Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 ноября 2021 г. N 1024-П
Положение
о департаменте региональной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа
3 февраля, 29 июня 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент региональной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сферах защиты государственной тайны, технической защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, обеспечения документированной информацией Губернатора автономного округа, членов Правительства автономного округа, Председателя Законодательного Собрания автономного округа, взаимодействия с федеральными органами государственной власти; обеспечения реализации в пределах компетенции возложенных на Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа полномочий по охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму, борьбе с преступностью в автономном округе.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.3. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения.
Пункт 1.4 изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 февраля 2022 г. N 87-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
1.4. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, за исключением вопросов, относящихся к компетенции Губернатора автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.5. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
1.6. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.7. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.8. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.9. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.10. Полное наименование департамента: департамент региональной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование: департамент региональной безопасности ЯНАО.
1.11. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, пр. Молодежи, д. 9.
Раздел II изменен с 4 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 февраля 2022 г. N 87-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
II. Полномочия
2.1. Государственные полномочия
2.1.1. В сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти:
2.1.1.1. содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности;
2.1.1.2. обеспечение реализации возложенных на Губернатора автономного округа полномочий по организации взаимодействия и координации органов исполнительной власти автономного округа и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам;
2.1.1.3. создание условий для защиты Государственной границы Российской Федерации уполномоченным на то законом войскам и органам на территории автономного округа, а также участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы Российской Федерации;
Подпункт 2.1.1 дополнен подпунктом 2.1.1.3-1 с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2022 г. N 648-П
2.1.1.3-1. финансирование расходов на выплату социальной поддержки гражданам, участвующим в защите Государственной границы Российской Федерации на территории автономного округа на добровольных началах;
2.1.1.4. информирование пограничных органов по вопросам, касающимся обстановки в приграничных районах Российской Федерации на территории автономного округа;
2.1.1.5. подбор для передачи федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел в целях размещения специальных учреждений, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", зданий с прилегающими земельными участками, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации;
2.1.1.6. подготовка предложений для утверждения квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание с учетом демографической ситуации в автономном округе и возможностей по обустройству иностранных граждан;
2.1.1.7. осуществление мероприятий по финансовому обеспечению расходов, связанных с направлением копий постановлений собственникам транспортных средств по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме специальными техническими средствами;
2.1.1.8. выплата денежного вознаграждения гражданам за информирование территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по автономному округу о правонарушениях и об угрозах общественному порядку;
2.1.1.9. предоставление единовременной компенсационной выплаты народным дружинникам и членам их семей;
2.1.1.10. обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по утверждению перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию:
- подготовка проекта перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию;
- организация рассмотрения на заседании коллегиального органа по противодействию терроризму проекта перечня объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию;
2.1.1.11. уведомление федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса по вопросам включения категорированных объектов топливно-энергетического комплекса в реестр объектов топливно-энергетического комплекса (далее - реестр), внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, а также исключения объектов топливно-энергетического комплекса из реестра.
Подпункт 2.1.2 изменен. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2022 г. N 648-П
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
2.1.2. В сфере обеспечения реализации в пределах компетенции возложенных на Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму, борьбе с преступностью в автономном округе:
2.1.2.1. организационное обеспечение деятельности антинаркотической комиссии в автономном округе;
2.1.2.2. участие в информационно-аналитическом обеспечении деятельности антинаркотической комиссии в автономном округе;
2.1.2.3. осуществление функций аппарата антинаркотической комиссии в автономном округе;
2.1.2.4. обеспечение мониторинга наркоситуации на территории автономного округа;
2.1.2.5. привлечение юридических и физических лиц общественных объединений к работе по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в рамках деятельности антинаркотической комиссии в автономном округе;
2.1.2.6. осуществление функций аппарата антитеррористической комиссии в автономном округе;
2.1.2.7. организация и осуществление профилактических мер, направленных на предупреждение террористической деятельности и минимизацию ее последствий, за исключением мер, осуществляемых иными исполнительными органами государственной власти автономного округа в пределах компетенции, и вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;
2.1.2.8. обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по:
- реализации государственной политики в области противодействия терроризму на территории автономного округа в рамках деятельности комиссий профилактической направленности;
- координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений в рамках деятельности комиссий профилактической направленности;
2.1.2.9. обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по установлению уровней террористической опасности;
2.1.2.10. обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по:
- организации разработки и реализации мер, а также государственных программ автономного округа в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе организации исполнения и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма в рамках деятельности комиссий профилактической направленности;
- принятию мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории автономного округа в рамках деятельности комиссий профилактической направленности;
- организации в автономном округе принятия мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма в рамках деятельности комиссий профилактической направленности;
- организации участия исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;
- организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности автономного округа или в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа в рамках деятельности комиссий профилактической направленности;
- организации поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств исполнительных органов государственной власти автономного округа, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в рамках деятельности комиссий профилактической направленности;
- осуществлению межрегионального сотрудничества в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
- организации обучения граждан, проживающих на территории автономного округа, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
2.1.2.11. формирование на основании сведений, полученных от религиозных организаций, перечня объектов (территорий), расположенных в пределах территории автономного округа и подлежащих антитеррористической защите;
2.1.2.12. уведомление религиозных организаций о необходимости проведения обследования, категорирования объектов (территорий) и составления на них паспортов безопасности объектов (территорий);
2.1.2.13. участие в работе комиссии по обследованию и категорированию объекта (территории);
2.1.2.14. согласование паспорта безопасности объекта (территории);
2.1.2.15. хранение вторых экземпляров паспортов безопасности объектов (территорий) и направление их электронной копии в Отдел по автономному округу Регионального Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области;
2.1.2.16. осуществление контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций;
2.1.2.17. организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности межведомственной комиссии по профилактике правонарушений автономного округа;
2.1.2.18. организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности координационного совещания по обеспечению правопорядка в автономном округе;
2.1.2.19. организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
Подпункт 2.1.2.20 изменен с 1 января 2023 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июня 2022 г. N 648-П
2.1.2.20. финансирование расходов на выплату денежного вознаграждения за добровольную сдачу огнестрельного оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств или предоставление достоверной информации об их незаконном хранении;
2.1.2.21. оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;
2.1.2.22. координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере профилактики правонарушений и осуществление полномочий в указанной сфере в пределах своей компетенции;
2.1.2.23. осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств;
2.1.2.24. участие в разработке и реализации мероприятий по финансированию расходов на осуществление возложенных на полицию обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;
2.1.2.25. реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, включая информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
2.1.2.26. ежегодное утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
2.1.2.27. организация и осуществление на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по территориальной обороне в автономном округе.
2.1.3. В сфере защиты государственной тайны, технической защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну:
2.1.3.1. обеспечение защиты переданных другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ими;
2.1.3.2. проведение единой технической политики, осуществление координации и методического руководства работами по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, от иностранных технических разведок и от ее утечки по техническим каналам, контроль практической реализации функций по защите информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, в исполнительных органах государственной власти автономного округа, оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
2.1.3.3. обеспечение специальной документальной связью Губернатора автономного округа, членов Правительства автономного округа, должностных лиц департамента и иных органов государственной власти автономного округа;
2.1.3.4. оказание содействия Федеральной службе безопасности Российской Федерации и ее территориальным органам в решении стоящих перед ними задач, в том числе в доступе на безвозмездной основе к информационным ресурсам, а также информирование их по вопросам, касающимся разработки и реализации мер по обеспечению защиты государственной тайны; о предстоящем выезде за пределы Российской Федерации сотрудников органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, допущенных к государственной тайне; об утрате носителей сведений, составляющих государственную тайну; о планах и сроках посещения автономного округа иностранными делегациями, отдельными иностранными гражданами и лицами без гражданства;
2.1.3.5. обеспечение защиты государственной тайны в исполнительных органах государственной власти автономного округа;
2.1.3.6. реализация предусмотренных законодательством мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
2.1.3.7. организация, обеспечение режима секретности, ведение секретного делопроизводства и защита сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
2.1.3.8. осуществление оформления допусков к государственной тайне и обеспечение в пределах своей компетенции проведения проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
2.1.3.9. внесение в полномочные органы государственной власти предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны.
2.1.4. В сфере переданных полномочий:
2.1.4.1. осуществление обеспечения контроля за расходованием субвенций, переданных органам местного самоуправления автономного округа по осуществлению первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
2.1.5. В сфере осуществления бюджетных полномочий:
2.1.5.1. осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета;
2.1.5.2. осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2.1.5.3. осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета;
2.1.5.4. обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по установлению порядка определения объема и предоставления субсидий из окружного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями, в пределах компетенции департамента;
2.1.5.5. осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций;
2.1.5.6. администрирование безвозмездных перечислений в виде субвенции из федерального бюджета бюджету автономного округа на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
2.1.5.7. ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности департаментом подведомственному департаменту финансов автономного округа государственному казенному учреждению автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.1.6. В сфере обеспечения нормативно-правового регулирования по вопросам, входящим в компетенцию департамента:
2.1.6.1. участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности;
2.1.6.2. разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий;
2.1.6.3. мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;
2.1.6.4. проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа;
2.1.6.5. обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах;
2.1.6.6. участие в реализации федеральных документов стратегического планирования, участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.7. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
2.1.8. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте.
2.1.9. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.1.10. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.11. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.
2.1.12. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте.
2.1.13. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.1.14. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.1.15. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.
2.1.16. Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.
2.1.17. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.18. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.19. Осуществление функций по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.1.20. Осуществление кадровой работы в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.1.21. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, договорами, соглашениями, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.
2.1.22. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых исполнительными органами государственной власти автономного округа информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.1.23. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.
2.1.24. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.1.25. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.1.26. Назначение комиссии для проверки наличия, порядка использования и условий хранения бланков документов постоянного срока хранения с воспроизведением герба автономного округа и печатей с воспроизведением герба автономного округа.
2.1.27. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
2.1.28. Осуществление в пределах компетенции полномочий в сфере добровольчества (волонтерства):
- участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);
- оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;
- популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности;
- поддержка муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства);
- методическое обеспечение органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию добровольчества (волонтерства) на территориях муниципальных образований в автономном округе;
- формирование координационных и совещательных органов в сфере добровольчества (волонтерства), создаваемых при департаменте.
2.1.29. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в пределах компетенции.
2.1.30. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.
2.2. Иные полномочия
2.2.1. Осуществление делопроизводства в департаменте.
2.2.2. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции соответствующего исполнительного органа государственной власти автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан.
2.2.3. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.2.4. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.2.5. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
2.2.6. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции исполнительного органа государственной власти автономного округа.
III. Права
3.1. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов военного управления, других государственных органов, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы;
- проводить совещания и учебно-методические сборы по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- привлекать в установленном порядке руководителей и сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа к выполнению мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- вести кадровую работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации;
- вносить в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа, а также в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложения по вопросам, относящимся к его деятельности, требующим принятия соответствующего решения;
- заключать договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
- выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- проводить проверки выполнения мероприятий, входящих в компетенцию департамента в исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления в автономном округе и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
- направлять работников департамента в служебные командировки по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для консультаций, анализа проблем и поиска оптимальных решений с целью выполнения задач, стоящих перед департаментом;
- пользоваться в установленном порядке служебным транспортом и связью;
- участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
3.2. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместитель входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях департамент может создавать свои территориальные органы.
3.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.
IV. Организация деятельности
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа. Директор департамента осуществляет непосредственное руководство и организацию текущей деятельности департамента.
4.2. Директор департамента имеет заместителя. Заместитель директора департамента назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа.
В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет заместитель директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и заместителя директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и иные документы по вопросам осуществления служебных отношений с директором департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Директор департамента:
- организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и предоставление департаментом услуг;
- действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение о департаменте и состав основных структурных подразделений департамента, а также предложения по внесению в них изменений;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения от имени департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- утверждает структуру департамента, его штатное расписание, положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и должностные инструкции работников департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и работников департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах, возложенных на департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и работниками департамента, замещающими должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, правил охраны труда, служебной и трудовой дисциплины и требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, работников департамента, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, и других лиц, осуществляющих деятельность в установленных сферах, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- участвует в работе координационных и совещательных органов автономного округа и организует подготовку сведений и информации, необходимых для заседания указанных органов, а также исполняет поручения, возложенные на департамент решениями координационных и совещательных органов автономного округа;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
V. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.