Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Тамбовской области от 9 февраля 2000 г. N 99-З в статью 9 настоящего Закона внесены изменения
Статья 9. Полномочия специально уполномоченных государственных органов области в сфере использования и охраны природных ресурсов области
1. Специально уполномоченными государственными органами области в сфере управления использованием природных ресурсов являются:
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области и подчиненные ему органы - осуществляют управление использованием земельными ресурсами области;
Комитет природных ресурсов по Тамбовской области - осуществляет управление государственным фондом недр, включая подземные воды, управление использованием и охраной водного фонда области.
Управление лесами области и подчиненные ему органы - осуществляют управление лесным фондом, расположенным на территории области;
Управление охотничьего хозяйства и Государственная инспекция по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства области (далее именуемая - Государственная инспекция рыбоохраны области) и подчиненные им органы осуществляют управление использованием объектов животного мира области;
Комитет по охране природы области и подчиненные ему органы осуществляют управление использованием и охраной объектов окружающей природной среды, координируют деятельность специально уполномоченных государственных органов управления в области использования природных ресурсов.
2. К общим полномочиям указанных специально уполномоченных государственных органов относятся:
а) участие в разработке проектов законов и иных нормативных актов области, регулирующих отношения по использованию и охране природных ресурсов и окружающей природной среды в целом, и представление заключений по ним;
б) участие в разработке и реализации федеральных и областных программ по охране и воспроизводству природных ресурсов области;
в) учет и оценка состояния природных ресурсов области, ведение кадастровой документации;
г) осуществление государственного контроля за рациональным использованием и охраной природных ресурсов, расчетом и взиманием платы за их использование;
д) принятие решений в пределах своей компетенции об ограничении, приостановлении, прекращении эксплуатации объектов и работ, не отвечающих требованиям природоохранительного законодательства;
е) организация экологического образования и воспитания;
ж) обеспечение населения необходимой информацией о состоянии природных ресурсов области;
з) обеспечение экономического стимулирования рационального использования и охраны природных ресурсов и окружающей природной среды в целом.
3. Кроме общих полномочий, указанных в ч. 2 настоящей статьи:
Комитет по земельным ресурсам и землеустройству области и подчиненные ему органы:
а) осуществляют проведение землеустройства;
б) подготавливают проекты правоустанавливающих документов на предоставление земли в собственность, пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду;
в) оформляют и выдают документы, удостоверяющие право на земельные участки;
г) осуществляют регистрацию прав на земельные участки;
д) обеспечивают взимание платы за землю.
Комитет природных ресурсов по Тамбовской области:
а) выполняет функции заказчика-координатора геологического изучения недр области, проектных и строительных работ в сфере водного хозяйства на территории области;
б) организует формирование и работу областного геологического фонда;
в) выдает заключения о наличии или отсутствии полезных ископаемых в недрах под участками предстоящей застройки;
г) осуществляет координацию всех видов работ, в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны недр и водных объектов, а так же взаимодействует в этой сфере со структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления;
д) организует подготовительную работу, связанную с проведением конкурсов, аукционов на право пользования недрами;
е) осуществляет в установленном порядке лицензирование недрои водопользования, а также видов деятельности, связанных с геологическим изучением и использованием недр;
ж) организует и обеспечивает проведение мониторинга геологической среды и водных объектов;
з) осуществляет планирование рационального использования водных объектов, включая установление лимитов водопользования;
и) осуществляет в установленном порядке контроль за целевым использованием государственных средств, предусмотренных на геологическое изучение недр, восстановление и охрану водных объектов, а так же за отчислениями на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемыми в распоряжении добывающих предприятий для финансирования геологического изучения недр.
Управление лесами области и подчиненные ему органы:
а) оформляют лицензии на право пользования лесом, лесорубочные билеты (ордера), лесные билеты;
б) совместно с администрациями районов (городов) принимают решения о предоставлении в аренду участков лесного фонда;
в) предоставляют на утверждение в установленном порядке расчетную лесосеку;
г) проводят противопожарное и санитарное обустройство территорий лесного фонда, профилактику и своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров;
д) проводят лесоустройство;
е) совместно с Управлением охотничьего хозяйства Администрации области и Комитетом по охране природы области регулируют допустимую численность диких животных в лесном фонде и участвуют в согласовании норм их отстрела;
ж) осуществляют оптимальное нормирование в области использования и охраны объектов животного мира и среды их обитания, согласовывает с Управлением лесами области и Комитетом по охране природы области нормы отстрела охотничье промысловых животных.
Управление охотничьего хозяйства Администрации области, Государственная инспекция рыбоохраны области и подчиненные им органы:
а) оформляют и выдают лицензии на право пользования животным миром, составляют проекты договоров о предоставлении территорий (акваторий) для осуществления пользования объектами животного мира;
б) осуществляют нормирование в области использования и охраны объектов животного мира и среды их обитания;
в) взимают плату за пользование животным миром.
Комитет по охране природы области и подчиненные ему органы:
а) координируют природоохранительную деятельность органов государственной власти области и местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и граждан;
б) обеспечивают проведение и организацию экологической экспертизы;
в) выдают лицензии;
г) производят расчет платежей за выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду;
д) обеспечивают формирование экологических фондов.
Специально уполномоченные государственные органы в сфере использования и охраны природных ресурсов области взаимодействуют с целью оценки, выявления изменений и прогноза состояния природной среды, соблюдения режима хозяйственной деятельности природопользователями как друг с другом, так и со структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления, общественными организациями, пользователями природных ресурсов (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности). Взаимодействие осуществляется в виде обмена информацией на безвозмездной основе, проведения совместных мероприятий по контролю за использованием природных ресурсов области и иных формах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.