Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение агитации
1. Комиссии референдума контролируют соблюдение установленного порядка проведения агитации.
2. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации: агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные федеральными законами.
3. Инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в агитации, запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на участках референдума, сбор подписей и другую агитационную работу), производить вознаграждение участников референдума, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования, проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных, материалов и значков, специально изготовленных для кампании референдума, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе - по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4. Члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или поручению указанных лиц, при проведении референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг участникам референдума и организациям, расположенным на территории Тамбовской области. Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени и в поддержку инициативных групп по проведению референдума, их уполномоченных представителей.
5. Реклама коммерческой деятельности членов и уполномоченных представителей инициативных групп по проведению референдума, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица, при проведении референдума осуществляется на основаниях, предусмотренных статьей 25 настоящего Закона. В день голосования и в день предшествующий дню голосования такая реклама не допускается.
6. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума правил агитации по вопросам референдума областная избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение инициативной группе по проведению референдума либо обращается в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.
7. В соответствии с федеральным законодательством правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать областную избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.
8. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле - и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания правил проведения агитации, областная избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле - и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
9. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
10. В течение трех дней до дня голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с референдумом, не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.