В соответствии со статьёй 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета.
2. Главным распорядителям (распорядителям) средств окружного бюджета, главным администраторам (администраторам) доходов окружного бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита окружного бюджета в целях реализации настоящего постановления обеспечить закрепление за должностными лицами (структурными подразделениями) полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 августа 2014 г. N 690-П)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов окружного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее совместно именуемые - главные администраторы (администраторы) средств окружного бюджета) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
3. Настоящий Порядок устанавливает требования к:
а) организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
б) оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
в) составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
4. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый:
а) главными распорядителями (распорядителями) средств окружного бюджета, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения окружного бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики этими главными распорядителями (распорядителями) средств окружного бюджета и подведомственными им распорядителями и получателями средств окружного бюджета, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств окружного бюджета;
б) главными администраторами (администраторами) доходов окружного бюджета, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения окружного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами доходов окружного бюджета и подведомственными им администраторами доходов окружного бюджета;
в) главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения окружного бюджета по источникам финансирования дефицита окружного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета и подведомственными им администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств окружного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения окружного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств окружного бюджета, регулирующих составление и исполнение окружного бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств окружного бюджета и получателя средств окружного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
7. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), осуществляемые главными администраторами (администраторами) средств окружного бюджета в пределах закрепленных за ними бюджетных полномочий.
8. Должностные лица подразделений главного администратора (администратора) средств окружного бюджета, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований и реестров расходных обязательств;
б) составление и предоставление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам окружного бюджета, расходам окружного бюджета и источникам финансирования дефицита окружного бюджета;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
г) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи окружного бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
е) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ);
ж) исполнение бюджетной сметы;
з) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита окружного бюджета) в окружной бюджет, пеней и штрафов по ним;
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
л) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в окружной бюджет;
м) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
н) составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
о) исполнение судебных актов по искам к автономному округу, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства окружного бюджета.
9. К контрольным действиям, осуществляемым должностными лицами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, относятся:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
10. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные:
а) визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации;
б) автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц;
в) смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
11. К способам осуществления контрольных действий относятся:
а) сплошной - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
б) выборочный - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
12. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 9 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности, контроля по подведомственности (далее - методы контроля).
13. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора (администратора) средств окружного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
14. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора (администратора) средств окружного бюджета (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
15. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств окружного бюджета, администраторами доходов окружного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций. Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок.
16. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с планом внутреннего финансового контроля, который ежегодно утверждается руководителем главного администратора (администратора) средств окружного бюджета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
17. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах, способах и формах контроля и периодичности контрольных действий.
18. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения необходимости проведения в отношении него контрольных действий;
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
19. Формирование и утверждение плана внутреннего финансового контроля осуществляется до 01 января очередного финансового года.
20. Внесение изменений в план внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем главного администратора (администратора) средств окружного бюджета в случае внесения изменений в бюджетное законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
21. План внутреннего финансового контроля (внесение изменений в план внутреннего финансового контроля) оформляются правовым актом главного администратора (администратора) средств окружного бюджета.
22. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, форм, методов и способов осуществления контрольных действий, установленных в плане внутреннего финансового контроля.
23. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главных администраторов (администраторов) средств окружного бюджета, недостатки при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений и предлагаемых мерах по их устранению.
24. Информация о результатах внутреннего финансового контроля в полном объеме отражается в журнале внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
25. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором (администратором) средств окружного бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
26. Информация о результатах внутреннего финансового контроля в виде выписки из журнала внутреннего финансового контроля ежеквартально, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется подразделениями, ответственными за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю главного администратора (администратора) средств окружного бюджета и в орган государственного финансового контроля.
Указанная информация представляется в течение 1 рабочего дня с даты выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации руководителю главного администратора (администратора) средств окружного бюджета и в орган государственного финансового контроля.
27. По итогам рассмотрения информации о результатах внутреннего финансового контроля руководитель главного администратора (администратора) средств окружного бюджета в течение 10 рабочих дней принимает решение(я):
а) об устранении выявленных нарушений (недостатков) и сроках их устранения, о проведении служебных проверок;
б) о внесении изменений в план внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски).
28. Руководитель главного администратора (администратора) средств окружного бюджета информирует орган государственного финансового контроля о принятом решении в течение 5 рабочих дней с даты его принятия.
29. Главный администратор (администратор) средств окружного бюджета с периодичностью не реже одного раза в год обобщает информацию о результатах внутреннего финансового контроля и принимает решения, направленные на уменьшение бюджетных рисков, в частности:
а) по совершенствованию (принятию) правовых актов главного администратора (администратора) средств окружного бюджета, приведению их в соответствие с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;
б) по внедрению программных продуктов, позволяющих оптимизировать ведение внутреннего финансового контроля, предусматривающих автоматические контрольные действия в отношении отдельных контролируемых операций;
в) по обеспечению применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
г) по актуализации системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств окружного бюджета;
д) по уточнению прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
е) по изменению внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств окружного бюджета;
ж) по уточнению прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
з) по устранению конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
и) по проведению служебных проверок и применению материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
к) по ведению эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) средств окружного бюджета.
30. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора (администратора) средств окружного бюджета.
31. Главный администратор (администратор) средств окружного бюджета осуществляет контроль выполнения решений, принятых по рассмотрению информации о результатах внутреннего финансового контроля.
32. Главный администратор (администратор) средств окружного бюджета обязан предоставлять органу государственного финансового контроля запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.
33. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несут руководители или заместители руководителей главных администраторов (администраторов) средств окружного бюджета, курирующие структурные подразделения в соответствии с распределением обязанностей.
34. Главные администраторы (администраторы) средств окружного бюджета устанавливают порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных журналов внутреннего финансового контроля.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
35. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) средств окружного бюджета (далее - субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств окружного бюджета.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
36. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств окружного бюджета.
37. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств окружного бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств окружного бюджета, администраторами доходов окружного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита окружного бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
38. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
39. Субъект внутреннего финансового аудита осуществляет подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств окружного бюджета, направляемых в департамент финансов автономного округа в целях составления проекта окружного бюджета.
40. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании предоставленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
41. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
42. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
43. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств окружного бюджета.
44. Главный администратор (администратор) средств окружного бюджета обязан представлять органу государственного финансового контроля, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
45. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств окружного бюджета (далее - план).
46. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
47. При планировании аудиторских проверок учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств окружного бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
г) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
д) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
е) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
48. В целях составления плана субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
а) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
б) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой автономного округа и департаментом финансов автономного округа в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
49. План составляется и утверждается до 01 января очередного финансового года.
50. План (внесение изменений в план) оформляются правовым актом главного администратора (администратора) средств окружного бюджета.
51. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств окружного бюджета.
52. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
53. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объектов аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
54. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств окружного бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
55. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
56. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
а) документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
б) сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
в) сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
г) перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
д) письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
е) копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
ж) копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
з) акт аудиторской проверки.
57. Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) средств окружного бюджета.
58. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
59. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором (администратором) средств окружного бюджета.
60. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств окружного бюджета.
61. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств окружного бюджета. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств окружного бюджета вправе принять одно или несколько из решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в департамент финансов автономного округа и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
62. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
63. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств окружного бюджета.
64. Главный администратор (администратор) средств окружного бюджета ежегодно до 01 января очередного финансового года представляет в департамент финансов автономного округа план внутреннего финансового аудита главного администратора (администратора) средств окружного бюджета. При внесении изменений в план внутреннего финансового аудита изменения представляются в департамент финансов автономного округа в течение 10 рабочих дней со дня утверждения изменений.
65. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется в департамент финансов автономного округа ежеквартально, до 2 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Приложение N 1
к Порядку
осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита
главными распорядителями (распорядителями)
средств окружного бюджета, главными
администраторами (администраторами) доходов
окружного бюджета, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования
дефицита окружного бюджета
ФОРМА ПЛАНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель (заместитель руководителя)
главного администратора (администратора)
средств окружного бюджета
________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ___________________ 20__ г.
ПЛАН
внутреннего финансового контроля на _________ год
в _______________________________________________
(наименование главного администратора
(администратора) средств окружного бюджета)
N |
Предмет внутреннего финансового контроля (процедура, операция, форма документа) |
Ответственный за выполнение операции (формирование документа) |
Периодичность выполнения операции (формирования документа) |
Ответственные за осуществление внутреннего финансового контроля |
Способ, форма, метод внутреннего финансового контроля |
Периодичность осуществления внутреннего финансового контроля |
Подпись ответственного за осуществление внутреннего финансового контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Формирование платежного поручения (ф. 0401060 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-п "О правилах осуществления перевода денежных средств") |
Ф.И.О., ведущий специалист-эксперт |
ежедневно |
Ф.И.О., ведущий специалист-эксперт |
сплошной, самоконтроль |
после осуществления операций или процессов формирования документов |
подпись |
Ф.И.О., зам. начальника отдела |
выборочный, контроль по уровню подчиненности |
ежедневно |
подпись |
||||
2. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита
главными распорядителями (распорядителями)
средств окружного бюджета, главными
администраторами (администраторами) доходов
окружного бюджета, главными администраторами
(администраторами) источников финансирования
дефицита окружного бюджета
ФОРМА ЖУРНАЛА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ЖУРНАЛ
внутреннего финансового контроля
в ____________________________________________________
(наименование главного администратора (администратора)
средств окружного бюджета) за 20__ год
N |
Дата осуществления внутреннего финансового контроля |
Должность, Ф.И.О. ответственного за осуществление внутреннего финансового контроля |
Период осуществления внутреннего финансового контроля |
Предмет внутреннего финансового контроля |
Номер и дата документа внутреннего финансового контроля, в котором выявлены нарушения |
Результаты внутреннего финансового контроля* |
Причины возникновения нарушения |
Подпись ответственного за осуществление внутреннего финансового контроля |
Меры, принятые для устранения нарушения |
Отметки об ознакомлении с результатами внутреннего финансового контроля (ответственного за выполнение операции, руководителя структурного подразделения) должность, Ф.И.О. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* В случае если результаты внутреннего финансового контроля (суть
нарушения) не представляется возможным изложить кратко, они оформляются
справкой в произвольной форме, подписываемой субъектом внутреннего
финансового контроля: в данном столбце соответственно указываются
реквизиты справки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 690-П "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств окружного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа), главными администраторами (администраторами) доходов окружного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ямало-Ненецкого автономного округа)"
Текст постановления опубликован на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 2 сентября 2014 г.; в газете "Красный Север" от 5 сентября 2014 г., спецвыпуск N 59/2
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 января 2020 г. N 10-П настоящее постановление признано утратившим силу с 15 января 2020 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 августа 2018 г. N 927-П
Изменения вступают в силу с 31 августа 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 мая 2016 г. N 426-П