Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Примерное положение
об общественных приемных главы Администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 14 июля 2000 г. N 770)
1. Общие положения
1.1. Общественные приемные главы Администрации области (далее - общественные приемные) - как форма реализации непосредственной демократии и поддержки инициативы населения создаются с целью организации и проведения в городах и районах области по поручению главы Администрации области приема граждан по личным вопросам и работе с их письменными обращениями (далее обращения граждан), оказания им помощи и содействия в реализации их конституционных прав на возможность обращения в исполнительные органы власти, а также для анализа и доведения до главы Администрации области информации о социальнопсихологической атмосфере и общественно-политической обстановке на местах.
1.2.Общественные приемные создаются в Администрации области, административных центрах районов области, городе Котовске. В административных центрах районов, находящихся в городе областного, районного значения, создается одна приемная, обслуживающая оба муниципальных образования.
1.3. Деятельность общественных приемных осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными и областными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, постановлениями Администрации области, другими нормативными актами, настоящим положением.
2. Цели и задачи
2.1. Создание общественных приемных преследует следующие цели:
2.1.1. Совершенствование системы постоянного и прямого общения главы Администрации области, его заместителей, руководителей структурных подразделений Администрации области с жителями городов и районов области;
2.1.2. Регулярное информирование населения об основных направлениях и содержании работы главы Администрации области, его заместителей, структурных подразделений Администрации области;
2.1.3. Получение наиболее полной и достоверной информации о социально-экономической обстановке на территории, морально-психологическом климате и настроении людей;
2.1.4. Выявление наиболее актуальных проблем территорий и содействие оперативному принятию мер по их решению;
2.1.5. Изучение и обобщение опыта работы территориальных общественных приемных, внедрение его в практику.
2.2. Основными задачами общественной приемной являются:
2.2.1. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в общественную приемную;
2.2.2. Оказание содействия гражданам в получении консультации специалистов по возникшей проблеме, содействие в рассмотрении их обращений в органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях, в судах и органах прокуратуры по вопросам их компетенции;
2.2.3. Обобщение, подготовка рекомендаций и предложений главам администраций городов, районов, главе Администрации области по разрешению поступивших в общественную приемную обращений. Подготовка на основе анализа и обобщения обращений граждан предложений по устранению причин, порождающих жалобы;
2.2.4. Учет обращений граждан, поступивших в общественную приемную;
2.2.5. Прием граждан в общественной приемной, взаимодействие с органами местного самоуправления, общественными организациями, правоохранительными органами по вопросам рассмотрения обращений граждан;
2.2.6. Извещение граждан о результатах рассмотрения в общественной приемной их обращений;
2.2.7. Освещение работы общественных приемных в средствах массовой информации.
3. Основные функции
и организация деятельности общественных приемных
3.1. Общественная приемная в соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Направляет обращения граждан, поступившие в общественную приемную и требующие решения Администрации области, на рассмотрение главы Администрации области;
3.1.2. Ведет регистрацию обращений граждан и извещает их о результатах рассмотрения обращений;
3.1.3. Информирует главу Администрации области о планируемых мероприятиях, политических и общественных акциях, итогах их проведения, о произошедших в муниципальном образовании наиболее важных, в том числе чрезвычайных, событиях;
3.1.4. Изучает общественное мнение и обобщает предложения граждан, информирует главу Администрации области о наиболее острых общественных проблемах, характерных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, направляет доклады по ним в комитет по связям с общественностью Администрации области;
3.1.5. Оказывает помощь в организации встреч с гражданами, коллективами предприятий, учреждений и общественных организаций главы Администрации области, его заместителей, специалистов структурных подразделений Администрации области при их посещении муниципального образования;
3.1.6. Взаимодействует при осуществлении своих полномочий с общественными объединениями, с редакциями средств массовой информации, проводит встречи с населением, разъясняет права и обязанности граждан;
3.1.7. Выполняет поручения главы Администрации области.
3.2. Организация деятельности общественных приемных:
3.2.1. Общественные приемные размещаются в помещениях, как правило, на базе государственной (муниципальной) собственности, которые оборудуются мебелью и инвентарем, обеспечиваются правовой, методической и иной необходимой литературой, телефонной связью. Общественные приемные должны иметь соответствующие вывески с указанием времени работы;
3.2.2. Основной формой работы общественных приемных является прием граждан по личным вопросам и рассмотрение их письменных обращений;
3.2.3. В общественных приемных ведется учет всех поступивших обращений граждан;
3.2.4. В общественных приемных организуется регулярный прием граждан по личным вопросам главой Администрации области, его заместителями, руководителями структурных подразделений Администрации области, общественными сотрудниками приемных;
3.2.5. Работа общественных приемных предусматривает выезд их сотрудников в населенные пункты муниципальных образований, где размещаются органы местного самоуправления для организации на их базе приема населения специалистами приемной;
3.2.6. График ежемесячного приема граждан вывешивается в общественных приемных и публикуется в местной печати;
3.2.7. Прием главой Администрации области, его заместителями, руководителями структурных подразделений Администрации области планируется на основе анализа обращений граждан, поступивших в ходе предыдущих встреч, а также по результатам ежемесячного обобщения обращений граждан специалистами территориальных общественных приемных;
3.2.8. Для участия в приеме главы Администрации области могут привлекаться, по согласованию, глава Администрации района, города, их заместители, руководители территориальных структур федеральных органов исполнительной власти в области;
3.2.9. Работу общественных приемных организует комитет по связям с общественностью Администрации области при содействии Администрации районов, городов;
3.2.10. Работу общественных приемных на местах организуют специалисты, осуществляющие свою деятельность на общественных началах. Специалистом общественной приемной должно быть лицо, имеющее подготовку, позволяющую вести правовое консультирование, проводить социальную работу, способное взаимодействовать с должностными лицами органов местного самоуправления, ведомств, предприятий и учреждений;
3.2.11. Подбор, расстановку специалистов общественной приемной осуществляет комитет по связям с общественностью Администрации области;
3.2.12. Взаимодействие Администрации области с общественными приемными осуществляется в соответствии с существующим федеральным и областным законодательством.
4. Права и обязанности
4.1. Специалисты общественной приемной обязаны:
4.1.2. В установленном порядке отчитываться о своей деятельности по соответствующей форме перед главой Администрации области через комитет по связям с общественностью Администрации области;
4.1.3. Направлять обращения граждан, поступившие в общественную приемную и требующие решения Администрации области, на рассмотрение главы Администрации области;
4.1.4. Вести регистрацию обращений граждан и извещать их о результатах рассмотрения обращений;
4.1.5. Информировать главу Администрации области о планируемых мероприятиях, политических и общественных акциях, итогах их проведения, о произошедших в муниципальном образовании наиболее важных, в том числе чрезвычайных, событиях;
4.1.6. Изучать общественное мнение и обобщать предложения граждан, информировать главу Администрации области о наиболее острых общественных проблемах, характерных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, направлять доклады по таким вопросам в комитет по связям с общественностью Администрации области;
4.1.7. Оказывать помощь в организации встреч с гражданами, коллективами предприятий, учреждений и общественных организаций главы Администрации области, его заместителей, специалистов структурных подразделений Администрации области при их посещении муниципального образования;
4.1.8. Осуществлять лично и через привлечение специалистов на общественных началах консультативную работу с посетителями;
4.1.9. Взаимодействовать при осуществлении своих полномочий с общественными объединениями, с редакциями средств массовой информации, проводить встречи с населением, разъяснять права и обязанности граждан;
4.1.10. Развивать социальное партнерство с общественными объединениями с целью реализации социально значимых задач в ходе работы с обращениями граждан на общественных началах;
4.1.11. Выполнять другие поручения главы Администрации области.
4.2. Специалисты общественной приемной имеют право:
4.2.1. В установленном порядке запрашивать и получать от Администрации области, ее структурных подразделений, территориальных структур федеральных органов исполнительной власти в области, органов местного самоуправления информацию, связанную с рассмотрением обращений граждан;
4.2.2. Вносить в комитет по связям с общественностью Администрации области предложения о привлечении к подготовке заключений по обращениям граждан работников соответствующих структурных подразделений Администрации области;
4.2.3. Вносить главам администраций городов и районов, ведомств, предприятий, организаций, независимо от форм собственности, предложения по улучшению работы с обращениями граждан и принятию мер по их реализации;
4.2.4. Принимать участие в работе совещаний и семинаров с работниками органов местного самоуправления, Администрации области по вопросам улучшения работы с обращениями граждан на своей территории;
4.2.5. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению решений, принятых органами государственной власти области и местного самоуправления по обращениям граждан;
4.2.6. Осуществлять контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, направленных общественной приемной в органы местного самоуправления, учреждения, предприятия.
5. Заключительные положения
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 марта 2001 г. N 252 пункт 5.1 изложен в новой редакции
5.1. Изменения в настоящее примерное положение могут вноситься в установленном порядке с последующим утверждением главой администрации области.
5.2. Общественные приемные области прекращают свою деятельность постановлением Администрации области на основании действующего федерального законодательства и законодательства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.