Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные разделы программы
Введение
Областная целевая программа по предупреждению распространения в Тамбовской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 2001-2005 годы и "Анти-ВИЧ/СПИД" (далее именуется - Программа) разработана в рамках Федеральной программы по предупреждению распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) на 1996-1997 годы и на период до 2000 года "Анти-ВИЧ/СПИД", и в целях реализации статьи 15 Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к областной целевой программе на 1994-1997 годы по предупреждению распространения заболеваний СПИДом в Тамбовской области (АНТИ-СПИД), утвержденной Постановлением администрации области N 356 от 14.07.94 г., и является ее логическим продолжением.
Состояние проблемы
Стремительность нарастания масштабов пандемии ВИЧ-инфекции в мире, отсутствие надежных средств профилактики и лечения дают право отнести эту проблему к самым острым вопросам современности.
Согласно новым оценкам Объединенной Программы ООН по ВИЧ/СПИДу и Всемирной Организации Здравоохранения, к концу 1999 г. число людей, живущих с ВИЧ выросло до 33,6 млн. Эпидемия нигде не была побеждена. Практически в каждой стране мира в 1999 году были выявлены новые случаи инфекции и во многих местах эпидемия явно вышла из-под контроля.
Согласно новым оценкам Всемирной Организации Здравоохранения в мире каждую минуту в 1999 году заражалось 11 человек, всего за год около 6 млн. Возраст каждого десятого вновь инфицированного - не старше 15 лет. В целом, за период существования эпидемии более 47 млн. человек заразились ВИЧ, общее число случаев смерти около 14 млн., из них - 3,2 млн. дети.
В Российской Федерации с 1 января 1987 года по 31 декабря 1999 года зарегистрировано 29190 инфицированных граждан России. За 12 месяцев 1999 года зарегистрировано 18218 новых случаев ВИЧ-инфекции у граждан России, что в 4,5 раза больше чем за тот же период 1998 года и в 1,7 раза больше чем за все предыдущие 5 лет. За три месяца 2000 года зарегистрировано 6943 случаев ВИЧ-инфекции среди российских граждан.
На территории области за период с 1987 года по 1 мая 2000 года зарегистрировано 94 ВИЧ-инфицированных, из них жителей области - 30, жителей других регионов СНГ - 18 и лиц, находящихся в системе УИН - 46. Среди постоянно проживающих жителей Тамбовской области первый ВИЧ-инфицированный зарегистрирован в 1987 году, второй - в 1994 году, в 1996, 1997 годах - по 2 человека, в 1998 году - 7, в 1999 году - 13 человек, за 5 месяцев 2000 года - 4 человека.
В общей структуре ВИЧ-инфицированных преобладают мужчины - 74,2%. Более 50% вновь выявленных в 1998 и 1999 годах случаев заражения ВИЧ отмечено среди лиц, употребляющих наркотики инъекционным способом. Среди заразившихся почти 80% составляют молодые люди в возрасте от 20 до 29 лет.
Продолжает увеличиваться количество ВИЧ-инфицированных в учреждениях исполнения наказания Тамбовской области, где на 1 января 2000 года содержится более 50 человек, большинство из которых помещены туда за распространение и использование наркотиков. Практически все они содержатся в ИТК-8 (п.Зеленый), где по существу создается "ВИЧ-зона". Однако, несмотря на угрозу эпидемии ВИЧ-инфекции, в области не создана единая система целенаправленной организации профилактических, противоэпидемических мероприятий и информирования населения через средства массовой информации о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции.
Контингент подлежащих обследованию на ВИЧ-инфекцию не учтен в полном объеме, в результате группы риска не охвачены профилактическими мероприятиями.
Недостаточно активно проводится работа по борьбе с распространением наркотиков и оказанием сексуальных услуг за плату.
На низком уровне осуществляется профилактика ВИЧ-инфекции и наркомании среди лиц, находящихся в местах лишения свободы, в первую очередь среди потребителей наркотиков и лиц нетрадиционной половой ориентации.
Лабораторная база слаба, оборудование морально устарело и требует замены. Не осваиваются новые лабораторные методы диагностики. Диагностика ВИЧ-ассоциированных инфекций не проводится из-за отсутствия соответствующих диагностикумов.
Актуальным остается вопрос профилактики парентерального заражения ВИЧ-инфекции в лечебных учреждениях области.
До настоящего времени в ЛПУ области централизованные стерилизационные отделения не отвечают санитарным нормам и требованиям. Отсутствует должный контроль качества предстерилизационной обработки инструментария в лечебно-профилактических учреждениях.
Все лечебно-профилактические учреждения области испытывают дефицит в обеспечении одноразовым мединструментарием, дезсредствами и средствами индивидуальной защиты.
Учитывая существующие проблемы в организации профилактических мероприятий по ВИЧ-инфекции в области, риск распространения ВИЧ-инфекции с переходом в эпидемию в области не исключен.
Основная цель и задачи, сроки и этапы
реализации программы
Основной целью программы является предупреждение распространения в области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Организация на территории области Центра профилактики и борьбе с ВИЧ-инфекцией.
2. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией.
3. Развитие системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции.
4. Совершенствование эпиднадзора за распространением ВИЧинфекции, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий.
5. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунологических препаратов, биологических жидкостей.
6. Предупреждение распространения ВИЧ-инфекции среди потребителей наркотиков и борьба с наркоманией.
7. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции.
8. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей.
9. Организация межведомственного, межрегионального сотрудничества.
10. Сотрудничество с общественными организациями и движениями занимающимися проблемами профилактики ВИЧ/СПИДа.
Система программных мероприятий
1. Правовое обеспечение мероприятий по
профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией
Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции регулируются Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧинфекции)", Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения.
В программе предусматриваются мероприятия, направленные на :
- пересмотр устаревших и подготовку новых организационно-распорядительных документов по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции;
- внедрение на территории области новых правил и норм установленных федеральными органами власти в сфере здравоохранения;
- проведение необходимых организационных и практических мероприятий по выполнению требований Федерального закона "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- разработка и принятие в установленном порядке нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы.
2. Развитие системы информирования населения о доступных
мерах профилактики ВИЧ-инфекции
Основным путем распространения ВИЧ-инфекции является заражение при половых контактах. Самыми доступными и эффективными мерами профилактики заболевания являются повышение уровня нравственного и полового воспитания населения, особенно молодежи, применение средств индивидуальной защиты, информирование населения о доступных мерах профилактики.
Указанные меры профилактики были предусмотрены областной программой "АНТИ-СПИД" на 1994-1997 годы, однако в ряде случаев не были выполнены, в связи с отсутствием эффективных механизмов их реализации.
В целях развития системы информирования населения о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции в 2001-2005 г.г. предусматриваются:
1. Трансляция по каналам телевидения и радиовещания тематических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и радиоклипов.
2. Подготовка публикаций в печати, выступлений по телевидению и радио ведущих специалистов здравоохранения, санитарно-эпидемиологической службы области, представителей общественных организаций по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции и наркомании.
3. Подготовка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов для различных групп населения.
4. Разработка и внедрение дифференцированных учебных программ, пособий по нравственному и половому воспитанию подростков и молодежи.
5. Разработка и внедрение информационно-пропагандистских материалов для молодежи и лиц из групп повышенного риска заражения.
6. Разработка и внедрение образовательных программ по профилактике ВИЧ-инфекции и наркомании среди подростков и молодежи, особенно среди учащихся старших классов средних школ и учреждений среднего профессионального образования.
3. Совершенствование системы профилактики ВИЧ/СПИД
среди наркопотребителей
Решению этой задачи будут способствовать:
1. Разработка и внедрение программ снижения вреда от наркотиков.
2. Распространение информационной и образовательной литературы по профилактике ВИЧ и безопасному половому поведению среди наркопотребителей, лиц с беспорядочными половыми связями и лиц, находящихся в местах лишения свободы.
3. Активизация работы по борьбе с распространением наркотиков.
4. Предотвращение потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача.
4. Совершенствование эпиднадзора за распространением
ВИЧ-инфекции и государственного контроля за
проведением профилактических и
противоэпидемических мероприятий
В этих целях предполагается:
1. Разработка целевых территориальных межведомственных программ по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией и осуществление контроля за их выполнением.
2. Координация работы по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией между различными службами и ведомствами.
3. Организация и проведение аттестаций руководителей лечебнопрофилактических учреждений и специалистов по вопросам диагностики ВИЧ-инфекции.
4. Оказание консультативно-методической помощи учреждениям здравоохранения по вопросам размещения лабораторий диагностики ВИЧ-инфекции и выдачи разрешений на их функционирование на основании заключений режимной комиссии.
5. Осуществление Государственного санитарного надзора за лечебнопрофилактическими учреждениями, в том числе лабораториями диагностики ВИЧ-инфекции, объектами повышенного риска заражения (парикмахерские, маникюрные и педикюрные кабинеты).
6. Проведение совместно с лечебно-профилактической службой текущего и ретроспективного анализа ВИЧ-инфекции, с определением первоочередных профилактических и противоэпидемических мероприятий.
7. Проведение эпидемиологического расследования очагов ВИЧинфекции совместно с лечебно-профилактической службой.
8. Контроль за полнотой проведения диспансерного наблюдения за ВИЧ-инфицированными.
9. Содействие в привлечении к обследованию лиц, контактных с ВИЧинфицированными.
10. Организация и проведение семинаров, научно-практических конференций по проблемам ВИЧ-инфекций.
11. Подготовка и распространение оперативной эпидемиологической информации, информационных бюллетеней, аналитических обзоров эпидемиологической обстановки.
12. Совершенствование эпидемиологического надзора и мер профилактики ВИЧ-инфекции в области с использованием информационной сети "АНТИ-СПИД".
13. Оснащение центров эпиднадзора и создаваемого центра по профилактике и борьбе со СПИДом компьютерной и множительной техникой.
5. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской
крови, медицинских иммунобиологических препаратов,
биологических жидкостей, органов и тканей
Из-за возможности парентерального заражения ВИЧ-инфекцией при несоблюдении правил дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария, обследования доноров и заготовки крови, биологических жидкостей, приготовления иммунобиологических препаратов из компонентов крови эта проблема остается актуальной для органов и учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы.
С целью обеспечения безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, медицинских иммунобиологических препаратов, биологических жидкостей, органов и тканей предусматривается:
1. Разработка и внедрение системы тестового контроля знаний медицинских работников по вопросам стерилизации и дезинфекции медицинского инструментария.
2. Внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации стоматологического инструментария, наркозно-дыхательной аппаратуры, эндоскопов, аппаратов искусственного кровообращения, аппаратов "Искусственная почка".
3. Внедрение современных методов дезинфекции и стерилизации лабораторного оборудования в клинико-диагностических лабораториях.
4. Внедрение санитарно-эпидемиологических правил и технологий по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при заготовке и использовании крови.
5. Организация в лечебно-профилактических учреждениях централизованной стерилизации медицинского инструментария многоразового использования.
6. Приобретение современных дезинфицирующих средств с щадящим режимом в целях предупреждения порчи мединструментария.
7. Приобретение одноразового медицинского оборудования для создаваемого центра по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом.
8. Оснащение областной станции переливания крови и районные пункты переливания крови компьютерной техникой, в целях создания единой базы данных о кадровых донорах.
9. Сокращение числа переливаний цельной донорской крови.
10. Обеспечение обязательного проведения тест-контроля мединструментария на стерильность и скрытую кровь во всех лечебно-профилактических учреждениях.
11. Максимальное сокращение парентеральных и внутривенных вмешательств.
12. Максимальное использование одноразового инструментария при парентеральных вмешательствах.
13. Строгое выполнение противоэпидемического режима в клиникодиагностических лабораториях при работе с кровью и другими биологическими жидкостями.
6. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции
Для совершенствования диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и СПИДассоциированных заболеваний требуется улучшить материально-техническую базу диагностических лабораторий, обеспечить их качественными тестсистемами, диагностическим оборудованием и лекарственными препаратами, создать систему медико-психологической поддержки ВИЧ-инфицированных.
В этих целях предусматривается:
1. Организация на территории области центра по профилактике и борьбе со СПИДом на базе корпусов инфекционной больницы, на правах отделения с коечным фондом (20-30 коек), с сохранением клинико-иммунологической лаборатории областной больницы.
2. Обеспечение учреждений здравоохранения, осуществляющих диагностику, лечение ВИЧ-инфекции современным оборудованием, тест-системами для диагностики ВИЧ-инфекции и СПИДассоциированных заболеваний средствами индивидуальной защиты персонала.
3. Обеспечение центра по профилактике и борьбе с ВИЧ/СПИДом препаратами для лечения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциируемых заболеваний.
4. Создание кабинета медико-психологической поддержки ВИЧ инфицированных и членов их семей при центре ВИЧ/СПИД.
5. Расширение сети, а также нормативное и методическое обеспечение работы кабинетов добровольного обследования и консультирования по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции при центре Госсанэпиднадзора, центре по профилактике и борьбе с ВИЧ/ СПИДом, дермато-венерологических и наркологических диспансерах.
7. Подготовка кадров по вопросам диагностики,
клиники, лечения, эпидемиологии
и профилактики ВИЧ-инфекции
Внедрение в практику новых методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за распространением ВИЧинфекции требует постоянного совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам.
В этих целях в программе предусматривается:
1. Адаптация и внедрение программы Всемирной организации здравоохранения для обучения медицинских кадров по вопросам ВИЧ-инфекции.
2. Организация и проведение конференций, совещаний, семинаров по проблеме ВИЧ-инфекции.
3. Участие в республиканских конференциях, семинарах.
4. Организация выездных курсов усовершенствования для врачей с приглашением ведущих специалистов страны, занимающихся проблемой диагностики, профилактики и лечения ВИЧ-инфекции.
5. Подготовка, размножение и распространение информационнометодических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции.
6. Разработка и внедрение программ в медицинских училищах и колледже по предупреждению ВИЧ-инфекции и наркомании.
7. Введение тестового контроля по вопросам клиники, диагностики, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции при проведении аттестации медицинских работников на квалификационную категорию.
8. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их
семей и лиц, подвергающихся риску заражения при
исполнении ими служебных обязанностей
Несмотря на то, что ВИЧ-инфекция в России зарегистрирована с 1987 года, вопросы социальной защиты ВИЧ-инфицированных, членов их семей, а также лиц, работающих с больными ВИЧ-инфекцией или инфицированным материалом, не решались должным образом.
Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" определяет меры по защите прав и свобод ВИЧинфицированных, персонала, осуществляющего диагностику и лечение ВИЧинфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, и требует их внедрения.
В этих целях в программе предусматривается:
обеспечение пребывания с детьми в возрасте до 15 лет в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь, одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего;
оплата листка временной нетрудоспособности одному из родителей или иному законному представителю ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего на время совместного пребывания с ним в стационаре учреждения, оказывающего медицинскую помощь;
оплата проезда одного из родителей или иного законного представителя ВИЧ-инфицированного несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет при его сопровождении к месту лечения и обратно;
обеспечение обязательного государственного страхования работников предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих диагностику и лечение ВИЧинфицированных, а также лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека;
выплата надбавок к должностному окладу, установление сокращенного рабочего дня и дополнительного отпуска работникам предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальных систем здравоохранения, осуществляющим диагностику ВИЧ-инфекции и лечение ВИЧ-инфицированных, а также лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека.
Финансирование программы
В таблицах 1 и 2 указаны необходимые для реализации программы финансовые ресурсы, их объемы и источники поступления.
Источники и объемы финансирования программы
Таблица 1.
----------------------------------------------------------------------\
Всего | Расходы (тыс. руб.) в ценах 2000 года. |
|--------------------------------------------------------|
| всего | 2001 г. | 2002 г. | 2003-2005 гг. |
| 40946,5 | 10651,7 | 6875,7 | 23419,1 |
----------------------------------------------------------------------|
В т.ч. |
Федеральный 7500,0 1500,0 1500,0 4500,0 |
бюджет |
Областной |
бюджет 33435,0 9150,2 5373,2 18911,6 |
|
Фонд 11,5 1,5 2,5 7,5 |
социального |
страхования |
----------------------------------------------------------------------/
Распределение финансовых средств из областного
бюджета по направлениям программы
Таблица 2.
----------------------------------------------------------------------\
Наименование раздела | Объем финансирования (тыс. руб.) в ценах |
| 2000 года. |
|------------------------------------------------|
| всего | 2001 | 2002 | 2003-2005 |
----------------------------------------------------------------------|
Правовое обеспечение 3,0 0,6 0,6 1,8 |
Мероприятий по |
профилактике и борьбе |
с ВИЧ-инфекцией |
|
Развитие системы 472,5 94,5 94,5 283,5 |
информирования |
населения о |
доступных мерах |
профилактики ВИЧ- |
инфекции |
|
Совершенствование 272,0 22,0 42,0 208,0 |
системы |
профилактики |
ВИЧ/СПИД среди |
наркопотребителей |
|
Совершенствование 215,0 40,6 42,6 131,8 |
эпидемиологического |
надзора за |
распространением |
ВИЧ-инфекции, |
государственного |
контроля за |
проведением |
профилактических и |
противоэпидемических |
мероприятий |
|
Обеспечение 22250,0 4450,0 4450,0 13350,0 |
безопасности |
медицинских |
манипуляций донорской |
крови, медицинских |
иммунологических |
препаратов, |
биологических |
жидкостей органов |
и тканей |
|
Совершенствование 10000,0 4500,0 700,0 4800,0 |
диагностики и |
лечения ВИЧ-инфекции |
|
Подготовка кадров по 211,0 41,0 41,0 129,0 |
вопросам диагностики, |
клиники, лечения, |
эпидемиологии и |
профилактики ВИЧ- |
инфекции |
|
Социальная защита 11,5 1,5 2,5 7,5 |
ВИЧ-инфицированного, |
членов их семей |
и лиц, подвергающихся |
риску заражения |
при исполнении ими |
служебных |
обязанностей |
|
Итого: 33435,0 9150,2 5373,2 18911,6 |
----------------------------------------------------------------------/
Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит ограничить распространение ВИЧ-инфекции на территории области.
Выполнение мероприятий по созданию единой системы санитарнопросветительной работы среди широких масс населения и групп риска по профилактике данного заболевания, эпидемиологического надзора за распространением ВИЧ-инфекции, обеспечению безопасности медицинских манипуляций и донорской крови приведет к ограничению распространения ВИЧ-инфекции в области.
Современная диагностика и квалифицированное лечение ВИЧинфицированных позволяет отдалить наступление стадии СПИДа, что приведет к сохранению трудоспособности больных и экономии средств, затрачиваемых на их лечение, даст экономию по выплатам пособий по инвалидности, воспитанию детей-сирот умерших от СПИДа родителей.
Правовое обеспечение мероприятий по борьбе и профилактике СПИДа позволит решить проблему защиты прав ВИЧ-инфицированных членов их семей и снизить смертность в результате суицидов. Таким образом, экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь и приведет к улучшению состояния здоровья населения области.
Финансирование программных мероприятий
по направлениям
Мероприятия областной целевой программы по предупреждению
распространения в Тамбовской области заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(Вич-инфекции) на 2001-2005 годы "Анти-ВИЧ/СПИД"
Объем финансирования из областного (частично Федерального)
бюджета (тыс. рублей в ценах 2000 года)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
Мероприятия | Источники | Всего | В том числе: | Исполнители |
| финансирования | |-------------------------------------| |
| | | 2001 | 2002 | 2003-2005 | |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|
1. Правовое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией. |
|
1.1. Пересмотр устаревших и Областной 3,0 0,6 0,6 1,8 Администрация |
подготовка новых организационно- бюджет области, центр |
распорядительных документов по госсанэпиднадзора |
вопросам диагностики, лечения, в области |
эпидемиологии и профилактики ВИЧ- |
инфекции. |
|
Всего: 3,0 0,6 0,6 1,8 |
|
2. Развитие системы информирования населения |
о доступных мерах профилактики ВИЧ-инфекции. |
|
2.1. Трансляция по каналам Областной 40,0 8,0 8,0 24,0 Администрации |
областного телевидения и бюджет области, центр |
радиовещания тематических передач госсанэпиднадзора |
в области, |
областная |
Государственная |
телевизионная и |
радиовещательная |
компания. |
|
2.2. Подготовка, издание и Областной 50,0 10,0 10,0 30,0 Администрация |
распространение санитарно- бюджет области, центр |
просветительных материалов для госсанэпиднадзора |
различных групп населения в области. |
|
2.3. Разработка, издание, Областной 375,0 75,0 75,0 225,0 Администрация |
внедрение дифференцированных бюджет области, центр |
программ по нравственному и госсанэпиднадзора |
половому воспитанию, области. |
адаптированные для области с |
включением в учебные программы |
соответствующих учреждений |
|
2.4. Размножение и Областной 7,5 1,5 1,5 4,5 Администрация |
распространение комплекта учебно- бюджет области, |
методических пособий для работы центр |
активистов из неправительственных госсанэпиднадзора |
организаций с группами риска области. |
заболевания ВИЧ-инфекцией по |
вопросам ее профилактики |
|
Всего: 472,5 94,5 94,5 283,5 |
|
3. Совершенствование системы профилактики ВИЧ/СПИД среди наркопотребителей. |
|
3.1 Разработка и внедрение Областной 260,0 20,0 40,0 200,0 Администрация |
программ по вопросу снижения бюджет области, |
вреда от наркотиков. управление |
внутренних дел |
|
3.2. Распространение информации и Областной 12,0 2,0 2,0 8,0 Администрация|
образовательной литературы по бюджет области, |
профилактике ВИЧ и безопасному управление |
половому поведению среди внутренних дел, |
наркопотребителей, лиц, управление |
находящихся в местах лишения исполнения |
свободы и лиц с беспорядочными наказания |
половыми связями. |
|
Всего: 272,0 22,0 42,0 208,0 |
|
4. Совершенствование эпиднадзора за распространением ВИЧ-инфекции |
и государственного контроля за проведением профилактических |
и противоэпидемических мероприятий. |
|
4.1.Внедрение методических Областной 3,0 0,6 0,6 1,8 Администрация |
указаний по организации бюджет области, центр |
эпиднадзора за распространением госсанэпиднадзора |
ВИЧ-инфекции и контроля за в области. |
проведением профилактических и |
противоэпидемических мероприятий |
|
4.2. Подготовка и распространение Областной 5,0 1,0 1,0 3,0 Администрация |
оперативной эпидемиологической бюджет области, центр |
информации, информационных госсанэпиднадзора |
бюллетеней, аналитических обзоров в области. |
эпидемиологической обстановки |
|
4.3. Проведение Областной 22,0 2,0 4,0 16,0 Центр |
эпидемиологического расследования бюджет госсанэпиднадзора |
очагов ВИЧ-инфекции совместно с в области |
лечебно-профилактическими |
учреждениями |
|
4.4. Оснащение компьютерной Областной 150,0 30,0 30,0 90,0 Администрация |
техникой создаваемого центра по бюджет области, центр |
профилактике ВИЧ-инфекции и госсанэпиднадзора |
центра госсанэпиднадзора в области |
в области |
|
4.5. Обеспечение центров Областной 35,0 7,0 7,0 21,0 Администрация |
госсанэпиднадзора хим.реактивами, бюджет области, центр |
используемыми при контроле госсанэпиднадзора |
за предстерилизационной в области, |
обработкой медицинского государственное |
инструментария и качеством оптово-торговое |
приготовления дезинфицирующих предприятие |
растворов "Тамбовфармация" |
|
Всего: 215,0 40,6 42,6 131,8 |
|
5. Обеспечение безопасности медицинских манипуляций, донорской крови, |
медицинских иммунобиологических препаратов, |
биологических жидкостей, органов, тканей. |
|
5.1.Оснащение стерилизующим Областной 1250,0 250,0 250,0 750,0 Администрация |
оборудованием лечебно- бюджет области, |
профилактических учреждений АО "Медтехника" |
области |
|
5.2. Обеспечение лечебно- Областной 1500,0 300,0 300,0 900,0 Администрация |
профилактических учреждений бюджет области, центр |
новыми дезинфицирующими госсанэпиднадзора |
средствами. в области, |
государственное |
оптово-торговое |
предприятие |
"Тамбовфармация" |
|
5.3. Обеспечение лечебно- Областной 12000,0 2400,0 2400,0 7200,0 Администрация |
профилактических учреждений: бюджет 7500,0 1500,0 1500,0 4500,0 области, центр |
одноразовым мединструментарием госсанэпиднадзора |
хирургическими перчатками в области, |
государственное |
оптово-торговое |
предприятие |
"Тамбовфармация", |
АО "Медтехника" |
|
|
Всего: 22250,0 4450,0 4450,0 13350,0 |
|
6. Совершенствование диагностики и лечения ВИЧ-инфекции. |
|
6.1.Создание центра по Администрация |
профилактике и борьбе с ВИЧ- области |
инфекцией на базе инфекционной |
больницы |
|
6.2. Развитие системы контроля Областной 4600,0 4200,0 100,0 300,0 Администрация |
качества лабораторной бюджет области |
диагностики ВИЧ-инфекции Федеральный 7500,0 1500,0 1500,0 4500,0 |
бюджет |
|
6.3. Обеспечение центра по Областной 5400,0 300,0 600,0 4500,0 Администрация |
профилактике и борьбе с бюджет области |
ВИЧ/СПИДом препаратами для |
лечения ВИЧ-инфекции и СПИД- |
ассоциируемых заболеваний |
|
Всего: 17500,0 6000,0 2200,0 9300,0 |
|
7. Подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения, |
эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции |
|
7.1. Организация подготовки Областной 36,0 6,0 6,0 24,0 Администрация |
врачей и педагогов в институтах бюджет области, центр |
усовершенствования и курсах госсанэпиднадзора |
повышения квалификации в области |
|
7.2. Организация и проведение Областной 25,0 5,0 5,0 15,0 Администрация |
цикла семинарских занятий с бюджет области, центр |
врачами, педагогами, госсанэпиднадзора |
воспитателями детских в области |
учреждений по профилактике СПИДа |
на базе центра медицинской |
профилактики |
|
7.3. Организация обучения Областной 150,0 30,0 30,0 90,0 Администрация |
среднего медперсонала лечебно- бюджет области, центр |
профилактических учреждений госсанэпиднадзора |
области по правилам обработки в области. |
мединструментария, соблюдению |
правил асептики и антисептики. |
|
Всего: 211,0 41,0 41,0 129,0 |
|
8. Социальная защита ВИЧ-инфицированных, членов их семей и лиц, подвергшихся |
риску заражения при исполнении ими служебных обязанностей. |
|
8.1. Оплата листов временной Фонд 11,5 1,5 2,5 7,5 Администрация |
нетрудоспособности родителей на социального области, |
время получения медицинской страхования фонд |
помощи ВИЧ-инфицированных социального |
несовершеннолетних детей. страхования. |
|
8.2. Оплата проезда Областной 11,5 1,5 2,5 7,5 Администрация |
сопровождающего законного бюджет области |
представителя (родителя) |
ВИЧ-инфицированного |
несовершеннолетнего до 16 лет |
при его сопровождении к месту |
лечения и обратно. |
|
Всего: 23,0 3,0 5,0 15,0 |
|
Итого по программе: 40946,5 10651,7 6875,7 23419,1 |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.