Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Государственный долг области
1. Государственный долг Тамбовской области - совокупность долговых обязательств области, обеспечиваемая полностью и без условий всем находящимся в областной собственности имуществом, составляющим казну области.
2. Долговые обязательства области могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
государственных областных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени области как субъекта Российской Федерации;
договоров и соглашений о получении областью бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении государственных гарантий области;
соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Тамбовской области, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Тамбовской области прошлых лет. Долговые обязательства области не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем государственного долга области включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам области;
объем основного долга по кредитам, полученным областью;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Тамбовской областью от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Тамбовской областью.
4. Долговые обязательства области погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
5. Формы и виды государственных бумаг, выпускаемых от имени Тамбовской области, определяются законами области в соответствии с федеральным законом об особенностях эмиссии и обращении государственных и муниципальных ценных бумаг.
Решение об эмиссии государственных ценных бумаг от имени Тамбовской области принимается Администрацией области в соответствии с предельным объемом дефицита областного бюджета, источниками его покрытия, установленными законом области об областном бюджете, а также программой внутренних заимствований на соответствующий финансовый год.
В решении об эмиссии государственных ценных бумаг отражаются сведения об эмитенте ценных бумаг, объем и условия эмиссии, способ исполнения обязательств по указанным ценным бумагам. Эмиссия государственных ценных бумаг Тамбовской области подлежит регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
6. Тамбовская областная Дума и Администрация области используют все полномочия по формированию доходов областного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
7. Программа государственных внутренних заимствований Тамбовской области представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по формам и видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита областного бюджета. В случае выпуска долговых обязательств Тамбовской области с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также примерный перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
В программу государственных заимствований Тамбовской области в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
Программа государственных внутренних заимствований Тамбовской области представляется Администрацией области на утверждение областной Думе в составе документов и одновременно с проектом закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.
8. Законом области об областном бюджете на текущий финансовый год утверждаются следующие показатели:
предельный размер государственного долга Тамбовской области по состоянию на 31 декабря текущего финансового года, с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным гарантиям;
предельный объем заемных средств, направляемых на финансирование дефицита областного бюджета. При этом предельный объем не должен превышать 30 процентов доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных в текущем году заемных средств. В составе предельного объема заемных средств не учитываются средства, привлекаемые и полностью используемые в текущем финансовом году на погашение (реструктуризацию) имеющегося долга;
расходы на обслуживание государственного долга области, которые не должны превышать 15 процентов объема расходов областного бюджета текущего года.
9. Под реструктуризацией государственного внутреннего долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга. Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
10. Предельный объем государственного внутреннего долга Тамбовской области, устанавливаемый законом области об областном бюджете на очередной финансовый год не должен превышать объем доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
11. Законом области об областном бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета.
Под государственными гарантиями области понимается письменное обязательство органа государственной власти области (гаранта) отвечать за исполнение лицам, которым дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Несоблюдение письменной формы государственной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность). В государственной гарантии указываются сведения о гаранте и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта; сумма гарантии; срок гарантии, который определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.