Постановление Тамбовской областной Думы от 24 мая 2000 г. N 644
"Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Тамбовской области до 2005 года"
28 ноября 2002 г., 28 октября 2005 г.
Рассмотрев проект постановления областной Думы "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года", заключение комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию областной Думы и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.99 N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", Тамбовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года" согласно приложению.
2. Финансирование мероприятий программы производить в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом на соответствующий год.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления, возложить на комитет по аграрным вопросам, экологии и природопользованию областной Думы (Гагулин В.Д.).
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Тамбовской области
до 2005 года"
(утв. постановлением Тамбовской областной Думы
от 24 мая 2000 г. N 644)
28 ноября 2002 г., 28 октября 2005 г.
1. Обоснование
Областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года" (далее по тексту - Программа) разработана во исполнение и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года", Законами области от 29.03.96 N 57-З "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 27.12.95 N 43-З "Об областных целевых программах".
Основным разработчиком Программы является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тамбовской области (далее именуется - ГОЧС).
Целью Программы является снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Тамбовской области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - ЧС).
Основными задачами Программы являются:
техническое оснащение сил и средств областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) современными аварийно-спасательными средствами;
развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения ЧС, прогнозирования и мониторинга ЧС, в том числе - закачки стоков ОАО "Пигмент";
совершенствование материально-технического и иного обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС, а также подготовки населения к действиям в ЧС.
Программа выполняется в 2000 - 2005 годах, исходя из существующего научно-технического и производственного потенциала, а также экономической ситуации в области. Выполнение Программы разделено на два связанных между собой этапа: результаты работ на первом этапе программы (2000 - 2001 годы) становятся основой для реализации второго этапа (2002 - 2005 годы).
Главной задачей первого этапа является выполнение первоочередных мероприятий, обеспечивающих минимальное решение проблемы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
На втором этапе планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы.
2. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Закон Тамбовской области от 29.03.96 N 57-З "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" реализуется не в полной мере. В развитие областного закона принят ряд постановлений администрации области:
- N 121 от 14.03.97 "О создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области";
- N 211 от 28.04.97 "Об утверждении Положения о создании и использовании единого страхового фонда документации для документального обеспечения Тамбовской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- N 771 от 24.12.97 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей и мерах по повышению готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- и другие.
Однако, из-за недостаточного бюджетного финансирования отдельные мероприятия не выполняются.
В области отсутствуют необходимые резервы материально-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также запасы бензина, продуктов питания, палаток для временного размещения пострадавшего населения. Аварийно-спасательные формирования не укомплектованы современными техническими средствами спасения. Не ведется работа по совершенствованию материальной базы для создания территориального фонда страховой документации.
В большинстве органов местного самоуправления, кроме мэрии города Тамбова и администрации города Мичуринска, не созданы единые диспетчерские службы, отсутствуют поисково-спасательные формирования для предупреждения и ликвидации ЧС. Отсутствие этих сил и средств является нарушением статьи 10 Закона области от 29.03.96 N 57-З.
В нарушение вышеуказанного Закона органы местного самоуправления не формируют местные резервы финансовых средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а областной резервный фонд в 1999 году составлял всего 207,5 тыс. рублей. Для субъектов РФ он должен составлять от 5 тысяч до 500 тысяч минимальных размеров оплаты труда. И только тогда когда он полностью израсходован можно обращаться в Правительство РФ за дополнительной помощью.
Решение вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций неразрывно связано с его подготовкой и обучением к действиям в чрезвычайных ситуациях. Особенно актуально этот вопрос стоит в плане подготовки и обучения учащейся молодежи.
Распоряжением главы администрации Тамбовской области N 68-р от 26 февраля 1999 г. "Об организации в учреждениях среднего образования области кадетских классов спасателей" на базе учебно-методического центра (УМЦ) по делам ГО и ЧС области и общеобразовательной школы N 36 создан и с 1 сентября 1999 г. приступил к занятиям экспериментальный кадетский класс спасателей в количестве 33 человек, в том числе 6 девушек.
Пять дней в неделю юноши и девушки учатся в школе, а в пятницу с ними проводятся занятия в УМЦ по специальным предметам. Полный курс обучения рассчитан на 3 года. Учебная программа кадетского класса, построенная как дополнение к общеобразовательному курсу "Основы безопасности жизнедеятельности", рассчитана на 515 часов и соответствует существующей государственной программе подготовки стажеров-спасателей. Занятия проводятся по 17 разделам, в том числе по классификации ЧС, техническому оснащению аварийно-спасательных служб и формирований, основам автономного существования в различных климатогеографических условиях, по оказанию первой медицинской помощи и т.д.
Полученные во время учебы знания кадеты будут закреплять летом в полевом лагере "Юный спасатель". В течение двух недель предусматриваются занятия и стажировка с опытными спасателями, а также туристические походы.
Кроме преподавателей УМЦ по делам ГО и ЧС к проведению занятий по специальным темам, предусмотренным программой обучения, привлекаются специалисты различных служб ГО и учреждений г. Тамбова (медицинская, противопожарная службы, Российское оборонное спортивно-техническое общество и др.), что связано с определенными финансовыми затратами.
Руководящим составом Главного управления по делам ГО и ЧС и УМЦ прилагается немало сил, чтобы занятия в кадетском классе проходили не формально, а с наибольшей пользой для детей.
В области расположено 7 химически опасных городов, 42 химически опасных предприятий, 209 пожаро-взрывоопасных объектов. Область пересекает сеть магистральных газо-нефте-продуктопроводов, а также аммиакопровод "Тольятти-Одесса". Износ технологического оборудования достиг критической черты. В любой момент может возникнуть крупномасштабная чрезвычайная ситуация. Предупредить их, уменьшить социально-экономические и экологические последствия возможно только осуществлением целого комплекса мероприятий, часть из которых представлена в областной целевой программе.
Ожидаемый социально-экономический эффект - снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение социальной защиты пострадавшего населения, за счет созданных финансовых и материальных резервов, уменьшение потерь населения за счет повышения готовности и технической оснащенности аварийно-спасательных формирований.
3. Система программных мероприятий
В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:
реализацию инженерно-технических мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС;
обеспечение населения и сил единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС, резервами материальных ресурсов;
укрепление материально-технической базы аварийно-спасательных формирований и кадетских классов спасателей;
создание территориального страхового фонда документации для документального обеспечения единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.
Постановлением Тамбовской областной Думы от 28 октября 2005 г. N 1343 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
На реализацию Программы прогнозируется выделение средств в сумме 14259,2 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.):
2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
Областной бюджет | 976,1 | 1240,5 | 1829,1 | 1618,4 | 4142,7 | 3452,4 |
Бюджет областного экологического фонда |
200 |
100 |
100 |
|||
Средства ОАО "Пигмент" |
400 |
100 |
100 |
|||
Итого | 1576,1 | 1440,5 | 2029,1 | 1618,4 | 4142,7 | 3452,4 |
5. Организация управления и контроль за реализацией программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляются в соответствие с Законом Тамбовской области от 27.12.95 г. N 43-З "Об областных целевых программах".
Постановлением Тамбовской областной Думы от 28 октября 2005 г. N 1343 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Приложение
к областной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в
Тамбовской области до 2005 года"
6. Основные программные мероприятия
N п/п |
Наименование мероприятий | Срок исполнения |
Источник финансиро- вания |
Финансовые расходы по годам (тыс. рублей) | Исполнители | ||||||
Всего | 2000 год |
2001 год |
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
|||||
1. Организация системы экологического мониторинга и охраны природной среды от вредного воздействия полигона закачки ОАО "Пигмент" |
|||||||||||
1.1 | Выбор, приобретение и монтаж оборудования информационно- измерительного комплекса для центральной станции и нагнетательных скважин полигона закачки стоков ОАО "Пигмент" в количестве, предусмотренном технологическим проектом |
2000 год | ОАО "Пигмент" Областной экологический фонд |
400,0 200,0 |
400,0 200,0 |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
ОАО "Пигмент" |
1.2. | Выбор, приобретение и монтаж оборудования измерительных станций для наблюдательных скважин полигона закачки |
2001 - 2002 годы |
ОАО "Пигмент" Областной экологический фонд |
200,0 200,0 |
- - |
100,0 100,0 |
100,0 100,0 |
- - |
- - |
- - |
|
Всего по годам: | 1000,0 | 600,0 | 200,0 | 200,0 | - | - | - | ||||
2. Создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Тамбовской области |
|||||||||||
2.1. | Медицинское имущество и лекарственные средства на 500 больных) |
2001 год | Областной бюджет |
289,6 | - | 289,6 | - | - | - | - | Администрация области |
2.2. | Средства для ликвидации эпизоотий (на 500 голов) |
2001 год | Областной бюджет |
234,9 | - | 234,9 | - | - | - | - | Администрация области |
2.3. | Средства для ликвидации эпифитотий и массового размножения вредителей (на 500 га) |
2002 год | Областной бюджет |
474,6 | - | - | 474,6 | - | - | - | |
2.4. | Пищевое сырье и продукты питания |
2000 год | Областной бюджет |
381,0 | 381,0 | - | - | - | - | - | |
2.5. | Горюче-смазочные материалы | 2001 год | Областной бюджет |
282,1 | 282,1 | - | - | - | - | - | |
2.6. | Строительные материалы | 2003 год | Областной бюджет |
255,1 | Администрация области |
||||||
2.7. | Вещевое имущество и товары первой необходимости |
2004 год | Областной бюджет |
1096,0 | Администрация области |
||||||
2.8. | Средства малой механизации и инструмент |
2003 год | Областной бюджет |
350,0 | 570,0 | Администрация области |
|||||
2.9. | Средства индивидуальной защиты, средства радиационной и химической защиты, дегазирующие и дезактивирующие вещества |
2005 год | Областной бюджет |
1002,0 | Администрация области |
||||||
3. Создание территориального страхового фонда документации. Приобретение типового комплекта основного репрографического оборудования |
|||||||||||
3.1. | Выполнение работ по микрофильмированию для бюджетных организаций |
2003 - 2005 годы |
Областной бюджет |
130,0 | 130,0 | 130,0 | Администрация области |
||||
3.2. | Оснащение лаборатории Центра документации новейшей истории современным репрографическим оборудованием: - копировально- увеличительным аппаратом ЭР-34М1 - плоттером для получения бумажных копий формата А0 |
2003 год 2005 год |
Областной бюджет Областной бюджет |
150,0 |
600,0 |
Администрация области Администрация области |
|||||
4. Создание кадетских классов спасателей | |||||||||||
4.1. | Техническое оснащение кадетских классов спасателей: а) аварийно-спасательным снаряжением б) автобусом (приобретение и содержание) |
2003 - 2005 год 2003 - 2005 годы |
Областной бюджет Областной бюджет |
110,0 51,7 |
110,0 150 |
110,0 50 |
Администрация области Администрация области |
||||
5. Техническое оснащение Тамбовской территориальной подсистемы РСЧС современными аварийно-спасательными средствами на период до 2005 года |
|||||||||||
5.1. | Укомплектование областной поисково-спасательной службы: |
||||||||||
акустическим прибором поиска пострадавших "Пеленг-1" |
2003 год | Областной бюджет |
50,0 | - | - | - | 50,0 | - | - | Администрация области |
|
аварийно-спасательной машиной САМ-41-02-27057 "Газель" |
2003 год | Областной бюджет |
200,0 | - | - | - | 200,0 | - | - | Администрация области |
|
газоанализатором "Колион" | 2003 год | Областной бюджет |
16,6 | - | - | - | 16,6 | - | - | Администрация области |
|
бензопилами "Партнер" | 2004 год | Областной бюджет |
46,7 | - | - | - | 46,7 | - | - | Администрация области |
|
моторезом | 2005 год | Областной бюджет |
10,5 | - | - | - | - | - | 10,5 | Администрация области |
|
метанометром МТ-121 | 2005 год | Областной бюджет |
6,5 | - | - | - | - | - | 6,5 | Администрация области |
|
носимой радиостанцией "Стандарт" |
2005 год | Областной бюджет |
15,4 | - | - | - | - | - | 15,4 | Администрация области |
|
аварийно-спасательным автомобилем "Нива" |
2003 - 2004 годы |
Областной бюджет |
405,0 | - | - | - | 105,0 | 300,0 | - | Администрация области |
|
альпинистским спасательным снаряжением |
2005 год | Областной бюджет |
300,0 | - | - | - | - | - | 300,0 | Администрация области |
|
спасательными средствами на воде |
2004 год | Областной бюджет |
500,0 | - | - | - | - | 500,0 | - | Администрация области |
|
автомобилем ГАЗ-2752-114 "Соболь" с дизельным двигателем, лебедкой и СГУ |
2005 год | Областной бюджет |
350,0 | - | - | - | - | - | 350,0 | Администрация области |
|
газоопределителем ГХПВ-1М (с комплектом индикаторных трубок и электронным термометром) |
2005 год | Областной бюджет |
27,0 | - | - | - | - | - | 27,0 | Администрация области |
|
гидрокостюмом | 2005 год | Областной бюджет |
85,1 | - | - | - | - | - | 85,1 | Администрация области |
|
электростанцией 4 кВт | 2005 год | Областной бюджет |
40,0 | - | - | - | - | - | 40,0 | Администрация области |
|
спасательным жилетом | 2005 год | Областной бюджет |
9,9 | - | - | - | - | - | 9,9 | Администрация области |
|
фалом сигнальным | 2005 год | Областной бюджет |
5,0 | - | - | - | - | - | 5,0 | Администрация области |
|
водолазным бельем | 2005 год | Областной бюджет |
20,0 | - | - | - | - | - | 20,0 | Администрация области |
|
специальной одеждой для спасателей |
2005 год | Областной бюджет |
21,0 | - | - | - | - | - | 21,0 | Администрация области |
|
5.2. | Оснащение подвижного пункта управления главы администрации области. |
2004 год | Областной бюджет |
900,0 | Администрация области |
||||||
5.3. | Укомплектование центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды компьютерной техникой. |
2005 год | Областной бюджет |
100,0 | Администрация области |
||||||
5.4. | Техническое оснащение областного центра медицины катастроф, приобретение санитарного спасательного автомобиля. |
2003 год | Областной бюджет |
200,0 | Администрация области |
||||||
5.5. | Совершенствование системы оповещения населения. |
2004 год | Областной бюджет |
910,0 | Администрация области |
||||||
Итого по программе: | 1618,4 | 4142,7 | 3452,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тамбовской областной Думы от 24 мая 2000 г. N 644 "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовской области до 2005 года"
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене Тамбовской областной Думы, N 29-30, 2000 г.
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Тамбовской областной Думы от 28 октября 2005 г. N 1343
Постановление Тамбовской областной Думы от 28 ноября 2002 г. N 322