Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 32. Регистрация кандидатов в депутаты
Законом Тамбовской области от 14 сентября 2001 г. N 206-З в пункт 1 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения
1. Для регистрации кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения, избирательного блока не позднее 18 часов за 30 дней до дня выборов представляет в окружную избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в окружную избирательную комиссию представляются сведения об изменениях в данных о кандидате, представленных в соответствии с пунктом 1 статьи 29 и пунктом 2 статьи 30 настоящего Закона. Регистрация производится при наличии в окружной избирательной комиссии необходимого количества (2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа) достоверных подписей избирателей, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом по данному избирательному округу и письменного заявления-обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, а также сведений (данных) об открытии учреждением банка кандидату специального временного счета избирательного фонда. Для регистрации кандидата в окружную избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Закону.
Окружная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие государственные и (или) муниципальные органы с представлением о проверке достоверности сведений о кандидате, содержащихся в представленных на регистрацию документах.
2. Количество представленных для регистрации подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать их число, установленное в пункте 2 статьи 31 настоящего Закона, не более чем на 15 процентов.
3. Подписные листы представляются в окружную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов окружная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает кандидату или уполномоченному представителю кандидата, избирательного объединения, избирательного блока письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата.
5. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании окружной избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты и (или) уполномоченные представители кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки на подписных листах.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в окружную избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна такая подпись.
8. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.
Законом Тамбовской области от 14 сентября 2001 г. N 206-З в пункт 9 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения
9. Опрос проводится не менее чем двумя членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
10. Недостоверными признаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем избирательном округе, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
Законом Тамбовской области от 14 сентября 2001 г. N 206-З в подпункт "б" пункта 10 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения
б) подписи избирателей, без указания фамилии, имени, отчества и адреса места жительства;
в) подписи, собранные до уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представления ей необходимых документов;
г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 11 статьи 31 настоящего Закона;
д) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе, подлог подписи устанавливается по письменному заявлению избирателя, направленному в окружную избирательную комиссию;
е) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
ж) подписи избирателей, в которых данные об избирателях вписаны не от руки или карандашом;
з) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если эти исправления специально не оговорены соответственно избирателем или лицом, удостоверяющим подписные листы;
и) все подписи в подписном листе, который не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, либо если эта подпись недостоверна.
11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления не могут быть основанием для признания подписи недостоверной.
12. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 15 процентов от числа проверенных подписей, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
13. Регистрация кандидата не производится также в случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.
14. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, окружные избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
15. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах. Копия протокола до заседания окружной избирательной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
16. Окружная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
17. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении окружной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности к какому-либо одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня выборов в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.
Законом Тамбовской области от 14 сентября 2001 г. N 206-З в пункт 18 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения
18. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Сведения, представленные зарегистрированным кандидатом (фамилия, имя, отчество; год рождения; место работы (службы) и должность (или род занятий); кем выдвинут, а также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности), в течение двух дней после регистрации окружная избирательная комиссия передает в средства массовой информации для опубликования (обнародования). Список всех зарегистрированных по избирательным округам кандидатов с соответствующими биографическими данными и сведениям об их доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности, может быть опубликован также областной избирательной комиссией не позднее чем за 5 дней до дня выборов.
19. Кандидат может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу.
Законом Тамбовской области от 14 сентября 2001 г. N 206-З в пункт 20 статьи 32 настоящего Закона внесены изменения
20. В случае отказа в регистрации кандидата окружная избирательная комиссия обязана в течение суток после принятия соответствующего решения выдать кандидату, выдвинувшим его избирателям либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут служить существенное нарушение установленного законом порядка выдвижения кандидата; недостаточное количество достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или обнаружение более 15 процентов недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке; существенное нарушение установленного законом порядка сбора подписей; отсутствие либо ненадлежащее оформление документов, указанных в статьях 28-30 настоящего Закона, недостоверность сведений,
представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 28 и пунктом 1 статьи 32 настоящего Закона, если недостоверность этих сведений носит существенный характер; существенное нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования его средств, а также иные основания, предусмотренные законами.
21. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня выборов вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня выборов обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.
22. В случае, если ко дню выборов в избирательном округе останется один либо не останется ни одного зарегистрированного кандидата, выборы в данном избирательном округе по решению окружной избирательной комиссии откладываются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
23. При наступлении указанных в пункте 22 настоящей статьи условий в результате снятия кандидатом своей кандидатуры без вынуждающих к тому обстоятельств либо отмены его регистрации в соответствии с пунктом 3 статьи 48 настоящего Закона, все дополнительные расходы, понесенные в связи с этим окружной избирательной комиссией при подготовке выборов, возмещаются за счет этого кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.