Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 28 декабря 2015 г. N 722
Порядок
принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район
10 марта 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решения о разработке, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район (далее - Порядок) определяет процедуру и механизм взаимодействия структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район в процессе разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Надым и муниципального образования Надымский район.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
1.2.1. муниципальная программа муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально - экономического развития муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район в рамках реализации полномочий органов местного самоуправления;
1.2.2. цель муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) - ожидаемое (планируемое) состояние дел в сфере реализации муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы), достигаемое при выполнении комплекса мероприятий, связанное с реализацией положений стратегий социально - экономического развития территорий муниципального образования город Надым и муниципального образования Надымский район и оцениваемое с помощью показателей;
1.2.3. подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - часть муниципальной программы, являющаяся одним из направлений реализации муниципальной программы и обеспечивающая достижение целей муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач;
1.2.4. ведомственная целевая программа - утверждённый (планируемый к утверждению) либо выделяемый субъектом бюджетного планирования в аналитических целях комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи. Ведомственная целевая программа является одним из направлений реализации муниципальной программы, обеспечивающим достижение целей муниципальной программы;
1.2.5. обеспечивающая подпрограмма муниципальной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - часть муниципальной программы, предусматривающая финансовое обеспечение деятельности координатора и (или) исполнителя, и (или) соисполнителя, и (или) участника муниципальной программы (структурного подразделения Администрации муниципального образования Надымский район, муниципального учреждения муниципального образования город Надым, муниципального учреждения муниципального образования Надымский район). В случае, если координатор (исполнитель, соисполнитель, участник) участвует в нескольких муниципальных программах, то расходы, направленные на обеспечение его деятельности, включаются только в одну из них в зависимости от степени участия координатора (исполнителя, соисполнителя, участника) в конкретной муниципальной программе;
1.2.6. отдельное мероприятие в установленной сфере деятельности - мероприятие, направленное на обеспечение реализации муниципальной программы и не включенное в подпрограммы, ведомственные целевые программы, обеспечивающие подпрограммы;
1.2.7. задача муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) - направление деятельности координатора муниципальной программы и (или) исполнителя, соисполнителя муниципальной программы, обеспечивающее достижение цели или целей во взаимосвязи с другими задачами.
Задачи подпрограммы (ведомственной целевой программы) не должны дублировать задачи муниципальной программы;
1.2.8. основное мероприятие - направление деятельности в рамках подпрограммы, ведомственной целевой программы, отдельного мероприятия в установленной сфере деятельности, обеспечивающей подпрограммы;
1.2.9. мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие исполнителя, соисполнителя, участника муниципальной программы для решения соответствующей задачи подпрограммы;
1.2.10. административное мероприятие подпрограммы, ведомственной целевой программы (далее - административное мероприятие) - управленческое действие, не требующее финансирования, направленное на создание условий для решения соответствующей задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы или реализации муниципальной программы в целом;
1.2.11. координатор муниципальной программы - структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, определенное правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район, координирующее деятельность исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы, а также осуществляющее функции исполнителя муниципальной программы;
1.2.12. исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы - Администрация муниципального образования Надымский район, структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район определенное правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район;
1.2.13. участник муниципальной программы - предприятие, организация, учреждение либо его структурное подразделение, участвующее в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы и не являющееся исполнителем, соисполнителем муниципальной программы;
1.2.14. мониторинг реализации муниципальной программы - сбор, систематизация, анализ и составление отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
1.2.15. изменение муниципальной программы - изменение (дополнение), исключение:
- целей муниципальной программы;
- задач муниципальной программы;
- показателей муниципальной программы;
- подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- обеспечивающих подпрограмм муниципальной программы;
- основных мероприятий;
- целей подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- задач подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- показателей подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- мероприятий (административных мероприятий) подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности;
- объемов бюджетных ассигнований;
- другие изменения, необходимые для эффективной реализации муниципальной программы;
1.2.16. объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы - предельный объем денежных средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств, связанных с реализацией муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Районной Думы муниципального образования Надымский район, решением Собрания депутатов муниципального образования город Надым, по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджетов муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район в соответствии с правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район об утверждении муниципальной программы.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством.
1.3. Формирование, реализация и проведение оценки эффективности реализации муниципальных программ осуществляется структурным подразделением Администрации муниципального образования Надымский район, определенным в качестве координатора муниципальной программы, совместно с другими структурными подразделениями Администрации муниципального образования Надымский район, определенными в качестве исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы.
1.4. Срок реализации муниципальной программы определяется координатором муниципальной программы совместно с исполнителями (соисполнителями) муниципальной программы на стадии ее разработки и должен быть не менее трех лет.
Срок реализации входящих в муниципальную программу ведомственных целевых программ, подпрограмм, обеспечивающих подпрограмм, а также отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
1.5. Муниципальная программа подлежит общественному обсуждению, в порядке, установленном правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район.
1.6. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
1.7. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы, обеспечивающие подпрограммы, отдельные мероприятия в установленной сфере деятельности.
1.8. Требования к содержанию, порядку разработки ведомственных целевых программ, включенных в муниципальные программы, устанавливаются правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район.
1.9. Координатор муниципальной программы при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальной программы:
- обеспечивает формирование и утверждение муниципальной программы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
- обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение о необходимости внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
- обеспечивает проведение мониторинга реализации муниципальной программы;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
- формирует и представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями.
1.10. Исполнители (соисполнители) муниципальной программы при формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ:
- участвуют в формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- предоставляют координатору муниципальной программы сведения, связанные с разработкой и реализацией муниципальной программы;
- участвуют в проведении мониторинга реализации муниципальной программы;
- предоставляют координатору муниципальной программы необходимые сведения для формирования отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
1.11. Руководители структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район, определенных в качестве координатора, исполнителя, соисполнителя, участника муниципальной программы, несут персональную ответственность:
- за несвоевременное формирование и утверждение муниципальной программы;
- за недостижение показателей муниципальной программы и целевое использование выделенных бюджетных средств на ее реализацию;
- за ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. При формировании муниципальной программы учитываются положения:
- государственных программ Российской Федерации в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
- государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа в части, касающейся сферы реализации муниципальной программы;
- стратегий социально - экономического развития территорий муниципального образования город Надым и муниципального образования Надымский район;
- иных документов стратегического планирования и развития муниципального образования город Надым и муниципального образования Надымский район.
2.2. Муниципальная программа разрабатываются с учетом следующих требований:
- обеспечение наиболее полного охвата вопросов местного значения в соответствующей сфере социально - экономического развития муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район;
- установление для муниципальной программы измеримых показателей ее реализации;
- наличие взаимосвязи объемов бюджетных ассигнований выделенных на реализацию муниципальной программы, с конечными результатами реализации муниципальной программы.
- проведение оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа в обязательном порядке должна содержать:
- не менее одной цели;
- не менее одной подпрограммы
2.3. В муниципальной программе должны быть предусмотрены показатели, соответствующие:
- показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствующей сфере деятельности;
- стратегиям социально-экономического развития территорий муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район.
2.4. Муниципальная программа должна содержать:
- титульный лист;
- паспорт муниципальной программы;
- паспорта входящих в муниципальную программу ведомственных целевых программ (при наличии последних);
- паспорта входящих в муниципальную программу подпрограмм;
- текстовую часть;
- приложения.
2.5. Титульный лист муниципальной программы составляется по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
2.6. Паспорт муниципальной программы составляется по форме приложения N 2 к настоящему Порядку.
2.7. Паспорт подпрограммы (паспорта подпрограмм) составляется по форме приложения N 3 к настоящему Порядку.
2.8. Текстовая часть муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- цели, задачи, показатели муниципальной программы;
- подпрограммы, ведомственные целевые программы (последние - при наличии);
- обеспечивающие подпрограммы (при наличии);
- отдельные мероприятия в установленной сфере деятельности (при наличии);
- долгосрочные муниципальные контракты (при наличии).
2.8.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Раздел муниципальной программы "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы и прогноз ее развития;
- перечень основных проблем в сфере реализации муниципальной программы.
2.8.2. Цели, задачи, показатели муниципальной программы.
Раздел муниципальной программы "Цели, задачи, показатели муниципальной программы" должен содержать:
- перечень целей муниципальной программы;
- перечень задач муниципальной программы;
- перечень показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
При описании раздела муниципальной программы "Цели муниципальной программы" необходимо соблюдать требования к формулировке цели муниципальной программы. Цель муниципальной программы, должна соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, определенным стратегическими документами Ямало-Ненецкого автономного округа, стратегиями социально - экономического развития территорий муниципального образования город Надым и муниципального образования Надымский район, решениям Районной Думы муниципального образования Надымский район и решениям Собрания депутатов муниципального образования город Надым, постановлениям Администрации муниципального образования Надымский район, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и оцениваться с помощью показателей.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной. Цель должна быть измеримой, достижимой за период реализации муниципальной программы, соответствовать сфере реализации муниципальной программы.
Цели подпрограмм, ведомственных целевых программ должны быть тождественны задачам муниципальной программы.
2.8.3. Подпрограммы, ведомственные целевые программы.
Раздел муниципальной программы "Подпрограммы, ведомственные целевые программы" должен содержать перечень подпрограмм и ведомственных целевых программ.
По каждой подпрограмме, ведомственной целевой программе должно быть описание следующих структурных элементов текстовой части:
а) перечень целей подпрограммы, ведомственной целевой подпрограммы;
б) перечень задач подпрограммы, ведомственной целевой подпрограммы;
в) перечень показателей, характеризующих достижение каждой цели и решение каждой задачи подпрограммы, ведомственной целевой программы;
г) информация о финансовых ресурсах в разрезе целей, задач, мероприятий по годам реализации подпрограммы, ведомственной целевой программы и в целом.
При описании раздела муниципальной программы "Подпрограммы, ведомственные целевые программы" необходимо соблюдать следующие требования:
а) подпрограммы и ведомственные целевые программы являются неделимыми структурными единицами муниципальной программы и реализуются только в рамках одной муниципальной программы;
б) каждая подпрограмма, ведомственная целевая программа должна содержать не менее одной цели и не менее одной задачи;
в) каждая подпрограмма, ведомственная целевая программа должна содержать не менее двух мероприятий, или административного мероприятия и мероприятия, или не менее двух административных мероприятий;
г) мероприятие подпрограммы, ведомственной целевой программы должно быть связано с установлением и исполнением расходных обязательств муниципального образования город Надым и (или) муниципального образования Надымский район;
д) к административным мероприятиям относятся:
- проведение семинаров, совещаний, круглых столов, иных общественных мероприятий;
- проведение анализа, изучение состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе выработка методологии такого анализа;
- выполнение мероприятий по повышению эффективности расходов, осуществляемых в рамках муниципальной программы;
- разработка муниципальных правовых актов, необходимых для обеспечения реализации муниципальной программы;
- иные мероприятия, связанные с обеспечением реализации муниципальной программы и не требующие бюджетных ассигнований на свое выполнение.
2.8.4. Обеспечивающие подпрограммы.
Раздел муниципальной программы "Обеспечивающие подпрограммы" (при наличии) содержит следующие положения:
- информацию о координаторе муниципальной программы, и расходах на обеспечение его деятельности (при наличии);
- информацию об исполнителях (соисполнителях) муниципальной программы и расходах на обеспечение их деятельности (при наличии).
2.8.5. Отдельные мероприятия в установленной сфере деятельности.
Отдельные мероприятия в установленной сфере деятельности муниципальной программы, реализуемые исполнителем, соисполнителем или участником, включают расходы, не включенные в подпрограммы, ведомственные целевые программы, обеспечивающие подпрограммы.
2.8.6 Долгосрочные муниципальные контракты.
Муниципальные программы, предусматривающие заключение долгосрочных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, должны содержать следующую информацию:
- наименование объекта закупки;
- сроки осуществления закупки;
- предельный объем средств на оплату исполнения контракта с разбивкой по годам;
- планируемые результаты выполнения работ, оказания услуг (предмет встречного обязательства и срок его исполнения).
2.9. Приложения к муниципальной программе.
Приложениями к муниципальной программе являются:
а) характеристика муниципальной программы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
б) детализированный перечень мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
в) характеристика показателей эффективности реализации муниципальной программы согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
г) сведения о долгосрочных муниципальных контрактах (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг), согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Муниципальная программа может содержать иные приложения в соответствии с требованиями государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа в части, касающейся предоставления субсидий на достижение целей государственных программ Российской Федерации и (или) государственных программ Ямало-Ненецкого автономного округа и в рамках муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы при описании характеристики муниципальной программы должен соблюдать следующие требования:
- по каждому показателю муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы должны быть указаны его значения по годам реализации муниципальной программы, его целевое (суммарное) значение и год достижения целевого (суммарного) значения;
- для каждой цели, задачи, показателя муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) должен быть определён вес (относительная значимость). Сумма весов целей, задач, показателей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы) должна быть равна 1, соответственно;
- показатели муниципальной программы не должны дублировать показатели подпрограммы и показатели ведомственной целевой программы;
- объем финансирования по годам реализации муниципальной программы, его суммарное значение и год достижения суммарного значения должны быть указаны:
для муниципальной программы;
для каждой подпрограммы;
для каждой ведомственной целевой программы;
для каждого отдельного мероприятия в установленной сфере деятельности;
для каждой цели (муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы);
для каждой задачи (муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы);
для каждой обеспечивающей подпрограммы;
для каждого основного мероприятия.
Объем финансирования приводится в тыс. рублей с точностью до одной тысячной.
III. Принятие решения о разработке муниципальной программы, формирование и утверждение муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утвержденного правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район.
Перечень муниципальных программ формируется департаментом экономики Администрации муниципального образования Надымский район (далее - департамент экономики), с учетом предложений структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район на основании предложений координатора (исполнителей, соисполнителей) муниципальной программы.
3.2. Перечень муниципальных программ должен содержать:
- наименование муниципальной программы;
- период реализации муниципальной программы;
- координатор муниципальной программы;
- абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 3.2
- основные направления реализации муниципальной программы.
3.3. Формирование муниципальной программы включает в себя следующие этапы:
- обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- разработка, экспертиза, общественное обсуждение, утверждение и государственная регистрация муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
3.3.1. Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, предусматривает распределение объема бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе на реализацию подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности, обеспечивающей подпрограммы, на выполнение мероприятий, достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования Надымский район и приказами Департамента финансов Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент финансов), регулирующими порядок разработки проектов бюджетов муниципального образования город Надым и муниципального образования Надымский район и планирования бюджетных ассигнований.
Предельный объем финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период устанавливается с учетом параметров индексации на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 марта 2016 г. N 139 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Разработка, экспертиза, общественное обсуждение, утверждение и государственная регистрация муниципальной программы.
Координатор совместно с исполнителями (соисполнителями) муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы с учетом объема бюджетных ассигнований, выделяемого на реализацию муниципальной программы, и в соответствии с настоящим Порядком.
Не позднее 01 июня года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы, координатор муниципальной программы представляет проект муниципальной программы, обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, на согласование в департамент экономики и Департамент финансов.
Департамент экономики, проверяет проект муниципальной программы, обоснование объема бюджетных ассигнований на предмет:
- соблюдения требований настоящего Порядка при разработке муниципальной программы;
- обоснованности значений показателей муниципальной программы.
Департамент финансов проверяет проект муниципальной программы, обоснование объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию муниципальной программы, на предмет соответствия объемов финансирования муниципальной программы доведенным параметрам индексации.
После получения положительных заключений департамента экономики и Департамента финансов координатор муниципальной программы в срок до 28 октября года, предшествующего году начала срока реализации муниципальной программы:
- разрабатывает проект постановления Администрации муниципального образования Надымский район об утверждении муниципальной программы;
- обеспечивает согласование проекта постановления Администрации муниципального образования Надымский район об утверждении муниципальной программы в порядке, установленном правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район;
- направляет в Контрольно-счетную палату муниципального образования Надымский район проект постановления Администрации муниципального образования Надымский для проведения экспертизы.
При получении положительного заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Надымский район, проект муниципальной программы выносится на общественное обсуждение, в порядке, установленном правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район.
После проведения общественного обсуждения, проект постановления Администрации муниципального образования Надымский район об утверждении муниципальной программы вносится в установленном порядке на рассмотрение Главе муниципального образования Надымский район.
Координатор муниципальной программы после издания постановления Администрации муниципального образования Надымский район об утверждении муниципальной программы обеспечивает:
- государственную регистрацию муниципальной программы в порядке и сроки установленными Министерством экономического развития Российской Федерации;
- размещение постановления Администрации муниципального образования Надымский район об утверждении муниципальной программы на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район.
IV. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения муниципальной программы.
4.1. Реализация муниципальной программы включает в себя:
- управление реализацией муниципальной программы;
- мониторинг реализации муниципальной программы;
- внесение изменений в муниципальную программу.
4.1.1. Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
- распределение обязанностей по реализации муниципальной программы между исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальной программы;
- оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия исполнителей, соисполнителей и участников при реализации муниципальной программы;
- контроль и анализ реализации муниципальной программы.
4.1.2. Мониторинг реализации муниципальной программы в течение всего периода ее реализации осуществляет координатор муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы предусматривает:
- формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год;
- формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
4.1.2.1. Формирование и согласование отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год.
Координатор муниципальной программы формирует отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
В отчете о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год необходимо отразить:
- лимит бюджетных обязательств по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года;
- показатели муниципальной программы, подпрограммы, утвержденных по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.
К отчету о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год прилагаются:
- пояснительная записка, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
- оценка эффективности реализации муниципальной программы.
В срок до 05 февраля года, следующего за отчетным годом, координатор муниципальной программы представляет отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на согласование в департамент экономики и Департамент финансов.
Департамент экономики проводит проверку отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет эффективности реализации мероприятий муниципальной программы за отчетный финансовый год и достигнутого уровня показателей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы).
Департамент финансов проводит проверку отчета о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год на предмет соответствия фактического использования финансовых ресурсов муниципальной программы за отчетный финансовый год сведениям, представленным в отчете.
Координатор муниципальной программы дорабатывает отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год с учетом предложений департамента экономики и Департамента финансов.
4.1.2.2. Формирование и утверждение сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, координатор муниципальной программы представляет согласованный с заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, контролирующим и координирующим соответствующую сферу деятельности, отчет о реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год в электронном виде и на бумажном носителе в департамент экономики для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ за отчетный финансовый год.
В срок до 20 мая года, следующего за отчетным годом, департамент экономики составляет и представляет на согласование заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующему и контролирующему деятельность департамента экономики, проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ должен содержать анализ результатов деятельности координаторов муниципальных программ по управлению реализацией муниципальной программы и предложения (при необходимости) по совершенствованию управления реализацией муниципальных программ.
Согласованный сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ направляется на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия).
Бюджетная комиссия рассматривает проект сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ и по каждой муниципальной программе принимает одно из следующих решений:
- о выделении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в случае, если уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как эффективной и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
- о необходимости внесения изменений в муниципальную программу в случае, если уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный, и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
- о досрочном завершении в текущем финансовом году реализации муниципальной программы в случае, если уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неэффективный, и срок ее реализации не заканчивается в текущем финансовом году;
- о разработке новой муниципальной программы в случае, если реализация программы признана эффективной и срок ее реализации заканчивается в текущем финансовом году.
Досрочное завершение реализации муниципальной программы обязательно в случаях:
- ликвидации (прекращения деятельности) координатора муниципальной программы и невозможности возложения его функций по координации на другое структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район;
- установления в ходе мониторинга невозможности достижения целей муниципальной программы за счет предусмотренных в ней объемов финансирования по причинам внутреннего либо внешнего характера.
Координатор муниципальной программы, в случае досрочного завершения ее реализации разрабатывает проект правового акта Администрации муниципального образования Надымский район о досрочном завершении реализации муниципальной программы, предусматривающий порядок расторжения всех заключенных в рамках муниципальной программы договоров, в том числе относительно всех незавершенных объектов строительства (реконструкции).
4.1.3. Внесение изменений в муниципальную программу утверждается постановлением Администрации муниципального образования Надымский район (далее - проект изменений).
4.1.3.1. Внесение изменений в муниципальную программу в процессе ее реализации осуществляется в следующих случаях:
- в целях приведения в соответствие с решением о бюджете, в сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- снижения или увеличения поступлений доходов в бюджет муниципального образования город Надым и (или) в бюджет муниципального образования Надымский район;
- необходимости включения в программу подпрограмм, ведомственных целевых программ, обеспечивающих подпрограмм, отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности, а также изменения объема бюджетных ассигнований на их реализацию;
- необходимости включения в подпрограммы, в ведомственные целевые программы, дополнительных мероприятий (административных мероприятий), а также изменения объемов бюджетных ассигнований на их реализацию;
- необходимости изменения сроков реализации муниципальной программы или ее отдельных подпрограмм, ведомственных целевых программ, обеспечивающих подпрограмм, отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности, мероприятий;
- перераспределения бюджетных средств, сэкономленных в результате заключенных контрактов, договоров;
- обеспечения выполнения условий софинансирования расходов федерального бюджета и (или) бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм;
- уточнения объема бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета и (или) бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа на выполнение отдельных мероприятий подпрограмм в отчетном финансовом году, и дополнительных межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном финансовом году;
- ежегодного уточнения объема финансирования и значений соответствующих показателей муниципальной программы при формировании местных бюджетов муниципального образования город Надым и муниципального образования Надымский район.
- в иных случаях в целях реализации муниципальной программы.
При внесении изменений в муниципальную программу значения показателей муниципальной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы), относящиеся к прошедшим периодам реализации муниципальной программы, изменению не подлежат.
4.1.3.2. Координатор муниципальной программы осуществляет разработку проекта изменений.
К проекту изменений прилагается:
- пояснительная записка с описанием оснований для внесения изменений в муниципальную программу;
- сводная таблица изменений объемов финансирования муниципальной программы;
- финансово-экономическое обоснование изменений в муниципальную программу.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты расходов по каждому мероприятию, в отношении которого вносятся изменения или которое включается в муниципальную программу впервые.
Координатор муниципальной программы направляет проект изменений на рассмотрение в Департамент финансов, который согласовывает проект изменений на соответствие значений объемов финансирования муниципальной программы доведенным объемам бюджетных ассигнований во всех разделах и приложениях муниципальной программы в разрезе подпрограмм, ведомственных целевых программ, обеспечивающих программ, отдельных мероприятий в установленной сфере деятельности, а также доведенным параметрам индексации.
После согласования проекта изменений Департаментом финансов координатор муниципальной программы направляет проект изменений в департамент экономики, который согласовывает проект изменений в части соблюдения требований настоящего Порядка, внесения изменений в мероприятия муниципальных программ, обоснованности значений показателей.
После согласования проекта изменений департаментом экономики координатор муниципальной программы обеспечивает согласование проекта изменений, в порядке, установленном правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район, и направление в Контрольно-счетную палату муниципального образования Надымский район для проведения экспертизы.
При получении положительного заключения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Надымский район, проект изменений в муниципальную программу выносится на общественное обсуждение, в порядке, установленном правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район.
После проведения общественного обсуждения проект изменений вносится в установленном порядке на рассмотрение Главе муниципального образования Надымский район.
Координатор муниципальной программы после издания постановления Администрации муниципального образования Надымский район о внесении изменений в муниципальную программу обеспечивает:
- государственную регистрацию изменений в муниципальную программу в порядке и сроки установленными Министерством экономического развития Российской Федерации;
- размещение постановления Администрации муниципального образования Надымский район о внесении изменений в муниципальную программу на Официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район.
4.1.3.3. В процессе реализации муниципальной программы при необходимости внесения изменений, указанных в подпункте 4.1.3.1. пункта 4.1. координатор муниципальной программы выполняет следующее:
- согласовывает с участниками, соисполнителями муниципальной программы, вносимые изменения;
- согласовывает с заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующем и контролирующем деятельность координатора муниципальной программы, предлагаемые изменения в мероприятия программы, подпрограммы (ведомственной целевой программы), а также объемы их финансирования, с указанием причин данных изменений (оформляется служебной запиской (письмом).
В случае внесения изменений, затрагивающих несколько муниципальных программ, подпрограмм (ведомственных целевых программ), координатор муниципальной программы обеспечивает согласование с заместителями Главы Администрации муниципального образования Надымский район курирующими координирующему и контролирующему соответствующие направления;
- направляет служебную записку (письмо) в адрес главного распорядителя бюджетных средств об изменениях в мероприятия программы, подпрограммы (ведомственной целевой программы), а также объемов их финансирования, с указанием причин данных изменений.
Главный распорядитель бюджетных средств выполняет следующее:
- представляет в департамент экономики служебные записки (письма) о внесении изменений (дополнений) в справочник мероприятий в Автоматизированной системе "Бюджет", с указанием кода и наименования мероприятия, кода и наименования подпрограммы (ведомственной целевой программы), кода и наименования муниципальной программы (в случае необходимости);
- представляет в департамент экономики и Департамент финансов докладные записки об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с приложением мотивированных обоснований изменений и, в электронном виде с использованием ЭЦП (электронная цифровая подпись) посредством УРМ (удаленное рабочее место).
Департамент экономики выполняет следующее:
- проверку соответствия мероприятий целям, задачам муниципальной программы и при необходимости инициирует внесение соответствующих изменений в справочник мероприятий Автоматизированной системы "Бюджет";
- согласовывает в Автоматизированной системе "Бюджет" докладные записки в электронном виде в части соответствия наименования мероприятий целям, задачам, показателям муниципальной программы.
Департамент финансов согласовывает изменения в бюджетную роспись, в порядке установленным приказом Департамента финансов "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета) и лимитов бюджетных обязательств.
V. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
5.1. Оценка эффективности реализации мероприятий муниципальных программ основывается на анализе наилучших количественных и качественных характеристик исполнения мероприятий муниципальных программ.
Оценку эффективности реализации мероприятий муниципальных программ следует осуществлять по таким критериям, как:
- степень достижения целей муниципальной программы, подпрограммы, ведомственных целевых программ;
- решение задач муниципальной программы, подпрограммы, ведомственных целевых программ;
- степень достижения плановых значений показателей муниципальной программы;
- степень достижения плановых значений показателей подпрограмм, ведомственных целевых программ;
- сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы;
- соответствие показателей муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы показателям, установленным:
а) Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
в) Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствующей сфере деятельности;
г) стратегиями социально-экономического развития территорий муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район.
5.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется координатором муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение N 10 к настоящему Порядку).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.