Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Единой информационной системе по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июня 2014 г. N 484-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия оператора Единой информационной системы по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЕИС ЯМАЛ, автономный округ) с исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в процессе работы с ЕИС ЯМАЛ.
1.2. ЕИС ЯМАЛ предназначена для мониторинга, моделирования и прогнозирования социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа.
Целями создания ЕИС ЯМАЛ являются:
1) повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления на территории автономного округа;
2) повышение оперативности и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных районов в автономном округе и муниципального образования город Салехард (далее - органы местного самоуправления) за счет использования передовых информационных технологий, оперативного формирования на их основе комплексной аналитической информации, необходимой для выработки и принятия управленческих решений;
3) качественное информационное обеспечение решения стратегических и оперативных задач социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа.
1.3. Перечень целевых групп пользователей, которым адресована ЕИС ЯМАЛ:
- Правительство автономного округа - в целях своевременного получения актуальной информации о социально-экономическом развитии коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
- исполнительные органы государственной власти автономного округа (далее - исполнительные органы) и органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) - в целях осуществления комплексного мониторинга и анализа социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
- предприятия и организации различных сфер деятельности и форм собственности, население - в целях удовлетворения потребностей в информации о социально-экономическом развитии коренных малочисленных народов Севера автономного округа.
1.4. Разделение функциональных обязанностей между администратором и оператором, порядок администрирования и работы системы ЕИС ЯМАЛ определяются на основании Соглашения о порядке взаимодействия между администратором и оператором системы.
II. Условия функционирования ЕИС ЯМАЛ
2.1. Информационный обмен и взаимодействие органов местного самоуправления с ЕИС ЯМАЛ осуществляется по электронным каналам связи путем занесения информации через веб-интерфейс ЕИС ЯМАЛ согласно перечню информации для ЕИС ЯМАЛ, представляемой исполнительными органами и органами местного самоуправления, утверждённому постановлением Правительства автономного округа "О Единой информационной системе по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - постановление Правительства автономного округа).
2.2. Информационный обмен и взаимодействие с исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляется путем представления данных оператору для последующего их занесения в ЕИС ЯМАЛ.
2.3. При электронной передаче данных обязательно применение технических решений обеспечения безопасности информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в части защиты ее от угроз перехвата, искажения и нарушения целостности при организации удаленного доступа пользователей.
III. Порядок наполнения ЕИС ЯМАЛ данными, представляемыми исполнительными органами и органами местного самоуправления
3.1. Порядок наполнения ЕИС ЯМАЛ данными, представляемыми исполнительными органами:
3.1.1. исполнительные органы представляют данные оператору для внесения их в ЕИС ЯМАЛ;
3.1.2. перечень показателей и сроки представления информации, а также перечень исполнительных органов, представляющих данные для ЕИС ЯМАЛ, утверждены в приложениях N 2, 3, 4, 5 к постановлению Правительства автономного округа;
3.1.3. оператор ЕИС ЯМАЛ ежегодно:
- формирует информацию о коренных малочисленных народах Севера автономного округа в разрезе муниципальных образований в автономном округе на основании сведений, представленных исполнительными органами;
- осуществляет обработку и ввод информации в базу данных ЕИС ЯМАЛ;
- осуществляет проверку корректности введенных данных в ЕИС ЯМАЛ;
3.1.4. на основе данных, представленных исполнительными органами, оператор ЕИС ЯМАЛ с помощью веб-интерфейса ЕИС ЯМАЛ проводит анализ введенных показателей.
3.2. Порядок наполнения ЕИС ЯМАЛ данными органов местного самоуправления:
3.2.1. органы местного самоуправления ежегодно заносят данные в ЕИС ЯМАЛ в соответствии с перечнем показателей и сроками, указанными в приложении N 2 к постановлению Правительства автономного округа;
3.2.2. на основе данных, введенных органами местного самоуправления, оператор ЕИС ЯМАЛ с помощью веб-интерфейса ЕИС ЯМАЛ проводит анализ введенных показателей на предмет качественного заполнения электронных форм, при необходимости проводит работу с органами местного самоуправления по выявлению и устранению недостатков.
3.3. Органы местного самоуправления соответствующим распорядительным актом определяют должностных лиц, ответственных за сбор, обработку и занесение информации в ЕИС ЯМАЛ (далее - ответственные лица).
Сведения об ответственных лицах (фамилия, имя, отчество, должность, номера телефонов, электронные и почтовые адреса) направляются органами местного самоуправления оператору ЕИС ЯМАЛ в течение 10 рабочих дней со дня ввода в эксплуатацию ЕИС ЯМАЛ.
Информация об изменении сведений об ответственных лицах (изменение контактных данных, кадровые перестановки, изменения на период временного отсутствия ответственного лица) направляются органами местного самоуправления оператору ЕИС ЯМАЛ в течение 10 рабочих дней со дня наступления таких изменений.
3.4. Занесение данных в ЕИС ЯМАЛ осуществляется ответственными лицами через веб-интерфейс ЕИС ЯМАЛ в соответствии с инструкцией, размещаемой оператором ЕИС ЯМАЛ на официальном сайте ЕИС ЯМАЛ http://gasu.yanao.ru/dkmns.
Перечень органов местного самоуправления, представляющих данные для ЕИС ЯМАЛ, утвержден в приложении N 5 к постановлению Правительства автономного округа.
Перечень показателей и сроки представления информации утверждены в приложении N 2 к постановлению Правительства автономного округа.
3.5. При возникновении замечаний оператор ЕИС ЯМАЛ уведомляет органы местного самоуправления о необходимости корректировки значений статистических показателей:
- в случае отсутствия сведений, представления недостоверных сведений -в течение 5 рабочих дней с момента получения информации оператором ЕИС ЯМАЛ;
- в случае представления сведений не в полном объеме - в течение 5 рабочих дней с момента получения информации оператором ЕИС ЯМАЛ;
- в случае несвоевременного представления информации - в течение 5 рабочих дней с момента получения информации оператором ЕИС ЯМАЛ.
В случае если представленные данные возвращены оператором ЕИС ЯМАЛ, органы местного самоуправления осуществляют корректировку данных в соответствии с замечаниями и повторно отправляют их на рассмотрение. При возникновении повторных замечаний оператор ЕИС ЯМАЛ уведомляет органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с момента получения информации. Органы местного самоуправления дорабатывают в срок не более 5 рабочих дней со дня получения уведомления сведения с целью устранения выявленных несоответствий и повторно направляют оператору.
3.6. На основании сведений, представленных органами местного самоуправления и исполнительными органами, оператор ЕИС ЯМАЛ формирует ежегодный сводный отчет о результатах мониторинга и анализа социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа в течение 30 календарных дней с момента представления информации.
IV. Порядок получения пользователями информации, включенной в ЕИС ЯМАЛ
4.1. Включенная в ЕИС ЯМАЛ информация, которая содержит данные ограниченного пользования о социально-экономическом положении коренных малочисленных народов Севера автономного округа (реестры и другие данные) предоставляется оператором ЕИС ЯМАЛ на основании письменного запроса целевых групп пользователей, определенных в пункте 1.3 настоящего Положения, бесплатно в течение 30 календарных дней.
4.2. Информация из ЕИС ЯМАЛ неограниченного пользования доступна в режиме реального времени в сети Интернет на сайте http://gasu.yanao.ru/dkmns, где существует возможность ознакомления с перечнем доступной информации из ЕИС ЯМАЛ в разрезе муниципальных образований:
4.2.1. общие статистические данные о численности коренных малочисленных народов Севера автономного округа (по национальности, по полу и возрасту, кочующее население);
4.2.2. показатели образования (количество образовательных организаций, количество обучающихся детей в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях автономного округа, в том числе из числа коренных малочисленных народов Севера; информация о численности обучающихся в общеобразовательных организациях из числа коренных малочисленных народов Севера, изучающих родные языки; сведения о поступивших в образовательные организации высшего образования из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа; о количестве выпускников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций автономного округа из числа коренных малочисленных народов Севера; о выпускниках образовательных организаций высшего образования из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа);
4.2.3. показатели здравоохранения (основные показатели здравоохранения, социально значимые заболевания, первичная заболеваемость, заболеваемость туберкулезом на 100 тысяч населения, количество фельдшерских пунктов и фельдшерско-акушерских пунктов, количество вылетов (часов) санитарно-авиационной скорой помощи, количество вывезенных больных, из них по экстренным показаниям);
4.2.4. показатели занятости (занятые традиционной хозяйственной деятельностью, численность безработных граждан, предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения);
4.2.5. количество факторий;
4.2.6. поголовье северных оленей по категориям хозяйств автономного округа;
4.2.7. информация о деятельности сельскохозяйственных предприятий;
4.2.8. численность общин и малых форм хозяйствования коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
4.2.9. субсидии, гранты из окружного бюджета, в том числе государственная поддержка агропромышленного комплекса автономного округа (общин коренных малочисленных народов Севера).
4.3. Оператор в течение 10 рабочих дней со дня ввода в эксплуатацию ЕИС ЯМАЛ приказом департамента по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа определяет должностное лицо (должностных лиц), ответственное (ых) за предоставление информации о социально-экономическом положении коренных малочисленных народов Севера автономного округа из ЕИС ЯМАЛ для целевых групп пользователей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.