Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Администрации г. Муравленко
от 5 августа 2019 г. N 482
Порядок
внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Муравленко, перечень и форма прилагаемых к ним документов
2 сентября 2019 г., 28 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Муравленко, перечень и форму прилагаемых к ним документов (далее - Порядок, проекты правовых актов, правовые акты).
2. Правом вносить проекты правовых актов Администрации города Муравленко (далее - Администрации города) на рассмотрение Главе города Муравленко обладают:
- заместители главы Администрации города;
- руководители структурных подразделений Администрации города Муравленко (далее - структурные подразделения);
- работники структурных подразделений по поручению Главы города Муравленко, заместителя главы Администрации города, руководителя структурного подразделения;
- руководители учреждений, предприятий, организаций города по направлениям деятельности;
- общественные объединения, граждане в инициативном порядке (далее - авторы проектов).
3. Проекты правовых актов Администрации города (далее - проекты правовых актов) должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, Уставу (Основному закону) Ямало-Ненецкого автономного округа, правовым актам Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу муниципального образования город Муравленко.
4. Правовые акты Администрации города принимаются в форме постановлений и распоряжений, приказов заместителей главы Администрации города по формам согласно приложениям N N 1, 2, 3 к настоящему Порядку.
2. Разработка проекта правового акта
5. В процессе разработки проекта правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта правового акта федеральное законодательство и законодательство Ямало-Ненецкого автономного округа, практика применения соответствующих правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
Автор проекта несет персональную ответственность за достоверность, полноту и качество подготовленных документов, за соблюдение служебной тайны, сроков подготовки.
6. К проекту правового акта прилагается лист согласования, содержащий информацию об авторе проекта (фамилия, имя, отчество, должность и контактный телефон), непосредственном исполнителе проекта правового акта (фамилия, имя, отчество, должность и контактный телефон), а также может прилагаться пояснительная записка за подписью автора проекта, копии документов, послуживших основанием для подготовки проекта правового акта.
Пояснительная записка в обязательном порядке прилагается к проектам нормативных правовых актов.
7. Одновременно с разработкой проекта правового акта при необходимости должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их структурных элементов (далее - изменения).
Положения о внесении изменений включаются в проект правового акта того же вида, что и ранее изданный, а также (при необходимости) разрабатываются проекты правовых актов иных видов, предусматривающие внесение соответствующих изменений или признающие утратившими силу правовые акты.
Если при подготовке проекта правового акта возникла необходимость внесения в ранее изданные правовые акты существенных изменений, как правило, превышающих 1/3 объема правового акта, или было выявлено наличие по одному и тому же вопросу нескольких правовых актов, то автор проекта разрабатывает и вносит для принятия новый проект правового акта с учетом всех имеющихся изменений, с одновременным признанием утратившим силу действующего правового акта. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах предписания, которые сохраняют свою силу.
Разработка проекта правового акта осуществляется должностным лицом, определяемым автором проекта (далее - исполнитель проекта). Одно и то же должностное лицо может быть автором проекта и исполнителем проекта.
8. Срок разработки проекта правового акта не должен превышать одного месяца, если не установлен иной срок, а по вопросам организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - 7 календарных дней с момента возникновения необходимости в его разработке.
Для разработки проектов правовых актов, издаваемых совместно несколькими органами, могут создаваться рабочие группы.
Пункт 9 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2020 г. N 851
9. При разработке проекта правового акта, которым утверждается состав коллегиального органа (комиссия, совет, межведомственная рабочая группа) или вносится изменение в него, в случае, если федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальным правовым актом не предусмотрено иное, состав излагается без указания на персональные данные (Ф.И.О.) должностных лиц, с указанием их должностей (включая наименование органа) либо с использованием формулировки "представитель...".
При включении в состав коллегиального органа представителя общественности и (или) представителя бизнес-сообщества, указываются персональные данные (Ф.И.О.) конкретного лица или указывается организация, которую представляет это лицо с использованием формулировки "представитель...".
При включении в состав коллегиального органа депутата Городской Думы города Муравленко указываются его персональные данные (Ф.И.О.).
3. Оформление проекта правового акта
10. Проекты правовых актов оформляются с учетом соблюдения требований, установленных пунктом 3.2 Инструкции по делопроизводству, утвержденной постановлением Администрации города Муравленко от 09.07.2019 N 426 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации города Муравленко" (далее - Инструкция по делопроизводству).
3.1. Структура проекта правового акта
11. Наименование правового акта должно быть точным, чётким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчётом, чтобы исполнители могли по наименованию акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.
Наименование проекта правового акта должно отвечать на вопрос: "О чём издан правовой акт?" и начинаться с "О..." или "Об ...".
12. Преамбула (введение) - самостоятельная часть проекта правового акта, определяющая его цели и задачи.
Преамбула не является обязательной. Она может отсутствовать в случае, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
Преамбула может начинаться устойчивыми формулировками: "В целях", "В соответствии", "В связи", "Во исполнение", "На основании". Если правовой акт издаётся на основании другого документа, то в преамбуле указывается наименование этого документа в творительном падеже, его дата, номер и заголовок.
Преамбула:
- не содержит положений нормативного характера;
- не делится на статьи;
- не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов);
- не содержит ссылки на другие правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием правового акта;
- не нумеруется;
- располагается непосредственно после наименования проекта правового акта.
Преамбула в тексте постановления Администрации города завершается словами "Администрация города Муравленко постановляет"; слово "постановляет" печатается целиком на одной строке строчными буквами вразрядку.
13. Структура проекта правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
14. Проект правового акта должен быть разделён на структурные элементы, которые упрощают пользование им, улучшают его внутреннее построение и систематизацию, использование ссылок, помогают быстро ориентироваться в нормативном материале.
Употребляются следующие структурные элементы проектов правовых актов:
- преамбула;
- раздел;
- подраздел;
- пункт;
- подпункт;
- абзац;
- строка в таблице;
- графа в таблице;
- позиция;
- субпозиция;
- нумерационный заголовок.
В таблице к проектам правовых актов:
- заголовок;
- подзаголовок;
- наименование графы, строки;
- строки (если ненумерованные);
- пункты (если нумерованные);
- ярус.
Раздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение и наименование раздела печатаются с прописной буквы по центру страницы с обозначением номера раздела, после которого ставится точка.
Наименование раздела печатается полужирным шрифтом. Точка в конце не ставится.
Подраздел:
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;
имеет наименование.
Обозначение и наименование подраздела печатается с прописной буквы по центру страницы с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.
Наименование подраздела может быть выделено полужирным шрифтом. Точка в конце не ставится.
Пункт:
является основным структурным элементом текста правового акта;
имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами с точкой после него;
содержит одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Пункты значительных по объёму правовых актов могут объединяться в разделы или подразделы, которые подразделяются не менее чем на два структурных элемента.
Разделы, подразделы в пределах всего правового акта должны иметь сквозную нумерацию. Пункты каждого раздела правового акта могут иметь как отдельную нумерацию в десятичной системе с точками между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, согласно порядковому номеру раздела правового акта, так и сквозную нумерацию в пределах правового акта.
Пункт правового акта может иметь подпункты, образуемые абзацами, отделяемыми друг от друга точкой с запятой, и обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой либо арабскими цифрами в десятичной системе с точками между цифрами, составляющими номер, и после последней цифры, составляющей номер, либо строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
В исключительных случаях пункты и подпункты подразделяются на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на пункты, содержащие перечни основных понятий, используемых в проекте правового акта.
Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Первым считается тот абзац, с которого начинается структурный элемент. Далее абзацами являются все строки, начинающиеся с красной строки, вне зависимости от написания с прописной или строчной буквы, или начинающиеся со знака дефис.
15. Тексты проектов правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка.
При подготовке текста следует соблюдать следующие общие правила:
- использовать общепринятые, понятные словосочетания, стандартные языковые обороты, традиционно употребляемые в письменной речи и имеющие строго определённое истолкование;
- применять только общепринятые или официально установленные сокращения;
- использовать термины в прямом общеизвестном значении. Иное их понимание должно быть специально оговорено в проекте;
- не допускать, чтобы термин имел несколько значений;
- не употреблять двусмысленные и нечётко сформулированные термины, допускающие разное истолкование, образные языковые средства, вызывающие множество индивидуальных смысловых ассоциаций;
- не использовать законодательные определения (дефиниции) в случаях, если понятия созданы в процессе переосмысления общеупотребительных слов с использованием специальной лексики; понятия оформлены с помощью слов, которые вследствие частого употребления в речи вызывают множественные смысловые ассоциации; понятия по-разному трактуются юридической наукой и правоприменительной практикой;
- если названия органов, учреждений, объектов либо понятий упоминаются в проекте несколько раз, то первый раз следует давать полное наименование, а затем в скобках сформулировать сокращённый вариант (по форме: "далее - ..."), который далее будет употребляться в тексте.
Например (здесь и далее примеры являются условными):
Администрация города Муравленко (далее - Администрация города)
16. Проекты правовых актов содержат:
- точные наименования структурных подразделений и организаций в соответствии с их положениями и учредительными документами, наименование должностей и фамилий должностных лиц (при необходимости), которым поручается исполнение задания;
- сроки исполнения заданий;
- поручение контроля за исполнением данного правового акта;
- указание о признании утратившими силу правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый документ исключает действие ранее принятых.
17. Пункты, которые включают управленческие действия, носящие распорядительный характер, начинаются с глагола в неопределённой форме и дополняются обозначением объекта действия.
Например:
1. Создать рабочую группу в составе ...
Пункт 18 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2020 г. N 851
18. В качестве исполнителей в правовых актах указываются структурные подразделения, организации, предприятия или конкретные должностные лица.
Если исполнение возлагается на структурное подразделение, организацию, предприятие, то его наименование указывается в дательном падеже.
Например:
Управлению финансов Администрации города Муравленко произвести финансирование расходов за счет сметы Администрации города Муравленко.
Пункт 19 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2020 г. N 851
19. В целях осуществления контроля за исполнением правового акта в последнем пункте проекта правового акта должна быть указана должность заместителя главы Администрации города или руководителя структурного подразделения, на которого возложен контроль за его исполнением, без указания персональных данных (Ф.И.О.). Пункт об установлении контроля за выполнением правового акта не устанавливается в случаях, если проектом вносятся изменения в правовой акт, либо правовой акт признается утратившим силу (отменяется).
Контроль за исполнением правовых актов Глава города Муравленко может оставлять за собой.
20. В пунктах о вступлении в силу правового акта должны употребляться понятия: "вступление в силу", "распространяется на правоотношения". Пункт о порядке вступления в силу вводится в случае, если необходимо установить особый порядок вступления в силу данного правового акта.
21. Если правовой акт изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный правовой акт или его отдельные структурные элементы, то один из пунктов проекта правового акта должен содержать ссылку на отменяемый правовой акт (структурный элемент правового акта) с указанием его вида, даты, номера и наименования.
В случае отмены либо признания утратившим силу правового акта (структурного элемента правового акта) в тексте Проекта акта должен быть пункт, который начинается словами: "Отменить" либо "Признать утратившим силу". Как правило, данный пункт в проекте правового акта размещается перед пунктом о возложении контроля за его исполнением.
Если правовой акт содержит пункт об опубликовании и (или) вступлении в силу правового акта, то он располагается перед пунктом о возложении контроля.
22. Проекты правовых актов могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, программы, регламенты, планы, нормы, таблицы, графики, карты, схемы, изображения, образцы документов.
Проект должен иметь соответствующие пункты правового акта со ссылками на эти приложения. Ссылки в тексте на приложения к данному акту оформляются словом "приложение", символом "N" и номером приложения (при наличии более одного приложения). Наименование приложения, указанное в тексте Проекта, должно быть идентичным указанному в самом приложении.
Юридическая сила приложений и проекта правового акта, к которому они относятся, одинакова.
Например:
1. Утвердить:
1.1. Порядок выдачи разрешений на заготовку и вывозку елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданам для собственных нужд на территории муниципального образования город Муравленко согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Разрешение на заготовку и вывозку елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданам для собственных нужд на территории муниципального образования город Муравленко согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
|
Приложение N 1 УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации города Муравленко от __________ N_______ |
ПОРЯДОК
выдачи разрешений на заготовку и вывозку елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданам для собственных нужд на территории муниципального образования город Муравленко
|
Приложение N 2 УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации города Муравленко от _____________ N_______ |
РАЗРЕШЕНИЕ N ______
на заготовку и вывозку елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданам для собственных нужд на территории муниципального образования город Муравленко.
23. Приложения к правовому акту являются неотъемлемой его частью.
В приложении на первом его листе в правом верхнем углу страницы пишут "Приложение" с указанием вида правового акта, его даты и регистрационного номера (нумерационный заголовок).
Например:
|
Приложение N 2 к постановлению Администрации города Муравленко от____________ N _________ |
Каждому приложению в составе документа присваивается уникальный номер арабскими цифрами в порядке возрастания.
Если приложение одно, то порядковый номер не указывается.
Например:
|
Приложение к постановлению Администрации города Муравленко от_____________ N _________ |
При наличии в тексте проекта правового акта формулировки "Утвердить" (например, прилагаемое Положение, состав комиссии, перечень мероприятий) на самом приложении в правом верхнем углу под словом "Приложение" располагается слово "Утвержден" ("Утверждена", "Утверждены" или "Утверждено"), согласованное в роде и числе с видом утверждаемого документа (Положение - "Утверждено", программа - "Утверждена", мероприятия - "Утверждены"), со ссылкой на утверждающий правовой акт в творительном падеже, его даты, номера.
Например:
|
Приложение Утверждены постановлением Администрации города Муравленко от ___________ N _____ |
24. В положении (правилах, инструкции, порядке) основной текст делится на разделы, которые должны иметь названия. Разделы подразделяются на подразделы, пункты, подпункты и абзацы при их наличии. Разделы нумеруются римскими цифрами, подразделы - арабскими цифрами. Нумерация пунктов производится арабскими цифрами, подпункты могут иметь буквенную или цифровую нумерацию, а также делиться на абзацы, не имеющие обозначений.
В положении (правилах, инструкции, порядке) раздел "Общие положения" является первым. В разделе "Общие положения" указываются основания разработки, основное назначение правового акта и сфера его распространения.
Наименования разделов, подразделов печатаются с прописной буквы по центру страницы.
Наименования разделов печатаются полужирным шрифтом.
25. При наличии более чем одного приложения к приложению правового акта они нумеруются.
В тексте на самом приложении к приложению Проекта в правом верхнем углу располагается слово "Приложение" с указанием наименования приложения к правовому акту без ссылки на утверждающий данное приложение правовой акт.
Например:
|
Приложение N 1 к Положению об организационном управлении Администрации города Муравленко |
26. Употребление буквы "ё".
Имена собственные (фамилии, имена, отчества, географические названия, названия предприятий и организаций и т.д.) пишутся с употреблением буквы "ё", если её написание подтверждено документально, например: Семёнов А.В.
В остальных случаях буква "ё" может употребляться в написании слов в соответствии с орфографическими правилами русского языка.
Порядок употребления ссылок
27. Ссылки в пунктах на другие пункты, а также на ранее принятые правовые акты разрешается применять только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
28. Ссылка осуществляется только на действующее законодательство, договоры, соглашения и иные документы. Ссылки на утратившие силу правовые акты и проекты правовых актов недопустимы.
При этом указываются следующие реквизиты в следующей последовательности: вид правового акта, наименование органа принятия, дата подписания, регистрационный номер и наименование.
29. При неоднократных ссылках на один и тот же нормативный правовой акт при первом его упоминании в скобках указывается его сокращенное наименование, которое будет использовано в дальнейшем.
30. При ссылке не на весь нормативный правовой акт, а только на его структурный элемент сначала указывается этот конкретный элемент (начиная с наименьшего).
31. Ссылки на правовые акты о внесении изменений в действующие правовые акты, а также на правовые акты низшей юридической силы или их отдельные структурные элементы не допускаются.
Оформление табличных приложений к проектам правовых актов
32. Таблица - форма представления текста, в котором характеризуются несколько объектов по ряду признаков. Табличные тексты применяются в отчетно-статистических, бухгалтерских, банковских, организационно-распорядительных документах (например: структура и штатная численность, штатное расписание, план работы, перечень).
33. При оформлении табличных приложений в правом верхнем углу размещается нумерационный заголовок.
Например:
|
Приложение N 1 к постановлению Администрации города Муравленко __________2019 N _______ |
или
|
Приложение к Порядку формирования и утверждения стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг |
Далее размещается наименование таблицы, что является тематическим заголовком.
Например:
ПЕРЕЧЕНЬ
оборудования, подлежащего ремонту в 2019 году
В таблице обязательными являются заголовки граф.
Например:
N п/п |
Наименование оборудования |
Единица измерения |
Количество - всего |
В том числе |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
В конце заголовка графы точка не ставится, даже если предложение не закончено (поставляется за счет; в том числе). Сокращение слов в заголовке граф не допускается.
Заголовки граф следует писать в единственном числе.
Например: наименование мероприятия, единица измерения, срок исполнения, форма документа.
34. Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщённые наименования признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф, а наименования объектов - заголовок и подзаголовки строк таблицы.
Графа в таблице является основным структурным элементом.
35. Графы таблиц должны быть пронумерованы. Если таблица печатается более чем на одной странице, на последующих страницах заголовочная часть таблицы или номера граф повторяются.
36. Заголовки граф пишутся с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в заголовках и подзаголовках строк не проставляются.
Заголовки и подзаголовки граф и строк таблицы выражаются именем существительным в именительном падеже единственного числа. В заголовках и подзаголовках строк и граф употребляются только общепринятые или официально установленные сокращения.
37. В одноярусной таблице все заголовки граф пишутся с прописной буквы.
Например:
Таблица 1
N п/п |
Наименование продукции |
Единица измерения |
2011 год - всего |
В том числе первое полугодие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
В двух - и многоярусной таблице заголовки верхнего яруса графы пишутся с прописной буквы, а заголовки второго, третьего и последующих ярусов пишутся со строчной буквы, если они грамматически подчинены заголовку верхнего яруса графы.
Например:
Таблица 2
N п/п |
Наименование предприятия |
Объем капитальных вложений (млн. руб.) |
Генеральный подрядчик |
|||
2016 год - всего |
в том числе объем строительно-монтажных работ |
2017 год - всего |
в том числе объем строительно-монтажных работ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
|
|
|
|
|
|
Заголовки второго, третьего и последующих ярусов графы пишутся с прописной буквы, если они грамматически не подчинены стоящему над ними заголовку графы.
Например:
Таблица 3
N п/п |
Наименование автоматических регуляторов |
Исполнитель и сроки выполнения работ |
|
Разработка технической документации |
Производство первой промышленной серии |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
|
|
|
38. В таблице во всех строках графы 1 или графы 2 при наличии графы "N п/п" текст пишется с прописной буквы. Во всех остальных графах текст излагается со строчной буквы, за исключением собственных наименований.
Знаки препинания ставятся только внутри предложения. В строке таблицы после слов "Итого", "Всего" двоеточие не ставится.
Цифровые величины при перечислении (если есть дробные числа) разделяются точкой с запятой (1,2; 5,1; 6,3).
В заголовке графы таблицы, предусматривающей указание на единицы измерения, наименование единиц измерения следует писать в родительном падеже множественного числа, в скобках.
Например:
Таблица 4
N п/п |
Наименование оборудования |
Количество (штук) |
Завод-изготовитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Установки для мойки крупы, подлежащей переработке - всего, в том числе |
4 |
завод "Металлист" |
производительностью 2 т/ч |
2 |
||
2. |
Установки для дробления крупы |
12 |
завод "Заря" |
|
Итого |
16 |
|
39. В таблице ссылка на сноску может быть обозначена звездочкой или цифрой. Сноски могут быть даны как на каждой странице, где есть ссылки на сноску, так и в конце таблицы. После знака сноски текст сноски начинается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
Примечание дается в конце приложения. Если есть сноски, то примечания даются перед сносками.
Например:
Таблица 5
|
|
|
(тыс. штук) |
N п/п |
Наименование тракторов |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Тракторы - всего, из них |
60 |
65*) |
гусеничные тракторы Т-74 |
42 |
35 |
|
тракторы Т-150 - всего, в том числе колесные тракторы |
18 |
30 |
|
Т-150К |
17 |
20 |
|
Т-150 |
1 |
2 |
Примечания.
1. Объем поставок тракторов при необходимости может быть уточнен заводом - изготовителем.
2. Срок поставки тракторов может быть уточнен ведомством.
<*> Включая производство по кооперации.
40. Числа, одно-, двух- или многострочные текстовые элементы в графах ровняются по первой (верхней) строке таблицы.
Например:
Таблица 6
|
|
|
|
(штук) |
N п/п |
Наименование оборудования |
2016 год |
2017 год |
Завод-изготовитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Агрегатные станки |
5 |
5 |
Московский завод "Станкоагрегат" |
Линии для обработки редукторов рулевого управления, модель ЛМ-533 |
2 |
2 |
Московский завод автоматических линий |
3.2. Оформление проекта правового акта
41. Проекты правовых актов оформляются на чистых листах бумаги формата А 4 (210 x 297 мм). Размер левого поля составляет 30,0 мм.
Проект правового акта имеет следующие реквизиты:
- в верхнем правом углу документа проставляется слово "проект", набранное строчными буквами;
- вид документа - ПОСТАНОВЛЕНИЕ (или РАСПОРЯЖЕНИЕ) - набирается прописными буквами (допускается печатать вразрядку) шрифтом размером N 18 и выравнивается по центру (располагается через 1 - 2 пустых строки ниже от строки со словом "проект").
42. Дата правового акта проставляется после его подписания и оформляется словесно-цифровым способом.
Номер в пределах календарного года проставляется при регистрации после подписания правового акта.
В проекте правового акта реквизиты "Дата" и "Номер" обозначаются набором символа подчеркивания пропорциональной длины; с пропуском двух пустых строк от предыдущего реквизита. Для реквизита "Дата" - указание года в конце реквизита, для реквизита "Номер" - символ "N" в начале.
43. Заголовок отделяется от предыдущего реквизита двумя пустыми строками, центруется и пишется с прописной буквы, выделяется насыщенным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. Строки заголовка, состоящего из двух и более строк, печатаются через один межстрочный интервал.
44. Текст отделяется от предыдущего реквизита двумя пустыми строками и печатается через один межстрочный интервал.
45. Подпись отделяется от текста тремя пустыми строками.
Наименование должности печатается через один межстрочный интервал от левой границы поля.
Инициалы и фамилия должностного лица печатаются в последней строке написания должности у правой границы текстового поля с выравниванием последней буквы фамилии по границе поля.
46. При размещении текста проекта правового акта на двух и более страницах вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. На первой странице номер не указывается. Страницы каждого приложения к проекту правового акта могут нумероваться отдельно или продолжать нумерацию страниц основного документа.
3.3. Подготовка проекта правового акта
47. При подготовке проекта правового акта осуществляется:
- формирование списка согласующих структурных подразделений, должностных лиц, организаций;
- обоснование необходимости принятия проекта правового акта (подготовка пояснительной записки);
- формирование требуемого пакета прилагаемых документов (результаты экспертиз; информационные источники по теме; научная библиография; научные статьи, посвященные разработке правового акта; материалы парламентских слушаний, конференций, семинаров, совещаний, "круглых столов", рабочих групп, согласительных и иных комиссий; исторические документы; международные документы; правотворческий опыт других субъектов Российской Федерации);
- проведение внутреннего согласования (при необходимости);
- подписание листа согласования проекта правового акта автором проекта.
48. Лист согласования оформляется на оборотной стороне листа проекта правового акта, на котором предусматривается подпись должностного лица, в соответствии с образцом листа согласования формы согласно приложению N 4.
49. В листе согласования указываются:
- вид и наименование проекта правового акта;
- наименование должности, Ф.И.О. автора проекта правового акта;
- наименование должности, Ф.И.О., контактный телефон исполнителя проекта правового акта;
- сведения о согласовании проекта правового акта в табличной части, включающие перечень должностных лиц, участвующих в согласовании;
- реквизиты служебной записки о размещении проекта нормативного правового акта о размещении на официальном сайте муниципального образования город Муравленко для проведения независимой антикоррупционной экспертизы (для проектов нормативных правовых актов);
- список рассылки правового акта;
- подписи автора и исполнителя проекта правового акта с расшифровкой и указанием даты подписания.
50. К проекту нормативного правового акта в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, подписываемая автором проекта, которая должна содержать:
- обоснование необходимости его разработки и принятия, а также последствий реализации предлагаемых решений;
- финансово-экономическое обоснование (в случае, когда его реализация повлечет увеличение расходных обязательств муниципального образования по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств муниципального образования, изменение объемов доходов городского бюджета и прогноза социально-экономических и иных последствий при принятии проекта правового акта);
- информацию о содержании в проекте правового акта сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну, сведений для служебного пользования, а также сведений, содержащих персональные данные (при наличии), за исключением фамилии, имени, отчества (фамилии и инициалов), должности;
- иные сведения, необходимость которых предусмотрена федеральным законодательством или законодательством автономного округа.
51. К проекту правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и подлежащего обязательной оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов, прилагаются сведения, указанные в Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Муравленко, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденном постановлением Администрации города Муравленко.
52. К проекту правового акта, затрагивающего вопросы в сфере труда, прилагаются решения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа и (или) мнения ее сторон (заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей) по результатам рассмотрения такого проекта правового акта.
3.4. Согласование проекта правового акта
53. Обязательному согласованию подлежат проекты всех правовых актов Администрации города (распоряжений, постановлений Администрации города, приказов заместителей главы Администрации города).
54. Координацию процесса согласования проектов правовых актов в Администрации города осуществляет отдел организационно-документационной работы организационного управления Администрации города (далее - ООДР, организационное управление) при условии поступления проекта правового акта в указанное подразделение Администрации города. Контроль за поступлением и регистрацией проектов правовых актов в ООДР обеспечивает автор проекта. При непоступлении и отсутствии регистрации подготовленного проекта правового акта в ООДР ответственность за прохождение процедуры согласования возлагается на автора проекта.
Регистрация проекта правового акта в ООДР и фиксирование действий, связанных с его прохождением (согласованием), осуществляются работниками ООДР в электронном журнале.
55. Согласование (получение виз) подготовленного проекта правового акта включает:
- визирование проекта правового акта специалистом, его подготовившим, руководителем и юридической службой (при наличии) соответствующего структурного подразделения;
- визирование проекта правового акта исполнителями, структурными подразделениями и организациями, кому предписываются данным проектом конкретные поручения, курирующими или контролирующими данное направление деятельности;
- прохождение юридической экспертизы (в отношении всех проектов правовых актов), антикоррупционной экспертизы (в отношении проектов нормативных правовых актов) в правовом управлении Администрации города;
- визирование проекта правового акта заместителями главы Администрации города в соответствии с разграничением полномочий.
56. Согласование проектов правовых актов, предусматривающих выделение денежных средств, производится правовым управлением Администрации города только после согласования с Управлением финансов Администрации города.
57. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта размещается на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Муравленко (http://muravlenko.yanao.ru) в сети Интернет.
58. Проекты нормативных правовых актов, подлежащие оценке регулирующего воздействия, направляются автором проекта в управление экономики и прогнозирования Администрации города для получения соответствующего заключения в порядке, установленном правовым актом Администрации города.
59. Проекты правовых актов, затрагивающие вопросы в сфере труда, направляются автором проекта координатору трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципального образования город Муравленко для организации их обсуждения.
60. Для проведения финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату города Муравленко направляются следующие проекты правовых актов:
- по бюджетно-финансовым вопросам, вносимые на рассмотрение Городской Думы города Муравленко;
- проекты муниципальных программ, планируемых к финансированию за счет средств местного бюджета;
- по установлению льгот за счет средств местного бюджета, в том числе устанавливающие порядок использования муниципального имущества на льготных условиях;
- о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
61. Согласование проектов правовых актов с организационным управлением производится после всех согласований.
62. Срок рассмотрения проекта правового акта, представленного на согласование, не должен превышать двух рабочих дней (при проведении антикоррупционной экспертизы - 10 рабочих дней) в каждом согласующем органе с момента получения проекта правового акта согласующим органом. Увеличение срока рассмотрения проекта правового акта согласовывается с автором проекта и ООДР.
Представленный на рассмотрение проект правового акта регистрируется в каждом согласующем органе. После рассмотрения (согласования) возвращается в ООДР или автору проекта с проставлением соответствующей отметки в регистрационных формах и уведомлением ООДР.
63. Согласование действительно в течение трех месяцев. По истечении данного срока инициируется повторное согласование с тем же составом участников.
64. При оперативной подготовке проектов правовых актов по указанию Главы города Муравленко срок согласования может быть сокращён, вплоть до незамедлительного исполнения.
65. Согласование проекта правового акта осуществляется по последовательной схеме (независимо от расположения согласующих органов в листе согласования):
а) руководитель структурного подразделения - автора проекта;
б) юридическая служба структурного подразделения - автора проекта (при наличии);
в) руководители структурных подразделений;
г) руководители учреждений, организаций, предприятий города;
д) юридическая/антикоррупционная экспертиза в правовом управлении Администрации города;
е) заместители главы Администрации города в зависимости от категории рассматриваемого вопроса;
ж) заместитель главы Администрации города, руководитель аппарата;
з) начальник организационного управления.
Согласование проекта правового акта по подпунктам "а", "б", "д", "е", "з" настоящего пункта схемы является обязательным независимо от вида правового акта и категории рассматриваемого вопроса.
Схема согласования проекта правового акта может быть параллельной.
При параллельном согласовании всем согласующим органам одновременно направляются копии проекта правового акта и прилагаемых документов (оригиналы остаются у автора проекта), при последовательном - согласующий орган получает копию проекта правового акта, содержащую результаты предшествующего этапа.
Схема согласования проекта правового акта определяется автором проекта.
66. Согласование проекта правового акта осуществляется проставлением визы в листе согласования. Лист согласования печатается на оборотной стороне листа проекта правового акта, на котором предусматривается подпись должностного лица.
67. Список должностных лиц, включаемых в лист согласования, первоначально определяется автором проекта правового акта и может быть изменен (сокращен, дополнен) в процессе согласования в соответствии с требованиями согласующих органов и практической необходимостью.
68. Лист согласования включает следующие обязательные реквизиты (графы): должность и ФИО визирующего проект, замечания, подпись и дату подписания (согласования).
69. В случае наличия небольших по объёму замечаний, в том числе редакционного характера, согласующий орган указывает замечания в тексте проекта правового акта (на любом свободном месте), а на листе согласования в графе "Замечания" указывает: "С замечаниями по тексту".
В случае значительных по объёму или принципиальных замечаний по содержанию проекта правового акта они излагаются в отдельном заключении, подписываемом согласующим органом, которое прилагается к данному проекту правового акта. В этом случае на листе согласования указывается: "С заключением (замечаниями)".
70. Если согласующий орган не высказал своего мнения по проекту правового акта в установленный настоящим Порядком срок и предложения о продлении срока согласования не поступили, то проект правового акта считается согласованным по умолчанию, о чём в листе согласования делается отметка "Согласовано по умолчанию" с указанием даты направления проекта правового акта на согласование. Данная запись подтверждается подписью автора проекта правового акта с указанием фамилии и инициалов и указанием даты.
71. При наличии разногласий по проекту правового акта автор проекта должен представить обоснование окончательной редакции и обеспечить обсуждение её с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприёмлемого решения.
72. В исключительных случаях проекты правовых актов, имеющие неурегулированные разногласия, направляются на подписание должностному лицу с отметкой об их наличии для вынесения окончательного решения.
73. Проекты нормативных правовых актов подлежат экспертизе на наличие коррупциогенных факторов (далее - антикоррупционная экспертиза). Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Порядком проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов, утверждаемым правовым актом Администрации города.
Антикоррупционная экспертиза проводится специалистами правового управления Администрации города одновременно с юридической (правовой) экспертизой.
74. Внесение согласующими в проект правового акта незначительных редакционных изменений, не меняющих содержания документа, не влечёт за собой повторного визирования.
При появлении замечаний, имеющих принципиальное значение и изложенных в заключениях, автор проекта правового акта должен повторно согласовать проект правового акта в установленном настоящим Порядком порядке. При проведении повторного согласования согласующий орган не имеет права высказывать новые дополнительные замечания, кроме ранее им указанных или связанных с их устранением, за исключением случаев, если в период согласования проекта были внесены изменения в законодательство Российской Федерации, послужившие основанием для подготовки проекта правового акта.
75. Доработка проекта правового акта осуществляется после завершения процедуры согласования и включает в себя внесение в единый экземпляр проекта правового акта замечаний, изложенных в заключении или указанных по тексту и принятых автором проекта правового акта.
Ответственность за соответствие внесённых изменений, дополнений и замечаний в проект правового акта согласующих органов возлагается на автора проекта.
Первоначальный вариант проекта правового акта с приложением всех заключений и правок по тексту прилагается к окончательному варианту.
76. Окончательный вариант проекта правового акта после его согласования, доработки, снятия замечаний по результатам согласования с приложением электронной копии, пояснительной записки, результатов согласования передаётся в ООДР для направления на подписание Главе города Муравленко (заместителям главы Администрации города).
77. Не принимаются проекты правовых актов, оформленные с нарушением положений настоящего Порядка и (или) не прошедшие предписанную процедуру согласования.
78. Внутреннее согласование проекта правового акта в Администрации города, структурных подразделениях может проводиться в электронном виде средствами СЭДД в порядке, утверждаемом Администрацией города.
3.5. Принятие, регистрация и опубликование правового акта
79. При поступлении окончательного варианта проекта правового акта и приложений к нему организационным управлением осуществляется проверка комплектования пакета документов, соблюдения процедуры и полноты согласования, проведения юридической/антикоррупционной экспертизы, отсутствия неснятых замечаний, наличия электронной версии проекта правового акта, при необходимости проводится лингвистическая экспертиза.
Лингвистическая экспертиза проекта правового акта заключается в оценке соответствия представленного теста нормам современного русского литературного языка с учётом особенностей языка правовых актов и устранении орфографических и пунктуационных ошибок.
В случае выявления замечаний лингвистического характера организационное управление имеет право самостоятельно внести соответствующие изменения в части лингвистического оформления проекта правового акта или, при наличии специальных (отраслевых) особенностей текста, возвратить автору проекта проект правового акта для устранения логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании терминов.
80. Оформленный и подготовленный к подписанию проект правового акта направляется на рассмотрение (подписание) Главе города Муравленко (заместителю главы Администрации города).
81. Глава города Муравленко (заместитель главы Администрации города) принимает одно из следующих решений:
- подписывает проект правового акта;
- направляет проект правового акта на доработку;
- отклоняет проект правового акта в связи с нецелесообразностью (невозможностью) его принятия.
82. Подписанный проект правового акта регистрируется ООДР в день его подписания в РКК СЭДД. При регистрации проекта правового акта дополнительно проверяется содержание, оформление и комплектность (наличие всех приложений), указывается дата регистрации (число, месяц, год) и порядковый номер в пределах календарного года отдельно для каждого вида правового акта.
К порядковому номеру распоряжений Администрации города по административно-хозяйственной деятельности через дефис добавляется буквенный индекс "р".
К порядковому номеру распоряжений по кадрам через дефис добавляется буквенный индекс "к".
К порядковому номеру распоряжений по личному составу через дефис добавляется буквенный индекс "лс".
К порядковому номеру распоряжений по командировкам через дефис добавляется буквенный индекс "ск".
К порядковому номеру распоряжений с использованием персональных данных (например: усыновление, установление опекунства) через дефис добавляется буквенный индекс "ки".
Виды правовых актов и буквенные индексы могут изменяться (дополняться) в связи со служебной необходимостью.
Каждый вид правового акта регистрируется в отдельно.
После регистрации проект правового акта направляется:
- на машинописное оформление на гербовом бланке в соответствии с видом документа;
- после оформления на гербовом бланке - на окончательное подписание правового акта Главе города Муравленко (заместителю главы Администрации города). Правовой акт подписывается в единственном экземпляре, который подшивается в дело, подлежит включению в опись дел постоянного хранения и передаче на муниципальное хранение в муниципальный архив (аналогичный порядок действий предусмотрен для проектов правовых актов). В исключительных случаях для правовых актов с использованием персональных данных (усыновление, установление опекунства), предусмотрено подписание дополнительных экземпляров оригинала правового акта.
83. Датой принятия правового акта Администрации города является дата подписания его проекта Главой города Муравленко (заместителем главы Администрации города).
84. Изготовленные копии правовых актов Администрации города заверяются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Муравленко.
85. Копии правовых актов Администрации города в течение пяти рабочих дней направляются ООДР на исполнение (или для сведения) согласно списку рассылки, указанному в листе согласования.
Список рассылки составляется автором проекта правового акта. Допускается внесение изменений в список рассылки согласующими органами.
В исключительных случаях направление осуществляется факсимильной связью или электронной почтой на официальные электронные адреса.
86. Копии нормативных правовых актов Администрации города направляются в обязательном порядке в прокуратуру города.
87. Нормативные правовые акты Администрации города подлежат официальному опубликованию в соответствии с Уставом муниципального образования город Муравленко.
Нормативные правовые акты Администрации города, подлежащие официальному опубликованию, направляются в газету "Наш город" и для размещения на официальном Интернет-сайте муниципального образования. Для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Администрация города вправе использовать сетевое издание Муравленко 24. В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта в официальном сетевом издании Муравленко 24 объемные графические и табличные приложения к нему в общественно-политической газете "Наш город" могут не приводиться.
88. Подлинники всех правовых актов Администрации города хранятся в ООДР вместе с их проектами до передачи на хранение в архив Администрации города или муниципальный архив.
3.6. Внесение изменений в ранее принятые правовые акты
89. Внесение изменений в правовой акт осуществляется путём принятия органом, его издавшим, другого правового акта того же вида.
Изменения вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путём внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо.
90. Внесение изменений предполагает:
- замену цифр, слов, предложений, структурного элемента;
- дополнение цифрами, словами, предложениями;
- исключение цифр, слов, предложений;
- изложение структурного элемента в новой редакции;
- дополнение новым структурным элементом;
- признание структурного элемента утратившим силу;
- включение в состав либо исключение из состава какого-либо коллегиального органа.
91. Независимо от конкретного содержания правового акта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте правового акта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, новая редакция структурного элемента правового акта, дополнение структурного элемента правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных элементов в правовой акт, в наименовании правового акта всегда содержится только слово "изменения" в соответствующем числе ("О внесении изменений...").
92. В зависимости от конкретных вносимых изменений наименование правового акта излагается в соответствующей редакции:
92.1. В случае внесения изменений в правовой акт или в правовой акт и приложение (приложения) к нему наименование правового акта должно содержать наименование вида документа, дату и номер правового акта (без указания его наименования), в который вносятся изменения.
Например:
О внесении изменений в постановление Администрации города Муравленко
от _______________N ___________
92.2. При внесении изменений в приложение к правовому акту либо утвержденное правовым актом приложение наименование правового акта должно содержать точное наименование приложения, в которое вносятся изменения.
Например:
О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в Администрации города Муравленко
92.3. При внесении изменений в один структурный элемент текста правового акта, приложения к правовому акту или в приложение (я) к приложению правового акта наименование проекта правового акта следует конкретизировать.
Например:
О внесении изменений в пункт 1 постановления Администрации города Муравленко
от ______________ N _______
О внесении изменений в пункт 2 Правил соблюдения безопасности на воде
О внесении изменений в приложение N 2 к муниципальной программе "Развитие образования"
92.4. При внесении изменений в два и более приложения к правовому акту наименование правового акта должно начинаться со слов "О внесении изменений в приложения N N ...", т.е. с указанием порядковых номеров приложений к правовому акту, в которые вносятся изменения.
При этом в случае внесения изменений в приложения к правовому акту, которые непосредственно утверждены данным правовым актом, наименование правового акта должно в обязательном порядке содержать указание на утверждение.
Например:
О внесении изменений в приложения N N 2, 5, 7, утверждённые постановлением Администрации города Муравленко
от ______________ N ______
В исключительных случаях, когда не все имеющиеся приложения к правовому акту утверждены данным правовым актом, а только являются его приложениями, наименование правового акта должно начинаться со слов "О внесении изменений в приложения N N 1, 2, 3 к постановлению ....".
Например:
О внесении изменений в приложения N N 2, 3, 5, 6, 8 к постановлению Администрации города Муравленко
от ______________ N ______
92.5. При внесении изменений в два и более правовых акта наименование проекта правового акта должно начинаться со слов "О внесении изменений в некоторые...".
Например:
О внесении изменений в некоторые постановления Администрации города Муравленко
При этом в случае внесения изменений в некоторые правовые акты, регламентирующие одни и те же правоотношения, наименование проекта необходимо конкретизировать.
Например:
О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Администрации города Муравленко по вопросам предоставления субсидий
93. В правовом акте, предусматривающем внесение изменений в другой правовой акт, пункт о возложении контроля за его исполнением не указывается.
94. В зависимости от вносимых изменений текст проекта правового акта имеет соответствующую структурную форму:
- изменения оформляются в тексте правового акта в случае, если в правовой акт или в правовой акт и (или) приложение к нему вносятся одно или два изменения;
- изменения оформляются в тексте правового акта в случае, если в правовой акт или в правовой акт и (или) приложение к нему вносятся несколько изменений, при этом текстовой объем правового акта не превышает формата А-4;
- изменения оформляются приложением к правовому акту в случае, если в правовой акт и (или) приложение к нему вносятся:
а) несколько изменений и объём проекта правового акта превышает формат А-4;
б) изменения в таблицу, изложение в новой редакции какого-либо перечня, состава коллегиального органа;
в) одно изменение, вносимое в отдельный структурный элемент правового акта (например: раздел), текстовой объем которого превышает формат А-4.
95. Если в правовой акт вносится только одно изменение, то его нумерация не производится.
96. Недопустимо изменять нумерацию пунктов, буквенное или цифровое обозначение подпунктов правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных элементов правового акта.
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта до последнего структурного элемента того же вида, присваиваются порядковые номера предшествующих им структурных элементов того же вида с помещением над указанными номерами дополнительных порядковых номеров, начиная с первого, либо добавлением к указанным номерам через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого.
Например:
5 1, 8-1.
Дополняемым структурным элементам, которые включаются в текст правового акта после последнего структурного элемента того же вида, присваиваются номера, следующие за номером последнего.
Например:
постановление Администрации города Муравленко от..... N ... "..." дополнить пунктом 2-1 следующего содержания:
"2-1. ...";
или
пункт 16 дополнить подпунктом г-1 следующего содержания:
"г-1) ...;" .
97. При внесении изменений в структурные элементы правового акта либо признании их утратившими юридическую силу изменение внутренней нумерации в правовом акте недопустимо. При внесении изменений в структурные элементы правового акта подсчёт ведётся с учётом признанных утратившими юридическую силу структурных элементов данного правового акта.
98. При одновременном внесении в правовой акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного правового акта вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения и признаются утратившими силу.
Например:
1. Внести в постановление Администрации города Муравленко от ________N ___ "..." следующие изменения:
1.1. в пункте 1 слова "..." заменить словами "...";
1.2. подпункт 6.1 пункта 6 дополнить словами "...";
1.3. в пункте 7:
а) слова "..." исключить;
б) слово "..." заменить словом "...";
1.4. пункт 8 признать утратившим силу;
1.5. подпункт 9.2 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9.2. ..." .
При этом в случае признания утратившим силу одного из структурных элементов правового акта наименование правового акта должно начинаться со слов "О признании утратившим силу ...".
Например:
О признании утратившим силу пункта 2.6 Положения об организационном управлении Администрации города Муравленко
99. Внесение изменений в обобщенной форме в правовой акт, в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту" запрещается.
Каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретного структурного элемента.
100. Если в пункте правового акта необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях или по всему тексту правового акта и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, то применяется следующая формулировка:
Например:
1. Внести в постановление Администрации города Муравленко от ________N ___ "..." следующие изменения:
- в тексте постановления слова "..." (слова указываются в именительном падеже единственного числа) в соответствующих числах и падежах заменить словами "..." (слова указываются в именительном падеже единственного числа) в соответствующих числах и падежах.
101. Вносимые в правовой акт изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретного структурного элемента, в который вносятся изменения.
102. При внесении изменения в правовой акт сначала указывается, какой структурный элемент изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в правовой акт следует оформлять начиная с наименьшего структурного элемента. Наименование структурного элемента указывается полностью (без сокращения).
Например:
абзац второй подпункта 1.3 пункта 1 дополнить предложением следующего содержания: "..."
или
в подпункте "в" пункта 2 слова "..." заменить словами "..."
В таблицу изменения вносятся следующим образом:
при внесении изменений в пункты:
в пункте 1 графы "Единица измерения" слово "рублей" исключить;
или
в пунктах 128, 129, 134, 135 графы "Источник информации" слова "Рособразование" заменить словами "Минобрнауки России"
при внесении изменений в строки:
в наименовании строки "квартал" графы "Потребность в финансировании, руб." слово "квартал" заменить словом "год".
103. При внесении дополнений в структурный элемент указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Например:
пункт 2.4 раздела II после слов "..." дополнить словами "...".
104. В случае если дополняется словами пункт правового акта и это дополнение должно находиться в конце данного пункта, знак препинания, употреблённый в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесённого дополнения.
Например:
пункт "..." дополнить словами "...".
105. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы раздела приложения правового акта оформляется отдельными абзацами, подпунктами, пунктами.
Например:
1. В наименовании, пунктах 1, 2 слова "..." исключить.
2. В Положении..., утвержденном указанным постановлением:
1) в пункте 2:
а) в подпункте 2.4 слова "..." заменить словами "...";
б) подпункт 2.5 после слов "..." дополнить словами "...";
2) раздел V дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. ...".
3. В приложении к Положению:
а) пункты 69 - 72 изложить в следующей редакции:
"69. ...
...".
106. При дополнении раздела приложения правового акта пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов или подпунктов.
Например:
Раздел I дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. ..."
или
пункт 6 раздела IV дополнить подпунктом 6.4 следующего содержания:
"6.4. ...".
107. В целях сохранения структуры пункта:
1) дополнение абзацами производится только в конец соответствующего структурного элемента;
2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция того структурного элемента, к которому относится абзац;
3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данный структурный элемент.
108. Принятие нового правового акта с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего правового акта осуществляется в случаях, если:
1) в правовой акт вносятся изменения, требующие переработки правового акта по существу, не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных элементов;
2) меняется концепция правового акта либо вносятся изменения в более чем одну треть его пунктов;
3) необходимо изменение наименования правового акта;
4) после внесения изменений сохраняют значение только отдельные структурные элементы правового акта, причем частично.
109. Структурный элемент правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
- необходимо внести существенные изменения в данный структурный элемент;
- неоднократно вносились изменения в текст структурного элемента правового акта.
110. Внесение изменений в структурные элементы правового акта, изложение структурных элементов правового акта в новой редакции не является основанием для признания утратившим силу всех промежуточных редакций правового акта (правовых актов о внесении изменений в основной правовой акт). Промежуточные редакции правового акта признаются утратившими силу одновременно с признанием утратившим силу основного правового акта.
Указание реквизитов (дата и номер) всех правовых актов, содержащих промежуточные редакции правового акта, в тексте правового акта обязательно.
Например:
Внести в постановление Администрации города Муравленко от_________ N _____ "..." (с изменениями от_____ N ___, от_____ N ___, от______ N ___) следующие изменения: ....
111. При необходимости изложения приложения правового акта в новой редакции нумерационный заголовок оформляется следующим образом:
|
Приложение к постановлению Администрации города Муравленко от 25.08.2010 N 215 (в редакции постановления Администрации города Муравленко от 06.06.2011 N 377) |
112. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры".
Например:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126".
113. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Например:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
114. При необходимости заменить дату используется термин "дата"
Например:
Дату "30.10.2014" заменить датой "30.10.2015".
115. При необходимости внесения изменений в составы коллегиальных органов текст правового акта необходимо излагать в следующем порядке:
1) включение нового члена состава с указанием должности;
2) внесение изменений в наименования должностей действующих членов составов (при наличии);
3) исключение лица из состава без указания его должности.
Например:
1. Внести в состав комиссии ...., утвержденный постановлением Администрации города Муравленко от 24 мая 2002 года N 144, следующие изменения:
1.1. включить в состав Комиссии следующих лиц:
Иванова И.И. |
- |
заместитель начальника управления... |
Тарасова С.И. |
- |
заместитель начальника управления ... |
Или
1.1. включить в состав Комиссии Иванову И.И. - заместителя начальника управления;
1.2. позицию:
"Петрова А.В. |
- |
начальник ..." |
заменить позицией следующего содержания:
"Петрова А.В. |
- |
(новая должность)"; |
1.3. исключить из состава Комиссии Сидорова С.С.
Форма вносимых изменений должна соответствовать первоначальному оформлению (утверждению) состава коллегиального органа (указание должности и фамилии, инициалов или указание только должности).
116. РКК правового акта, предусматривающего внесение изменений в ранее принятый правовой акт, должна содержать связь с изменяемым правовым актом.
3.7. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу
117. В целях систематизации нормативных правовых актов Администрации города, в связи с изданием новых правовых актов и признанием утратившими силу отдельных правовых актов, отдельных положений готовится перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу.
118. В перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
а) правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам правовой акт, так и все правовые акты, которыми в текст основного правового акта ранее вносились изменения;
б) правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь правовой акт, а только его отдельные структурные элементы (все нумерованные структурные элементы правового акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сам структурный элемент правового акта, так и все правовые акты (их структурные элементы), которыми в текст данного структурного элемента ранее вносились изменения.
119. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть отдельным пунктом в проекте правового акта, устанавливающем новое правовое регулирование, а также может быть самостоятельным проектом правового акта.
120. Перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным, с тем чтобы не был упущен ни один правовой акт, не соответствующий действующему законодательству Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, и не были включены для признания утратившими силу ни один правовой акт или его часть, сохраняющие своё действие.
121. При включении каждого правового акта в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид правового акта, дата его подписания, номер, наименование правового акта.
122. При признании утратившим силу правового акта в перечень правовых актов одного вида включаются в виде отдельных позиций все правовые акты, которыми в разное время в основной правовой акт вносились изменения.
123. При признании утратившим силу правового акта Администрации города, автором которого является в настоящее время несуществующее структурное подразделение, подготовку проекта правового акта о признании его утратившим силу осуществляется тем структурным подразделением, к компетенции которого на день возникновения такой необходимости относится решение вопросов, урегулированных в признаваемом утратившим силу правовом акте.
124. Если в правовом акте остался один структурный элемент после того, как остальные утратили силу, и он подлежит признанию утратившим силу, то необходимо признавать утратившим силу весь правовой акт полностью, а не один структурный элемент.
125. Правовые акты в перечне правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты регистрации правовые акты располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.
126. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только правовые акты, которые действовали до принятия нового правового акта, но также правовые акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими правовыми актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
127. В перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истёк. Правовые акты (нормы) временного характера в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истёк.
128. Если подлежащий признанию утратившим силу структурный элемент содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот структурный элемент, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
129. Если в структурном элементе правового акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих своё действие, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот структурный элемент только в части, относящейся к приложению.
130. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные элементы приложения.
131. Если правовой акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применятся термин "отменить".
132. РКК правового акта, предусматривающего признание утратившим силу (отмену) правового акта, должна содержать связь с признаваемым утратившим силу (отменяемым) правовым актом.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Форма постановления |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 августа 2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.