Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тамбовской области от 14 сентября 2001 г. N 207-З в статью 30 настоящего Закона внесены изменения
Статья 30. Регистрация кандидатов
1. Для регистрации кандидат, избиратель, группа избирателей либо уполномоченный представитель избирательного объединения (избирательного блока) не позднее 18 часов за 30 дней до дня выборов представляет в территориальную избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата. Одновременно в территориальную избирательную комиссию сообщаются сведения об изменениях в данных о кандидате, представленные в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона. Регистрация производится при наличии необходимого количества достоверных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата (в случае выдвижения кандидата в соответствии с пунктом 3 статьи 29 настоящего Закона - при наличии протокола (выписки из протокола) собрания избирателей), письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом и письменного заявления-обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом выборного должностного лица, а также сведений (данных) об открытии учреждением банка кандидату специального временного счета избирательного фонда. Для регистрации кандидатов в территориальную избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности. Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Закону. Территориальная избирательная комиссия вправе при содействии соответствующих государственных и муниципальных органов организовать проверку достоверности данных о кандидате, содержащихся в представленных документах.
2. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное в пункте 2 статьи 29 настоящего Закона, более чем на 15 процентов.
3. Подписные листы представляются в территориальную избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов территориальная избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и выдает кандидату или уполномоченному представителю письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема.
4. Территориальная избирательная комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего Закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата.
5. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании территориальной избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, представители избирателей, осуществивших инициативу выдвижения кандидата. Избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Избирательная комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание, присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в территориальную избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
8. Для проверки подлинности подписей члены комиссии вправе проводить опрос избирателей, чьи подписи указаны в проверяемых подписных листах, не вызывая их в избирательную комиссию.
9. Опрос проводится не менее чем двумя членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Опрашивается непосредственно тот избиратель, чья подпись проверяется.
10. Недостоверными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в соответствующем муниципальном образовании, и подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;
б) подписи избирателей, без указания фамилии, имени, отчества и адреса места жительства;
в) подписи, собранные до уведомления территориальной избирательной комиссии о выдвижении кандидата и представления ей необходимых документов;
г) подписи, признанные недействительными на основании пункта 12 статьи 29 настоящего Закона;
д) подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых установлено, что указанный избиратель не расписывался в соответствующем подписном листе; подлог подписи устанавливается по письменному заявлению избирателя, направленному в территориальную избирательную комиссию;
е) подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом;
ж) подписи избирателей, в которых данные об избирателях вписаны не от руки или карандашом;
з) подписи избирателей с исправлениями в дате внесения подписи избирателем и лицами, удостоверяющими подписные листы, если это исправление специально не оговорено соответственно избирателем или лицом, удостоверяющим подписные листы;
и) все подписи в подписном листе, который не заверен собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, избирательного блока, либо если эта подпись недостоверна.
11. Оговоренные при составлении подписного листа исправления не могут быть основанием для признания подписи недостоверной.
12. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 15 процентов от числа проверенных подписей дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата не производится.
13. Регистрация кандидата не производится также в том случае, если число представленных подписей избирателей за вычетом числа подписей, признанных недействительными и недостоверными, недостаточно для регистрации.
14. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, территориальные избирательные комиссии вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
15. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах. Копия протокола до заседания территориальной комиссии передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока.
16. Территориальная избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона в течение 5 дней и принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
17. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком, в решении территориальной избирательной комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком. Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своем независимом статусе либо о принадлежности к какому-либо общественному объединению, что также отмечается в решении комиссии о регистрации кандидата.
18. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Сведения, представленные зарегистрированным кандидатом (фамилия, имя, отчество; год рождения; место работы (службы) и должность (или род занятий); кем выдвинут; а также сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем на праве собственности, в течение двух дней после регистрации территориальная избирательная комиссия передает в средства массовой информации для опубликования (обнародования)".
19. В случае отказа в регистрации кандидата территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток после принятия решения выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут служить: существенное нарушение установленного законом порядка выдвижения кандидата; недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или по основаниям, изложенным в пункте 12 настоящей статьи; существенное нарушение установленного законом порядка сбора подписей; отсутствие, либо ненадлежащее оформление документов, указанных в статьях 26, 27 и 28 настоящего Закона; недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 26 и пунктом 1 статьи 27 настоящего Закона, если недостоверность этих сведений носит существенный характер; существенное нарушение порядка создания избирательного фонда кандидата и расходования его средств, а также иные основания, предусмотренные законами.
В случае, если недостоверность сведений представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, территориальная избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня выборов вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15-1 день до дня выборов обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого кандидата.
20. В случае, если ко дню выборов остается один или не останется ни одного зарегистрированного кандидата, выборы по решению территориальной избирательной комиссии откладываются на срок не более 6 месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
21. При наступлении указанных в пункте 19 настоящей статьи условий в результате снятия кандидатом своей кандидатуры без вынуждающих к тому обстоятельств либо отмены его регистрации в соответствии с пунктом 5 статьи 31 и пунктом 7 статьи 41 настоящего Закона, все дополнительные расходы, понесенные в связи с этим территориальной избирательной комиссией при подготовке выборов, возмещаются за счет этого кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.