30 августа 2012 г., 16 августа, 22 октября 2013 г., 31 июля 2014 г., 4 июня, 10 декабря 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Отчуждение жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 года N 635-А "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа государственной услуги по отчуждению жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования";
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 года N 744-А "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года N 306-П "О внесении изменений в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа";
пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2010 года N 338-П "О внесении изменений в некоторые акты Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Д.Н. Кобылкин |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2015 г. N 513-П в настоящий Регламент внесены изменения
Административный регламент
управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа по предоставлению государственной услуги "Отчуждение жилых
помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа коммерческого использования"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 сентября 2011 г. N 696-П)
30 августа 2012 г., 16 августа, 22 октября 2013 г., 31 июля 2014 г., 4 июня, 10 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Отчуждение жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования" (далее - Административный регламент, государственная услуга, автономный округ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) при приобретении жилого помещения в порядке, предусмотренном главой 3 Закона автономного округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования":
- граждане Российской Федерации;
- юридические лица, за исключением государственных унитарных предприятий автономного округа, государственных учреждений автономного округа;
2) при выкупе жилых помещений в соответствии со статьей 15 указанного в настоящем пункте Закона - граждане, которым предоставлены жилые помещения из состава государственного жилищного фонда автономного округа коммерческого использования по договору найма.
Преимущественное право на приобретение жилого помещения в порядке, указанном в подпункте 1 настоящего пункта, имеют в равной степени следующие категории граждан:
- граждане, проживающие в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
- граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания;
- граждане, постоянно проживающие на территории автономного округа и имеющие стаж работы на территории автономного округа более пятнадцати лет.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П в пункт 3 настоящего Регламента внесены изменения
3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
1) исполнительный орган государственной власти автономного округа - управление делами Правительства автономного округа (далее - управление делами) расположен по адресу: проспект Молодежи, д. 9, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008, тел. (34922) 2-27-17, тел./факс (34922) 4-19-52, E-mail: ud@yanao.ru, официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф.
Государственная услуга предоставляется непосредственно управлением государственного жилищного фонда автономного округа управления делами (далее - управление государственного жилищного фонда), расположенным по адресу: ул. Зои Космодемьянской, д. 33, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008, тел. 8 (34922) 3-52-78, тел/факс 8 (34922) 3-44-74.
Сведения об органах и должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
График приема посетителей, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
вторник 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
среда 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
четверг 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
пятница 9.00 - 12.00, 14.00 - 17.00;
2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами управления государственного жилищного фонда;
- с использованием средств телефонной связи;
- в письменной форме по адресу электронной почты;
- посредством размещения в разделе управления делами на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов);
- на стендах в помещениях управления государственного жилищного фонда.
3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам управления государственного жилищного фонда;
- в письменной форме лично или почтой в адрес управления делами;
- в письменной форме по адресу электронной почты управления делами: ud@yanao.ru.
4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты управления государственного жилищного фонда, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в управлении делами.
Специалисты управления государственного жилищного фонда, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается управляющим делами Правительства автономного округа (далее - управляющий делами) либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги "Отчуждение жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования".
6. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, - управление делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Управление делами не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора купли-продажи жилого помещения государственного жилищного фонда автономного округа коммерческого использования (далее - жилое помещение коммерческого фонда).
Сроки предоставления государственной услуги
8. Договор купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда заключается:
а) при приобретении жилого помещения в порядке, предусмотренном главой 3 Закона автономного округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования", - в двухмесячный срок с момента окончания срока приема документов, указанного в информационном сообщении об отчуждении жилых помещений;
б) при выкупе жилых помещений в соответствии со статьей 15 указанного в настоящем пункте Закона - в двухмесячный срок с момента регистрации обращения заявителя.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21 января 2009 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29 января 2009 года);
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238 - 239, 08 декабря 1994 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 29 января 1996 года, N 5, ст. 410, "Российская газета", N 23, 06 февраля 1996 года, N 24, 07 февраля 1996 года, N 25, 08 февраля 1996 года, N 27, 10 февраля 1996 года);
Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ), ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12 января 2005 года, "Парламентская газета", N 7 - 8, 15 января 2005 года);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 года, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11 мая 2006 года);
Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03 августа 1998 года, N 31, ст. 3813, "Российская газета", N 148 - 149, 06 августа 1998 года);
Закон автономного округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования" ("Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", N 8, сентябрь, 2006 год, "Красный Север", N 119/1 (спецвыпуск N 73 - 74), 13 октября 2006 года) (далее - Закон N 51-ЗАО);
постановление Правительства автономного округа от 31 мая 2012 года N 398-П "Об управлении делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа" ("Красный Север", спецвыпуск N 46, 06 июня 2012 года).
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П в пункт 10 настоящего Регламента внесены изменения
10. Для получения государственной услуги заявитель лично (через уполномоченного представителя) представляет в управление делами заявление на бумажном носителе, либо с использованием средств почтовой связи, либо посредством электронной почты на адрес управления делами ud@yanao.ru, а также с момента реализации технической возможности посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (образец заявления приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) для граждан:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина (для предъявления);
б) копия согласия супруга на приобретение жилого помещения коммерческого фонда, удостоверенная нотариально, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
в) копия согласия органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) утратил силу;
См. текст подпункта "г" подпункта 1 пункта 10
д) документы, подтверждающие преимущественное право у гражданина на приобретение жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 8 Закона N 51-ЗАО;
е) документы, подтверждающие право на получение льгот, предусмотренных статьей 9 Закона N 51-ЗАО (при наличии прав на льготы);
ж) опись документов;
2) для юридических лиц:
а) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя (для предъявления);
б) копии учредительных документов, удостоверенные нотариально;
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в" подпункта 2 пункта 10
г) утратил силу;
См. текст подпункта "г" подпункта 2 пункта 10
д) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенная кадровым подразделением юридического лица;
е) справка о балансовой стоимости активов юридического лица на последнюю отчетную дату;
ж) утратил силу;
См. текст подпункта ж подпункта 2 пункта 10
з) доверенность или иной документ представителя на подачу заявления и заключение договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда;
и) опись документов;
3) граждане, желающие в качестве частичной оплаты жилого помещения коммерческого фонда передать в собственность автономного округа принадлежащее им или членам их семьи на праве собственности жилое помещение, дополнительно представляют следующие документы:
а) копию правоустанавливающего документа на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) копию технического плана (паспорта) жилого помещения;
в) справку органов технической инвентаризации и учета о проценте износа жилого помещения;
г) утратил силу;
См. текст подпункта "г" подпункта 3 пункта 10
д) утратил силу;
См. текст подпункта "д" подпункта 3 пункта 10
е) справку о лицах, проживающих в жилом помещении;
ж) копию согласия супруга на отчуждение жилого помещения, удостоверенную нотариально, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
з) копию согласия органов опеки и попечительства на отчуждение жилого помещения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Управление делами не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для получения государственной услуги.
10-1. управление делами самостоятельно осуществляет запрос и получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявители вправе по собственной инициативе представить в управление делами сведения, указанные в настоящем пункте.
Непредставление заявителем сведений, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- удовлетворение в соответствии с Законом N 51-ЗАО заявлений о приобретении жилых помещений коммерческого фонда других граждан и юридических лиц в порядке очередности удовлетворения заявлений. Очередность устанавливается исходя из времени подачи заявления и необходимых документов в пределах установленного срока приема документов в соответствии с информационным сообщением об отчуждении жилых помещений;
- отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации (при обращении с заявлением о приобретении жилого помещения коммерческого фонда согласно главе 3 Закона N 51-ЗАО);
- наличие у гражданина договора краткосрочного (менее 1 года) найма жилого помещения коммерческого фонда (при обращении с заявлением о выкупе данного жилого помещения согласно статье 15 Закона N 51-ЗАО);
- непредставление документов, предусмотренных позициями "а" - "в" подпункта 1 и подпунктом 2 пункта 10 настоящего Административного регламента;
- представление документов, предусмотренных подпунктами 1, 2 пункта 10 настоящего Административного регламента, после установленного срока приема документов в соответствии с информационным сообщением об отчуждении жилых помещений.
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
13-1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
- абзац второй утратил силу;
См. текст абзаца второго пункта 13-1
- выдача технического плана (паспорта) на жилое помещение - предоставляется платно органами, осуществляющими техническую инвентаризацию;
- выдача справки о проценте износа жилого помещения - предоставляется платно органами, осуществляющими техническую инвентаризацию;
- выдача справки о лицах, проживающих в жилом помещении, - предоставляется бесплатно органами, осуществляющими регистрацию граждан по месту жительства и пребывания;
- выдача документов, подтверждающих постоянное проживание на территории автономного округа и стаж работы на территории автономного округа более пятнадцати лет - предоставляется бесплатно организацией-работодателем (нанимателем), органами, осуществляющими регистрацию граждан по месту жительства и пребывания.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется управлением делами бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
государственной услуги
15. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 5 минут.
16. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 5 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
17. Заявление регистрируется в день его представления в управление делами с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Заявление, поступившее в управление делами в выходной (нерабочий) или праздничный день в электронной форме, подлежит регистрации в следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
18. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Новые здания (строения) управления делами оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в управление делами. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.
На стоянке должно быть не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание при наличии возможности обеспечивается беспрепятственным доступом для заявителей с ограниченными физическими возможностями (оборудуется пандусами, расширенными проходами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение).
Показатели доступности и качества государственных услуг
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П в пункт 19 настоящего Регламента внесены изменения
19. Показателями доступности и качества государственных услуг являются:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
1 |
2 |
3 |
Наличие не менее пяти оборудованных мест для парковки автотранспорта |
да/нет |
да |
Наличие бесплатного, беспрепятственного доступа заявителей к парковочным местам |
да/нет |
да |
Наличие не менее одного парковочного места для автотранспортных средств инвалидов |
да/нет |
да |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги) |
да/нет |
да |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в разделе управления делами на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) |
да/нет |
да |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
нет |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
Доля заявителей, получивших государственную услугу в установленные сроки, от общего количества заявителей |
% |
100 |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
Доля обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления услуги, к общему количеству предоставленных услуг |
% |
0 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги |
да/нет |
да |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
2/15 |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг |
да/нет |
нет |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
19-1. Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2014 г. N 597-П наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
20. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Последовательность административных процедур при приобретении
жилого помещения коммерческого фонда в порядке, предусмотренном
главой 3 Закона N 51-ЗАО
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2014 г. N 597-П в пункт 21 настоящего Регламента внесены изменения
21. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов;
3) подготовка и подписание договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда;
4) выдача документов.
Административные процедуры, указанные в настоящем пункте, могут быть осуществлены в электронной форме посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
Описание последовательности действий при приеме
и регистрации заявления
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П в пункт 22 настоящего Регламента внесены изменения
22. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в управление делами либо поступление заявления по почте, включая электронную почту управления делами по адресу ud@yanao.ru, а также с момента реализации технической возможности посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
23. При поступлении в управление делами заявления по почте, на адрес электронной почты управления делами с указанием почтового адреса и (или) адреса электронной почты заявителя ему направляется письменное уведомление о приеме заявления к рассмотрению и о необходимости представления в управление делами на бумажных носителях документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Принятое к рассмотрению заявление распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется в порядке, установленном для рассмотрения письменного заявления.
24. Специалист управления государственного жилищного фонда, ответственный за прием документов (далее - специалист управления), при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, идентифицирует личность заявителя по предъявленному документу, удостоверяющему личность.
25. Специалист управления проверяет наличие документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
26. Специалист управления при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
27. Утратил силу.
См. текст пункта 27
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П в пункт 28 настоящего Регламента внесены изменения
28. Специалист управления передает заявление на регистрацию его в журнале регистрации входящей документации и на рассмотрение заместителя управляющего делами - начальника управления государственного жилищного фонда (далее - начальник управления государственного жилищного фонда).
Одновременно специалист управления возвращает заявителю копию описи документов с указанием даты и времени получения заявления и иных документов и сообщает заявителю:
- максимальный срок предоставления государственной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и о времени, оставшемся до ее завершения.
29. Специалист управления получает завизированное и зарегистрированное заявление в день его регистрации, произведенной в соответствии с пунктом 28 настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
и документов о предоставлении государственной услуги
30. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления о приобретении жилого помещения коммерческого фонда является поступление документов в управление государственного жилищного фонда.
31. Процедура по рассмотрению заявлений осуществляется специалистом управления государственного жилищного фонда, ответственным за рассмотрение документов (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов), в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов в управление государственного жилищного фонда.
В рамках межведомственного взаимодействия, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет запрос и получение информации из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
32. По результатам проверки заявления и документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, передает пакет документов на рассмотрение жилищной комиссии управления делами для принятия решения об удовлетворении заявления о приобретении жилого помещения коммерческого фонда либо об отказе в удовлетворении заявления.
33. В течение 14 календарных дней после окончания срока приема документов, предусмотренного информационным сообщением об отчуждении жилых помещений, жилищная комиссия управления делами рассматривает заявления граждан и юридических лиц и принимает решение об удовлетворении заявления либо об отказе в удовлетворении заявления.
Решение жилищной комиссии управления делами оформляется протоколом.
34. В течение 14 календарных дней с момента окончания установленного срока приема документов в соответствии с информационным сообщением об отчуждении жилых помещений управление делами осуществляет мероприятия по оценке рыночной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности граждан, желающих в счет оплаты жилых помещений коммерческого фонда передать принадлежащие им жилые помещения согласно части 9 статьи 9 Закона N 51-ЗАО.
35. На основании решения жилищной комиссии управления делами специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит и направляет для подписания соответствующий проект приказа управления делами.
36. Подписание приказа производится управляющим делами, в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами в срок не позднее 14 календарных дней после окончания срока приема документов.
37. В течение 3 рабочих дней после издания приказа управления делами специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит уведомления об удовлетворении заявлений, сообщения об отказе в удовлетворении заявлений.
38. Уведомление об удовлетворении заявления должно содержать сведения:
- о заявителе;
- об адресе жилого помещения коммерческого фонда, приобретаемого заявителем;
- о стоимости жилого помещения коммерческого фонда с учетом льготы;
- о величине льготы (для граждан, имеющих право на получение льготы в соответствии с Законом N 51-ЗАО);
- о рыночной стоимости жилого помещения, передаваемого гражданином в счет оплаты (для граждан, желающих в счет оплаты стоимости жилого помещения коммерческого фонда передать принадлежащее им жилое помещение).
При отказе в предоставлении гражданину льготы в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона N 51-ЗАО в уведомлении указываются основания, послужившие основанием для этого.
39. При отказе в предоставлении гражданину права на оплату части стоимости жилого помещения коммерческого фонда за счет передачи в государственную собственность автономного округа жилого помещения, принадлежащего ему или членам его семьи на праве собственности, в соответствии с частью 6 статьи 8 Закона N 51-ЗАО в уведомлении указываются основания, послужившие основанием для этого.
40. Сообщение об отказе в удовлетворении заявления должно содержать сведения:
- о заявителе;
- об основаниях для отказа в удовлетворении заявления;
- о способе обжалования принятого решения.
41. Форма сообщения об отказе в удовлетворении заявления приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
42. Регистрация уведомлений, сообщений производится в журнале регистрации исходящей документации управления делами.
43. В течение 2 рабочих дней после регистрации уведомления об удовлетворении заявления, сообщения об отказе в удовлетворении заявления уведомление, сообщение выдается заявителю либо направляется заявителю по почте либо на адрес электронной почты, указанные им при подаче документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 20 рабочих дней.
Описание последовательности действий при подготовке и подписании
договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда
44. Основанием для начала процедуры подготовки проекта договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда является издание приказа управления делами об удовлетворении заявления.
45. Проект договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда составляет специалист, ответственный за рассмотрение документов.
46. Проект договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда согласовывается с начальником управления государственного жилищного фонда, начальником правового управления делами, а при их отсутствии - с их заместителями.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П в пункт 47 настоящего Регламента внесены изменения
47. Подписание договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда производится управляющим делами, в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами либо иным уполномоченным должностным лицом.
48. После подписания договор купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда передается специалисту, ответственному за рассмотрение документов, который приглашает заявителя для подписания данного договора (с использованием телефонной, почтовой и иных видов связи).
49. После подписания заявителем договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда специалист, ответственный за рассмотрение документов, производит его регистрацию в журнале учета договоров (форма журнала приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту).
Максимальная продолжительность административной процедуры - 4 рабочих дня.
Описание последовательности действий при выдаче документов
50. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю документов является регистрация договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда в журнале учета договоров купли-продажи жилых помещений.
51. Договор купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда выдается заявителю в день его подписания заявителем.
52. Заявитель подтверждает получение документов своей подписью в журнале учета договоров купли-продажи.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2. Последовательность административных процедур при выкупе жилых
помещений коммерческого фонда, предоставленных по договорам
найма, в соответствии со статьей 15 Закона 51-ЗАО
53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов от заявителей;
2) рассмотрение документов и принятие решения;
3) подготовка и подписание договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда;
4) выдача документов.
Описание последовательности действий при приеме документов
и регистрации заявления
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П в пункт 54 настоящего Регламента внесены изменения
54. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в управление делами либо поступление заявления по почте, включая электронную почту по адресу управления делами ud@yanao.ru, а также с момента реализации технической возможности посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
55. При поступлении в управление делами заявления по почте, на адрес электронной почты управления делами с указанием почтового адреса и (или) адреса электронной почты заявителя ему направляется письменное уведомление о приеме заявления к рассмотрению и о необходимости представления в управление делами на бумажных носителях документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Принятое к рассмотрению заявление распечатывается на бумажном носителе и дальнейшая работа с ним ведется в порядке, установленном для рассмотрения письменного заявления.
56. Принятое к рассмотрению заявление распечатывается на бумажном носителе, и дальнейшая работа с ним ведется в порядке, установленном для рассмотрения письменного заявления.
57. Специалист управления при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, идентифицирует заявителя по предъявленному документу, удостоверяющему личность.
58. Специалист управления проверяет наличие всех документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
59. Специалист управления при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
60. Если представленные копии документов не заверены, специалист управления, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения.
61. Утратил силу.
См. текст пункта 61
62. Специалист управления передает заявление на регистрацию его в журнале регистрации входящей документации и на рассмотрение начальнику управления государственного жилищного фонда.
Одновременно специалист управления сообщает заявителю:
- максимальный срок предоставления государственной услуги;
- телефон, фамилию и инициалы специалиста, у которого заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
63. Специалист управления получает завизированное и зарегистрированное заявление в день его регистрации, произведенной в соответствии с пунктом 62 настоящего Административного регламента.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
Описание последовательности действий при рассмотрении заявлений
и принятии решения
64. Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления о выкупе жилого помещения коммерческого фонда является поступление документов в управление государственного жилищного фонда.
65. Процедура по рассмотрению заявлений осуществляется специалистом управления государственного жилищного фонда, ответственным за рассмотрение документов (далее - специалист, ответственный за рассмотрение документов), в течение 3 рабочих дней с момента поступления документов в управление государственного жилищного фонда.
66. По результатам проверки заявления и документов специалист, ответственный за рассмотрение документов, передает пакет документов на рассмотрение жилищной комиссии управления делами для принятия решения об удовлетворении заявления о приобретении жилого помещения коммерческого фонда либо отказе в удовлетворении заявления.
67. Жилищная комиссия управления делами принимает решение об удовлетворении заявления гражданина о выкупе жилого помещения коммерческого фонда либо об отказе в выкупе в течение 25 дней с момента регистрации обращения заявителя.
Решение жилищной комиссии управления делами оформляется протоколом.
68. В случае наличия у гражданина права на выкуп жилого помещения коммерческого фонда управление делами в течение 14 дней с момента регистрации обращения заявителя осуществляет мероприятия по оценке рыночной стоимости жилого помещения коммерческого фонда.
69. На основании решения жилищной комиссии управления делами специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит и направляет для подписания проект приказа управления делами о результатах рассмотрения заявления.
70. Подписание приказа производится директором управляющий делами, в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами.
71. На следующий рабочий день после издания приказа управления делами специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит уведомление об удовлетворении заявления либо сообщение об отказе в удовлетворении заявления.
72. Уведомление об удовлетворении заявления должно содержать сведения:
- о заявителе;
- об адресе жилого помещения, приобретаемого заявителем;
- о стоимости жилого помещения коммерческого фонда с учетом льготы;
- о величине льготы (для граждан, имеющих право на получение льготы в соответствии с Законом N 51-ЗАО).
При отказе в предоставлении гражданину льготы в соответствии с частью 5 статьи 8 Закона N 51-ЗАО в уведомлении указываются основания, послужившие основанием для этого.
73. Сообщение об отказе в удовлетворении заявления должно содержать сведения:
- о заявителе;
- об основаниях для отказа в удовлетворении заявления;
- о способе обжалования принятого решения.
74. Регистрация уведомлений, сообщений производится в журнале регистрации исходящей документации управления делами.
75. На следующий рабочий день после регистрации уведомления об удовлетворении заявления, сообщения об отказе в удовлетворении заявления уведомление, сообщение выдается заявителю либо направляется заявителю почтовой связью или на адрес электронной почты, указанные им при подаче документов.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 25 рабочих дней.
Описание последовательности действий при подготовке и подписании
договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда
76. Основанием для начала процедуры подготовки проекта договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда является издание приказа управления делами об удовлетворении заявления.
77. Проект договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда составляет специалист, ответственный за рассмотрение документов.
78. Проект договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда согласовывается с начальником управления государственного жилищного фонда, начальником правового управления делами, а при их отсутствии - с их заместителями.
79. Подписание договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда производится управляющим делами, в его отсутствие - первым заместителем управляющего делами.
80. После подписания договор купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда передается специалисту, ответственному за рассмотрение документов, который приглашает заявителя для подписания данного договора (с использованием телефонной, почтовой и иных видов связи).
81. После подписания договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда специалист, ответственный за рассмотрение документов, производит его регистрацию в журнале учета договоров.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 4 рабочих дня.
Описание последовательности действий при выдаче документов
82. Основанием для начала процедуры выдачи заявителю документов является регистрация договора купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда в соответствии с пунктом 81 настоящего Административного регламента.
83. Договор купли-продажи жилого помещения коммерческого фонда выдается заявителю в день его подписания заявителем.
84. При получении документов заявитель подтверждает получение документов своей подписью в журнале учета договоров купли-продажи.
Максимальная продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
положений Административного регламента
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют управляющий делами, в его отсутствие - первый заместитель управляющего делами, начальник управления государственного жилищного фонда.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
86. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
87. Текущий контроль осуществляется ежедневно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.
88. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа управления делами.
89. Проведение проверок во внеплановом порядке осуществляется в связи с конкретным обращением заявителя.
90. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются сотрудники управления делами, в том числе управления государственного жилищного фонда.
91. Результаты деятельности указанной комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
92. Справка подписывается председателем данной комиссии.
Ответственность государственных служащих и иных должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги
93. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
94. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности управления делами при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П в пункт 95 настоящего Регламента внесены изменения
95. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) управления делами при предоставлении им государственной услуги, должностных лиц управления делами, государственного гражданского служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
96. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в управление делами в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
97. Жалоба должна содержать:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П подпункт "а" пункта 97 настоящего Регламента изложен в новой редакции
а) наименование органа - управление делами Правительства автономного округа, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица управления делами либо государственного гражданского служащего, решения и действие (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления делами, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления делами правление делами , его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
99. Прием жалоб в письменной форме осуществляется управлением делами в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени предоставления государственной услуги, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П подпункт "а" пункта 100 настоящего Регламента изложен в новой редакции
а) раздела управления делами на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф;
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
101. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 98 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П в пункт 102 настоящего Регламента внесены изменения
102. Жалоба рассматривается управлением делами в случае нарушения порядка предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) управления делами, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае, если обжалуются решения управляющего делами, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями, установленными настоящим разделом, члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится управление делами согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
103. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 102 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П пункт 103-1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
103-1. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа, первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги управлением делами жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в управление делами с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
104. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ управления делами, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
105. В управлении делами определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 103 настоящего раздела.
106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
107. Управление делами обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления делами, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления делами, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
108. Жалоба, поступившая в управление делами, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены управлением делами.
В случае обжалования отказа управления делами, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
109. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" у принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта управления делами.
При удовлетворении жалобы управление делами принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
110. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
111. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П подпункт "а" пункта 111 настоящего Регламента изложен в новой редакции
а) наименование органа, рассмотревшего жалобу, - управление делами Правительства автономного округа, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
112. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом управления делами.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
113. Управление делами отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
114. Управление делами при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
115. Управление делами оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
116. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
управления делами Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Отчуждение жилых помещений
государственного жилищного фонда
Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования"
Сведения
об органах и должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги
30 августа 2012 г., 16 августа 2013 г., 4 июня, 10 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2015 г. N 513-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
управления делами Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению государственной
услуги "Отчуждение жилых помещений
государственного жилищного фонда
Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования"
(с изменениями от 30 августа 2012 г., 4 июня 2015 г.)
ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ
о заключении договора купли-продажи жилого помещения
1) Для граждан, приобретающих жилые помещения в порядке,
предусмотренном главой 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06
октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования":
Управляющему делами Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
__________________________________
от _______________________________
почтовый адрес ___________________
адрес электронной почты __________
документ, удостоверяющий личность
__________________________________
__________________________________
тел. _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с главой 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования" прошу заключить договор купли-продажи
жилого помещения, расположенного по адресу: город ________________, улица
_________, д. ________, корп. ________, кв. N ________, с передачей его в
собственность:
1. Индивидуальную _________________________________________________.
2. Общую совместную ______________________ (указать сособственника).
3. Общую долевую ______________ (указать сособственников, размеры
долей).
В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке
управления и распоряжения государственным жилищным фондом
Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования" прошу
предоставить мне льготу по оплате жилого помещения в размере _____%.
Имею общий трудовой стаж на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа ________________.
Гарантирую, что ни я, ни мой(я) супруг(а) не улучшали жилищные
условия за счет средств окружного бюджета, в том числе путем
приобретения жилого помещения со льготой (по договору купли-продажи,
долевого участия в строительстве), получения жилого помещения из состава
государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по
договору социального найма, получения жилищной субсидии.
При оформлении договора купли-продажи прошу предусмотреть
возможность оплаты стоимости жилого помещения в рассрочку на следующих
условиях: первый платеж в размере __________________ (не менее 50%),
оплата оставшейся суммы задолженности производится ежеквартально равными
долями в течение _________ лет (не более 3 лет).
С положениями Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06
октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования" ознакомлен.
_______________ ________________________________________________________/
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии) полностью)
___ ____________ 20___ г.
2) Для юридических лиц, приобретающих жилое помещение в порядке,
предусмотренном главой 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06
октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования":
Управляющему делами Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
__________________________________
наименование юридического лица ___
__________________________________
почтовый адрес ___________________
адрес электронной почты __________
тел. _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии с главой 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования" прошу заключить договор купли-продажи
жилого помещения, расположенного по адресу: город ____________________,
улица ______________________, д. ______, корп. ____, кв. N ______.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
_________________________________________________________________________
______________________ _______________ /________________________________/
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (при наличии) полностью)
___ ____________ 20___ г.
3) Для граждан, приобретающих жилые помещения в порядке выкупа в
соответствии со статьей 15 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от
06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования":
Управляющему делами Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
__________________________________
от _______________________________
почтовый адрес ___________________
адрес электронной почты __________
документ, удостоверяющий личность
__________________________________
__________________________________
тел. _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 15 Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и
распоряжения государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного
округа коммерческого использования" прошу заключить договор
купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу: город
Салехард, улица ___________________, д. ______, корп. ____, кв. N ______,
занимаемого мною на основании договора найма жилого помещения от "____"
_________ 20__ года N ________________, с передачей его в собственность:
1. Индивидуальную _________________________________________________.
2. Общую совместную ______________________ (указать сособственника).
3. Общую долевую __________________ (указать сособственников,
размеры долей).
В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона Ямало-Ненецкого
автономного округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке
управления и распоряжения государственным жилищным фондом
Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования" прошу
предоставить мне льготу по оплате жилого помещения в размере _____%.
Имею общий трудовой стаж на территории Ямало-Ненецкого автономного
округа ________________.
Гарантирую, что ни я, ни мой(я) супруг(а) не улучшали жилищные
условия за счет средств окружного бюджета, в том числе путем
приобретения жилого помещения со льготой (по договору купли-продажи,
долевого участия в строительстве), получения жилого помещения из состава
государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа по
договору социального найма, получения жилищной субсидии.
При оформлении договора купли-продажи прошу предусмотреть
возможность оплаты стоимости жилого помещения в рассрочку на следующих
условиях: первый платеж в размере __________________ (не менее 50%),
оплата оставшейся суммы задолженности производится ежеквартально равными
долями в течение __________________ лет (не более 3 лет).
Согласно пункту 2 статьи 9 Закона Ямало-Ненецкого автономного
округа от 06 октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и
распоряжения государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного
округа коммерческого использования" прошу обеспечить проведение оценки
рыночной стоимости указанного жилого помещения. В случае моего отказа от
приобретения указанного жилого помещения обязуюсь в двухмесячный срок
после получения уведомления об удовлетворении заявления о выкупе жилого
помещения компенсировать в полном размере затраты управления делами
Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на оценку рыночной
стоимости данного жилого помещения.
С положениями Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06
октября 2006 года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения
государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа
коммерческого использования" ознакомлен.
________________ _______________________________________________________/
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии) полностью)
Совершеннолетние члены семьи нанимателя:
________________ /______________________________________________________/
(подпись) (Ф.И.О. (при наличии) полностью)
"___"___________ 20___ г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2015 г. N 513-П в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
управления делами Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
по предоставлению
государственной услуги "Отчуждение
жилых помещений государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа
коммерческого использования"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении
государственной услуги
30 августа 2012 г., 31 июля 2014 г., 4 июня 2015 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2015 г. N 513-П в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 4
к Административному регламенту
управления делами Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Отчуждение
жилых помещений государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа
коммерческого использования"
(с изменениями от 4 июня 2015 г.)
ФОРМА сообщения
об отказе в удовлетворении заявления
о приобретении жилого помещения
N _______________
____ ____________ _____ г. Ф.И.О. заявителя
адрес
Сообщение
об отказе в удовлетворении заявления
о приобретении жилого помещения
На Ваше заявление от _______________ сообщаем, что в соответствии со
статьей ____ Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2006
года N 51-ЗАО "О порядке управления и распоряжения государственным
жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого
использования" Вам отказано в удовлетворении заявления о приобретении
жилого помещения по следующим основаниям:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Отказ в удовлетворении заявления о приобретении жилого помещения
может быть обжалован в досудебном, судебном порядке.
_____________________ ____________________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О. полностью)
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2015 г. N 513-П в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 5
к Административному регламенту
управления делами Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Отчуждение
жилых помещений государственного
жилищного фонда Ямало-Ненецкого
автономного округа
коммерческого использования"
(с изменениями от 4 июня 2015 г.)
ФОРМА журнала
учета договоров купли-продажи жилых помещений
Титульный лист
Журнал учета договоров купли-продажи жилых помещений
Срок хранения:
Начат:
Окончен:
N п/п |
Ф.И.О. заявителя |
Адрес жилого помещения |
Дата и номер договора |
Дата выдачи и подпись |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 сентября 2011 г. N 696-П "Об утверждении Административного регламента управления делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Отчуждение жилых помещений государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа коммерческого использования"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 7 октября 2011 г., спецвыпуск N 60/1
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2019 г. N 223-П настоящее постановление признано утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2017 г. N 287-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2016 г. N 214-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2015 г. N 1160-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 июня 2015 г. N 513-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2014 г. N 597-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2013 г. N 871-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 августа 2013 г. N 654-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2012 г. N 724-П