Во исполнение Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2015 года N 528н "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работы по разработке перечня мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2016 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
организации работы по разработке перечня мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2016 г. N 51-П
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в сфере социальной защиты, реабилитации и абилитации инвалидов и устанавливает организационные основы по организации работы по разработке перечня мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации инвалидов (далее - ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) на территории автономного округа.
1.2. Исполнительными органами государственной власти автономного округа, участвующими в разработке перечня мероприятий ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) (далее - исполнительные органы), являются:
- департамент здравоохранения автономного округа;
- департамент занятости населения автономного округа;
- департамент образования автономного округа;
- департамент социальной защиты населения автономного округа;
- департамент по физической культуре и спорту автономного округа.
1.3. Исполнительные органы разрабатывают перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий в соответствующей сфере деятельности исполнительного органа.
II. Порядок разработки перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий
2.1. В течение 3 дней с даты поступления выписки из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) (далее - выписка) исполнительный орган направляет запрос в организации, осуществляющие деятельность по реабилитации или абилитации инвалидов в соответствующей сфере деятельности исполнительного органа, о предоставлении предложений в перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий.
2.2. Организации, осуществляющие деятельность по реабилитации или абилитации инвалидов в соответствующей сфере деятельности исполнительного органа, в течение 10 дней с момента получения запроса о предоставлении предложений в перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий направляет в исполнительный орган предложения в перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий по форме согласно приложению к настоящему Порядку с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий.
2.3. Перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий утверждается приказом руководителя исполнительного органа в соответствующей сфере деятельности либо лицом, его замещающим, в течение 5 дней с момента поступления предложений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Перечень реабилитационных и абилитационных мероприятий направляется в течение 3 дней с момента утверждения перечня реабилитационных и абилитационных мероприятий исполнителю данных мероприятий по месту жительства и инвалиду либо его законному представителю (законному представителю ребенка-инвалида) по месту жительства или вручается лично.
Приложение
к Порядку
реализации индивидуальной программы
реабилитации или абилитации инвалида,
индивидуальной программы реабилитации
или абилитации ребенка-инвалида,
выдаваемых федеральными государственными
учреждениями медико-социальной экспертизы,
исполнительными органами государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
ФОРМЫ
Мероприятия
социальной реабилитации
(заполняется департаментом социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого автономного округа
и департаментом культуры
Ямало-Ненецкого автономного округа)
N п/п |
Перечень мероприятий социальной реабилитации |
Срок проведения мероприятий социальной реабилитации |
Исполнитель проведения мероприятий социальной реабилитации (указывается конкретный исполнитель из числа организаций социального обслуживания и организаций культуры) |
Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Социально-средовая реабилитация или абилитация |
|
|
|
2. |
Социально-педагогические услуги |
|
|
|
3. |
Социально-правовые услуги |
|
|
|
4. |
Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала |
|
|
|
5. |
Срочные социальные услуги |
|
|
|
6. |
Социально-психологическая реабилитация или абилитация |
|
|
|
7. |
Социально-психологические услуги |
|
|
|
8. |
Социально-трудовые услуги |
|
|
|
9. |
Социокультурная реабилитация или абилитация |
|
|
|
10. |
Социально-педагогические услуги |
|
|
|
11. |
Консультирование и обучение навыкам проведения досуга, отдыха, формирование культурно-прикладных навыков и интересов* |
|
|
|
12. |
Создание условий для полноценного участия в досуговых культурно-массовых мероприятиях и социокультурной деятельности, в том числе организация участия в работе клубных формирований и расширение индивидуальных форм работы* |
|
|
|
13. |
Социально-бытовая адаптация |
|
|
|
14. |
Социально-бытовые услуги |
|
|
|
* Заполняется департаментом культуры Ямало-Ненецкого автономного
округа.
Перечень
мероприятий социальной реабилитации
в зависимости от ограничений основных категорий
жизнедеятельности
N п/п |
Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности* |
Виды рекомендуемых в ИПРА мероприятий (социальных услуг) в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности** |
|||||||
социально-бытовые |
социально-медицинские |
социально-психологические |
социально-педагогические |
социально-правовые |
услуги в целях повышения коммуникативного потенциала |
социально-трудовые |
срочные социальные услуги |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Ограничение способности к самообслуживанию |
||||||||
2. |
Способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
1 степень - способность к самообслуживанию при более длительной затрате времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств |
все в полустационарной форме социального обслуживания |
все в полустационарной форме социального обслуживания |
- |
организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, |
все социально-правовые услуги в полустационарной форме социального обслуживания |
обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
- |
- |
|
|
|
|
|
воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности |
|
|
|
|
4. |
2 степень - способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств |
все в форме надомного социального обслуживания |
все в форме надомного социального обслуживания |
- |
обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами |
все социально-правовые услуги в форме надомного социального обслуживания |
обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
- |
- |
5. |
3 степень - неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и полная зависимость от других лиц |
все в стационарной форме социального обслуживания |
все в стационарной форме социального обслуживания |
- |
- |
все социально-правовые услуги в стационарной форме социального обслуживания |
- |
- |
- |
6. |
Ограничение способности к передвижению |
||||||||
7. |
Способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
1 степень - способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
услуги службы "Социальное такси" |
9. |
2 степень - способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств |
все в форме надомного социального обслуживания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
услуги службы "Социальное такси" |
10. |
3 степень - неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц |
все в стационарной форме социального обслуживания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
услуги службы "Социальное такси" |
11. |
Ограничение способности к ориентации |
||||||||
12. |
Способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения |
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13. |
1 степень - способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств |
все в полустационарной форме социального обслуживания |
- |
- |
все в полустационарной форме |
- |
обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
|
услуги службы "Социальное такси" |
14. |
2 степень - способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств |
все в форме надомного социального обслуживания |
- |
- |
все в форме социального обслуживания на дому |
|
обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах |
- |
- |
15. |
3 степень - неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи и (или) надзоре других лиц |
все в стационарной форме социального обслуживания |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
16. |
Ограничение способности к общению |
||||||||
17. |
Способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18. |
1 степень - способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи; при изолированном поражении органа слуха способность к общению с использованием невербальных способов и услуг по сурдопереводу |
- |
- |
все в полустационарной форме социального обслуживания |
1) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности; 2) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
все в полустационарной форме социального обслуживания |
все в полустационарной форме социального обслуживания |
- |
- |
19. |
2 степень - способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств |
оказание помощи в написании и прочтении писем |
- |
все в форме социального обслуживания на дому |
1) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности; 2) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование; 3) формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга); 4) организация досуга |
все в форме социального обслуживания на дому |
все в форме социального обслуживания на дому |
- |
- |
20. |
3 степень - неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц |
оказание помощи в написании и прочтении писем |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
21. |
Ограничение способности к обучению |
||||||||
22. |
Способность к обучению - способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
23. |
1 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных и иных организациях с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных вспомогательных технических средств, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
24. |
2 степень - способность к обучению только в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников, детей с ограниченными возможностями здоровья или на дому по специальным программам с использованием при необходимости вспомогательных технических средств и технологий |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25. |
3 степень - неспособность к обучению |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
26. |
Ограничение способности к трудовой деятельности |
||||||||
27. |
Способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
28. |
1 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, неспособность продолжать работу по основной профессии при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
все в полустационарной форме социального обслуживания |
- |
29. |
2 степень - способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях труда с использованием вспомогательных технических средств и (или) с помощью других лиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
все в форме социального обслуживания на дому |
- |
30. |
3 степень - неспособность к любой трудовой деятельности или невозможность (противопоказанность) любой трудовой деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
31. |
Ограничение способности к контролю за своим поведением |
||||||||
32. |
Способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
33. |
1 степень - периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции |
- |
- |
- |
1) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности; 2) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
- |
- |
- |
- |
34. |
2 степень - постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц |
- |
- |
- |
1) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности; 2) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
- |
- |
- |
- |
35. |
3 степень - неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц |
все в стационарной форме |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* Сформирован с учетом Классификации и критериев, используемых при
осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными
государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных
приказом Минтруда России от 29.09.2014 N 664н.
** Сформирован с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых
поставщиками социальных услуг в Ямало-Ненецком автономном округе,
утвержденного Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.12.2014
N 109-ЗАО "О некоторых вопросах организации социального обслуживания
граждан в Ямало-Ненецком автономном округе".
Мероприятия
профессиональной реабилитации и абилитации
(заполняется департаментом занятости населения
Ямало-Ненецкого автономного округа)
N п/п |
Перечень мероприятий профессиональной реабилитации |
Срок проведения мероприятий профессиональной реабилитации |
Исполнитель проведения мероприятий профессиональной реабилитации |
Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Обеспечение профессиональной ориентации инвалидов |
|||
2. |
Профессиональное информирование |
|
|
|
3. |
Профессиональное консультирование |
|
|
|
4. |
Профессиональный отбор |
|
|
|
5. |
Профессиональный подбор |
|
|
|
6. |
Прочие |
|
|
|
7. |
Профессиональное обучение и/или переобучение |
|||
8. |
Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки |
|
|
|
9. |
Профессиональное обучение по программам переподготовки |
|
|
|
10. |
Профессиональное обучение по программам повышения квалификации |
|
|
|
11. |
Условия для получения профессионального образования |
|||
12. |
Адаптированная образовательная программа |
|
|
|
13. |
Специальные условия для получения образования |
|
|
|
14. |
Условия для получения образования инвалидами, имеющими стойкие расстройства функции зрения |
|
|
|
15. |
Условия для получения образования инвалидами, имеющими стойкие расстройства функции слуха |
|
|
|
16. |
Условия для получения образования инвалидами, имеющими одновременные стойкие расстройства функций зрения и слуха |
|
|
|
17. |
Условия для получения образования инвалидами, имеющими стойкие расстройства функции опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
18. |
Условия для получения образования инвалидами, имеющими стойкие расстройства функции опорно-двигательного аппарата, использующими кресла-коляски |
|
|
|
19. |
Содействие в трудоустройстве |
|||
20. |
Содействие в трудоустройстве |
|
|
|
21. |
Условия труда при трудоустройстве |
|||
22. |
Обычные условия труда |
|
|
|
23. |
Специально созданные условия труда |
|
|
|
24. |
Производственная адаптация |
|||
25. |
Социально-психологическая адаптация |
|
|
|
26. |
Социально-производственная адаптация |
|
|
|
27. |
Оснащение (оборудование) специального рабочего места для трудоустройства инвалида |
|||
28. |
Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения |
|
|
|
29. |
Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции слуха |
|
|
|
30. |
Для инвалидов, имеющих одновременные стойкие расстройства функций зрения и слуха |
|
|
|
31. |
Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций опорно-двигательного аппарата |
|
|
|
32. |
Для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций опорно-двигательного аппарата, использующих кресла-коляски |
|
|
|
33. |
Прочие |
|
|
|
Мероприятия
психолого-педагогической реабилитации или абилитации
(заполняется департаментом образования
Ямало-Ненецкого автономного округа)
N п/п |
Перечень мероприятий психолого-педагогической реабилитации и абилитации |
Срок проведения мероприятий |
Исполнитель проведения мероприятий (указывается конкретный исполнитель из числа организаций образования) |
Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Рекомендации по условиям организации обучения (на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК)) |
|
|
|
2. |
Психологическая помощь, оказываемая в образовательной организации (на основании заключения ПМПК) |
|
|
|
3. |
Профессиональная ориентация, оказываемая в образовательной организации (на основании заключения ПМПК) |
|
|
|
Мероприятия
социальной реабилитации
(заполняется департаментом по физической культуре и спорту
Ямало-Ненецкого автономного округа)
N п/п |
Перечень мероприятий социальной реабилитации |
Срок проведения мероприятий социальной реабилитации |
Исполнитель проведения мероприятий социальной реабилитации (указывается конкретный исполнитель из числа организаций в сфере физической культуры и спорта) |
Отметка о выполнении или невыполнении (указать причину) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия, занятия спортом |
|
|
|
2. |
Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта спорт слепых, утверждённый приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.01.2014 N 31 |
|
|
|
3. |
Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта спорт глухих, утверждённый приказом Министерства спорта Российской Федерации от 03.02.2014 N 70 |
|
|
|
4. |
Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, утверждённый приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.01.2014 N 32 |
|
|
|
5. |
Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, утверждённый приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27.01.2014 N 33 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2016 г. N 51-П "Об утверждении Порядка организации работы по реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребёнка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, исполнительными органами Ямало-Ненецкого автономного округа"
Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 29 января 2016 г., спецвыпуск N 2/1; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201601290001 от 29 января 2016 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 26 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 ноября 2022 г. N 1138-П
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2017 г. N 1262-П
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2016 г. N 829-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 марта 2016 г. N 230-П