В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы образования".
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Салехарда:
- от 30 июля 2013 года N 351 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы образования";
- от 28 февраля 2014 года N 94 "О внесении изменений в Устав муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы образования";
- от 20 августа 2014 года N 359 "О внесении изменения в Устав муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы образования";
- от 13 сентября 2017 года N 1684 "О внесении изменений в Устав муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы образования";
- от 10 марта 2020 года N 554 "О внесении изменений в Устав муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы образования".
3. Муниципальному казенному учреждению "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы образования" произвести необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Устава.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утвержден
постановлением
Администрации города Салехарда
от 9 марта 2022 г. N 462
Устав
муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы образования"
I. Общие положения
1. Муниципальное казенное учреждение "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы образования" (далее - Дирекция) создано в соответствии с распоряжением Администрации города Салехарда от 08 августа 2011 года N 1058-р "О реорганизации муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансово-экономическому сопровождению и организационно-техническому обслуживанию муниципальной системы образования".
Дирекция является правопреемником в части прав и обязанностей муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансово-экономическому сопровождению и организационно-техническому обслуживанию муниципальной системы образования" в соответствии с разделительным балансом.
2. Полное наименование Дирекции - муниципальное казенное учреждение "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы образования".
Сокращенное наименование - МКУ "Дирекция по финансовому сопровождению МСО".
3. Организационно-правовая форма - учреждение.
Форма собственности - муниципальная.
Тип учреждения - казенное.
4. Местонахождение Учреждения: ул. Ямальская, д. 30, помещения N N 6, 12-14, 16-22, 24, 54-56, 59, 62-66, 82-90, 92, 96, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008.
5. Учредителем Дирекции является муниципальное образование город Салехард. Функции и полномочия учредителя в отношении Дирекции осуществляет исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - Администрация города Салехарда (далее - Учредитель).
6. Местонахождение Учредителя: ул. Свердлова, 48, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629007.
7. Собственник имущества Дирекции - муниципальное образование город Салехард. Полномочия собственника имущества осуществляет Администрация города Салехарда.
8. Регулирование, координацию и контроль деятельности Дирекции осуществляет структурное подразделение Администрации города Салехарда, осуществляющее функции по управлению муниципальной системой образования - департамент образования Администрации города Салехарда (далее - департамент образования).
9. Дирекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, правовыми актами муниципального образования город Салехард, приказами департамента образования, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Дирекции.
10. Дирекция является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и средства, бюджетную смету, лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Салехард, печать со своим полным наименованием, штамп со своим наименованием, бланк.
11. Срок деятельности Дирекции - неограничен.
12. Кадровое, финансово-экономическое сопровождение, налоговый, бюджетный учет и статистическую отчетность хозяйственной и иной деятельности Дирекция осуществляет самостоятельно.
Материально-техническое обеспечение деятельности Дирекции, сопровождение программного обеспечения по защите информации, обеспечение защиты конфиденциальных и персональных данных в информационных системах в сфере деятельности Дирекции осуществляются муниципальными казенными учреждениями на безвозмездной основе, в соответствии с заключенными договорами.
13. Дирекция не имеет филиалов и представительств.
14. Дирекция вправе заключать от своего имени договоры (контракты), приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в судебных органах. Дирекция не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
15. Дирекция обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в статье 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
II. Цели, виды и предмет деятельности Дирекции
16. Дирекция осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, видами и предметом деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Салехард иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, настоящим Уставом.
17. Дирекция создана в целях финансово-экономического и правового сопровождения деятельности департамента образования, муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования (далее - МОО), муниципальных казенных учреждений (далее - МКУ) на безвозмездной основе, в соответствии с заключенными соглашениями.
18. Для достижения целей, указанных в пункте 17 настоящего Устава, Дирекция осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета;
2) деятельность в области права.
19. Для достижения целей, указанных в пункте 17 настоящего Устава, Дирекция осуществляет следующие основные функции:
1) осуществление планирования расходов бюджета в сфере образования, составление обоснования бюджетных ассигнований;
2) подготовка предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
3) подготовка материалов и расчетов для формирования муниципального задания МОО;
4) осуществление контроля за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении;
5) ведение работы по обеспечению результативности, адресности и целевому использованию бюджетных средств в соответствии с бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, утвержденными департаментом образования;
6) ведение бухгалтерского и налогового учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности департамента образования, МОО и МКУ, обязательных и хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами;
7) составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности департамента образования, МОО и МКУ в установленные сроки в финансовые, налоговые органы, внебюджетные фонды и иные органы;
8) осуществление контроля за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением департаментом образования, МОО и МКУ договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;
9) обеспечение начисления заработной платы (денежного содержания) работникам департамента образования, МОО, МКУ и своевременного ее перечисления на счета, указанные в трудовых договорах, а также перечисление страховых и накопительных пенсионных взносов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
10) ведение персонифицированного учета департамента образования, МОО и МКУ в системе обязательного пенсионного страхования, в части начисленных и уплаченных страховых взносов и своевременного представления индивидуальных сведений в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу;
11) участие в проведении инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, своевременное и правильное выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете департамента образования, МОО и МКУ;
12) осуществление контроля за целевым расходованием департаментом образования, МОО и МКУ бюджетных средств по утвержденной бюджетной смете, за наличием и движением имущества, использованием товарно-материальных ценностей, трудовых и финансовых ресурсов в соответствие с нормативами и сметами;
13) осуществление действий, связанных с размещением заказов для нужд департамента образования, МОО и МКУ на поставки товаров, выполнением работ, оказанием услуг, заключением контрактов, гражданско-правовых договоров;
14) осуществление правовой и консультационной помощи департаменту образования, МОО и МКУ по вопросам исполнения требований Федеральных законов от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
15) разработка проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих финансово-экономические отношения;
16) предоставление юридической помощи департаменту образования, МОО, МКУ (письменные и устные консультации, составление документов правового характера) по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Дирекции;
17) предоставление финансово - экономических интересов департамента образования и МОО (по доверенности) в судебных, надзорных органах, государственных и муниципальных учреждениях;
18) осуществление контроля за соблюдением департаментом образования, МОО и МКУ законодательства Российской Федерации в сфере закупок;
19) предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров (контрактов) объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной сметой и лимитами бюджетных обязательств; за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций МСО;
20) осуществление иных функций, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами, в пределах установленной компетенции.
20. Предметом деятельности Дирекции является выполнение работ, оказание услуг в соответствии с видами деятельности, указанными в пункте 18 настоящего Устава.
III. Управление Дирекцией
21. Управление Дирекцией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
22. К функциям и полномочиям Учредителя относится:
1) создание Дирекции (в том числе путем изменения типа существующего муниципального учреждения), ее реорганизация и ликвидация;
2) утверждение Устава Дирекции, а также вносимых в него изменений;
3) назначение директора Дирекции и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
4) осуществление финансового обеспечения деятельности Дирекции, в том числе выполнения муниципального задания в случае его утверждения;
5) определение перечня муниципальных казенных учреждений, которым устанавливается муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание);
6) формирование и утверждение муниципального задания для Дирекции в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, в случае включения Дирекции в перечень муниципальных казенных учреждений, которым устанавливается муниципальное задание;
7) согласование распоряжения движимым имуществом Дирекции;
8) согласование распоряжения недвижимым имуществом Дирекции, в том числе передачи его в аренду;
9) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Дирекции и об использовании закрепленного за ней муниципального имущества;
10) установление порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Дирекции;
11) осуществление контроля за деятельностью Дирекции в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) изменение типа Дирекции:
13) проведение оценки качества услуг, предоставляемых Дирекцией;
14) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Дирекции, оказываемые ею сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
15) обеспечение открытости и доступности информации о деятельности Дирекции на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством;
16) осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Дирекции;
17) осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении Дирекции;
18) определение предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы директора Дирекции, его заместителей, главного бухгалтера и среднемесячной заработной платы работников Дирекции (без учета заработной платы директора Дирекции, его заместителей, главного бухгалтера);
19) обеспечение соблюдения директором Дирекции ограничений, запретов и обязанностей в целях противодействия коррупции;
20) осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
23. Непосредственное руководство Дирекцией осуществляет директор Дирекции.
Директор Дирекции назначается на должность и освобождается от должности Учредителем на условиях срочного трудового договора.
Директор Дирекции без доверенности представляет интересы Дирекции во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления.
Директор Дирекции имеет двух заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном Учредителем, на условиях срочного трудового договора, согласно статье 59 Трудового кодекса Российской Федерации. Заместители директора Дирекции действуют от имени Дирекции в пределах установленной компетенции и должностных обязанностей или определенных в доверенности, выданной им директором Дирекции.
В случае временного отсутствия директора Дирекции его должностные обязанности исполняет заместитель по экономической работе, действующий от имени Дирекции без доверенности. В случае одновременного отсутствия директора Дирекции и заместителя по экономической работе, исполнение должностных обязанностей директора Дирекции может быть возложено на иное должностное лицо в соответствии правовым актом Администрации города Салехарда.
24. Директор Дирекции в пределах своей компетенции:
1) осуществляет текущее руководство Дирекцией в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами;
2) представляет Дирекцию во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и гражданами;
3) без доверенности выступает от имени Дирекции как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;
4) в пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;
5) открывает лицевые счета в финансовом органе муниципального образования город Салехард по учету ассигнований, выделяемых из бюджета муниципального образования город Салехард;
6) от имени Дирекции подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, издает приказы по вопросам организации деятельности Дирекции, подписывает служебные документы Дирекции, визирует служебные документы, поступившие в Дирекцию;
7) решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) обеспечивает установление заработной платы работников Дирекции, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
9) принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
10) представляет Учредителю предложения об утверждении Устава Дирекции либо о внесении изменений в Устав Дирекции;
11) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, назначает на должность и освобождает от должности работников Дирекции, осуществляет контроль за исполнением работниками Дирекции их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
12) разрабатывает и утверждает по согласованию с Учредителем, департаментом финансов Администрации города штатное расписание Дирекции в пределах фонда оплаты труда;
13) утверждает структуру Дирекции, положения о структурных подразделениях Дирекции;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации в целях организации деятельности Дирекции.
25. Директор Дирекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
1) несоблюдение муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов, неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, настоящим Уставом, Правил внутреннего трудового распорядка Дирекции, приказов начальника департамента образования, иных локальных нормативных актов Дирекции, в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации;
2) нецелевое использование бюджетных средств;
3) принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
4) сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении Дирекции и его использование не по назначению;
5) осуществление видов деятельности, не предусмотренных настоящим Уставом.
IV. Имущество и финансы Дирекции.
26. Имущество Дирекции является собственностью муниципального образования город Салехард и закрепляется за Дирекцией на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
27. Имущество Дирекции учитывается на самостоятельном балансе и состоит из основных фондов и оборотных средств, необходимых для выполнения целей и задач Дирекции в соответствии с настоящим Уставом.
28. Источниками формирования имущества Дирекции, в том числе финансовых средств, являются:
- бюджетные средства;
- имущество, закрепленное за Дирекцией на праве оперативного управления.
29. Дирекция отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств у Дирекции субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет Учредитель. Дирекция не отвечает по обязательствам Учредителя.
30. Дирекция владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с целями своей деятельности и его назначением, настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
31. Дирекция не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом без предварительного согласия Учредителя.
32. При осуществлении права оперативного управления имуществом Дирекция обязана:
1) эффективно использовать имущество;
2) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
4) осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
5) не превышать полномочий по распоряжению имуществом.
33. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Дирекцией либо приобретенное Дирекцией за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у Дирекции, Учредитель вправе распорядиться по своему усмотрению.
V. Изменение типа Дирекции
34. Изменение типа Дирекции не является ее реорганизацией. При изменении типа Дирекции в учредительные документы вносятся соответствующие изменения.
35. Изменение типа Дирекции в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, устанавливаемом Администрацией города Салехарда.
36. Изменение типа Дирекции в целях создания автономного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
VI. Реорганизация и ликвидация Дирекции
37. Реорганизация и ликвидация Дирекции осуществляется в порядке, предусмотренном правовым актом Администрации города Салехарда в соответствии с гражданским законодательством.
38. При реорганизации Дирекции все служебные документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу) передаются в установленном порядке правопреемнику Дирекции.
39. Имущество ликвидируемой Дирекции передается Учредителю.
40. Сведения, составляющие государственную тайну, при ликвидации Дирекции подлежат защите в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.
VII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
41. Изменения либо дополнения в Устав Дирекции вносятся в порядке, установленном правовым актом Администрации города Салехарда.
42. Утвержденные изменения и дополнения Устава Дирекции вступают в силу после государственной регистрации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 марта 2022 г. N 462 "Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения "Дирекция по финансовому сопровождению муниципальной системы образования"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 9 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2024 г. N 3065
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2023 г. N 2257
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2022 г. N 1246