Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации Тамбовской области
от 28 декабря 2000 г. N 1286
Методические рекомендации
по проведению и организации комплексных проверок соблюдения
лицензионных требований и условий при осуществлении видов
деятельности, лицензируемых органами исполнительной
власти области
1. Общие положения
1.1. Комплексные проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении видов деятельности, лицензируемых органами исполнительной власти области, проводятся в целях обеспечения соблюдения законных интересов граждан, общества и государства, защиты прав потребителей и предпринимателей, комплексности государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов.
Методические рекомендации по проведению и организации комплексных проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении видов деятельности, лицензируемых органами исполнительной власти области (далее Методические рекомендации), определяют порядок организации и проведения комплексных проверок, оформления результатов проверок и принятия мер к нарушителям лицензионных требований и условий.
1.2. Настоящие рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 1998 года N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с последующими изменениями от 26 ноября 1998 года, 22 декабря 1999 года, 12 мая 2000 года, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2000 N 326 "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлениями Правительства Российской Федерации, утверждающими Положения о лицензировании конкретных видов деятельности, постановлениями администрации области от 01.03.99 N 125 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции", от 09.06.2000 N 638 "О мерах по усилению государственного контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции", от 19.06.2000 N 668 "О Порядке взаимодействия комитета по лицензированию администрации области, правоохранительных и контрольно-надзорных органов", от 19.06.2000 N 669 "О координации деятельности правоохранительных и надзорных органов по контролю за оборотом лома цветных и черных металлов на территории Тамбовской области", другими нормативными правовыми актами.
По-видимому, в предыдущем пункте допущена опечатка. Дату Федерального закона N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" следует читать "от 25 сентября 1998 года"
См. Справку о Правилах лицензирования отдельных видов деятельности
1.3. В целях настоящих Методических рекомендаций применяются следующие основные понятия:
лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии;
лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными правовыми актами требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности;
лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий - система мер, осуществляемых лицензирующими органами, другими государственными надзорными органами в пределах их компетенции в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
1.4. Комплексные проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий проводятся в соответствии с графиком комплексных проверок, утвержденным главой администрации области или его заместителем по экономике.
2. Субъекты комплексных проверок
2.1. Действие настоящих Методических рекомендаций распространяется на:
органы исполнительной власти области (комитет по лицензированию администрации области, управление образования и науки администрации области, управление транспорта администрации области, комитет по начальному профессиональному образованию администрации области, управление здравоохранения администрации области, управление строительства и стройиндустрии администрации области, управление архитектуры и градостроительства администрации области, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации области и другие) в части, их касающейся;
органы местного самоуправления;
субъекты хозяйственной деятельности, осуществляющие виды деятельности, лицензирование которых относится к компетенции органов исполнительной власти области.
2.2. Комплексные проверки проводятся по следующим направлениям:
контроль за осуществлением переданных администрациям городов и районов области государственных полномочий по лицензированию конкретных видов деятельности;
организация взаимодействия органов местного самоуправления с лицензирующими органами исполнительной власти области, а также контрольно-надзорными органами;
соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении видов деятельности, лицензируемых органами исполнительной власти области.
3. Подготовка и организация комплексной проверки
3.1. Координацию, подготовку и руководство комплексной проверкой осуществляет комитет по лицензированию администрации области.
3.2. Руководитель комитета по лицензированию администрации области:
утверждает план проверки;
назначает руководителя комплексной проверки, который организует ее подготовку и проведение.
3.3. Предложения по составу комиссии за семь дней до начала проведения проверки направляются в комитет по лицензированию администрации области руководителями органов исполнительной власти области, участвующих в проверке.
3.4. Органы местного самоуправления информируются о проведении комплексной проверки не позднее пяти дней до ее начала.
4. Проведение комплексной проверки
4.1. Комплексные проверки проводятся комиссионно с участием лиц, указанных в п. 2.1 настоящих Методических рекомендаций.
4.2. По прибытию на место руководитель проверки предъявляет задание на проверку, знакомит с ее целями и задачами, уточняет другие вопросы, относящиеся к проверке.
4.3. Органы исполнительной власти области, участвующие в проверке, в пределах своей компетенции, проверяют и выносят заключение о соответствии услуг, предоставляемых лицензиатами, установленным нормам и правилам (нормативам, стандартам).
4.4. На основании результатов проверки составляется акт проверки (справка) соблюдения лицензионных требований и условий.
4.5. В акте проверки конкретные факты нарушений должны подтверждаться документально.
4.6. По окончании комплексной проверки руководитель проверки проводит итоговое совещание с приглашением руководителей заинтересованных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, контрольно-надзорных и других органов.
5. Итоги комплексной проверки и контроль за устранением
выявленных в ходе проверки нарушений
5.1. По результатам комплексной проверки каждый орган исполнительной власти области, принимавший участие в проверке, представляет справку в комитет по лицензированию администрации области (не позднее, чем за два дня до итогового совещания).
5.2. Комитет по лицензированию администрации области на основании представленных справок готовит общую справку. В справке должно быть отражено состояние дел по вопросам, включенным в план проверки, представлены выводы и предложения, определены сроки устранения выявленных нарушений. К справке прилагаются акты, протоколы, таблицы, информационные и другие материалы.
5.3. По результатам рассмотрения на итоговом оперативном совещании комитет по лицензированию администрации области в десятидневный срок направляет в проверенное муниципальное образование области общую справку о проведенной проверке.
5.4. Контроль за своевременным устранением нарушений лицензионных требований и условий возлагается на комитет по лицензированию администрации области.
5.5. Комитет по лицензированию администрации области ежеквартально направляет главе администрации области аналитическую справку о состоянии дел в сфере лицензирования и о результатах проведения комплексных проверок соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 28 декабря 2000 г. N 1286 "О координации работы органов исполнительной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.