Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального
образования
Надымский район
от 20 августа 2013 г. N 541
Административный регламент
Администрации муниципального образования Надымский район по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район вне границ населенных пунктов"
21 января 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Администрации муниципального образования Надымский район по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район вне границ населенных пунктов" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.12.2011 N 989-П "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе" и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район вне границ населенных пунктов (далее - муниципальная функция).
1.2. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район вне границ населенных пунктов (далее - муниципальный контроль) осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, является Администрация муниципального образования Надымский район, структурным подразделением, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент).
Муниципальная функция осуществляется следующими должностными лицами Департамента (далее - уполномоченные должностные лица):
- начальником Департамента;
- заместителем начальника Департамента;
- начальником управления жилищно-коммунального хозяйства Департамента (далее - Управление);
- заместителем начальника Управления;
- начальником отдела по контролю за эксплуатацией жилого фонда и коммунальной инфраструктуры (благоустройства) Управления (далее - Отдел);
- главным специалистом Отдела.
1.4. Предметом муниципального контроля является проведение проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район вне границ населенных пунктов.
1.5. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль:
1.5.1. уполномоченные должностные лица при проведении проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию, материалы и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
- привлекать специалистов для проведения исследований, экспертиз;
- выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;
- принимать меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, вплоть до временного запрета деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, связанной с нарушением сохранности дорог, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
1.5.2. уполномоченные должностные лица при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении проверки и в случаях предусмотренных законодательством, копии документа о согласовании проведении проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль:
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 января 2014 г. N 38 в подпункт 1.6.1 пункта 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6.1. руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченное лицо при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе к участию в проверке;
1.6.2. руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченное лицо при проведении проверки обязаны:
- юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, при проведении проверок;
- по требованию уполномоченных должностных лиц, проводящих проверку, предъявлять документы, информацию и материалы, связанные с предметом проверки;
- не препятствовать проведению проверки;
- выполнять предписания об устранении выявленных нарушений при осуществлении муниципального контроля.
1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля:
1.7.1. по результатам проверки уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт с описанием выявленных нарушений либо устанавливающий отсутствие нарушений по установленной форме в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, при наличии, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа осуществления муниципального контроля. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141;
1.7.2. к акту проверки могут прилагаться протоколы или заключения проведенных исследований, предписания об устранении выявленных нарушений (Приложение N 1) и иные связанные с результатами проверки, документы или их копии;
1.7.3. в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправление с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля;
1.7.4. в случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в Надымскую городскую прокуратуру, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2. Требования к порядку осуществления муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципальной функции:
2.1.1. информация о порядке осуществления муниципальной функции доводится до заинтересованных лиц:
- непосредственно по месту нахождения Департамента по адресу: город Надым, ул. Зверева, дом 8; город Надым, пос. Лесной, дом 20;
- с использованием средств телефонной связи 544009, 535169,536502, 535935;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://nadymregion.ru), размещения в информационной системе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.pgu-yamal.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
2.1.2. перечень уполномоченных должностных лиц, сведения об их местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), приводятся в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту и размещаются:
- на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://nadymregion.ru/);
2.1.3. уполномоченные должностные лица осуществляют прием в рабочие дни в соответствии со следующим графиком:
- понедельник с 08-30 до 18-15;
- вторник с 08-30 до 18-15;
- среда с 08-30 до 18-15;
- четверг с 08-30 до 18-15;
- пятница с 08-30 до 17-00.
Время для перерыва на отдых и питание устанавливается с 12-30 до 14-00;
2.1.4. при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
2.1.5. информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется специалистами при личном обращении в любое время (согласно режиму работы, установленному в п. 2.1.3 настоящего Административного регламента) или при помощи почтовой или телефонной связи, посредством электронной почты.
Лица, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, в обязательном порядке информируются:
- о сроках осуществления функции;
- о результатах осуществления муниципальной функции.
2.2. Взимание платы за исполнение муниципальной функции с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, недопустимо.
Проведение проверки при осуществлении муниципального контроля осуществляется бесплатно.
2.3. Общий срок исполнения муниципальной функции устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Продолжительность проверки при осуществлении муниципального контроля не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности действий при осуществлении муниципального контроля приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Муниципальная функция включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- подготовка к проведению проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- направление результатов проверки в государственные органы, в случаях установленных действующим законодательством.
3.3. Планирование проверок:
3.3.1. основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления;
3.3.2. в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку;
3.3.3. проект ежегодного плана проведения плановых проверок подготавливается специалистами Департамента до 10 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Департаментом в Надымскую городскую прокуратуру для внесения предложений;
3.3.4. до 20 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок утверждается постановлением Администрации муниципального образования Надымский район и до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в Надымскую городскую прокуратуру;
3.3.5. в течение трех рабочих дней со дня утверждения ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4. Подготовка к проведению проверки:
3.4.1. основанием для подготовки к проведению проверки являются:
- утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
- истечение срока исполнения индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в Департамент обращений и заявлений физических, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах ненадлежащего содержания и эксплуатации автомобильных дорог местного значения;
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3.4.2. о проведении проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется специалистами Департамента не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки и не менее чем за 24 часа до начала внеплановой проверки;
3.4.3. если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке Надымской городской прокуратуры в течение 24 часов.
3.5. Проведение проверки и оформление ее результатов:
3.5.1. основанием для проведения проверки является издание распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении проверки;
3.5.2. проверка начинается с предъявления уполномоченными должностными лицами служебного удостоверения и обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с основанием проведения проверки, полномочиями лиц, проводящих проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и условиями ее проведения;
3.5.3. по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя уполномоченные должностные лица обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом;
3.5.4. при проведении проверки уполномоченные должностные лица:
- запрашивают у лица, в отношении которого проводится проверка, документы, связанные с объектом проверки;
- осуществляют обследование объектов, в том числе дорожного сервиса, в полосе отвода автомобильных дорог местного значения;
- привлекают в установленном порядке представителей органов государственной власти, местного самоуправления, а при необходимости экспертов и экспертные организации к проводимым проверкам, обследованиям;
- обращаются в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля;
3.5.5. по результатам проведенной проверки уполномоченными должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки (далее - акт). Акт оформляется в двух экземплярах;
3.5.6. в акте проверки указываются:
- дата, время и место его составления;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения Администрации муниципального образования Надымский район о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
3.5.7. к акту прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований действующего законодательства, в отношении которых проводилась проверка, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке, при их наличии;
3.5.8. в день составления акта один экземпляр вручается лицу (уполномоченному представителю лица), в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Департаменте;
3.5.9. в случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в Надымскую городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;
3.5.10. акт, а также прилагающиеся к нему материалы, хранятся в Департаменте;
3.5.11. в случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6. Направление результатов проверки в государственные органы
При обнаружении признаков нарушений законодательства, за которые предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, копия акта с приложениями в течение пяти рабочих дней направляется в уполномоченный орган для рассмотрения и принятия мер в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, осуществляется начальником Департамента.
Проведение внутреннего контроля осуществляет заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующий деятельность Департамента, в связи с конкретными обращениями заинтересованных лиц. Текущий внутренний контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Начальник Департамента, специалисты Департамента несут персональную ответственность за:
- несоблюдение сроков исполнения муниципальной функции;
- несоблюдение порядка осуществления административных процедур с соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
4.3. Департамент, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующий деятельность Департамента, осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Департамента служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер специалист Департамента, принимавший участие в проверке, обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
4.4. Персональная ответственность специалистов Департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством контроля размещения информации на официальном сайте Администрации муниципального образования Надымский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, письменного и устного обращения в Администрацию муниципального образования Надымский район.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципальной функции, действий или бездействий и решений принятых в ходе осуществления муниципального контроля уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, путем подачи жалобы начальнику Департамента, заместителю Главы Администрации муниципального образования Надымский район, курирующему деятельность Департамента, Главе Администрации муниципального образования Надымский район.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводилась проверка, имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию), в том числе в электронной форме.
5.2. Жалоба индивидуального предпринимателя или юридического лица в письменной форме должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, составившего обращение, или наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, должности, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых индивидуальный предприниматель или юридическое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые юридическое лицо или индивидуальный предприниматель считает необходимым сообщить.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее индивидуальным предпринимателем или уполномоченным представителем индивидуального предпринимателя, юридического лица. Указывается дата составления жалобы.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований индивидуального предпринимателя или юридического лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия), принятия решения либо об отказе в удовлетворении жалобы.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, либо от отсутствии нарушений со стороны должностных лиц, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо уведомляется в письменной форме в течение 10 дней со дня принятия решения.
5.4. Разрешение споров с уполномоченными на осуществление муниципальной функции органами, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
5.5. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
В случае если по обращению требуется провести служебное расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уведомляется письменно с указанием причин продления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.