Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Тамбовской областной Думы
от 19 сентября 1997 г. N 794
Положение
об областном внебюджетном страховом фонде поддержки
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Тамбовской областной Думы
от 19 сентября 1997 г. N 794)
1. Общие положения
1.1. Областной внебюджетный страховой фонд поддержки мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Фонд) представляет собой некоммерческое учреждение, образованное в соответствии с Уставом Тамбовской области и Законами Тамбовской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "О формировании и деятельности внебюджетных и валютных фондов Тамбовской области".
1.2. Фонд создается в целях дополнительного финансового обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ЧС) из внебюджетных источников и представляет собой обособленную часть финансовых ресурсов, имеющих самостоятельные источники финансирования и целевое направление их использования.
1.3. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, нормативными правовыми актами областной Думы и администрации области и настоящим положением.
1.4. Местонахождение Фонда: г. Тамбов.
1.5. Фонд является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Фонд обладает обособленным имуществом, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, а также денежными средствами согласно действующему законодательству, может от своего имени осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Фонд организует свою работу во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления, финансовыми и страховыми организациями, другими юридическими лицами.
1.7. Фонд имеет право открывать свои филиалы и отделения, выступать учредителем других юридических лиц, создаваемых для реализации задач Фонда.
2. Цели и основные направления деятельности фонда
2.1. Основной целью деятельности Фонда является содействие в финансовом обеспечении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, направленных на:
а) укрепление материально-технической базы органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (далее по тексту - органы управления ГОЧС), оснащение их оборудованием, снаряжением и техникой, необходимыми для решения первоочередных задач по спасению жизни и здоровья людей, снижению ущерба от ЧС и стихийных бедствий, уменьшению вреда окружающей природной среде;
б) развитие и оснащение учебно-тренировочной базы для подготовки и повышения квалификации спасателей, обучения членов общественных объединений, привлекаемых к ликвидации ЧС;
в) оказание финансовой помощи (ссуд) юридическим лицам для:
страхования имущества и ответственности за причинение вреда (ущерба) вследствие ЧС, аварий, катастроф и иных стихийных бедствий;
разработки и реализации мероприятий и программ в области защиты населения и территорий от ЧС;
финансирования мероприятий по ликвидации ЧС;
возмещения вреда (ущерба), причиненного жизни, здоровью и имуществу граждан и юридических лиц вследствие ЧС.
2.2. Для осуществления задач и достижения целей создания, Фонд осуществляет любые не запрещенные законодательством деятельность и функции, в том числе обеспечивает организацию и проведение научно-технических работ, разработку программ и мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения, методик, рекомендаций и заключений в области предупреждения и ликвидации ЧС, информационного обеспечения систем предупреждения и оповещения, выполняет работы и оказывает услуги в области предупреждения и ликвидации ЧС, не входящие в круг непосредственных задач и функций органов управления ГОЧС.
2.3. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых он создан, и соответствующей этим целям.
3. Формирование средств фонда
3.1. Источниками формирования средств Фонда в денежной и иных формах являются:
а) добровольные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;
б) финансовые средства от применения штрафных санкций в области защиты населения и территорий от ЧС;
в) прибыль от деятельности хозяйственных обществ и других юридических лиц, созданных Фондом, в том числе за выполнение работ и услуг, не входящих в круг непосредственных задач и функций органов управления ГОЧС;
г) дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам, доходы, получаемые от собственности Фонда и предоставления ссуд;
д) кредиты банков;
е) добровольные взносы других внебюджетных фондов;
ж) другие не запрещенные законодательством Российской Федерации и области поступления.
4. Использование средств фонда
4.1. Средства Фонда направляются на реализацию задач Фонда, в том числе на:
а) оснащение спасателей органов управления ГОЧС специальными средствами, оборудованием и снаряжением;
б) бесплатное личное страхование спасателей, оказание им материальной поддержки и поощрение за высокие показатели по предупреждению и ликвидации ЧС;
в) обучение и подготовку членов общественных объединений, привлекаемых к ликвидации ЧС;
г) создание и оснащение учебно-тренировочного полигона для подготовки и повышения квалификации спасателей;
д) оснащение органов управления ГОЧС средствами связи, приборами химической, бактериологической и радиационной разведки и контроля, средствами поиска и обнаружения взрывчатых материалов, оргтехникой и принадлежностями к ней, нормативной документацией;
е) предоставление юридическим лицам ссуд на возвратной основе на:
страхование имущества и ответственности за причинение вреда (ущерба) от ЧС, аварий, катастроф и иных стихийных бедствий;
финансирование мероприятий по ликвидации ЧС;
разработку и реализацию программ и мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения, методик и рекомендаций в области защиты населения и территорий от ЧС;
возмещение вреда (ущерба), причиненного жизни, здоровью и имуществу граждан и юридических лиц вследствие ЧС;
ж) обеспечение финансовой устойчивости Фонда, а также развитие и осуществление его текущей деятельности;
з) другие цели, не запрещенные законодательством Российской Федерации и области, и направленные на достижение целей создания Фонда.
4.2. Средства Фонда не могут использоваться для финансирования расходов, не связанных с целями и задачами создания Фонда.
5. Управление фондом
5.1. Высшим органом управления Фондом является Правление Фонда, действующее на коллегиальной основе.
Правление Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда, использованием его средств, соблюдением Фондом действующего законодательства и работает на общественных началах.
Персональный и количественный состав Правления Фонда формируется на трехлетний срок и утверждается постановлением главы администрации области.
В состав Правления Фонда входят представители областной Думы, администрации области, органов управления ГОЧС, госстраха, органов местного самоуправления, руководители организаций, исполнительный директор Фонда.
5.2. Правление Фонда:
а) определяет приоритетные направления деятельности Фонда, принципы формирования и порядок использования средств Фонда для финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
б) утверждает финансовый план Фонда и смету расходов средств Фонда, используемых в соответствии с задачами и целями образования Фонда;
в) утверждает годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс;
г) заслушивает отчеты о деятельности дирекции Фонда, а также образованных им филиалов, отделений и других юридических лиц;
д) образует ревизионную комиссию для проверки деятельности Фонда и рассматривает результаты ее работы;
е) определяет размер процентной ставки на выдаваемую ссуду и условия ее выдачи;
ж) утверждает положение об исполнительной дирекции Фонда, структуру и смету расходов на ее содержание;
з) принимает решения о создании отделений, филиалов, хозяйственных обществ, научно-технических и экспертных центров, утверждает положения (уставы) о них;
и) представляет кандидатуру на должность исполнительного директора Фонда главе администрации области;
к) определяет полномочия председателя Правления Фонда;
л) утверждает кандидатуры на должность руководителей отделений, филиалов, хозяйственных обществ, научно-технических и экспертных центров;
м) принимает иные решения по вопросам организации деятельности Фонда.
5.3. Решения Правления Фонда принимаются большинством голосов от установленного числа членов правления и оформляются протоколом.
Заседания Правления Фонда правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от списочного состава его членов.
5.4. Исполнительным органом Фонда является исполнительная дирекция Фонда, которую возглавляет исполнительный директор Фонда.
Дирекция Фонда осуществляет текущую деятельность Фонда и подотчетна Правлению Фонда.
К компетенции дирекции Фонда относится решение вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию Правления Фонда.
5.5. Исполнительный директор Фонда назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению Правления Фонда.
5.6. Исполнительный директор Фонда:
а) руководит деятельностью дирекции Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дирекцию задач и финансово-хозяйственную деятельность Фонда;
б) реализует решения Правления Фонда;
в) распределяет обязанности и определяет ответственность между подразделениями и работниками дирекции;
г) издает приказы, утверждает инструкции и другие документы, обязательные для исполнения всеми работниками дирекции;
д) принимает необходимые меры по результатам ревизий и проверок по расходованию средств Фонда;
е) осуществляет общее руководство деятельностью отделений и филиалов Фонда, научно-технических и экспертных центров, хозяйственных обществ;
ж) осуществляет прием и увольнение работников дирекции в соответствии с трудовым законодательством;
з) выполняет иные функции, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к правам и полномочиям юридического лица, в пределах своей компетенции.
6. Учет и отчетность фонда
6.1. Контроль за деятельностью Фонда осуществляется областной Думой и администрацией области в пределах их компетенции.
6.2. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую отчетность в установленном законом порядке.
6.3. По месту нахождения Фонда ведется полная документация, в том числе:
а) нормативные документы, регулирующие отношения внутри Фонда;
б) документы бухгалтерского учета, необходимые для проведения проверок и ревизий;
в) документы по делопроизводству и личному составу.
6.4. Деятельность Фонда проверяется государственными органами в пределах их компетенции и в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Ликвидация фонда
7.1. Прекращение деятельности Фонда может быть осуществлено в виде его ликвидации:
а) по решению Тамбовской областной Думы;
б) по решению арбитражного суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области.
7.2. При ликвидации Фонда создается ликвидационная комиссия. Создание и деятельность ликвидационной комиссии осуществляется в установленном законодательством порядке.
7.3. При ликвидации Фонда документация по личному составу работников Фонда подлежит передаче в архив.
Имущество, оставшееся после ликвидации Фонда, после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в Положении о Фонде.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тамбовской областной Думы от 19 сентября 1997 г. N 794 "Об образовании областного внебюджетного страхового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.