Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Внесение проекта нормативного правового
акта в областную Думу
19. Право внесения проектов нормативных правовых актов в областную Думу принадлежит субъектам законодательной инициативы, перечисленным в п. 7 раздела II настоящих Методических правил.
20. Проект нормативного правового акта должен быть внесен в областную Думу, как правило, за 30 дней до начала работы очередного заседания областной Думы, но не позднее срока формирования повестки дня.
21. Необходимым условием для внесения проекта нормативного правового акта в порядке законодательной инициативы в областную Думу в соответствии со ст. 76 Регламента является, внесение текста законопроекта, пояснительной записки, распоряжения руководителя субъекта законодательной инициативы о внесении законопроекта и назначении официального представителя при рассмотрении областной Думой,письма субъекта законодательной инициативы в областную Думу.
В пояснительной записке, как правило, должны быть отражены следующие вопросы:
а). Обоснование необходимости принятия данного законопроекта.
Должно быть указано, что является основанием для разработки законопроекта (Конституция РФ, федеральный закон, Устав области, областной закон и др.). Проект закона обусловлен нормами действующего законодательства либо отсутствием правовой базы в той или иной сфере общественных отношений. Негативные явления, связанные с отсутствием соответствующих правовых норм в данной сфере деятельности.
б). Цели и задачи принятия законопроекта.
Необходимо раскрыть концептуальные идеи, положенные в основу законопроекта, и конечные цели, преследуемые его принятием. Определить практическую значимость и целевую направленность законопроекта.
в). Общая характеристика и основные положения законопроекта.
Следует раскрыть предмет правового регулирования, структуру, состав и важнейшие положения проекта закона.
г). Состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и место законопроекта в системе действующего законодательства.
Привести перечень законодательных и иных правовых актов, действующих в данной сфере общественных отношений. Указать, какие проблемы не урегулированы,как они разрешаются с принятием предлагаемого законопроекта, и определить его место в системе отраслей действующего законодательства.
Необходимо также указать, какие законы и иные правовые акты подлежат отмене, и в какие требуется внести изменения и дополнения в случае принятия вносимого проекта закона. Изложить предложения о разработке нормативных актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона.
д). Финансово экономическое обоснование.
Финансово-экономическое обоснование законопроекта дается в случае, когда его реализация потребует материальных и иных затрат. Приводится сводный расчет ассигнований на реализацию законопроекта из расчета на год (с указанием конкретных расходов) и источников их покрытия. Указать, какие мероприятия должны финансироваться из областного бюджета.
Какие другие материальные затраты подлежат реализации проекта закона в случае его принятия, и источники их покрытия.
Если реализация законопроекта не требует дополнительных материальных и иных затрат, то в конце пояснительной записки это следует отразить.
е). Ожидаемые социально экономические последствия принятия законопроекта.
Оценить влияние реализации закона на положение различных слоев и социальных групп населения, а также на экономику страны и ее отдельных регионов.
22. Проекты нормативных правовых актов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, другие нормативные правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, могут быть внесены в областную Думу при наличии положительного заключения главы Администрации области (если данные проекты не были представлены Администрацией области). Заключение представляется в двухнедельный срок. В случае не представления заключения в указанный срок, проект нормативного правового акта может быть рассмотрен без него.
23. Проекты нормативных правовых актов, подготовленные Администрацией области, вносятся в областную Думу на имя его председателя с представлением, подписанным главой Администрации области.
24. В представленных документах указываются государственные и общественные органы, организации и учреждения, принимавшие участие в их подготовке, обсуждении и согласовании.
25. Представленные проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной регистрации в экспертно-правовом отделе областной Думы.
Отделом в 3-х дневный срок осуществляется проверка соответствия представленных материалов настоящим Методическим правилам, правилам юридической техники, готовится заключение на предмет соответствия проекта нормативного правового акта действующему законодательству. Затем материалы передаются председателю областной Думы для принятия решения.
26. Если представленный проект нормативного правового акта не соответствует требованиям настоящих Методических правил, то он может быть возвращен председателем областной Думы субъекту законодательной инициативы с обоснованием данного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.