Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2015 г. N П-826 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Организация розничного рынка (выдача разрешений на право организации рынка, отказ в выдаче разрешений, продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и аннулирование разрешений)"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьск
от 3 июля 2013 г. N П-797)
26 ноября 2013 г., 19 сентября 2014 г., 20 мая, 27 июля 2015 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Организация розничного рынка (выдача разрешений на право организации рынка, отказ в выдаче разрешений, продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и аннулирование разрешений)" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги создания комфортных условий для граждан, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги отделом потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска.
1.1. Описание заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которым принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее - заявители).
1.2. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляет отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска (далее - отдел).
1.2.2. Место нахождения отдела: 629807, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, кабинет 207. График работы: понедельник - пятница - с 8.30 до 12.30 часов и с 14.00 до 17.00 часов. Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.2.3. Справочные телефоны: 8 (3496) 361-103, 8 (3496) 361-176, 8 (3496) 361-103 (факс).
1.2.4. Адрес официального сайта Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.noyabrskadm.ru. Адрес электронной почты: oprzpp@noyabrsk.yanao.ru.
1.2.5. Сведения о месте нахождения, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты отдела, его графике работы, информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, а также о месте нахождения многофункционального центра государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещаются на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в сети "Интернет": www.noyabrskadm.ru и на информационном стенде отдела.
1.2.6. Способы получения информации:
- устно: посредством телефонной связи, при личном присутствии заявителя в отделе;
- письменно: посредством почтовой связи, электронного обращения, факсом;
- путем размещения информации на информационных стендах, расположенных в месте предоставления услуги, опубликования информации в средствах массовой информации, размещения на официальном сайте Администрации города: www.noyabrskadm.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа: (http://www.pgu-yamal.ru), в МФЦ.
1.2.7. Информирование и консультирование осуществляют специалисты отдела.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в часы работы отдела специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.2.8. На информационных стендах, размещаемых в месте предоставления муниципальной услуги, в МФЦ размещается следующая информация:
- текст настоящего административного регламента;
- почтовый адрес, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официальных сайтов и электронной почты, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, график работы, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), информацию о МФЦ;
- порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.2.9. Информационный стенд отдела, содержащий информацию, указанную в подразделе 2 настоящего административного регламента, расположен по адресу: ул. Ленина, д. 47, 2 этаж, возле кабинета 207.
1.2.10. Информация в электронном виде размещена на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.noyabrskadm.ru и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru).
1.2.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги публикуется в форме утвержденного административного регламента в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
1.2.12. Прием заявителей ведется в порядке очередности.
1.2.13. Информация предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Организация розничного рынка (выдача разрешений на право организации рынка, отказ в выдаче разрешений, продление, приостановление срока действия разрешения, переоформление и аннулирование разрешений).
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска.
2.2.2. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача результата осуществляются также в МФЦ.
2.2.3. Перечень органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, изложен в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2.4. При предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на право организации розничного рынка (далее по тексту - разрешение) с приложением оформленного разрешения;
- вручение (направление) уведомления об отказе в выдаче разрешения;
- вручение (направление) уведомления о продлении срока действия разрешения, о переоформлении разрешения с приложением оформленного разрешения;
- вручение (направление) уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения, об отказе в переоформлении разрешения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Муниципальная услуга предоставляется постоянно.
2.4.2. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления этого заявления в отдел.
2.4.3. Срок рассмотрения заявления о продлении срока действия разрешения, о переоформлении разрешения не может превышать пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления в отдел.
2.4.4. О принятом решении отдел обязан уведомить заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
2.4.5. В срок не позднее трех дней со дня принятия решения специалист отдела вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
2.4.6. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности заявителя (управляющей рынком компании) отдел, в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие разрешения на срок административного приостановления деятельности заявителя (управляющей рынком компании).
2.4.7. Действие разрешения возобновляется отделом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности заявителя (управляющей рынком компании), при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности заявителя (управляющей рынком компании). Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников их опубликования
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822;
- Федеральный закон от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 34;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка", опубликовано в издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 19.03.2007, N 12, ст. 1413;
- Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.07.2011 N 76-ЗАО "О торговой деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе", опубликован в издании газеты "Красный Север", спецвыпуск, от 01.07.2011, N 38;
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.06.2007 N 285-А "О розничных рынках и организации деятельности ярмарок на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", опубликовано в изданиях газеты "Красный Север", от 29.06.2007, N 123/1 (спецвыпуск N 53/1), (постановление, приложения N 1 - N 3, N 4 (до п. 7)), "Красный Север", от 06.07.2007, N 128 (спецвыпуск N 54 - 55), (приложения N 4 (до конца), N 5, N 6).
- постановление Администрации города Ноябрьска от 20.09.2012 N П-1244 "Об утверждении положения об отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ноябрьска", опубликовано в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск), от 24.09.2012, N 175.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Разрешение на право организации розничного рынка выдается на основании заявления, поданного заявителем.
Заявление оформляется в свободной письменной форме и подается в отдел.
В заявлении должны быть указаны:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
3) тип рынка, который предполагается организовать.
2.6.2. Заявление подписывает лицо, представляющее интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью. Заявление удостоверяется печатью заявителя, от имени которого подается заявление.
2.6.3. Для предоставления разрешения заявитель представляет следующие документы:
1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально):
- устав юридического лица;
- учредительный договор юридического лица;
2) удостоверенные копии правоустанавливающих документов на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор аренды на объект или объекты недвижимости).
2.6.4. Специалист отдела запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно:
1) в Федеральной налоговой службе - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенную копию, включающую сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
2) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу (Ноябрьский отдел) - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающую право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
2.6.5. Продление срока действия разрешения по его окончании производится по письменному заявлению заявителя.
2.6.6. Переоформление разрешения производится в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка по письменному заявлению заявителя.
2.6.7. Специалист отдела проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.
2.7. Указание на запрет
2.7.1. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации города Ноябрьска, предоставляющего муниципальную услугу, органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и (или) подведомственных органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и многофункциональных центров, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не установлено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не установлено.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении разрешения являются:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом организации рынков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, организации рынков на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и получении результата предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не может превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса. Продолжительность приема заявителя у специалиста отдела, сотрудника МФЦ, ответственного за прием заявлений и документов, не должна превышать 15 минут. В течение вышеуказанного срока ожидания в очереди не включаются время обеденного перерыва и нерабочее время.
2.13.2. При поступлении запроса в электронной форме регистрация запросов производится в тот же день, если запрос поступил в период рабочего времени отдела. В случае поступления запросов в электронной форме в нерабочее время, выходные и праздничные дни запросы регистрируются в первый рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику (режиму) отдела. В МФЦ прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы МФЦ.
2.14.2. Заявителям (представителям заявителя) обеспечиваются комфортные условия при предоставлении муниципальной услуги, в том числе пребывание в надлежащим образом оборудованных помещениях.
2.14.3. Здание, в котором размещены помещения, предназначенные для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта, должны быть соблюдены требования по доступности маломобильных групп населения и инвалидов, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
2.14.4. Помещение, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПин 2.2.2/2.4.1340-03".
2.14.5. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается оборудованным компьютером рабочим местом, с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", факсимильной связью, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами с образцами заполнения заявлений с перечнем документов и информацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) стульями и столами для возможности оформления документов и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.14.8. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) графика работы.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием.
2.15.2. Уровень информированности (наличие информации на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на стендах, возможность получения информации при личном обращении и по телефону).
2.15.3. Наличие и состояние документооборота по работе с заявителями.
2.15.4. Результативность услуги (доля рассмотренных заявлений о выдаче разрешения, продлении, переоформлении разрешения от общего количества поступивших заявлений).
2.15.5. Своевременность предоставления услуги (с соблюдением сроков, указанных в настоящем административном регламенте).
2.15.6. Отсутствие необоснованных отказов в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.7. Удовлетворенность качеством предоставления услуги (отсутствие обоснованных жалоб).
2.15.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
2.15.9. Возможность предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
2.15.10. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Иные требования
2.16.1. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.16.2. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре по принципу "одного окна" осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация представленных для получения муниципальной услуги заявления и документов;
2) рассмотрение заявления и принятие по результатам рассмотрения заявления решения;
3) направление уведомления и выдача разрешения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация представленных для получения муниципальной услуги заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является письменное заявление заявителя о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (о продлении, о возобновлении срока действия разрешения, о переоформлении разрешения), поступившее в отдел или в МФЦ с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Заявление подписывается лицом, представляющим интересы заявителя в соответствии с учредительными документами заявителя или доверенностью, и удостоверяется печатью заявителя, от имени которого подается заявление.
3.2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в отдел по почте, представлены лично или направлены в электронной форме на адрес электронной почты отдела.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления и получения.
3.2.3. При подаче заявления в МФЦ ответственное лицо направляет принятые в установленном порядке документы в отдел.
3.2.4. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов специалист отдела проводит проверку правильности заполнения заявления заявителя и наличия прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются специалистом отдела в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на право организации розничного рынка (о продлении, возобновлении срока действия разрешения, переоформлении разрешения) в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, и заявителю вручается (направляется) уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
3.2.6. В случае если заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
В случае если заявление оформлено не в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, а в приложении к нему отсутствуют копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально), заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
Срок для устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов составляет 5 календарных дней.
3.2.7. Результатом и фиксацией административной процедуры являются принятие заявления и документов к рассмотрению и регистрация их в журнале регистрации заявлений о выдаче разрешений на право организации розничного рынка (о продлении, возобновлении срока действия разрешения, переоформлении разрешения).
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту лицензирующего органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, заявления с приложением необходимых документов.
3.3.2. Если заявителем самостоятельно не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.4 настоящего административного регламента, специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 3 дней со дня регистрации заявления формирует и направляет межведомственный запрос в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Межведомственный запрос формируется, регистрируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - по каналам СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.3.4. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.3.5. Результатом и фиксацией результата административной процедуры является получение специалистом отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов и информации по каналам СМЭВ, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и принятие по результатам рассмотрения заявления решения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие заявления и документов к рассмотрению.
3.4.2. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления этого заявления.
3.4.3. Рассмотрение заявления о продлении срока действия разрешения, переоформлении разрешения не может превышать пятнадцать календарных дней со дня поступления заявления.
3.4.4. Разрешение переоформляется только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
3.4.5. Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.
3.4.6. После принятия решения о возможности предоставления разрешения (об отказе в предоставлении разрешения), о продлении, приостановлении срока действия разрешения, переоформлении и аннулировании разрешения специалист отдела готовит и согласовывает соответствующий проект постановления Администрации города Ноябрьска.
3.4.7. Продление срока действия разрешения осуществляется на бланке ранее выданного разрешения.
3.4.8. Действие разрешения приостанавливается в случае административного приостановления деятельности заявителя (управляющей рынком компании) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности заявителя (управляющей рынком компании) отдел в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности заявителя (управляющей рынком компании).
3.4.9. Действие разрешения возобновляется отделом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности заявителя (управляющей рынком компании), при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности заявителя (управляющей рынком компании).
Основанием для возобновления действия разрешения является письменное заявление заявителя (управляющей рынком компании) об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности заявителя (управляющей рынком компании). Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
3.4.10. В случае если в установленный судом срок заявитель (управляющая рынком компания) не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления Администрации города Ноябрьска.
3.4.11. Результатом и фиксацией административной процедуры являются подготовка и передача на согласование проекта постановления Администрации города Ноябрьска:
- о выдаче разрешения на право организации розничного рынка (об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка);
- переоформлении разрешения на право организации розничного рынка;
- продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка.
- о приостановлении, возобновлении действия разрешения на право организации розничного рынка;
- об аннулировании разрешения на право организации розничного рынка.
3.5. Направление уведомления и выдача разрешения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является согласование проекта постановления Администрации города Ноябрьска о выдаче разрешения (об отказе в выдаче разрешения), о переоформлении разрешения, о продлении срока действия разрешения, о приостановлении, о возобновлении действия разрешения, об аннулировании разрешения.
3.5.2. На основании постановления Администрации города Ноябрьска специалист отдела готовит проект уведомления о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения согласно приложениям N 3, N 4 к настоящему административному регламенту.
3.5.3. О принятом решении заявитель уведомляется в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
В разрешении указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
3) тип рынка;
4) срок действия разрешения;
5) идентификационный номер налогоплательщика;
6) номер разрешения;
7) дата принятия решения о предоставлении разрешения.
3.5.4. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
3.5.5. На основании постановления Администрации города об отказе в выдаче разрешения в продлении, в возобновлении срока действия разрешения, в переоформлении разрешения специалист отдела готовит и передает начальнику отдела проект уведомления с обоснованием причин такого отказа.
3.5.6. В срок не позднее трех дней со дня принятия решения специалист отдела вручает (направляет) заявителю уведомление о выдаче разрешения с приложением оформленного разрешения, а в случае отказа в выдаче разрешения - уведомление об отказе в выдаче разрешения, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
3.5.7. В пятнадцатидневный срок со дня принятия решения о выдаче разрешения, переоформлении, приостановлении, возобновлении, продлении срока его действия и аннулировании, специалист отдела направляет в соответствующий орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о выданном разрешении и содержащихся в нем сведениях состав которых утвержден статьей 10 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
3.5.8. Результатом и фиксацией административной процедуры является регистрация документов в журнале регистрации и:
- выдача разрешения на право организации розничного рынка;
- выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
- переоформление разрешения на право организации розничного рынка;
- выдача уведомления об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка;
- продление срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
- выдача уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
- приостановление срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
- возобновление срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
- аннулирование разрешения на право организации розничного рынка.
- направление информации в соответствующий орган исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела.
4.2. Начальник отдела проводит в отношении специалистов отдела, ответственных за предоставление муниципальной услуги плановые и внеплановые проверки (по конкретному обращению заинтересованного лица либо по поручению Главы Администрации города, заместителя Главы Администрации, координирующего деятельность отдела).
4.3. Общий контроль за деятельностью отдела осуществляет заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность отдела.
4.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав проверяемых, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. При проведении проверки используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
4.6. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Объединения юридических лиц, саморегулируемые организации вправе обращаться в суд в защиту нарушенных при предоставлении муниципальной услуги прав и (или) законных интересов юридических лиц, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Действие (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, лиц, ответственных за решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - должностные лица), нарушения положений настоящего административного регламента обжалуются в досудебном (внесудебном) порядке, а также в судебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и его должностных лиц.
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители вправе получать информацию, документы, имеющиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Подача жалобы:
5.3.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется отделом, в месте предоставления муниципальной услуги по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, д. 47, кабинет N 207 (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб: понедельник - пятница - с 8 часов 30 минут до 17 часов 00 минут, перерыв на обед - с 12 часов 42 минут до 14 часов 00 минут, суббота, воскресенье - выходной.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте по адресу, указанному в пункте 5.3.1 настоящего административного регламента.
5.3.2. Жалоба может быть направлена заявителем в отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Ноябрьска по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104; с использованием средств факсимильной связи (3496) 32-27-71, (3496) 35-35-82 orog@noyabrsk.yanao.ru.
Отдел по работе с обращениями граждан обеспечивает прием и направление жалоб в структурное подразделение Администрации города, ответственное за предоставление услуги, заместителю Главы Администрации, координирующему деятельность структурного подразделения, для рассмотрения в соответствии с положениями настоящего административного регламента и требованиями законодательства.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации города Ноябрьска http://noyabrskadm.ru, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: oprzpp@noyabrsk.yanao.ru;
б) информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа", (далее - Региональный портал).
5.3.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.2.2 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.3.5. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается заместителю Главы Администрации, координирующему сферу деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
5.3.6. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями подпункта 5.3.5 настоящего административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.3.7. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом и Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
б) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в) если в жалобе не указаны фамилия либо наименование заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.12. Информирование о порядке подачи, рассмотрении и результатах рассмотрения жалобы осуществляется структурным подразделением Администрации города, предоставляющим муниципальную услугу.
5.13. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, в судебном порядке, обратившись в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав, свобод и (или) законных интересов, в Ноябрьский городской суд или Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Адрес Ноябрьского городского суда ЯНАО: 629805, ЯНАО, г. Ноябрьск, пр. Мира, д. 39.
Адрес Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Республики, д. 102.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.