Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести изменения в Закон Тамбовской области "О государственной службе Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь" от 20.03.96 г. N 56) следующего содержания:
а) статью 6 изложить в следующей редакции: "Классификация государственных должностей государственной службы области.
1. Государственные должности государственной службы области делятся на следующие группы:
высшие государственные должности государственной службы области;
главные государственные должности государственной службы области;
ведущие государственные должности государственной службы области;
старшие государственные должности государственной службы области;
младшие государственные должности государственной службы области.
2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего определенного профессионального образования.
Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от особенностей государственных должностей и особенностей предмета ведения органов государственной власти области.
3. Квалификационные требования к служащим по группам государственных должностей государственной службы области устанавливаются настоящим Законом.
В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний законодательства применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
4. Гражданам, претендующим на государственную должность, необходимо иметь:
1) для высших государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственной должности и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2) для главных государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственной должности и стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
3) для ведущих государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации "государственное управление" или по специализации государственной должности либо образование, считающееся равноценным, и стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
4) для старших государственных должностей - высшее профессиональное образование по специализации "государственное управление" или по специализации государственной должности либо образование, считающееся равноценным, и стаж работы по специальности не менее трех лет;
5) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, без предъявления требований к стажу.
Решение о признании образования равноценным принимается Федеральным органом по вопросам государственной службы.
5. К государственным должностям государственной службы области могут устанавливаться и другие требования в соответствии с законодательством";
б) статью 7 изложить в следующей редакции: "Квалификационные разряды государственных служащих
1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.
Государственным служащим, замещающим государственные должности государственной службы соответствующей группы, присваиваются следующие квалификационные разряды:
1) действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим высшие государственные должности государственной службы;
2) государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим главные государственные должности государственной службы;
3) советник Российской Федерации 1,2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим ведущие государственные должности государственной службы;
4) советник государственной службы 1,2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим старшие государственные должности государственной службы;
5) референт государственной службы 1, 2 и 3 класса - государственным служащим, замещающим младшие государственные должности государственной службы.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, проведения аттестации государственных служащих устанавливается федеральным законом.
2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы";
в) статью 22 изложить в следующей редакции:"Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы
1. Конкурс на замещение старшей, ведущей, главной и высшей вакантных государственных должностей, учреждаемых органами государственной власти области для исполнения их полномочий (далее - конкурс), обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой.
Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, предусмотренных статьей 21 Закона Тамбовской области "О государственной службе Тамбовской области".
Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают на момент его проведения.
2. Количественный и персональный состав конкурсной комиссии, сроки проведения конкурса утверждаются руководителем соответствующего органа государственной власти области.
Конкурс проводится в форме конкурса документов на замещение старшей государственной должности или конкурса-испытания на замещение ведущей, главной и высшей государственных должностей.
3. Основными задачами конкурса являются:
оценка профессиональных, деловых, личностных качеств кандидатов на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих области;
отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава государственных органов;
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров государственных органов.
4. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия в составе председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих включаются заместитель руководителя соответствующего органа государственной власти, руководители (заместители руководителей) и специалисты кадровой и юридической служб этого органа.
В состав конкурсной комиссии могут также включаться независимые эксперты (психологи, научные работники и другие).
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Предложения о количественном и персональном составе конкурсной комиссии, сроках проведения конкурса разрабатываются кадровой службой органа государственной власти с учетом мнений руководителей структурных подразделений органов государственной власти области.
5. Объявление о проведении конкурса на замещение вакантных государственных должностей государственных служащих области публикуется в периодической печати или других средствах массовой информации не позднее чем за один месяц до начала проведения конкурса.
В объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной государственной должности, требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение государственной должности, а также условия прохождения государственной службы.
6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:
личное заявление, листок по учету кадров, фотографию;
документ, удостоверяющий личность (по прибытии на конкурс);
документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию (выписку из трудовой книжки, копии документов об образовании, о повышении квалификации, о присвоении ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы);
справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений о его имущественном положении;
медицинское заключение о состоянии здоровья с записью об отсутствии заболеваний, препятствующих ему исполнять обязанности по соответствующей государственной должности. Медицинское заключение о состоянии здоровья выдается гражданину медицинским учреждением по месту его обслуживания.
Срок подачи заявлений на конкурс - не позднее 15 календарных дней со дня опубликования объявления о его проведении.
7. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:
признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с государственным служащим, если его предстоящая государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;
утраты гражданства Российской Федерации, наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
отказа от представления сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на правах собственности, являющихся объектами налогообложения.
Несвоевременное или неполное представление указанных документов, без уважительных причин, а также представление ложных сведений, является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.
Список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, объявляется не позднее чем за неделю до начала проведения конкурса.
8. При проведении конкурса документов конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, о прохождении государственной службы и другой трудовой деятельности.
При проведении конкурса могут использоваться методы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей и полномочий по государственной должности, на замещение которой претендует кандидат.
При оценке указанных качеств кандидата конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по государственной должности, и требований должностной инструкции.
Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются тайным или открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при тайном голосовании проводится повторное, открытое голосование. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии при открытом голосовании решающим является мнение ее председателя.
9. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении. При этом в решении конкурсной комиссии указывается конкретный срок испытания в пределах от трех до шести месяцев для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или при переводе государственного служащего на государственную должность иной группы и специализации.
10. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в голосовании.
О результатах конкурса сообщается каждому участнику конкурса в течение месяца со дня проведения конкурса.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются конкурсной комиссией руководителю государственного органа.
11. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность либо отказа в таком назначении.
Решение по результатам конкурса оформляется распоряжением руководителя государственного органа и вручается государственному служащему, назначенному на соответствующую государственную должность.
12. Расходы, связанные с организацией проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы области, производятся за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов государственной власти.
13. Спорные вопросы, связанные с проведением конкурса, рассматриваются соответствующим государственным органом или в суде";
г) статью 24 изложить в следующей редакции: "Аттестация государственного служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.
Аттестации подлежат государственные служащие, замещающие в органах государственной власти области младшие, старшие, ведущие, главные и высшие должности.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
2. Основными задачами аттестации являются:
- определение служебного соответствия государственного служащего занимаемой должности;
- выявление перспективы использования потенциальных способностей работника, стимулирование роста его профессиональной компетенции;
- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки служащего;
- обеспечение возможности долгосрочного планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу.
3. Для проведения аттестации руководителем государственного органа власти, принимающим решение о назначении на должность или освобождении от должности соответствующих государственых служащих области, утверждается аттестационная комиссия в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В аттестационную комиссию входят руководитель соответствующего государственного органа (его заместители), представители профсоюзной организации, юридической и кадровых служб государственного органа, высококвалифицированные специалисты, приглашенные научные, независимые эксперты. В зависимости от специфики должностных обязанностей государственных служащих в государственном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.
При проведении аттестации государственных служащих области, замещающих высшие и главные государственные должности, аттестационные комиссии возглавляют руководители представительного (законодательного) и исполнительного органов государственной власти области (председатель областной Думы, глава Администрации области).
4. Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем соответствующего государственного органа и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации.
В графике указываются:
наименование государственного органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений государственного органа.
5. Аттестации не подлежат государственные служащие:
замещающие государственную должность соответствующей группы менее года;
достигшие предельного возраста, установленного для замещения государственной должности;
беременные женщины;
находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация указанных государственных служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;
в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на государственную должность по конкурсу и (или) сдачи государственного квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки.
6. Проведению аттестации предшествует необходимая подготовительная работа. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации, представляется служебная характеристика, подготовленная его непосредственным руководителем и утвержденная вышестоящим руководителем. Характеристика должна содержать сведения о государственном служащем согласно приложению N 1.
При последующих аттестациях в комиссию представляются также аттестационный лист предыдущей аттестации.
Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленной на него характеристикой. При этом аттестуемый государственный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также о своем несогласии с представленной характеристикой.
Аттестация проводится в присутствии аттестуемого государственного служащего и руководителя структурного подразделения, в котором работает аттестуемый. Аттестационная комиссия заслушивает сообщение аттестуемого о его работе и рассматривает представленные материалы.
При неявке работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
В целях объективного проведения аттестации аттестационная комиссия после рассмотрения предъявленных аттестуемым дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленной характеристикой, вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.
7. По результатам аттестации государственного служащего аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;
не соответствует занимаемой должности.
Аттестационная комиссия по результатам аттестации вносит рекомендации о присвоении государственным служащим квалификационных разрядов, поощрении отдельных работников за достигнутые успехи, изменении должностных окладов по соответствующей должности, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам, о включении в резерв на выдвижение, понижении в должности или освобождении работника от занимаемой должности, а также дает предложения по повышению деловой квалификации, улучшению служебной деятельности аттестованных лиц, по улучшению результатов работы. При этом комиссией указываются мотивы, по которым даются соответствующие рекомендации.
8. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого. Аттестация и голосование проводятся при наличии не менее 2/3 числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии. Результаты голосования определяются открытым или тайным голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. Результаты аттестации сообщаются работнику сразу же после голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист государственного служащего, оформленный согласно приложению N 2, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании. С аттестационным листом государственный служащий знакомится под росписку. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист и характеристика работника, прошедшего аттестацию, хранятся в его личном деле.
9. Результаты аттестации сообщаются руководителю соответствующего органа государственной власти в недельный срок после проведения аттестации.
Соответствующий руководитель государственного органа с учетом оценок и рекомендаций аттестационной комиссии и с соблюдением действующего законодательства не позднее чем через два месяца со дня аттестации принимает решение:
о присвоении государственным служащим квалификационных разрядов;
о материальном и моральном поощрении отдельных работников за достигнутые успехи;
об изменении должностных окладов по соответствующей
должности; об установлении, изменении или отмене надбавок за
особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы);
о повышении или понижении в должности;
о включении государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность;
об освобождении от занимаемой должности работника, признанного не соответствующим занимаемой должности по результатам аттестации, в случаях, установленных настоящим Законом;
обращается внимание аттестуемых лиц на имеющиеся недостатки в исполнении ими служебных обязанностей и на низкие результаты их деятельности.
По истечении указанного срока уменьшение государственному служащему надбавки за особые условия службы (сложность, напряженность, специальный режим работы), перевод его на другую государственную должность или увольнение по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и отпуска государственного служащего в двухмесячный срок не засчитывается.
Государственный служащий в случае признания его не соответствующим замещаемой государственной должности направляется на повышение квалификации или переподготовку либо с его согласия переводится на другую государственную должность.
При отказе государственного служащего от повышения квалификации, переподготовки или перевода на другую государственную должность, руководитель государственного органа вправе принять решение об увольнении государственного служащего области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. После проведения аттестации государственных служащих издается распоряжение руководителя государственного органа, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами.
11. Трудовые споры, связанные с аттестацией, в том числе и по вопросам освобождения от должности государственного служащего, признанного не соответствующим занимаемой должности, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.
12. Расходы, связанные с организацией и проведением аттестации государственного служащего области, производятся за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов государственной власти.
д) в статье 27 исключить часть вторую."
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Тамбовской области от 24 мая 1996 г. N 64-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.