица измерения |
Весовое значение показателя эффекта и показателя эффективности |
Базовое значение показателя эффекта и показателя эффективности |
Значение показателя эффекта и показателя эффективности по годам реализации Программы |
Объём финансирования (тыс. руб.) |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
итого |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Цель "Создание основы формирования системы управления стратегическим развитием Ямало-Ненецкого автономного округа" |
Показатель эффекта 1. Степень выполнения годовых прогнозов, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- индекс промышленного производства |
% |
0,25 |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
|
|
|
||
- объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования |
% |
0,25 |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
|
|
|
||
- среднегодовой индекс потребительских цен |
% |
0,25 |
96 |
96 |
96 |
96 |
|
|
|
|
||
- денежные доходы населения |
% |
0,25 |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
|
|
|
||
2. |
Задача 1.1. Повышение качества прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа |
Показатель эффективности 1.1.1. Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, участвующих в мероприятии по обеспечению среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения |
единиц |
0,33 |
200 |
220 |
240 |
260 |
|
|
|
|
Показатель эффективности 1.1.2. Количество функциональных направлений работы ИАС Мониторинг Ямал |
единиц |
0,33 |
13 |
15 |
17 |
18 |
|
|
|
|
||
Показатель эффективности 1.1.3. Количество направлений мониторинга социально-экономической ситуации в автономном округе, переведённых с помощью ИАС Мониторинг Ямал с ручного в автоматизированный режим |
единиц |
0,33 |
5 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
||
Департамент экономики автономного округа | ||||||||||||
3. |
Мероприятие 1.1.1. Разработка и корректировка правовых актов автономного округа, регламентирующих процесс стратегического планирования |
|
|
|
|
|||||||
4. |
Мероприятие 1.1.2. Корректировка стратегических документов социально-экономического развития автономного округа |
|
|
|
|
|||||||
5. |
Мероприятие 1.1.3. Развитие, модернизация и обеспечение эксплуатации ИАС Мониторинг Ямал |
|||||||||||
5-1. |
Мероприятие 1.1.3.1. Развитие и модернизация ИАС "Мониторинг Ямал" |
8 000 |
11 353 |
2 200 |
21 553 |
|||||||
5-2. |
Мероприятие 1.1.3.2. Модернизация и повышение отказоустойчивости аппаратной платформы ИАС "Мониторинг Ямал" |
|
528 |
|
528 |
|||||||
6. |
Мероприятие 1.1.4. Предоставление субсидий некоммерческим организациям на изучение потребности рынка труда в квалифицированной рабочей силе |
|||||||||||
7. |
Мероприятие 1.1.4.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке квалифицированных кадров в системе высшего и среднего профессионального образования для нужд экономики автономного округа |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
15 000 |
|||||||
8. |
Мероприятие 1.1.4.2. Предоставление субсидий некоммерческим организациям на проведение конкурса профессионального мастерства "Славим человека труда!" |
5 450 |
12 000 |
12 000 |
22 450 |
|||||||
9. |
Мероприятие 1.1.5. Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции о стратегических документах автономного округа |
128 |
0 |
400 |
528 |
|||||||
10. |
Мероприятие 1.1.6. Организация и проведение форумов, семинаров и конференций, посвященных стратегическому планированию |
0 |
400 |
400 |
800 |
|||||||
|
Всего |
18 578 |
22 281 |
20 000 |
60 859 |
Методика расчета и описание целевых индикаторов:
1. Степень выполнения годовых прогнозов, в том числе:
- индекс промышленного производства;
- объем инвестиций (в основной капитал) за счет всех источников финансирования;
- среднегодовой индекс потребительских цен;
- денежные доходы населения.
Степень выполнения годовых прогнозов - это отношение фактического и прогнозного значений, определяющее качество прогнозирования по основным показателям социально-экономического развития автономного округа с учетом допустимой погрешности в 15%.
Источник данных: Росстат.
Сроки сбора данных: январь, февраль, март.
Ответственный за сбор данных для оценки индикаторов (показателей): департамент экономики автономного округа.
Периодичность расчета индикаторов: ежегодно.
2. Количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, участвующих в мероприятии по обеспечению среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения.
Абсолютный показатель, отражающий количество хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, информация о потребности которых в квалифицированных кадрах используется при подготовке прогноза занятости населения.
Источник данных: информация департамента экономики автономного округа.
Срок сбора данных: декабрь.
3. Количество функциональных направлений работы ИАС Мониторинг Ямал.
Абсолютный показатель, характеризующий развитие ИАС Мониторинг Ямал.
Источник данных: информация департамента экономики автономного округа.
Срок сбора данных: декабрь.
4. Количество направлений мониторинга социально-экономической ситуации в автономном округе, переведенных с помощью ИАС Мониторинг Ямал с ручного в автоматизированный режим.
Абсолютный показатель, характеризующий ход автоматизации процессов мониторинга социально- экономической ситуации в автономном округе с помощью ИАС Мониторинг Ямал.
Источник данных: информация департамента экономики автономного округа.
Срок сбора данных: декабрь.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2014 г. N 1089-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие системы прогнозирования и стратегического
планирования социально-экономического развития
Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
Перечень
имущества, приобретаемого в рамках ведомственной целевой программы "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы" в 2014 году и являющегося государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа
26 марта, 29 декабря 2014 г.
N п/п |
N, наименование мероприятия Программы |
Наименование объекта государственной собственности автономного округа |
Стоимость единицы имущества (тыс. руб.) |
Количество |
Общая стоимость (тыс. руб.) |
Пользователь имущества |
Условия передачи (закрепления) имущества за пользователем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Мероприятие 1.1.3.2. Модернизация и повышение отказоустойчивости аппаратной платформы ИАС "Мониторинг Ямал" |
двухпортовый многофункциональный сетевой адаптер для сервера Hewlett Packard |
11,280 |
8 |
90,240 |
департамент экономики автономного округа |
оперативное управление |
блейд-коммутатор |
182,137 |
1 |
182,137 |
||||
жесткий диск для сервера Hewlett Packard |
9,980 |
2 |
19,960 |
||||
модуль оперативной памяти для сервера Hewlett Packard |
6,198 |
12 |
74,376 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 ноября 2012 г. N 976-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 ноября 2012 г., спецвыпуск N 97/3; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 28 ноября 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2015 г. N 1290-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1175-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2015 г. N 29-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2014 г. N 1089-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2014 г. N 704-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2014 г. N 230-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2014 г. N 93-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 1162-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 г. N 1140-П