Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 января 2014 г. N 64-П
"Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребёнка"
22 июля 2014 г., 27 февраля, 9 июля 2015 г.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребёнка".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2012 года N 699-П "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Осуществление выплаты ежемесячного пособия на ребёнка".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Сидорову И.К.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребёнка"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 января 2014 г. N 64-П)
22 июля 2014 г., 27 февраля, 9 июля 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в пункт 1.1 настоящего Регламента внесены изменения
1.1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется физическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявители):
1.2.1. одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рождённого, усыновлённого, принятого под опеку (попечительство), совместно проживающего с ним ребёнка до достижения ребёнком возраста шестнадцати лет (на учащегося в общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную на душу населения в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 ноября 1996 года N 30 "О прожиточном минимуме в Ямало-Ненецком автономном округе", действующую на день обращения заявителя, из числа:
- граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);
- иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, проживающих на территории автономного округа;
1.2.2. одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рождённого, усыновлённого, принятого под опеку (попечительство), совместно проживающего с ним ребёнка-инвалида до достижения им возраста восемнадцати лет, независимо от дохода семьи и назначения ежемесячного пособия на ребёнка, предусмотренного подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 настоящего раздела, из числа:
- граждан Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа;
- иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, проживающих на территории автономного округа.
1.3. Государственная услуга не предоставляется опекунам (попечителям), получающим в установленном законодательством Российской Федерации порядке денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством).
1.4. Государственная услуга предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа (далее - программный комплекс).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в пункт 1.5 настоящего Регламента внесены изменения
1.5. Департамент социальной защиты населения автономного округа (далее - департамент), органы социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе (далее - органы социальной защиты населения), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) расположены по адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dszn.yanao.ru) и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Государственная услуга предоставляется непосредственно органами социальной защиты населения.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения для обозрения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в пункт 1.6 настоящего Регламента внесены изменения
1.6. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети Интернет (по электронным адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.dszn.yanao.ru) и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал, Единый портал);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента и органов социальной защиты населения;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
1.7. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения - 15 минут.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 562-П в пункт 1.9 настоящего Регламента внесены изменения
1.9. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты департамента и органа социальной защиты населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты департамента и органа социальной защиты населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента (уполномоченным им лицом) либо руководителем органа социальной защиты населения (уполномоченным им лицом) и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.10. На информационных стендах департамента и органа социальной защиты населения содержится следующая информация:
1.10.1. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты департамента и органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу;
1.10.2. перечень заявителей;
1.10.3. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
1.10.4. схема размещения специалистов департамента и органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
1.10.5. основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.11. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения органа социальной защиты населения.
1.12. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1.12.1. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
1.12.2. источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
1.12.3. время приема и выдачи документов в органах социальной защиты населения;
1.12.4. сроки предоставления государственной услуги;
1.12.5. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.13. Утратил силу.
См. текст пункта 1.13
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П пункт 1.14 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.14. Часы приема заявителей департаментом, органом социальной защиты населения, многофункциональным центром для предоставления государственной услуги (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
|
департамент |
орган социальной защиты населения |
многофункциональный центр |
|
понедельник |
08.30 - 12.30 |
14.00 - 18.00 |
09.00 - 17.00 |
08.30 - 20.00; |
вторник |
08.30 - 12.30 |
14.00 - 17.00 |
11.00 - 19.00 |
08.30 - 20.00; |
среда |
08.30 - 12.30 |
14.00 - 17.00 |
09.00 - 17.00 |
08.30 - 20.00; |
четверг |
08.30 - 12.30 |
14.00 - 17.00 |
11.00 - 19.00 |
08.30 - 20.00; |
пятница |
08.30 - 12.30 |
14.00 - 17.00 |
09.00 - 16.00 |
08.30 - 20.00; |
суббота |
- |
- |
08.30 - 20.00. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
С учетом территориальных особенностей органы социальной защиты населения могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество часов приема заявителей не может быть менее 8 часов в день, в том числе 3 дня в неделю - с 12.00 до 14.00 и 2 дня в неделю - с 17.00 до 19.00.
С учетом территориальных особенностей многофункциональный центр может самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество дней приема заявителей составит не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение 1 дня с возможностью обращения заявителей за получением государственной услуги в вечернее время, до 20.00.
1.15. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди или по предварительной записи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
С момента реализации технической возможности предварительная запись может быть осуществлена с использованием Регионального портала и/или Единого портала. В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.16. Специалисты органа социальной защиты населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности. Рабочее место специалиста оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в пункт 2.1 настоящего Регламента внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка".
2.2. Государственную услугу предоставляют органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе.
Департамент организует и контролирует деятельность органов социальной защиты населения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в пункт 2.3 настоящего Регламента внесены изменения
2.3. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти автономного округа государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства автономного округа.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее 10 дней со дня регистрации органом социальной защиты населения заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.
Ежемесячное пособие на ребёнка назначается и выплачивается, начиная с месяца рождения ребенка (с месяца установления инвалидности), если обращение за его назначением последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребёнка (с месяца установления инвалидности).
При обращении за ежемесячным пособием на ребенка по истечении шести месяцев с месяца рождения ребенка (с месяца установления инвалидности) оно назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 2009, 21 января, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 26 января, N 4, ст. 445; Парламентская газета, 2009, 29 января, N 4, 23 - 29);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168; 2011, 08 апреля, N 75; 30 июня, N 139; 04 июля, N 142; 15 июля, N 153; 21 июля, N 157; 09 декабря, N 278; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 02 августа, N 31, ст. 4179; 2011, 11 апреля, N 15, ст. 2038; 04 июля, N 27, ст. 3880; 18 июля, N 29, ст. 4291; 25 июля, N 30 (ч. 1), ст. 4587; 05 декабря, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 04 июля, N 27, ст. 3873; Парламентская газета, 2011, 08 - 14 апреля, N 17; 08 - 14 июля, N 33; 15 - 21 июля, N 34; 01 - 07 июля, N 32);
Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст. 4566; 1996, N 26, ст. 3028; N 49, ст. 5489; 1997, N 1, ст. 3; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3812; 1999, N 29, ст. 3692; 2000, N 29, ст. 3002; N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2284, 2285; N 53, ст. 5017; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 32; N 52, ст. 5591, 5594; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 44, ст. 5281; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 11, ст. 1496);
Законом автономного округа от 09 ноября 2004 года N 74-ЗАО "О ежемесячном пособии на ребёнка" (Красный Север, 2004, 30 ноября, спецвыпуск N 59; 2005, 19 декабря, спецвыпуск N 94; 2006, 10 ноября, спецвыпуск N 81 - 82; 2008, 03 октября, спецвыпуск N 116 - 117; 2009, 05 марта, спецвыпуск N 21/1; 2010, 01 июля, спецвыпуск N 81; Ведомости Государственной Думы автономного округа, 2004, октябрь, N 7/2; 2005, ноябрь - декабрь, N 10/3; 2006, октябрь, N 9; 2008, сентябрь, N 6; 2009, февраль, N 1; 2010, июнь, N 5);
постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года N 295-П "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Порядка исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребёнка" (Красный Север, 2010, 21 октября, спецвыпуск N 134; 2011, 29 ноября, спецвыпуск N 74/1);
постановлением Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года N 482-П "О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 г. N 181-П в пункт 2.7 настоящего Регламента внесены изменения
2.7. Для получения государственной услуги заявитель лично (через уполномоченного представителя) либо, используя средства почтовой связи, представляет в орган социальной защиты населения либо при наличии в муниципальном образовании в автономном округе в многофункциональный центр либо в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Единого портала и/или с момента реализации технической возможности Регионального портала следующие документы:
2.7.1. заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
2.7.2. документы, подтверждающие соответствующие доходы. Настоящий подпункт не распространяется на граждан, обращающихся за назначением ежемесячного пособия на ребёнка в отношении ребёнка-инвалида.
Если заявитель не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения.
Если индивидуальные предприниматели не имеют возможности подтвердить получаемые доходы документально, то при определении дохода индивидуального предпринимателя за соответствующий месяц применяется размер средней заработной платы, установленный в автономном округе на последнюю отчетную дату по данным Федеральной службы государственной статистики по автономному округу;
2.7.3. копия свидетельства о рождении ребёнка;
2.7.4. копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность;
2.7.5. копия документа, в соответствии с которым имеется возможность установления (подтверждения) места жительства на территории автономного округа, где он проживает на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.7.6. копия вида на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 г. N 181-П в подпункт 2.7.7 пункта 2.7 настоящего Регламента внесены изменения
2.7.7. справка с места жительства ребёнка о совместном его проживании с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) либо иной документ, подтверждающий совместное проживание ребенка с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
2.7.8. справка об учебе в общеобразовательной организации ребёнка старше шестнадцати лет;
2.7.9. справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы в отношении ребёнка-инвалида.
2.8. Лица, неработающие и обратившиеся за предоставлением государственной услуги, дополнительно представляют копию трудовой книжки с указанием сведений о последнем месте работы.
2.9. Для предоставления государственной услуги на ребёнка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно представляется выписка из решения органов местного самоуправления об установлении над ребёнком опеки (попечительства).
2.10. Заявитель, обратившийся за предоставлением государственной услуги в повышенном размере, дополнительно представляет:
2.10.1. на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований предоставления государственной услуги один из следующих документов:
документ Федеральной службы судебных приставов о том, что место нахождения разыскиваемого должника не установлено;
справка из соответствующего учреждения о месте нахождения у них должника (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда;
справка из суда или службы судебных приставов о причинах неисполнения решения суда;
сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в подпункт 2.10.2 пункта 2.10 настоящего Регламента внесены изменения
2.10.2. на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:
справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу;
справка из военной профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования об учебе в ней отца ребенка.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Копии документов, направляемых в органы социальной защиты населения по почте, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Копии документов, представляемые лично заявителями с предъявлением оригинала, заверяются подписью специалиста, принимающего документы, и печатью органа социальной защиты населения или многофункционального центра с указанием даты их заверения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в пункт 2.11 настоящего Регламента внесены изменения
2.11. Для предоставления государственной услуги заявителю органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
- справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребёнка (в случае если регистрация по месту жительства родителей не совпадает или другой родитель проживает за пределами автономного округа);
- справка органа социальной защиты населения по месту жительства (по прежнему месту жительства) о сроках прекращения назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка;
- справка из налоговых органов об отсутствии государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- справка из органов занятости населения о состоянии на учёте и размере получаемого пособия;
- справка из органов записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребёнка (на детей одиноких матерей);
- справка из органов, осуществляющих управление в сфере образования, о неполучении денежного содержания на ребёнка.
2.12. Заявитель вправе представить указанные в пункте 2.11 настоящего раздела справки по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.11 настоящего раздела, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в пункт 2.13 настоящего Регламента внесены изменения
2.13. Орган социальной защиты населения или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.14. Утратил силу.
См. текст пункта 2.14
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 562-П пункт 2.15 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.16. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
2.17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется при предоставлении следующих услуг:
- выдача справки об учебе в общеобразовательной организации ребенка старше 16 лет - выдается общеобразовательной организацией;
- выдача документов, подтверждающих соответствующие доходы семьи, - выдаются организациями по месту работы и иными учреждениями, в которых имеются сведения о доходах семьи;
- выдача справки из военной профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования об учебе в ней отца ребенка - выдается военной профессиональной образовательной организацией или образовательной организацией высшего образования.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
2.20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов не должно превышать 15 минут; по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 40 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в пункт 2.21 настоящего Регламента внесены изменения
2.21. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего раздела, поступившего в орган социальной защиты населения, многофункциональный центр, осуществляется в день его поступления.
2.22. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего раздела, поступившего в орган социальной защиты населения в электронной форме (сканированном виде) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.23. Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего раздела, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
2.24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа, предоставляющего государственную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Входы в помещения для приёма заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для приёма заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приёма заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.25. Места, где осуществляется приём граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.26. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.27. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в орган социальной защиты населения.
2.28. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органов социальной защиты населения, а также для комфортного обслуживания посетителей.
2.29. Рабочие места специалистов органов социальной защиты населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.30. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.31. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
2.32. Здание органа социальной защиты населения должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о его наименовании.
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
2.33. Новые здания (строения) органов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются стоянками для автомобильного транспорта заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
2.34. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в орган социальной защиты населения. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период.
2.35. На стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.36. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Показатели доступности качества оказываемых услуг
2.37. Показателями доступности государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели, характеризующие доступность государственной услуги |
||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф/), Региональном портале и/или Едином портале |
да/нет |
да |
1.2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
1.3. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
1.4. |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
2.38. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения с заявителем;
- умение специалиста, предоставляющего государственную услугу, работать с необходимыми для этого программным обеспечением и оргтехникой;
- наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
2. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
2.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
3. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов органов, предоставляющих государственную услугу |
||
3.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
4. |
Иные показатели |
||
4.1. |
Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги |
да/нет |
да |
4.2. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
раз/минут |
1/40 |
4.3. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (при его наличии в муниципальном образовании в автономном округе) |
да/нет |
да |
4.4. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.39. Утратил силу.
См. текст пункта 2.39
2.40. Утратил силу.
См. текст пункта 2.40
2.41. Утратил силу.
См. текст пункта 2.41
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 562-П в пункт 2.42 настоящего Регламента внесены изменения
2.42. Для получения государственной услуги заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующим при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту, предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через Единый портал и/или с момента реализации технической возможности через Региональный портал путем заполнения в личном кабинете специальной интерактивной формы "Заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка".
Абзац второй утратил силу.
Заявление рассматривается при представлении заявителем документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего раздела, о чем должностное лицо органа социальной защиты населения уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Региональный портал и/или Единый портал.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 562-П наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 562-П в пункт 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3.1.2. Истребование документов (сведений), указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.1.3. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.5. Предоставление государственной услуги.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в подпункт 3.1.6 пункта 3.1 настоящего Регламента внесены изменения
3.1.6. Прекращение предоставления государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура, указанная в подпункте 3.1.1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Единого портала и/или с момента реализации технической возможности Регионального портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и/или использующих при получении государственной услуги в электронной форме универсальную электронную карту.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 562-П в пункт 3.2 настоящего Регламента внесены изменения
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения либо в многофункциональный центр предоставления государственных услуг лично либо через уполномоченного представителя с документами, указанными в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего Административного регламента.
Документы, указанные в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в орган социальной защиты населения в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Единого портала и/или с момента реализации технической возможности Регионального портала.
Должностное лицо органа социальной защиты населения либо многофункционального центра, ответственное за прием и регистрацию документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего Административного регламента:
абзац шестой утратил силу;
См. текст абзаца шестого пункта 3.2
производит регистрацию документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего Административного регламента;
выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего Административного регламента. При направлении документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего Административного регламента, по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте. При направлении документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), в том числе с использованием Единого портала и/или с момента реализации технической возможности Регионального портала, в 3-дневный срок с момента их поступления направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы органа социальной защиты населения, в который необходимо представить (направить по почте) документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности. В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов, а также о документах, которые могут быть истребованы органом социальной защиты населения в рамках межведомственного взаимодействия, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Абзац девятый утратил силу.
См. текст абзаца девятого пункта 3.2
Результатом административной процедуры является передача принятых документов должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за установление права на получение государственной услуги.
Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
3.3. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе справок, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, в течение 1 дня со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.7 - 2.10 настоящего Административного регламента, направляет запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся требуемые сведения.
Государственный орган, орган местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся сведения, указанные в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления запроса от органа социальной защиты населения представляет указанные сведения в орган социальной защиты населения.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, и межведомственных ответов осуществляется согласно Порядку межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П.
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного взаимодействия, и передача полного пакета документов, предусмотренных пунктами 2.7 - 2.11 настоящего Административного регламента, должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за установление права на получение государственной услуги.
Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги
3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги, принятых документов.
Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги, не позднее 10 дней со дня регистрации указанных документов осуществляет их проверку на предмет соответствия действующему законодательству и наличия оснований для предоставления государственной услуги.
3.6. Обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 562-П в пункт 3.7 настоящего Регламента внесены изменения
3.7. Основанием для начала административной процедуры является представление лицом, ответственным за рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги, проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю органа социальной защиты населения (уполномоченным лицом).
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем органа социальной защиты населения не позднее 10 календарных дней со дня регистрации в органе социальной защиты населения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее 10 дней со дня регистрации в органе социальной защиты населения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
При вынесении решения об отказе в предоставлении государственной услуги в уведомлении указываются причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения, а также прикладываются документы, представленные заявителем.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
3.8. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.9. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за предоставление государственной услуги, обеспечивает её предоставление заявителям в текущем месяце в сроки, определенные соглашениями, заключенными органами социальной защиты населения с организациями федеральной почтовой связи или кредитными учреждениями, расположенными на территории муниципальных образований в автономном округе, т.е. с помощью программного комплекса формирует списки получателей государственной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в кредитные учреждения либо учреждения федеральной почтовой связи для осуществления выплаты.
Описание последовательности действий при прекращении предоставления государственной услуги
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в пункт 3.10 настоящего Регламента внесены изменения
3.10. Основаниями для начала административной процедуры прекращения предоставления государственной услуги являются:
- нахождение ребенка на полном государственном обеспечении;
- получение опекунами (попечителями) денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
- лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка, на которого назначено ежемесячное пособие;
- объявление ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- превышение среднедушевого дохода семьи получателя ежемесячного пособия на ребенка величины прожиточного минимума на душу населения (за исключением ежемесячного пособия на ребенка-инвалида);
- непредставление документов, подтверждающих сведения о доходах семьи, в течение 3 месяцев по окончании года, в течение которого предоставлялось ежемесячное пособие на ребенка (за исключением ежемесячного пособия на ребенка-инвалида);
- достижение ребенком возраста шестнадцати лет и отсутствие документа, подтверждающего право на получение пособия в связи с обучением в общеобразовательной организации, а в случае обучения в общеобразовательной организации - достижение ребенком возраста восемнадцати лет;
- исполнение ребенку-инвалиду восемнадцати лет либо истечение срока установления инвалидности в отношении ребенка-инвалида.
- утрата права на выплату ранее назначенного пособия.
3.11. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за прекращение предоставления государственной услуги, при выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.10 настоящего раздела, в течение 1 рабочего дня готовит решение о прекращении предоставления государственной услуги, прекращает предоставление государственной услуги и в течение 10 дней с даты принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги направляет уведомление о прекращении предоставления государственной услуги адресной либо электронной почтой получателю с указанием причины прекращения выплаты.
Прекращение предоставления государственной услуги производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.10 настоящего раздела.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляется должностными лицами органов социальной защиты населения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских (муниципальных) служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента, органа социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, государственных гражданских (муниципальных) служащих и иных должностных лиц
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) департамента, органа социальной защиты населения и их должностных лиц (работников) в досудебном (внесудебном) порядке.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 г. N 181-П в пункт 5.2 настоящего Регламента внесены изменения
5.2. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент, орган социальной защиты населения в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование департамента, органа социальной защиты населения, должностного лица (работника), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников);
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется) либо в департаменте.
Время приема жалоб соответствует времени приема заявителей, указанному в пункте 1.14 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта департамента, органа социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) Регионального портала и/или Единого портала.
5.7. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.4 настоящего раздела, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в пункт 5.8 настоящего Регламента внесены изменения
5.8. Жалоба рассматривается департаментом, органом социальной защиты населения как органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников).
В случае если обжалуются решения руководителя органа социальной защиты населения, жалоба подается в департамент, если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится департамент, согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 г. N 181-П настоящий Регламент дополнен пунктом 5.8-1
5.8-1. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в орган, предоставляющий соответствующую государственную услугу, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в департамент, орган социальной защиты населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и департаментом, органом социальной защиты населения (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом департаментом, органом социальной защиты населения, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте, органе социальной защиты населения.
5.11. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа социальной защиты населения, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В департаменте, органе социальной защиты населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.9 настоящего раздела.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 г. N 181-П пункт 5.13 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в пункт 5.14 настоящего Регламента внесены изменения
5.14. Департамент, орган социальной защиты населения и многофункциональный центр обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников), многофункционального центра и его сотрудников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, а также на Региональном портале и/или Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, органа социальной защиты населения, их должностных лиц (работников), многофункционального центра и его сотрудников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в пункт 5.15 настоящего Регламента внесены изменения
5.15. Жалоба, поступившая в департамент, орган социальной защиты населения, многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены департаментом, органом социальной защиты населения.
В случае обжалования отказа органа социальной защиты населения, его должностного лица либо многофункционального центра и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" департамент, орган социальной защиты населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта департамента, органа социальной защиты населения.
При удовлетворении жалобы департамент, орган социальной защиты населения принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (работнике), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Департамент, орган социальной защиты населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 562-П пункт 5.21 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.21. Департамент, орган социальной защиты населения при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 562-П раздел V настоящего Регламента дополнен пунктом 5.22
5.22. Департамент, орган социальной защиты населения оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П настоящий Регламент дополнен пунктом 5.23
5.23. Заявитель имеет право:
а) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламентудепартамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
Сведения
о местах нахождения органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
9 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П нумерационный заголовок настоящего приложения изложен в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламентудепартамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
(с изменениями от 22 июля 2014 г., 9 июля 2015 г.)
_________________________________________________________________________
(наименование органа социальной защиты населения)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о назначении ежемесячного пособия на ребёнка
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
1. Принадлежность к гражданству:
гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без
гражданства (нужное подчеркнуть).
2. Адрес места жительства: _______________________________________ .
(указывается адрес регистрации по месту жительства)
Наименование документа, удостоверяющего личность |
|
Дата выдачи |
|
Номер документа |
|
Дата рождения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
3. Адрес электронной почты: _______________________________________.
4. Состав семьи:
1) ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту
жительства, степень родства)
2) ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту
жительства, степень родства)
3) ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту
жительства, степень родства)
4) ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту
жительства, степень родства)
5) ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту
жительства, степень родства)
5. Доход за период с __________________ по ________________________.
Размер совокупного дохода _________________________________________.
Виды доходов _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Прошу назначить ежемесячное пособие на ребенка (детей):
1) ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
2) ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
3) ________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
7. Прошу доставлять установленную денежную выплату через:
организацию федеральной почтовой связи __________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации федеральной почтовой связи)
кредитную организацию ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и банковские реквизиты кредитной организации,
номер счета в этой организации)
|
|
|
|
|
|
Дата |
Подпись заявителя |
Данные, указанные в заявлении, соответствуют документу, удостоверяющему личность |
Подпись специалиста |
|
К заявлению прилагаю следующие документы | |
Перечень | |
1. |
4. |
2. |
5. |
3. |
6. |
8. Обязуюсь сообщать об обстоятельствах, влияющих на изменение
размера ежемесячного пособия на ребенка, а также об обстоятельствах,
влекущих приостановление либо прекращение его выплаты, не позднее чем в
месячный срок с даты наступления указанных обстоятельств.
_____________________
(подпись заявителя)
9. Настоящее заявление заполнено уполномоченным представителем:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес места жительства __________________________________________________
(указывается адрес регистрации по месту жительства)
Вид документа, удостоверяющего личность: __________________ серия _______
N_________________ дата выдачи __________________________________________
кем выдан _______________________________________________________________
Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя:
_________________________________________________________________________
серия ________________N_________________ дата выдачи_____________________
кем выдан _______________________________________________________________
Я согласен(а) на осуществление обработки моих персональных данных
при проведении сверки с данными различных органов государственной власти,
иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также
юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности.
Ознакомлен(а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
Дата___________________ ____________________________________________
(подпись уполномоченного представителя)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. __________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Фамилия специалиста и подпись |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы гр. __________________________________________
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Фамилия специалиста и подпись |
|
|
|
|
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламентудепартамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячного
пособия на ребенка"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
22 июля 2014 г., 9 июля 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 января 2014 г. N 64-П "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата пособия на ребёнка"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 6 февраля 2014 г., спецвыпуск NN 5; 5/1
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 марта 2019 г. N 223-П настоящее постановление признано утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2018 г. N 799-П
Изменения вступают в силу с 2 августа 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2018 г. N 552-П
Изменения вступают в силу с 28 мая 2018 г.
Подпункты 2.1, 2.2, 2.4, позиции 2.5.1 - 2.5.3 подпункта 2.5, подпункты 2.6, 2.7, позиции 2.8.2, 2.8.4, 2.8.7, 2.8.8 подпункта 2.8, подпункты 2.11, 2.12, подпункты 2.15 - 2.20, подпункт 2.28 пункта 2 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2017 г. N 1181-П
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2017 г. N 950-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июля 2017 г. N 737-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 июля 2017 г. N 680-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 мая 2017 г. N 462-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 марта 2017 г. N 214-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2016 г. N 1021-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2016 г. N 676-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2016 г. N 259-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2015 г. N 612-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 февраля 2015 г. N 181-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 г. N 562-П