Закон Тамбовской области от 19 июля 2002 г. N 38-З
"О Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2002 - 2004 годы"
(принят Тамбовской областной Думой 19 июля 2002 г.)
30 января, 27 октября 2004 г.
Председатель Тамбовской
областной Думы |
В.Н.Карев |
Глава администрации |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
19 июля 2002 г.
N 38-З
Программа
развития и поддержки малого предпринимательства
в Тамбовской области на 2002 - 2004 годы
(утв. Законом Тамбовской области от 19 июля 2002 г. N 38-З)
30 января, 27 октября 2004 г.
I. Введение
Несмотря на успехи, достигнутые в развитии малого предпринимательства, на сегодняшний день в Тамбовской области этот важнейший сектор предпринимательства не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие области, как в промышленно развитых странах, где на его долю приходится до 60% валового национального продукта.
Анализ имеющихся статистических и аналитических данных о состоянии и динамике развития малого предпринимательства показывает, что в Тамбовской области существуют необходимые предпосылки для реализации эффективной государственной политики поддержки малого предпринимательства, условия для ускоренного его развития и превращения в стратегический фактор социально-экономического развития области. К этим предпосылкам относятся:
- достаточно высокий уровень предпринимательской активности и предпринимательских способностей жителей Тамбовской области;
- конституционные гарантии возможности и свободы осуществления предпринимательской деятельности;
- законодательное закрепление статуса малого предпринимательства как особого вида экономической деятельности, в отношении которого действуют специальные меры государственной поддержки;
- достигнутый уровень и существующие тенденции развития малого предпринимательства, способные стать базой для устойчивого развития этого сектора экономики.
К сожалению, достаточно велико влияние отдельных негативных явлений в экономической, общественной и политической жизни области, являющихся серьезными препятствиями для осуществления эффективного политического курса на развитие малого предпринимательства:
- избыточные административные барьеры;
- негативное восприятие предпринимателей значительной частью общества как лиц, благосостояние которых достигается исключительно благодаря уклонению от установленных законом норм и правил ведения бизнеса;
- недоверие граждан к государственной политике, выражающееся, в частности, в таких формах, как "консервация" личных сбережений, теневая предпринимательская деятельность;
- недостаточный уровень предпринимательской культуры и низкая эффективность консолидации усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов.
Эти явления и факторы имеют достаточно глубокие исторические и психологические корни. Для их преодоления необходимы особые усилия и принятие государством конкретных мер по коррекции политики в идеологической, экономической, административной, правоохранительной, образовательной сферах, - там, где эти явления укоренены в наибольшей степени.
Разработка и обоснование комплекса мер, направленных на преодоление негативного влияния явлений, препятствующих эффективному развитию малого предпринимательства на базе существующих объективных предпосылок и вызовов времени, является главной целью программы развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2002 - 2004 годы, разработанной администрацией Тамбовской области при участии представителей государственных органов власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, а также представителей организаций негосударственного сектора, участвующих в реализации мероприятий по поддержке малого предпринимательства.
II. Состояние и проблемы малого предпринимательства
Перспективы развития малого предпринимательства в Тамбовской области, как неотъемлемого элемента современной рыночной системы хозяйства, соответствует подлинной цели экономических реформ - созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения, и достойное участие Тамбовской области в экономической жизни России.
Хотя "лицо" любого развитого государства формируют крупные корпорации, а наличие мощной экономической силы (крупного капитала) в значительной мере определяет уровень научно-технического и производственного потенциала, подлинной основой жизни стран с рыночной системой хозяйствования является малое предпринимательство как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого бизнеса создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой крупного бизнеса.
В экономически развитых странах число малых и средних предприятий превышает 80% от общего числа предприятий. В данном секторе сосредоточены две трети экономически активного населения, производится более половины валового внутреннего продукта. В этих странах проводится активная и последовательная политика по поддержке и развитию малого предпринимательства.
В настоящее время на территории области функционирует порядка 3 тысяч малых предприятий. По видам деятельности малое предпринимательство охватывает практически все отрасли экономики. В промышленном секторе экономики области сосредоточено 15,2 процента от общего количества малых предприятий, на которых занято более 20 процентов постоянно работающих на малых предприятиях. Строительным бизнесом занято 15,5 процента малых предприятий. Почти каждый пятый работник малого бизнеса трудится в строительстве. Остается пока более привлекательной непроизводственная сфера, в частности, торговля и общественное питание, где наиболее быстрый оборот капитала. Около половины малых предприятий сосредоточено в этой сфере.
Приоритетные отрасли реального сектора экономики в настоящее время развиваются в очень слабой степени. Доля предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции, чрезвычайно мала.
В расчете на 1000 жителей в области зарегистрировано 2,4 предприятия (по России данный показатель составляет 6 предприятий). В развитых странах этот показатель около 30.
На малых предприятиях трудится 26,3 тысячи человек, что в среднем на одно предприятие составляет 8,8 человека. Наиболее емкими в части использования трудовых ресурсов являются предприятия торговли и общественного питания, численность работающих на которых составляет 36,1 процента от общей численности по малым предприятиям.
Среднемесячная заработная плата работающего на малом предприятии в 2001 году составила 1059,8 рубля, что на 40.4 процента ниже среднеобластного показателя.
Заметную роль в малом бизнесе области играют индивидуальные предприниматели, на сегодня их насчитывается около 37 тысяч человек. Так же как и малые предприятия, большинство индивидуальных предпринимателей отдают предпочтение торговой деятельности. Всего с учетом предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, в малом бизнесе занято более 63 тысяч человек.
В сельском хозяйстве Тамбовской области крестьянские (фермерские) хозяйства, как форма малого предпринимательства устойчиво развиваются, их общее количество составляет 3210 крестьянских (фермерских) хозяйств.
На 01.01.2002 года общий земельный надел, обрабатываемый крестьянскими (фермерскими) хозяйствами составляет 286,5 тысяч гектаров. Среднегодовой прирост обрабатываемой земли фермерами составляет 20 процентов.
Собственные инвестиции в основной капитал субъектов малого предпринимательства в 2001 году составили 95 млн. рублей. Реальным источником финансирования субъектов малого предпринимательства являются кредиты коммерческих банков. В 2001 года общая сумма выданных кредитов составила 877 млн. рублей.
За 2001 год на малых предприятиях создано дополнительно около 700 рабочих мест.
В 2001 года выпуск товаров, услуг (без внутреннего оборота, без НДС и акциза) составил 1,9 млрд. рублей, что в среднем на 1 жителя области составит 1,531 тыс. рублей. Оборот розничной торговли (включая НДС и акцизы) составил 1,27 млрд. руб.
Развитие малого предпринимательства в различных городах и районах области происходит весьма неравномерно - как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Более половины работающих в области малых предприятий сосредоточено в г. Тамбове. Подавляющее большинство малых предприятий области занимаются торговлей и общественным питанием и за последние годы показывали относительно стабильный рост.
Отличительной особенностью малого предпринимательства области, как и в целом по России, продолжает оставаться высокая доля "теневого" сектора. По разным оценкам она составляет от 30 до 50% реального оборота субъектов малого предпринимательства, при этом значительная часть используемых "теневыми" предпринимателями ресурсов оказывается незадействованной для решения общегосударственных задач.
Также недостаточно эффективной является деятельность малых предприятий с точки зрения формирования бюджетов всех уровней, доля налоговых поступлений от малого предпринимательства составляет всего 8,4 процента.
Значительная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства. На основании имеющихся статистических и аналитических данных можно выделить ряд острейших проблем, с которыми сталкиваются в своей деятельности представители малого предпринимательства:
- несовершенство нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства;
- отсутствие действенных финансово-кредитных механизмов и материально-ресурсного обеспечения развития малого предпринимательства;
- несовершенство системы налогообложения;
- несовершенство государственной системы поддержки малого предпринимательства;
- неразвитость системы информационной поддержки малых предприятий;
- проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого предпринимательства;
III. Основные цели и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание правовых и экономических условий для свободного развития малого предпринимательства, обеспечивающих:
- повышение социальной эффективности деятельности малых предприятий - рост численности занятых в секторе малого предпринимательства, средних доходов и уровня социальной защищенности работников малых предприятий и, как следствие, формирование среднего класса- базы политической стабильности;
- повышение темпов развития малого предпринимательства, как одного из стратегических факторов социально-экономического развития области, увеличение доли малого предпринимательства в формировании всех составляющих внутреннего валового продукта (производство товаров, оказание услуг, чистые налоги), расширение сфер деятельности и экономическое укрепление малых предприятий.
Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:
- выбор приоритетных (стратегических) направлений развития малого предпринимательства в Тамбовской области;
- формирование правовой среды, обеспечивающей беспрепятственное развитие сферы малого предпринимательства;
- финансовое обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства;
- формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность для субъектов малого предпринимательства необходимых услуг и ресурсов;
- повышение эффективности деятельности органов власти Тамбовской области и органов местного самоуправления по поддержке малого предпринимательства
IV. Сроки реализации Программы
Реализация областной Программы рассчитана на 3 года (2002 - 2004 гг.), в течение которых предусматривается реализация ее мероприятий.
V. Приоритетные (стратегические) направления развития малого
предпринимательства в Тамбовской области
- переработка сельскохозяйственной продукции и освоение прогрессивных технологий в аграрном комплексе;
- производство потребительских товаров;
- строительная индустрия и жилищно-коммунальное хозяйство;
- здравоохранение;
- образование;
- бытовое обслуживание населения;
- поддержка инновационных проектов, обеспечивающих внедрение новых технологий и выпуск принципиально новой продукции;
VI. Программные мероприятия
Система программных мероприятий предусматривает 6 основных разделов:
1. Совершенствование нормативно-правовой базы и дебюрократизация
внешней среды малого предпринимательства
Раздел I включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства и по дебюрократизации внешней среды малого предпринимательства.
В рамках подраздела "Совершенствование нормативно-правовой базы" предусматривается разработка базового закона области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Тамбовской области", который создаст законодательную основу для поддержки малого предпринимательства.
В подразделе "Дебюрократизация внешней среды малого предпринимательства" предусматривается продолжение создания на территории области единых центров обслуживания хозяйствующих субъектов по принципу "Одно окно" и создание межведомственных комиссий по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства. Полномасштабное выполнение мероприятий, предусмотренных данным подразделом, позволит существенно снизить уровень административных барьеров на пути развития малого предпринимательства в области.
2. Совершенствование системы налогообложения малого
предпринимательства
Раздел 2 включает в себя мероприятия по совершенствованию двух основных систем налогообложения субъектов малого предпринимательства, определяемых законами Тамбовской области "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Тамбовской области" и "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Тамбовской области".
Целесообразно упростить данные системы налогообложения, перейдя на систему по типу патентной, причем стоимость патента (свидетельства об уплате единого налога) должна определяться в зависимости не только от валового дохода, но и от конкретных и легко контролируемых физических показателей, система отчетности, учета при этом должна быть максимально упрощена. При появлении на федеральном уровне законодательной возможности объединения этих систем налогообложения, необходимо незамедлительно ею воспользоваться и объединить обе эти системы в одну - оптимальную, максимально упрощенную и обязательную для всех субъектов малого предпринимательства. Естественно при условии, что уровень налоговых поступлений в консолидированный бюджет области будет не ниже достигнутого. Изменения в данные законодательные акты будут вноситься после принятия на федеральном уровне соответствующих законодательных актов.
3. Развитие системы финансово-кредитной и имущественной поддержки
в приоритетных отраслях развития малого предпринимательства
Подраздел "Финансово-кредитная поддержка" включает в себя мероприятия по развитию финансово-кредитной и имущественной поддержки в приоритетных отраслях развития малого предпринимательства. Основное направление данного раздела - субсидирование процентной ставки по кредитам и займам, выдаваемым определенным категориям субъектов малого предпринимательства коммерческими организациями. При минимальных финансовых затратах данная мера финансовой поддержки позволит существенно оживить инвестиционную активность субъектов малого предпринимательства. Для полномасштабного ее проведения необходимо заключить соглашение с ведущими кредитными организациями области о порядке взаимодействия по инвестированию субъектов малого предпринимательства.
Учитывая, что в федеральном бюджете предусмотрено оказание финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности и компенсационные выплаты по ее организации безработным гражданам, это мероприятие также включено в данный подраздел.
Предусматривается также создание условий для организации лизинговых компаний, как одного из наиболее прогрессивных видов финансовой поддержки. Меры поддержки здесь должны быть, прежде всего, организационными, пропагандисткими, объясняющими субъектам малого предпринимательства выгоды лизинга и обеспечивающими связь между лизинговыми фирмами и субъектами малого предпринимательства.
Подраздел "Имущественная поддержка" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на организацию и обеспечение учета областного и муниципального имущества, которое может быть передано субъектам малого предпринимательства, создание на региональном и муниципальном уровнях реестров и целевых фондов нежилых помещений, предназначенных для этого, упрощение процедур оформления аренды. Осуществление этого комплекса мероприятий позволит существенно улучшить имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства. При этом надо отметить, что их эффективное проведение возможно только после принятия на федеральном уровне соответствующих нормативно-правовых актов.
Законом Тамбовской области от 30 января 2004 г. N 196-З пункт 4 раздела VI настоящей программы изложен в новой редакции
4. Совершенствование информационной поддержки
Основным направлением данного раздела являются мероприятия по развитию и совершенствованию системы информационного обеспечения малого предпринимательства.
Центральным звеном системы информационного обеспечения малого предпринимательства должны стать информационно-ресурсные центры поддержки малого и среднего бизнеса (далее - Центр). Основными направлениями деятельности Центров должны стать:
оказание информационных услуг;
поддержка производственной и инновационной деятельности в сфере малого предпринимательства;
маркетинг и реклама;
консалтинговые услуги;
помощь в подготовке бизнес-планов, инновационных проектов;
обучение и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства.
Органы исполнительной власти области должны оказывать поддержку деятельности Центров прежде всего путем безвозмездного предоставления имеющейся в их распоряжении неконфиденциальной информации о состоянии и развитии малого предпринимательства, а также возможности использования принадлежащих им информационных ресурсов и средств телекоммуникаций.
Аналогичные мероприятия целесообразно предусмотреть в муниципальных программах развития и поддержки малого предпринимательства.
В данном разделе предусмотрены также мероприятия, направленные на организацию учета субъектов малого предпринимательства. Это связано с тем, что на сегодняшний день в области фактически отсутствует достоверная информация о количественном и отраслевом составе малого предпринимательства, без чего практически невозможно заниматься развитием и поддержкой его.
Остальные мероприятия направлены на создание положительного имиджа малого предпринимательства и поддержку ярмарочно-выставочной деятельности.
5. Совершенствование деятельности органов государственной
и негосударственной поддержки малого предпринимательства
Раздел 5 предусматривает мероприятия по совершенствованию деятельности органов государственной и негосударственной поддержки малого предпринимательства, основным направлением при этом должно стать уменьшение любых форм государственного вмешательства в сферу малого предпринимательства. Органы власти области и органы местного самоуправления должны устанавливать лишь общие правила деятельности малого предпринимательства через региональные и муниципальные нормативно-правовые акты, регулирующие общеправовые, общеэкономические, имущественные, земельные и иные вопросы, касающиеся малого предпринимательства. Необходимо ориентировать органы власти области, органы местного самоуправления, занимающиеся развитием и поддержкой малого предпринимательства на более тесное взаимодействие с негосударственными фондами, агентствами, иными структурами поддержки малого предпринимательства, а также с федеральными, региональными и муниципальными общественными организациями предпринимателей.
6. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства
В данном разделе предусмотрены мероприятия по организации подготовки кадров для малого предпринимательства, прежде всего на основе средств, выделяемых из федерального бюджета, для организации обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, осуществления правовой, организационно- методической поддержки начинающим предпринимателям из числа безработных и незанятых граждан. Помимо этого предусматривается организация краткосрочных курсов по изучению основ предпринимательства и организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей, специальностям, дающим возможность эффективно заниматься бизнесом за счет средств Регионального центра управления и культуры.
Конкретные мероприятия со сроками исполнения и ответственными исполнителями приведены в приложении N 1.
Законом Тамбовской области от 30 января 2004 г. N 196-З в раздел VII настоящей программы внесены изменения
VII. Финансовое обеспечение Программы
На реализацию программных мероприятий предусматриваются ассигнования из областного бюджета в размере 6000 тыс. рублей.
Часть мероприятий Программы будут осуществляться с привлечением средств федерального бюджета и средств субъектов малого бизнеса, суммы привлеченных средств соответственно составят 6825,1 тыс. рублей и 758 тыс. рублей.
К финансированию ряда мероприятий будут привлечены в соответствии с заключаемым договором о сотрудничестве и средства Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Финансирование мероприятий Программы из средств областного бюджета будет осуществляться на условиях возвратности и платности, а также в форме субсидирования процентной ставки за банковские кредиты (в размере, установленном в кредитном договоре, но не выше ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации), а также в виде субвенций юридическим лицам, задействованным в развитии и совершенствовании информационной поддержки малого предпринимательства, с учетом реальных финансовых возможностей областного бюджета и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых на соответствующий бюджетный год.
Разделы программных мероприятий |
Ассигнования из областного бюджета, тыс. руб. |
|||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
Всего | |
1. Развитие системы финансово- кредитной и имущественной поддержки в приоритетных отраслях развития малого предпринимательства |
850 | 1945 | 1445 | 4240 |
2. Совершенствование информационной поддержки |
125 | 25 | 1525 | 1675 |
3. Совершенствование деятельности органов государственной и негосударственной поддержки малого предпринимательства |
25 | 30 | 30 | 85 |
Итого | 1000 | 2000 | 3000 | 6000 |
VIII. Ожидаемые результаты от реализации Программы
К концу 2004 года в рамках выполнения Программы предполагается обеспечить благоприятные условия для развития малого предпринимательства в Тамбовской области, направив основной вектор управленческих решений в сторону производственной деятельности субъектов малого предпринимательства.
В результате осуществления Программы количество малых предприятий должно превысить 3700 единиц. Удельный вес предприятий, работающих в сфере промышленного производства возрастет, до 15,5 процента, а объем выпущенных ими товаров и услуг до 27,2 процента.
Реализация мероприятий по расширению деятельности функционирующих предприятий и открытию новых позволит дополнительно создать более 1500 рабочих мест. Удельный вес занятых на малых предприятиях и индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица достигнет 11 процентов экономически активного населения области, или около 66,6 тысяч человек в абсолютном выражении.
Объем производства продукции (услуг) и розничного товарооборота увеличится на 10 процентов. Удельный вес налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от субъектов малого предпринимательства составит 10 процентов.
IХ. Механизм реализации Программы
Данная Программа реализуется администрацией области, ее структурными подразделениями, органами местного самоуправления городов и районов области, заинтересованными организациями в соответствии с приложением 1 к Программе.
Х. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за выполнением Программы осуществляют областная Дума и администрация области. Ежегодно исполнители предоставляют информацию о ходе реализации программных мероприятий, эффективности использования финансовых средств.
Законом Тамбовской области от 27 октября 2004 г. N 239-З в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
развития и поддержки малого
предпринимательства в Тамбовской
области на 2002 - 2004 годы
Основные мероприятия
Программы развития и поддержки малого предпринимательства
в Тамбовской области на 2002 - 2004 годы
30 января, 27 октября 2004 г.
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения |
Стоимость, тыс. рублей | Источники финансирования |
|||
2002 год |
Прогноз на | Всего | ||||||
2003 год |
2004 год |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. Совершенствование нормативно-правовой базы и дебюрократизация внешней среды малого предпринимательства |
||||||||
1.1 Совершенствование нормативно- правовой базы |
||||||||
1.1.1 | Разработка проекта закона области "О государственной поддержке малого предпринимательства в Тамбовской области" |
Администрация области; Тамбовская областная торгово- промышленная палата; Тамбовское территориальное управление Министерства Российской Федерации антимонопольной политике поддержке предпринимательст ва (ТТУ МАП России); органы местного самоуправления городов и районов области |
после принятия изменений и дополнений в соответствующий Федеральный закон |
|||||
1.2. Дебюрократизация внешней среды малого предпринимательства |
||||||||
1.2.1 | Создание на территории области единых центров обслуживания хозяйствующих субъектов по принципу "Одно окно" |
Администрация области; органы местного самоуправления городов и районов области; территориальные органы федеральных органов власти |
2002 - 2003 годы | |||||
1.2.2 | Создание межведомственных комиссий по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства |
Администрация области; органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления городов и районов области; территориальные органы федеральных органов власти; Тамбовская областная торгово- промышленная палата |
2002 год | |||||
2. Совершенствование системы налогообложения малого предпринимательства | ||||||||
2.1 Разработка законов области о внесении изменений и дополнений в Законы области: | ||||||||
2.1.1 |
О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Тамбовской области |
Администрация области; органы местного самоуправления городов и районов области; территориальные органы федеральных органов власти; Тамбовская областная торгово-промышлен- ная палата |
после внесения изменений и дополнений в соответству- ющий Федераль- ный закон |
|||||
2.1.2 |
Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Тамбовской области |
Администрация области; органы местного самоуправления городов и районов области; территориальные органы федеральных органов власти; Тамбовская областная торгово-промышлен- ная палата |
после внесения изменений и дополнений в соответству- ющий Федераль- ный закон |
|||||
3. Развитие системы финансово-кредитной и имущественной поддержки в приоритетных отраслях развития малого предпринимательства |
||||||||
3.1 Финансово-кредитная поддержка | ||||||||
3.1.1 | Субсидирование процентной ставки по кредитам и займам, выдаваемым определенным категориям субъектов малого предпринимательства коммерческими организациями |
Администрация области; органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления городов и районов области |
2002 - 2004 годы | 850 | 1945 | 1445 | 4240 | Областной бюджет |
3.1.2 | Оказание финансовой помощи на организацию предпринимательской деятельности и компенсационные выплаты по ее организации безработным и незанятым гражданам |
Департамент федеральной государственной службы занятости по Тамбовской области |
2002 - 2004 годы | 202,8 | 223 | 245,3 | 671,1 | Федеральный бюджет |
3.1.3 | Содействие созданию кредитных кооперативов, посредством организационно-методических, пропагандистких мер, объясняющих субъектам малого предпринимательства выгоды и преимущества данного вида финансово-кредитной поддержки |
Администрация области; органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления городов и районов области; общественные объединения предпринимателей, Тамбовская областная торгово- промышленная палата |
2002 - 2004 годы | |||||
3.1.4 | Создание условий для организации лизинговых компаний, ориентированных на обслуживание субъектов малого предпринимательства, посредством организационно- методических, пропагандистких мер, объясняющих субъектам малого предпринимательства выгоды и преимущества данного вида финансово-кредитной поддержки и обеспечивающих связь между лизинговыми фирмами и субъектами малого предпринимательства |
Администрация области; органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления городов и районов области; общественные объединения предпринимателей, Тамбовская областная торгово - промышленная палата |
2002 - 2004 годы | |||||
3.2 Имущественная поддержка | ||||||||
3.2.1 | Организовать и обеспечить учет областного и муниципального имущества, которое может быть передано субъектам малого предпринимательства |
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области; органы местного самоуправления; фонд имущества Тамбовской области |
2002 год | |||||
3.2.2 | Создать на региональном и муниципальном уровнях реестры и целевые фонды нежилых помещений, предназначенных для передачи в аренду или продажи малым предприятиям на льготных условиях с размещением информации в Интернете |
Администрация области; Комитет по управлению имуществом Тамбовской области; органы местного самоуправления, фонд имущества Тамбовской области |
после принятия на федеральном уровне соответс- твующих норматив- но-правовых актов |
|||||
3.2.3 | Установить порядок зачета средств, израсходованных субъектами малого предпринимательства на ремонт и реконструкцию арендуемых нежилых помещений, в качестве уплаты арендной платы |
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области, органы местного самоуправления; фонд имущества Тамбовской области |
после принятия на федеральном уровне соответс- твующих норматив- но-правовых актов |
|||||
Финансирование по разделу 3: Средства федерального бюджета Средства областного бюджета |
202,8 850 |
223 1945 |
245,3 1445 |
671,1 4240 |
||||
4. Совершенствование информационной поддержки | ||||||||
4.1 | Создание программного обеспечения, позволяющего автоматизировано вести реестр субъектов малого предпринимательства области и общественных объединений предпринимателей |
Администрация области; органы местного самоуправления городов и районов области |
2003 год | |||||
4.2 | Организация ведения единого областного реестра субъектов малого предпринимательства и общественных объединений предпринимателей |
Администрация области; органы местного самоуправления городов и районов области |
2004 год | |||||
4.3 | Создание системы ведения электронного бизнеса (Э- бизнеса) и Intеrnеt - портала "Малый бизнес Тамбовской области" |
Администрация области; Тамбовский государственный технический университет |
2002 - 2004 годы | 100 | - | - | 100 | Областной бюджет |
4.4 | Развитие системы информационного обеспечения малого предпринимательства на основе действующих информационных ресурсов. Развитие и совершенствование системы информационного обеспечения малого предпринимательства |
Администрация области; органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления городов и районов области; Тамбовская областная торгово - промышленная палата; Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина; негосударственное образовательное учреждение "Региональный центр управления и культуры |
2002 - 2004 годы | 23 | 25 3000 |
25 1150 |
73 1150 3000 |
Собственные средства Областной бюджет Федеральный бюджет |
4.5 | Обеспечить формирование положительного образа предпринимателя, информационную поддержку через средства массовой информации и пропаганду малого предпринимательства, как одного из важнейших факторов развития экономики и стабилизации общества |
Администрация области; органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления городов и районов области; Тамбовская областная торгово-промышлен- ная палата; общественные объединения предпринимателей |
2002 - 2004 годы | |||||
4.6 | Создание в Выставочном центре Тамбовской областной торгово- промышленной палаты постоянно действующей выставки "Малый бизнес Тамбовщины" |
Администрация области; органы местного самоуправления городов и районов; Тамбовская областная торгово - промышленная палата |
1 полугодие 2002 года |
2 |
2 |
2 |
6 |
Собственные средства |
4.7 | Содействие развитию выставочно ярмарочной деятельности на региональном и межрегиональном уровнях с целью продвижения продукции, выпускаемой хозяйствующими субъектами предпринимательства области, на локальном и межрегиональном уровнях |
Администрация области; органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления городов и районов области; Тамбовская областная торгово - промышленная палата |
2002 - 2004 годы | 25 50 |
25 60 |
375 70 |
425 180 |
Областной бюджет Собственные средства |
4.8 | Разработка системы добровольной паспортизации хозяйствующих субъектов с последующим созданием при областной торгово-промышленной палате реестра надежных партнеров |
Администрация области; Тамбовская областная торгово - промышленная палата |
2002 год |
5 |
5 |
5 |
15 |
Собственные средства |
4.9 | Создание при Тамбовской областной торгово - промышленной палате музея предпринимательства |
Администрация области; органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления городов и районов области; Тамбовская областная торгово - промышленная палата |
2002 - 2004 годы |
2 |
3 |
4 |
9 |
Собственные средства |
Финансирование по разделу 4: Средства областного бюджета Собственные средства Средства федерального бюджета |
125 82 |
25 95 3000 |
1525 106 |
1675 283 3000 |
||||
5. Совершенствование деятельности органов государственной и негосударственной поддержки малого предпринимательства |
||||||||
5.1 | Поддержка бизнес - инкубатора, созданного на базе Тамбовского регионального центра управления и культуры, и открытие его филиалов в гг. Мичуринске, Моршанске, Котовске, Рассказово, Кирсанове, Уварово, Жердевке, р.п. Мордово, Никифоровка, Первомайск |
Администрация области; органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления городов и районов области Региональный центр управления и культуры |
2002 - 2004 годы | 25 25 |
30 30 |
30 30 |
85 85 |
Областной бюджет Собственные средства |
5.2 | Содействие развитию сети представительств областной торгово - промышленной палаты в городах Тамбове, Мичуринске, Моршанске, Кирсанове, Котовске, Уварово, Сосновском, Знаменском, Петровском, Мучкапском, Ржаксинском, Первомайском районах области |
Администрация области; органы местного самоуправления городов и районов области Тамбовская областная торгово - промышленная палата |
2002 - 2004 годы | 20 | 30 | 40 | 90 | Собственные средства |
5.3 | Организация регулярных встреч представителей малого предпринимательства и власти по проблемам малого предпринимательства через практику проведения "круглых столов", семинаров, совещаний по различным аспектам деятельности субъектов малого бизнеса |
Администрация области; органы местного самоуправления городов и районов области; Тамбовская областная торгово - промышленная палата; общественные объединения предпринимателей |
2002 - 2004 годы | |||||
5.4 | Содействие созданию общественных объединений предпринимателей |
Администрация области; органы местного самоуправления городов и районов области; Тамбовская областная торгово - промышленная палата; общественные объединения предпринимателей |
2002 - 2004 годы | |||||
Финансирование по разделу 5: Средства областного бюджета Собственные средства |
25 45 |
30 60 |
30 70 |
85 175 |
||||
6. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для малого предпринимательства | ||||||||
6.1 | Организация обучения предпринимателей городов и районов области в "летней школе бизнеса" по направлениям "Как организовать свой бизнес","Ваш бизнес" |
Администрация области; органы местного самоуправления городов и районов области Региональный центр управления и культуры |
2002 - 2004 годы | 50 | 50 | 50 | 150 | Собственные средства |
6.2 | Организация обучения безработных граждан основам предпринимательской деятельности, осуществление правовой, организационно - методической поддержки начинающим предпринимателям из числа безработных и незанятых граждан |
Администрация области Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области; органы местного самоуправления городов и районов области |
2002 - 2004 годы | 816 | 912 | 1002 | 2730 | Федеральный бюджет |
6.3 | Организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки военнослужащих, уволенных в запас и членов их семей, специальностям, дающим возможность эффективно заниматься бизнесом |
Администрация области; органы исполнительной власти области; органы местного самоуправления городов и районов области Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области Региональный центр управления и культуры |
2002 - 2004 годы | 120 50 |
144 50 |
150 50 |
414 150 |
Федеральный бюджет Собственные средства |
6.4 | Организация работы по распространению опыта преподавания нетрадиционных учебных дисциплин ("Основы экономики", "Основы предпринимательской деятельности", "Права потребителя", "Налоговая грамотность") в школах и профессионально - технических училищах области |
Администрация области; органы исполнительной власти области; |
2002 - 2004 годы | |||||
Финансирование по разделу 6: Средства федерального бюджета Собственные средства |
936 100 |
1066 100 |
1152 100 |
3144 300 |
||||
Итого по Программе: Средства федерального бюджета Средства областного бюджета Собственные средства |
1138,8 1000 227 |
4289 2000 255 |
1397,3 3000 276 |
6825,1 6000 758 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 19 июля 2002 г. N 38-З "О Программе развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2002 - 2004 годы" (принят Тамбовской областной Думой 19 июля 2002 г.)
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 27 августа 2002 г. N 167 (22611)
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Тамбовской области от 27 октября 2004 г. N 239-З
Закон Тамбовской области от 30 января 2004 г. N 196-З