Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о законопроектной деятельности Администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 6 июля 2000 г. N 739)
18 июня 2003 г.
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и внесения проектов законов области и иных нормативных правовых актов (далее - законопроекты) в областную Думу.
1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 5 статьи 53 Устава (Основного Закона) Тамбовской области правом законодательной инициативы в областной Думе обладает глава Администрации области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 пункт 1.2. настоящего положения изложен в новой редакции
1.2. Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти участвуют в законопроектной деятельности, используя право законодательной инициативы в областной Думе главы администрации области.
1.3. Законопроекты, затрагивающие трудовые и социально-экономические права и интересы трудящихся, разрабатываются и вносятся в областную Думу с учетом мнения объединений профсоюзов области.
1.4. Подготовка и внесение законопроектов в областную Думу осуществляется в соответствии с планами законопроектной деятельности Администрации области,
2. Планирование законопроектной деятельности
Администрации области
2.1. Планы законопроектной деятельности Администрации области формируются в соответствии с программами социально-экономического развития области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 пункт 2.2. настоящего положения изложен в новой редакции
2.2. Проекты планов законопроектной деятельности администрации области разрабатываются правовым управлением администрации области на основе обобщенных предложений структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на период очередной пленарной сессии областной Думы: январь - июль и сентябрь - декабрь каждого года.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 пункт 2.3. настоящего положения изложен в новой редакции
2.3. Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти обеспечивают проработку, научное обоснование и своевременное представление (до 25 мая и до 10 ноября) в правовое управление администрации области предложений о разработке законопроектов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 в пункт 2.4. настоящего положения внесены изменения
2.4. Предложения о разработке законопроектов, представляемые в правовое управление Администрации области для включения в проекты планов законопроектной деятельности Администрации области, должны содержать:
а) наименование законопроекта;
б) обоснование необходимости его разработки и его концепцию;
в) наименование структурного подразделения администрации области (органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти) - головного исполнителя по законопроекту и перечень соисполнителей;
г) ориентировочный срок внесения законопроекта в областную Думу.
2.5. Проекты планов законопроектной деятельности Администрации области в обязательном порядке рассматриваются комиссией по законопроектной деятельности Администрации области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 в пункт 2.6. настоящего положения внесены изменения
2.6. Правовое управление Администрации области:
а) разрабатывает предложения о приоритетных направлениях законопроектной деятельности Администрации области;
б) координирует работу структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроектной деятельности администрации области и при необходимости дает заключения о целесообразности разработки законопроектов;
в) привлекает в установленном порядке к разработке планов законопроектной деятельности представителей научных учреждений, экспертов, специалистов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 пункт 2.7. настоящего положения изложен в новой редакции
2.7. Согласованный со всеми заместителями главы администрации области проект плана законопроектной деятельности с заключением правового управления передается главе администрации области для утверждения.
2.8. Утвержденный план законопроектной деятельности Администрации области является основой для подготовки предложений в Примерную программу законотворческой деятельности областной Думы.
2.9. Ход выполнения планов законопроектной деятельности Администрации области контролируется правовым управлением Администрации области и полномочным представителем главы Администрации области в областной Думе.
3. Разработка законопроектов и подготовка их
к внесению в областную думу
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 в пункт 3.1. настоящего положения внесены изменения
3.1. Структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области - головной исполнитель по законопроекту:
а) осуществляет сбор и обобщение предложений организаций, общественных объединений, граждан по совершенствованию и развитию законодательства в соответствующих отраслях и сферах правового регулирования;
б) обобщает практику применения законодательства в соответствующих отраслях и сферах государственного строительства, хозяйственной деятельности, общественных отношений;
в) вносит главе Администрации области предложения об образовании рабочих групп с привлечением представителей общественности, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях - представителей органов местного самоуправления, для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов;
г) организует разработку законопроекта, координирует работу соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций и органов местного самоуправления и направляет согласованный законопроект в правовое управление Администрации области, а при необходимости - в управление юстиции области, для получения правового заключения.
3.2. Правовое управление в течение 10 дней осуществляет подготовку правового заключения на представленный законопроект.
3.3. Правовое заключение должно содержать следующие сведения:
а) предмет регулирования и его соответствие сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленной Конституцией Российской Федерации, или сфере ведения области, определенной Уставом области (с указанием конкретных статей и пунктов Конституции Российской Федерации и Устава Тамбовской области);
б) включение законопроекта в планы и программы законопроектной деятельности Администрации области и областной Думы;
в) соответствие законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и Уставу Тамбовской области;
г) оценка формы законопроекта (новый акт, внесение изменений и дополнений в действующие акты и т.д.) и соответствие его текста правилам юридической техники;
д) полнота представленных материалов и соответствие их оформления требованиям, установленным для подготовки правовых актов;
е) иные юридические особенности законопроекта.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 пункт 3.4. настоящего положения изложен в новой редакции
3.4. Руководители структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности администрации области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 пункт 3.4. настоящего положения изложен в новой редакции
3.5. Структурное подразделение администрации области, орган исполнительной власти области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти - головной исполнитель по законопроекту обеспечивает представление оформленного в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству пакета необходимых материалов в правовое управление администрации области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 в пункт 3.6. настоящего положения внесены изменения
3.6. Пакет необходимых материалов должен содержать:
а) согласованный текст законопроекта (законопроект должен быть завизирован руководителем структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя по законопроекту, а также руководителями других заинтересованных структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций);
б) проект постановления областной Думы о принятии законопроекта в первом чтении;
в) пояснительную записку, подписанную руководителем структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя по законопроекту, с обоснованием необходимости принятия законопроекта, развернутой характеристикой законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, оценкой его соответствия положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам области, прогнозом социально-экономических и иных последствий его принятия;
г) справку о состоянии нормативного регулирования в данной сфере;
д) перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного законопроекта;
е) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых и иных затрат);
ж) проект распоряжения Администрации области о внесении законопроекта в областную Думу и назначении официального представителя главы Администрации области;
з) проект письма главы Администрации области о внесении законопроекта в областную Думу;
и) электронную копию законопроекта.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 в пункт 3.7. настоящего положения внесены изменения
3.7. Правовое управление Администрации области:
а) принимает участие в разработке законопроектов;
б) запрашивает информацию по вопросам законопроектной деятельности от структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области;
в) докладывает полномочному представителю главы администрации области в областной Думе о ходе подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности администрации области, структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области;
г) осуществляет методическое обеспечение подготовки структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти законопроектов;
д) обобщает практику подготовки структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области законопроектов.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 пункт 3.8. настоящего положения изложен в новой редакции
3.8. После подготовки заключения правовым управлением администрации области согласованный законопроект передается главе администрации области для принятия решения о внесении его в областную Думу.
3.9. Законопроект должен быть внесен в областную Думу, как правило, за 30 дней до начала очередного заседания областной Думы, но не позднее срока формирования повестки дня заседания.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 в пункт 3.10. настоящего положения внесены изменения
3.10. Глава Администрации области, принимая решение о направлении законопроекта в областную Думу, назначает официального представителя при рассмотрении в областной Думе этого законопроекта.
Официальным представителем главы администрации области при рассмотрении в областной Думе соответствующего законопроекта может быть назначен заместитель главы администрации области, руководитель структурного подразделения администрации области (органа исполнительной власти области, территориального органа федерального органа исполнительной власти) - головного исполнителя по законопроекту, в исключительных случаях - его заместитель.
3.11. Официальный представитель главы Администрации области при рассмотрении соответствующего законопроекта в областной Думе:
а) представляет на заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий законопроект, внесенный главой Администрации области в порядке законодательной инициативы, а также официальные отзывы, заключения и поправки Администрации области;
б) информирует комитеты и комиссии областной Думы о позиции Администрации области по законопроектам, внесенным главой Администрации области в порядке законодательной инициативы;
в) информирует главу Администрации области и полномочного представителя главы Администрации области в областной Думе о ходе рассмотрения законопроекта в областной Думе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 в пункт 3.12. настоящего положения внесены изменения
3.12. Руководители структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, участвующие в законопроектной деятельности администрации области:
а) ведут сбор и обобщение информации о рассмотрении в областной Думе, ее комитетах и комиссиях законопроектов и законов по предметам ведения соответствующих структурных подразделений Администрации области, осуществляют подготовку предложений об отношении Администрации области к этим законопроектам и законам и оперативно информируют об этом полномочного представителя главы Администрации области в областной Думе;
б) организуют подготовку структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области проектов официальных отзывов, заключений и поправок к законопроектам;
в) организуют работу структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области с депутатскими запросами и обращениями депутатов областной Думы;
г) взаимодействуют с депутатами областной Думы, комитетами и другими создаваемыми ею органами;
д) несут персональную ответственность перед главой администрации области за организацию участия структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области в законопроектной деятельности.
4. Работа с законопроектами, принятыми
областной думой в первом чтении
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 пункт 4.1. настоящего положения изложен в новой редакции
4.1. Законопроект, принятый областной Думой в первом чтении и поступивший в администрацию области, направляется с поручением главы администрации области или его заместителя в заинтересованные структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области для его рассмотрения и подготовки проектов поправок к законопроекту. Срок выполнения поручения определяется исходя из необходимых сроков представления поправок в областную Думу.
Постановлением администрации Тамбовской области от 18 июня 2003 г. N 422 пункт 4.2. настоящего положения изложен в новой редакции
4.2. Проекты поправок к законопроекту прорабатываются и оформляются соответствующим структурным подразделением администрации области, органом исполнительной власти области. Они визируются руководителем соответствующего структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области, заместителем главы администрации области в соответствии с распределением обязанностей, правовым управлением администрации области и подписываются главой администрации области.
4.3. Поправки к законопроекту, направляются в областную Думу в срок, определенный постановлением областной Думы, но не позднее 30 дней со дня поступления законопроекта в администрацию области.
5. Заключительные положения
5.1. Документы, связанные с законопроектной деятельностью Администрации (законопроекты, заключения, поправки и др.), направляемые в областную Думу, перед подписью в обязательном порядке подлежат визированию в правовом управлении Администрации области. Копии этих документов направляются в правовое управления Администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.