Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Государственный долг области
1. Государственный долг Тамбовской области - совокупность долговых обязательств области, обеспечиваемая полностью и без условий всем находящимся в областной собственности имуществом, составляющим казну области.
2. Долговые обязательства области могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
государственных областных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени области как субъекта Российской Федерации;
договоров и соглашений о получении областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении государственных гарантий области;
соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Тамбовской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Тамбовской области прошлых лет. Долговые обязательства области не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем государственного долга области включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам области;
объем основного долга по кредитам, полученным областью;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Тамбовской областью от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Тамбовской областью.
4. Долговые обязательства области погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
5. Формы и виды государственных бумаг, выпускаемых от имени Тамбовской области, определяются законами области в соответствии с федеральным законом об особенностях эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг.
Решение об эмиссии государственных ценных бумаг от имени Тамбовской области принимается Администрацией области в соответствии с предельным объемом дефицита областного бюджета, источниками его покрытия, установленными законом области об областном бюджете, а также программой внутренних заимствований на соответствующий финансовый год.
В решении об эмиссии государственных ценных бумаг отражаются сведения об эмитенте ценных бумаг, объем и условия эмиссии, способ исполнения обязательств по указанным ценным бумагам. Эмиссия государственных ценных бумаг Тамбовской области подлежит регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
6. Тамбовская областная Дума и Администрация области используют все полномочия по формированию доходов областного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
7. Программа государственных внутренних заимствований Тамбовской области представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по формам и видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита областного бюджета. В случае выпуска долговых обязательств Тамбовской области с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также примерный перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
В программу государственных заимствований Тамбовской области в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа государственных внутренних заимствований Тамбовской области представляется Администрацией области на утверждение областной Думе в составе документов и одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
8. Законом области об областном бюджете на текущий финансовый год утверждаются следующие показатели:
предельный размер государственного долга Тамбовской области по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным гарантиям;
предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита областного бюджета. При этом предельный объем не должен превышать 30 процентов доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в текущем году заемных средств. В составе предельного объема заемных средств не учитываются средства, привлекаемые и полностью используемые в текущем финансовом году на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга;
расходы на обслуживание государственного долга области, которые не должны превышать 15 процентов объема расходов областного бюджета текущего года.
9. Под реструктуризацией государственного внутреннего долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
10. Предельный объем государственного внутреннего долга Тамбовской области, устанавливаемый законом области об областном бюджете на очередной финансовый год не должен превышать объем доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
11. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета.
Под государственными гарантиями области понимается письменное обязательство органа государственной власти области (гаранта) отвечать за исполнение лицам, которым дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Несоблюдение письменной формы государственной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность). В государственной гарантии указываются сведения о гаранте и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта; сумма гарантии; срок гарантии, который определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, вправе и обязан потребовать от последнего возмещение сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательство Российской Федерации. В договоре о предоставлении государственной гарантии должно быть указано обязательство, которое его обеспечивает.
Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав государственного внутреннего долга Тамбовской области как вид долгового обязательства.
Исполнение государственных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего областного бюджета.
При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается государственный внутренний долг Тамбовской области, что отражается в отчете об исполнении областного бюджета.
Финансовое управление области ведет учет выданных гарантий, исполнение получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям. На основании данных этого учета областной Думе в составе документов, представляемых при утверждении отчета об исполнении областного бюджета, передается подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
В случае предоставления государственной гарантии финансовое управление области обязано провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
Областная Дума может поручить Контрольно-счетной комиссии произвести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии.
12. Поступления средств в областной бюджет от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт по денежным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного долга Тамбовской области. Погашение основной суммы государственного долга Тамбовской области, возникшего из государственных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита областного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита областного бюджета.
13. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств Тамбовской области осуществляется за счет средств областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.