Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации по радио и телевидению
1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах телерадиокомпаний (организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание), указанных в пункте 1 статьи 38 настоящего Закона и осуществляющих телевизионное вещание и радиовещание на соответствующую территорию, в порядке, установленном областной избирательной комиссией и в соответствии с настоящим Законом. Это эфирное время должно приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию. Бесплатное эфирное время распределяется между зарегистрированными кандидатами на равных основаниях (продолжительность, время выхода в эфир и иные условия). Распределение эфирного времени осуществляется путем жеребьевки, проводимой областной (или окружной) избирательной комиссией с участием представителей соответствующей телерадиокомпании. На жеребьевке вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 24 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
2. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, "круглых столов" и иных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях.
3. Телерадиокомпании (организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание), относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 38 настоящего Закона, обязаны резервировать платное эфирное время для проведения агитации зарегистрированными кандидатами. Платное эфирное время должно предоставляться зарегистрированному кандидату по его заявлению на условиях договора. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе использовать время в пределах доли, полученной в результате деления объема зарезервированного эфирного времени на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
4. Расходы телерадиокомпаний (организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание), связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени, возмещаются за счет текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.
5. Запрещается прерывать (перекрывать) передачу предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, в том числе рекламой товаров, работ или услуг.
6. В информационных теле- и радиопрограммах сообщения о проведении зарегистрированными кандидатами предвыборной агитации должны даваться, как правило, отдельным блоком в начале указанных программ и без комментариев.
7. В информационных блоках телерадиокомпаний (организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание) не допускается отдавать предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности.
8. Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.