Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск и проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением Администрации города от 31 июля 2015 г. N П-845)
1. Основные положения
1.1. Проект бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - городской бюджет) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными принципами и направлениями бюджетной политики, сформулированными в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.03.2008 N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", от 27.04.2011 N 49-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.07.2015 N 587-П "Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период", решением Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск от 21.11.2013 N 629-Д "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск", исходя из сценарных условий функционирования экономики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - сценарные условия) и прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период (далее - Прогноз).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении, используются в следующих значениях:
- текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение городского бюджета, составление и рассмотрение проекта городского бюджета;
- очередной финансовый год - финансовый год, следующий за текущим годом;
- отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
- плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
- субъекты бюджетного планирования муниципального образования город Ноябрьск (далее - субъекты бюджетного планирования) - главные распорядители средств городского бюджета;
- бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (в том числе оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему получателей средств городского бюджета;
- расходы на поддержку отраслей производственной сферы - составная часть городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объемы бюджетных ассигнований на поддержку отраслей промышленности, сельского, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи, торговли и прочие виды деятельности отраслей материального производства;
- предельные объемы бюджетных ассигнований - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Все иные термины используются в настоящем Положении в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Общие вопросы разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск и проекта городского бюджета
2.1. При формировании прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование) и проекта городского бюджета департамент экономики Администрации города Ноябрьска (далее - департамент экономики):
а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования, в том числе основные показатели прогноза развития муниципального сектора экономики муниципального образования (далее - прогноз развития муниципального сектора экономики);
б) устанавливает перечень и сроки представления в департамент экономики субъектами бюджетного планирования, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями (организациями), осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития, в том числе основных показателей прогноза развития муниципального сектора экономики, и материалов к проекту городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в) обеспечивает методологическое руководство разработкой муниципальных программ муниципального образования (далее - муниципальная программа) и ведомственных целевых программ;
г) рассматривает и согласовывает проекты муниципальных заданий на оказание муниципальными учреждениями муниципального образования муниципальных услуг (выполнение работ);
д) направляет в департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов) основные показатели, необходимые для составления проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
е) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
2.2. При составлении проекта городского бюджета департамент финансов:
а) организует составление проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
б) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования;
в) непосредственно составляет проект решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск (далее - Городская Дума) о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
г) распределяет расходы городского бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
д) доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
е) обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
ж) представляет в бюджетную комиссию предложения по распределению объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования;
з) устанавливает перечень и сроки представления в департамент финансов субъектами бюджетного планирования, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, предприятиями (организациями), осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и составления проекта городского бюджета и материалов к нему;
и) получает от главных администраторов доходов и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета прогноз поступлений по кодам классификации доходов городского бюджета и источников финансирования дефицита городского бюджета;
к) осуществляет оценку ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год;
л) разрабатывает проекты программ муниципальных внутренних заимствований муниципального образования, муниципальных гарантий муниципального образования;
м) рассматривает и согласовывает проекты муниципальных заданий на предоставление муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ);
н) определяет порядок планирования бюджетных ассигнований (в части, касающейся расходов на поддержку отраслей производственной сферы, совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, энергетики и связи Администрации города Ноябрьска, муниципальным учреждением "Дирекция муниципального заказа");
о) осуществляет иные права и исполняет обязанности в соответствии с настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами муниципального образования.
2.3. При формировании прогноза социально-экономического развития и проекта городского бюджета субъекты бюджетного планирования:
а) разрабатывают и актуализируют муниципальные программы (подпрограммы), ведомственные целевые программы в установленной сфере деятельности и предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы, ведомственные целевые программы;
б) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в очередном году и плановом периоде расходных обязательств с учетом целей и тактических задач, определенных в муниципальных программах;
в) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими получателями средств городского бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
г) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по соответствующим получателям средств городского бюджета, расходам инвестиционного характера, кодам бюджетной классификации расходов городского бюджета;
д) разрабатывают и представляют в департамент финансов предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств между получателями средств городского бюджета в связи с принятыми (согласованными к принятию) решениями;
е) разрабатывают и представляют в департамент финансов в установленном порядке предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств между муниципальными программами и непрограммными расходами;
ж) разрабатывают и согласовывают с департаментом финансов прогноз поступлений по администрируемым доходам городского бюджета и источникам финансирования дефицита городского бюджета;
з) разрабатывают и представляют в установленном порядке проекты муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования;
и) разрабатывают предложения по направлениям (целям) гарантирования и объему предоставляемых гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
к) представляют в Ноябрьский городской департамент по имуществу Администрации города Ноябрьска предложения об отчуждении излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении;
л) в установленном порядке представляют в муниципальное учреждение "Дирекция муниципального заказа" инвестиционные предложения для формирования Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципального образования;
м) представляют в департамент финансов и департамент экономики материалы, необходимые для составления проекта городского бюджета и разработки прогноза социально-экономического развития.
3. Разработка прогноза социально-экономического развития
3.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается на вариативной основе.
3.2. Исходной базой для разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования являются:
а) сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа на среднесрочный период;
в) Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на период до 2025 года и комплексный план реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск на период до 2025 года, утвержденные решением Городской Думы от 18.12.2014 N 54-Д;
г) комплексный анализ итогов социально-экономического развития муниципального образования за предыдущий период, текущей социально-экономической ситуации в муниципальном образовании и перспектив изменения факторов социально-экономического развития;
д) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования.
3.3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целом по муниципальному образованию.
Отдельно разрабатываются основные показатели прогноза развития муниципального сектора экономики.
3.4. Прогноз социально-экономического развития включает следующие материалы:
а) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования за текущий финансовый год;
б) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный постановлением Администрации города Ноябрьска;
в) основные показатели развития муниципального сектора экономики.
3.5. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период ежегодно корректируется и утверждается постановлением Администрации города Ноябрьска.
4. Составление проекта городского бюджета
4.1. Исходной базой для составления проекта городского бюджета являются:
а) положения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
б) ежегодный доклад Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа о положении дел в Ямало-Ненецком автономном округе;
в) утвержденный городской бюджет на текущий финансовый год и плановый период;
г) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
д) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
е) основные показатели прогноза развития муниципального сектора экономики;
ж) отчет об исполнении городского бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения городского бюджета в текущем году;
з) муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ) муниципального образования;
и) проекты решений Городской Думы о внесении изменений в решения Городской Думы о налогах и сборах;
к) реестр расходных обязательств муниципального образования и предполагаемые изменения в связи с планируемыми к принятию муниципальными правовыми актами муниципального образования, договорами, соглашениями, определяющими расходные обязательства муниципального образования;
л) бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа.
4.2. Проект решения Городской Думы муниципального образования город Ноябрьск о городском бюджете должен содержать характеристики и показатели, определенные статьей 16 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденного решением Городской Думы от 21.11.2013 N 629-Д.
4.3. Проект решения Городской Думы о городском бюджете вносится Главой Администрации города на рассмотрение и утверждение Городской Думой с приложением документов и материалов, предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденного решением Городской Думы от 21.11.2013 N 629-Д.
4.4. Проектом решения Городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей планового периода утвержденного городского бюджета и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
Уточнение параметров планового периода утверждаемого городского бюджета предусматривает:
- утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения Городской Думы, о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов городского бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов городского бюджета.
4.5. До начала работы над проектом городского бюджета разрабатываются и утверждаются основные направления бюджетной политики, основные направления налоговой политики муниципального образования, которые содержат анализ законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов о налогах и сборах, расчеты влияния изменений в законодательстве о налогах и сборах Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актах о налогах и сборах на доходы городского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
4.6. Департамент финансов направляет субъектам бюджетного планирования порядок планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный приказом департамента финансов (далее - Порядок).
Основные характеристики проекта городского бюджета рассматриваются и одобряются бюджетной комиссией, состав и порядок работы которой утверждается постановлением Администрации города Ноябрьска.
4.7. Бюджет действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяется на основе реестра расходных обязательств муниципального образования.
4.8. Объем бюджета принимаемых расходных обязательств муниципального образования определяется бюджетной комиссией на конкурсной основе в порядке, установленном приложением N 4 к Графику разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск и проекта бюджета муниципального образования город Ноябрьск на очередной финансовый год и плановый период.
4.9. При рассмотрении предложений, указанных в пункте 4.8 настоящего Положения, определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств.
4.10. Сумма бюджетов принимаемых обязательств субъектов бюджетного планирования на соответствующие годы планового периода не может превышать общий объем бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенный в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития.
4.11. В случае уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития и (или) изменения законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов, влияющих на основные параметры проекта городского бюджета, департамент финансов готовит предложения о внесении изменений в основные параметры проекта городского бюджета.
4.12. Департамент финансов на основе представленных, в установленном Порядке субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов, подготовленных и одобренных бюджетной комиссией в результате рассмотрения основных характеристик проекта городского бюджета, а также в соответствии с перечнем принимаемых расходных обязательств, составляет проект городского бюджета.
4.13. Проект решения о городском бюджете вносится Главой Администрации города на рассмотрение Городской Думой не позднее 15 ноября текущего года и одновременно направляется в Счетную палату города Ноябрьска.
5. Организация разработки прогноза социально-экономического развития и составления проекта городского бюджета
5.1. Разработка прогноза социально-экономического развития и составление проекта городского бюджета осуществляется в соответствии с графиком разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования и проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему Положению.
В случае изменения департаментом финансов Ямало-Ненецкого автономного округа сроков предоставления информации, установленных в приложении к настоящему Положению, департамент финансов доводит в письменной форме уточненные сроки до соответствующих участников бюджетного процесса в муниципальном образовании.
5.2. Порядок и сроки составления иных документов и материалов, не предусмотренных графиком, включая документы, связанные с разработкой муниципальных программ, ведомственных целевых программ, регулируются соответствующими правовыми актами муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.