Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Проведение предвыборной агитации в газетах, журналах и других периодических печатных изданиях
1. Редакции периодических печатных изданий, относящиеся к средствам массовой информации, указанным в пункте 1 статьи 38 настоящего Закона, которые выходят не реже одного раза в неделю и распространяются на территории избирательного округа (за исключением изданий, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов) должны выделять на равных условиях (бесплатно, размеры предоставляемой печатной площади, место на полосе, шрифт и иные условия) печатные площади для публикации материалов, предоставляемых кандидатами. Общий минимальный размер таких площадей устанавливается областной (или окружной) избирательной комиссией и публикуется в соответствующих изданиях не позднее чем за 55 дней до дня выборов. Порядок бесплатного предоставления печатной площади зарегистрированным кандидатам определяется путем жеребьевки, проводимой областной (или окружной) избирательной комиссией в присутствии представителей соответствующих изданий и лиц, указанных в пункте 1 статьи 24 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом избирательной комиссии.
2. Расходы периодических печатных изданий, связанные с предоставлением зарегистрированным кандидатам печатных площадей, возмещаются за счет текущего бюджетного финансирования данных изданий.
3. Редакции периодических печатных изданий, подпадающие под действие пункта 1 статьи 38 настоящего Закона, обязаны резервировать печатные площади для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами на платной основе. Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления кандидатам редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, но не может превышать его более чем в два раза.
Предоставление печатных площадей зарегистрированному кандидату за плату производится по его заявлению на условиях договора. Размер оплаты должен быть единым для всех зарегистрированных кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления объема печатных площадей, предоставляемых за плату, на общее число зарегистрированных кандидатов. Дата опубликования печатного материала кандидата определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц.
4. Редакции периодических печатных изданий, учрежденные органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для (или с целью) издания их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов не вправе публиковать агитационные предвыборные материалы, а также редакционные материалы, освещающие избирательную кампанию.
5. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированным кандидатом (кандидатами), и не подпадают под действие пункта 1 настоящей статьи.
6. Во всех материалах, публикуемых в периодических печатных изданиях на платной основе, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и (или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.
7. Публикация предвыборных агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями.
8. Специализированные печатные издания (детские, научные, технические и другие) могут отказаться от публикации агитационных материалов при условии полного неучастия в предвыборной агитации в какой бы то ни было форме.
9. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.