Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
ведения реестра лиц, нуждающихся в социальной поддержке, и реестра кандидатов в социальные помощники
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 30 мая 2013 г. N 375-П)
25 декабря 2013 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила ведения реестра лиц, нуждающихся в социальной поддержке, и реестра кандидатов в социальные помощники.
2. Социальные службы осуществляют выявление и учет лиц, нуждающихся в социальной поддержке, и кандидатов в социальные помощники.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1106-П в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Кандидаты в социальные помощники обращаются в социальную службу по месту проживания со следующими документами:
- письменное заявление о включении в реестр кандидатов в социальные помощники (приложение N 1 к настоящему Порядку);
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий проживание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);
- справка (справки) о составе семьи и размере общей площади жилого помещения из органов местного самоуправления, жилищно-эксплуатационной или иной организации, осуществляющей управление домом;
- справка (справки) о состоянии здоровья и об отсутствии у кандидата в социальные помощники и совместно проживающих членов семьи кандидата в социальные помощники медицинских противопоказаний к созданию социальной семьи, указанных в абзаце втором пункта 18 настоящего Порядка (в случае выбора местом совместного проживания жилого помещения кандидата в социальные помощники);
- письменное согласие всех совершеннолетних, совместно проживающих с кандидатом в социальные помощники членов семьи (в случае, если проживание лица, нуждающегося в социальной поддержке, планируется на жилой площади социального помощника).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1106-П настоящее приложение дополнено пунктом 3-1
3-1. Социальные службы самостоятельно запрашивают в соответствующих органах в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следующие документы:
- справка из органов внутренних дел об отсутствии судимости у кандидата в социальные помощники;
- справка из органа опеки и попечительства об отсутствии решения суда о признании кандидата в социальные помощники недееспособным;
- справка из органов опеки и попечительства об отсутствии решения суда о лишении родительских прав кандидата в социальные помощники (в том числе из предыдущих мест жительства).
Кандидат в социальные помощники вправе представить документы, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, по собственной инициативе.
4. Лицо, нуждающееся в социальной поддержке, обращается в социальную службу по месту проживания со следующими документами:
- письменное заявление о включении в реестр лиц, нуждающихся в социальной поддержке (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий проживание на территории автономного округа;
- справка (справки) о составе семьи и размере общей площади жилого помещения из органов местного самоуправления, жилищно-эксплуатационной или иной организации, осуществляющей управление домом;
- справка о состоянии здоровья, о нуждаемости в уходе и об отсутствии у лица, нуждающегося в социальной поддержке, медицинских противопоказаний к созданию социальной семьи.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1106-П настоящее приложение дополнено пунктом 4-1
4-1. Социальные службы самостоятельно запрашивают в органах опеки и попечительства в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" справку об отсутствии решения суда о признании лица, нуждающегося в социальной поддержке, недееспособным.
Лицо, нуждающееся в социальной поддержке, вправе представить справку, указанную в абзаце первом настоящего пункта, по собственной инициативе.
5. Социальные службы принимают и регистрируют документы, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, от лица, нуждающегося в социальной поддержке, и (или) кандидатов в социальные помощники в день его поступления, разъясняют им их права и обязанности в случае создания социальной семьи в различных формах.
6. Документы, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, могут быть направлены в социальную службу по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке; подлинники документов не направляются.
Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Заявление и документы, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, могут быть направлены в социальную службу в электронной форме (в сканированном виде).
7. В недельный срок с момента получения заявления о включении в соответствующий реестр (приложения NN 3, 4 к настоящему Порядку) социальные службы организуют материально-бытовое обследование условий проживания лица, нуждающегося в социальной поддержке, и кандидата в социальные помощники, по результатам которого в течение 1 рабочего дня составляют акт по форме, утвержденной постановлением Правительства автономного округа.
8. Для решения вопроса о включении (отказе во включении) лица, нуждающегося в социальной поддержке, или кандидата в социальные помощники в соответствующий реестр либо об их исключении из соответствующих реестров создается комиссия по созданию социальной семьи (далее - комиссия).
9. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Положение и состав комиссии утверждаются руководителями социальных служб.
10. В состав комиссии по рассмотрению кандидатуры лица, желающего стать социальным помощником, включаются представители общественных организаций ветеранов.
11. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, председательствует на его заседаниях, подписывает решения комиссии.
12. Решение комиссии оформляется протоколом, подписываемым председателем и секретарем комиссии. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
13. При наличии всех документов, указанных в пунктах 3 или 4 настоящего Порядка, а также акта материально-бытового обследования условий проживания лица, нуждающегося в социальной поддержке, и кандидата в социальные помощники, комиссия рассматривает заявление и в течение 2 рабочих дней принимает решение о включении (отказе во включении) лица, нуждающегося в социальной поддержке, или кандидата в социальные помощники в соответствующий реестр.
14. Реестры ведутся социальными службами в электронном виде.
15. Уведомление о включении лица, нуждающегося в социальной поддержке, в реестр лиц, нуждающихся в социальной поддержке (далее - реестр 1), или кандидата в социальные помощники в реестр кандидатов в социальные помощники (далее - реестр 2) направляется лицу, подавшему заявление, в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
16. В случае принятия решения об отказе во включении в реестр 1 и реестр 2 в течение 3 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения лицу, нуждающемуся в социальной поддержке, или кандидату в социальные помощники направляется уведомление об отказе во включении в соответствующий реестр, в котором должна быть отражена причина, послужившая основанием для отказа.
Вместе с уведомлением возвращаются все представленные документы. Копии указанных документов хранятся в социальной службе.
17. Причиной для отказа во включении в реестр 1 является одно из следующих оснований:
- отсутствие частичной или полной утраты возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению;
- наличие близких родственников, обязанных в соответствии с федеральным законодательством содержать и оказывать необходимую поддержку лицу, нуждающемуся в социальной поддержке;
- наличие у нуждающегося в социальной поддержке хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, или нуждающийся в социальной поддержке является бактерио- или вирусоносителем;
- лицо, нуждающееся в социальной поддержке, признано недееспособным в установленном порядке;
- предоставление лицу, нуждающемуся в социальной поддержке, социального (социально-медицинского) обслуживания на дому либо полустационарного социального обслуживания.
18. Причиной для отказа во включении в реестр 2 является одно из следующих оснований:
- наличие у кандидата в социальные помощники и (или) совместно проживающих членов семьи кандидата в социальные помощники хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения, или кандидат в социальные помощники и (или) совместно проживающие члены семьи кандидата в социальные помощники является (являются) бактерио- или вирусоносителем (вирусоносителями);
- кандидат в социальные помощники признан в установленном порядке недееспособным;
- кандидат в социальные помощники лишен родительских прав, а также имеет судимость;
- кандидат в социальные помощники является работником социальной службы;
- отсутствие согласия всех совершеннолетних совместно проживающих членов семьи, в том числе временно отсутствующих членов семьи, на проживание лица, нуждающегося в социальной поддержке, в семье социального помощника.
19. Решение о включении гражданина в реестр 2 действительно в течение двух лет со дня его принятия.
20. Кандидат в социальные помощники исключается из реестра 2:
а) по его заявлению;
б) при получении социальной службой сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Законом автономного округа от 24 декабря 2012 года N 147-ЗАО "О социальных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе" назначению гражданина социальным помощником;
в) по истечении 2-летнего срока со дня внесения в реестр 2.
21. В течение 2 рабочих дней с момента получения социальной службой сведений об обстоятельствах, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, комиссия принимает решение об исключении кандидата в социальные помощники из реестра 2. В течение 3 рабочих дней с момента принятия решение направляется кандидату в социальные помощники по почте. В решении должна быть отражена причина, послужившая основанием для исключения из реестра 2.
22. Пакет документов, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, и принятое решение о включении лица, нуждающегося в социальной поддержке, или кандидата в социальные помощники в соответствующие реестры формируются в личное дело лица, нуждающегося в социальной поддержке (кандидата в социальные помощники), и хранится в социальной службе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.