Наименование изменено с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2020 г. N 375-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 июня 2009 г. N 310-А
"О территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
4 марта 2010 г., 23 марта 2011 г., 26 сентября 2012 г., 16 апреля 2013 г., 10 июня 2014 г., 12 марта, 25 сентября 2015 г., 9 сентября 2016 г., 2 февраля, 26 декабря 2017 г., 27 ноября 2018 г., 26 декабря 2019 г., 2 апреля 2020 г., 17 марта, 30 июня 2021 г., 4 августа 2022 г.
На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Пункт 1 изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2020 г. N 375-П
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Утратил силу с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 г. N 1407-П
Губернатор Ямало-Ненецкого |
Ю.В. Неёлов |
Наименование изменено с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2020 г. N 375-П
Положение
о территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 июня 2009 г. N 310-А)
4 марта 2010 г., 23 марта 2011 г., 26 сентября 2012 г., 16 апреля 2013 г., 10 июня 2014 г., 12 марта, 25 сентября 2015 г., 9 сентября 2016 г., 2 февраля, 26 декабря 2017 г., 27 ноября, 26 декабря 2018 г., 2 апреля 2020 г., 30 июня 2021 г., 4 августа 2022 г.
Пункт 1 изменен с 6 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2020 г. N 375-П
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - территориальная подсистема РСЧС, чрезвычайные ситуации, автономный округ).
Пункт 2 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
2. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования), организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, являющимися органами управления и силами функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Территориальная подсистема РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях в пределах автономного округа и состоит из звеньев территориальной подсистемы РСЧС, соответствующих административно-территориальному делению его территории.
Пункт 4 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 г. N 1407-П
4. Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются соответствующими органами местного самоуправления и руководителями организаций.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П пункт 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. На каждом уровне территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Пункт 6 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 г. N 1407-П
6. Координационным органом территориальной подсистемы РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа.
Пункт 7 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
7. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа осуществляет координацию деятельности органов управления и сил территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, государственных корпораций, исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления и организаций.
Пункт 8 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 г. N 1407-П
8. Основными задачами комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) разработка предложений по реализации полномочий автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
Подпункт "е" изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
е) обеспечение согласованности действий исполнительных органов автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа правовыми актами Правительства автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 9 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 г. N 1407-П
9. Постоянно действующим органом управления территориальной подсистемы РСЧС является территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу.
Пункт 10 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС являются центр управления в кризисных ситуациях территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в автономном округе и организации (подразделения) исполнительных органов автономного округа, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС определяются положениями или уставами о них.
Пункт 10-1 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
10-1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
а) на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу;
б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
11. Размещение органов управления территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
Пункт 12 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
12. К силам и средствам территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства исполнительных органов автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС определяет Правительство автономного округа.
Силы и средства спасательных служб автономного округа привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального уровня в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Пункт 13 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
13. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение трёх суток (не менее).
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС утверждается Правительством автономного округа по согласованию с территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу.
Состав и структуру создаваемых сил постоянной готовности определяют Правительство автономного округа, а также создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и общественных объединений на территории автономного округа осуществляет в установленном порядке территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по автономному округу.
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления.
Пункт 14 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 г. N 1407-П
14. Привлечение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа;
- абзац утратил силу с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований и организаций;
- абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого пункта 14
- по решению Губернатора автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС.
Пункт 15 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, исполнительным органом автономного округа в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
Пункт 16 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 г. N 1407-П
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- средства резервного фонда Правительства автономного округа;
- резерв материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа;
- резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П в пункт 17 настоящего Положения внесены изменения
17. Управление территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС.
18. Информационное обеспечение в территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонный номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Правительством автономного округа, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого пункта 18
19. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Губернатора автономного округа, руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, устанавливается один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пункт 19-1 изменен с 31 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 г. N 1407-П
19-1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;
Подпункт "б" изменен с 30 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июня 2021 г. N 570-П
б) местный уровень реагирования:
решением главы местной администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
решением главы местной администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
решением главы местной администрации муниципального округа или решением главы местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального округа, городского округа;
Подпункт "в" изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
в) региональный уровень реагирования - решением Губернатора автономного округа при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и исполнительных органов автономного округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 февраля 2017 г. N 69-П в пункт 20 настоящего Положения внесены изменения
20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление в пределах своих полномочий регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчётности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
Подпункт "в" изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
- оповещение руководителей исполнительных органов автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия исполнительных органов автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.
Пункт 20-1 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
20-1. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС должностное лицо, установленное пунктом 19-1 настоящего Положения, а также комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества, находящегося у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Пункт 21 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа, муниципальных образований и организаций.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
Пункт 23 изменен с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечению пожарной безопасности или должностного лица, определенных пунктом 19-1 настоящего Положения, предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных пунктом 20-1 настоящего Положения.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации и принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пункт 24 изменен с 27 декабря 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 г. N 1407-П
24. Финансовое обеспечение функционирования территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счёт средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.
Финансирование государственных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства автономного округа осуществляется в порядке, установленном Правительством автономного округа.
Пункт 25 изменен с 17 марта 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 марта 2021 г. N 197-П
25. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров.
Положение дополнено пунктом 26 с 4 августа 2022 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
26. При отмене режима чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностным лицом, определенным пунктом 19-1 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 июня 2009 г. N 310-А "О территориальной подсистеме Ямало-Ненецкого автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 18 июня 2009 г., спецвыпуск N 66
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 января 2023 г. N 17-П
Изменения вступают в силу с 13 января 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2022 г. N 797-П
Изменения вступают в силу с 11 августа 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2022 г. N 761-П
Изменения вступают в силу с 4 августа 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июня 2021 г. N 570-П
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 марта 2021 г. N 197-П
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 апреля 2020 г. N 375-П
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 г. N 1407-П
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Позиции 1.2.3, 1.2.4, 1.2.11 подпункта 1.2 пункта 1 изменений вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 ноября 2018 г. N 1211-П
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2018 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2017 г. N 1413-П
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 февраля 2017 г. N 69-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2016 г. N 839-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2015 г. N 895-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 марта 2015 г. N 202-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2014 г. N 439-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2013 г. N 234-П
Изменения вступают в силу с 12 августа 2013 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 сентября 2012 г. N 819-П
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 г. N 136-П
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2010 г. N 113-А