Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Порядок
учета и мониторинга кредиторской задолженности государственных
унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа
и открытых акционерных обществ, доля участия
Ямало-Ненецкого автономного округа в уставном капитале
которых превышает 33,3% голосующих акций
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 июля 2011 г. N 525-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета и мониторинга кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), открытых акционерных обществ, доля участия автономного округа в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций (далее - организации, Порядок), определяет систему отчетности организаций о составе, объемах и характеристиках кредиторской задолженности организаций.
1.2. Настоящий Порядок разработан в целях:
- повышения платежеспособности и кредитного рейтинга автономного округа;
- повышения качества управления государственными финансами автономного округа;
- повышения финансовой устойчивости окружного бюджета за счет снижения рисков возникновения кредиторской задолженности у организаций;
- снижения рисков утраты государственной собственности автономного округа в связи с признанием организации банкротом.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- кредиторская задолженность - задолженность организаций, отражаемая в бухгалтерской отчетности;
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность организаций, срок исполнения которой истек.
1.4. Организации представляют в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в сфере управления государственным имуществом автономного округа, ежеквартальную информацию о кредиторской задолженности в течение 40 дней по окончании отчетного квартала, за год информацию в течение 100 дней по окончании отчетного года по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.5. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в сфере управления государственным имуществом автономного округа, осуществляет сбор информации о кредиторской задолженности организаций и в течение 5 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 1.4 настоящего Порядка, представляет ее в департамент финансов автономного округа для последующего учета в системе учета обязательств.
II. Система учета обязательств
2.1. Учет информации о кредиторской задолженности организаций ведется в системе учета обязательств (далее - сводный реестр обязательств).
Сводный реестр обязательств представляет собой комплекс процедур по хранению информации, а также автоматизации этих процедур.
2.2. Сводный реестр обязательств ведется в электронной форме. Учет информации осуществляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.
2.3. Ведение сводного реестра обязательств осуществляется департаментом финансов автономного округа. Информация о кредиторской задолженности организаций вносится в сводный реестр обязательств ежеквартально по состоянию на конец отчетного квартала не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем представления информации.
2.4. Сводный реестр обязательств включает в себя:
- структуру и объем кредиторской задолженности организаций (кроме просроченной) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- структуру и объем просроченной кредиторской задолженности организаций согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.5. Информация о кредиторской задолженности организаций учитывается в разрезе кредиторов.
2.6. В составе регистрируемой информации в отношении каждого обязательства указывается следующая информация:
- вид обязательства (коммерческий кредит, просроченная государственная гарантия, налоги и прочие);
- основание возникновения обязательства (вид, номер и дата принятия документа или заключения договора, в соответствии с которым возникает обязательство);
- объем обязательства на отчетную дату;
- наименование кредитора, ИНН, КПП;
- в случае реструктуризации обязательства номер и дата заключения договора о реструктуризации, в соответствии с которым производится погашение;
- комментарии.
III. Мониторинг кредиторской задолженности
3.1. Мониторинг кредиторской задолженности осуществляется на основании данных организаций по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в целях:
- выявления отклонений кредиторской задолженности на текущую отчетную дату от кредиторской задолженности на начало текущего года;
- анализа причин возникновения (увеличения) кредиторской задолженности;
- своевременного принятия мер, направленных на недопущение роста (возникновения) кредиторской задолженности.
3.2. В случае возникновения (роста) просроченной кредиторской задолженности, департамент финансов автономного округа в течение 14 рабочих дней со дня получения информации направляет организациям уведомление (письмо) о необходимости устранения выявленных фактов, копию уведомления (письма) о необходимости устранения выявленных фактов в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
3.3. В случае возникновения (роста) просроченной кредиторской задолженности департамент финансов автономного округа в течение 14 рабочих дней в отношении муниципальных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, доля участия муниципальных образований в автономном округе в уставном капитале которых превышает 33,3% голосующих акций, направляет главам муниципальных образований (главам администраций муниципальных образований) в автономном округе уведомление (письмо) о необходимости устранения выявленных фактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.