областной Думы |
В.Н.Карев |
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
г. Тамбов
19 июля 2002 г.
N 50-З
Областная целевая программа
"Развитие единой образовательной информационной среды Тамбовской области"
на 2002 - 2005 годы"
(утв. Законом Тамбовской области от 19 июля 2002 г. N 50-З)
Паспорт программы
Основание для разработки программы
Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2001 г. N 630.
Основные разработчики программы
Управление образования и науки Тамбовской области, Тамбовский государственный технический университет, Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования.
Цели программы
Создание и развитие в Тамбовской области единой образовательной информационной среды, обеспечивающей:
единство образовательного информационного пространства на территории области;
повышение качества образования;
сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала области;
создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий; создание условий для предоставления образовательных услуг другим регионам страны и русскоязычному населению за рубежом.
Задачи программы
1. Формирование информационно-технологической инфраструктуры системы образования, включающей:
создание современной информационной сети на базе Тамбовского государственного технического университета (ТГТУ) и Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования (ТОИПКРО), а также интеграция в нее институтов, ресурсных центров, учреждений образования с перспективой вхождения в Российские и мировые образовательные сети;
развитие инфраструктуры, архитектуры и технологий использования средств телекоммуникаций, государственных и глобальных компьютерных сетей в системах открытого образования и информационного обеспечения областных и муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, социальных институтов;
разработку компьютерных средств обучения (электронные учебники, автоматизированные обучающие системы, информационно-поисковые системы, базы данных и знаний) по проблемам использования новейших образовательных технологий (WЕВ-технологий, мультимедиа-технологии, гипермедиа-технологий и т.д.), средств телекоммуникаций и удаленных информационных ресурсов.
Техническое и прикладное обеспечение образовательной, социальной и муниципальной сфер области:
создание залов свободного доступа в Intеrnеt, аналогичных классов в сельских школах;
внедрение Intеrnеt-технологий в работу библиотек учебных заведений области;
расширение информационных ресурсов Intеrnеt о культурном и историческом наследии Тамбовской области;
увеличение производительности региональной сети передачи данных и узла Intеrnеt для доступа к ресурсам глобальных компьютерных сетей.
Развитие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования, как социального института, ресурсного центра по созданию педагогических технологии и их внедрению в образовательные учреждения области.
Профессиональную поддержку сельской школы. Создание необходимой материально-технической и методической базы для реализации школой функций образования, воспитания, трудовой занятости, становления и развития сообщества сельской интеллигенции.
2. Разработка механизмов по распространению опыта использования информационных технологий в практике образования области.
3. Создание сети информационных образовательных межрайонных и районных ресурсных центров с современным аппаратным и программным обеспечением, оргтехникой, мультимедийными библиотеками, библиотеками специальной литературы и доступом в Интернет.
4. Распространение научно-методических и учебных разработок по информатизации областного образования, включая тиражирование проектных разработок, а также проведение телеконференций на основе Интернет-технологий, семинаров на дистанционной основе и итоговой научно-практической конференции.
5. Модернизация и дооснащение имеющихся в школах области компьютерных классов и обеспечение доступа в Интернет для возможности использования в учебном процессе современных программ и обеспечения безопасных условий работы за компьютером в соответствии с нормами Госсанэпиднадзора Минздрава России.
6. Разработка и внедрение системы автоматизации управления областным образованием.
7. Осуществление многоуровневого и многоканального подходов в формировании ресурсного обеспечения программы.
8. Развитие образовательной телекоммуникационной сети ТSТUnеt и ее экспериментального беспроводного сегмента.
Основные направления программы
1. Развитие информационных технологий сферы образования;
2. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров;
3. Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации и средствами доступа в Intеrnеt;
4. Организация системы технического обслуживания.
Сроки и этапы реализации программы
2002 - 2005 годы
Первый этап - 2002 - 2003 годы (установка аппаратно-программного обеспечения в образовательные учреждения области, отбор прикладного программного обеспечения для использования в школах, разработка стратегии и методологии реализации программы, организация областной системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования, обеспечение учебных заведений средствами информатизации и доступа к информационно-образовательным ресурсам Интернет, разработка современных электронных учебных материалов и их экспериментальное апробирование, разработка программ, учебных планов и материалов, проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров).
Второй этап - 2004 - 2005 годы (завершение поставок средств информатизации и доступа в Интернет в учебные заведения, организация системы технического и сервисного обслуживания, разработка и тиражирование электронных учебных материалов, повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров, создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения).
Объемы и источники финансирования программы
За счет средств:
федерального бюджета - ожидается финансирование порядка 15 млн. рублей в год; областного бюджета по годам:
2002 г. - 8,0 млн. рублей
2003 г. - 24,8 млн. рублей
2004 г. - 30,7 млн. рублей
2005 г. - 37,8 млн. рублей
местных бюджетов (по согласованию) ожидается порядка 8 млн. рублей в год.
Объемы финансирования необходимо ежегодно уточнять и зависимости от эффективности реализации выполнения мероприятий и возможностей соответствующих источников финансирования.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Качественные показатели:
поддержка процесса реформирования системы общего образования области, развития социальной сферы;
осуществление единой региональной политики в области компьютеризации и информатизации социальной сферы и сферы образования на всех уровнях управления программой;
повышение качества обучения в образовательных учреждениях, находящихся в удалении от методических центров (сельские школы и др.), путем организации доступа таких учреждений к существующим образовательным ресурсам, рационального использования педагогических кадров высшей квалификации, подготовки специалистов в области современных информационных технологий для этих учреждений;
подготовка и распространение высококачественных информационных ресурсов и программных продуктов для эффективного развития и использования информационных технологий в образовании, социальной сфере;
"естественный" процесс интеграции информационно-коммуникативных технологий в систему непрерывного образования;
создание системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, способных эффективно использовать имеющиеся информационные ресурсы, развивать и создавать новые;
изменение информационной основы деятельности, формирование компьютерной грамотности и информационной культуры работников образования, являющихся необходимостью для их интеллектуального развития, реализации своих способностей и творческого потенциала;
создание условий для самореализации, для творческого и профессионального роста педагогических работников сельских школ и школ малых городов;
повышение эффективности обучения, разработка новых учебных материалов посредством применения современных информационных технологий обучения, диагностических процедур оценки уровня развития, воспитания и обученности учащихся;
содействие созданию условий для возрождения и развития национальных традиций и культуры;
развитие фундаментальных и прикладных исследований в области информатизации образования.
Количественные показатели:
доведение числа компьютеров в общеобразовательных учреждениях до соотношения - 1 компьютер на 80 учащихся.
Создание:
телекоммуникационной инфраструктуры образовательной информационной среды сферы образования с подключением к ней 680 сельских и городских средних и основных школ, 30 ресурсных центров и 30 органов управления образованием;
сети ресурсных центров (30 оснащенных современной техникой и каналом связи с глобальной сетью Intеrnеt), обеспечивающих информационную и научно-методическую поддержку учебного процесса, обслуживание аппаратно-программных средств, оказание консультационных услуг;
30 мультимедийных библиотек, позволяющих в известной степени компенсировать недостаток учебно-наглядных пособий; дополнить их учебными и познавательными материалами;
30 абонентских точек системы автоматизации управления областным образованием, оснащенных вычислительной техникой и программным обеспечением;
5 вузовских электронных библиотек.
Оснащение:
7 школ малых городов компьютерными классами на 11 рабочих мест,
12 школ рабочих поселков компьютерными классами на 6 рабочих мест,
Тамбовского областного института повышение квалификации работников образование компьютерным классом на 15 рабочих мест,
7 областных экспериментальных площадок по проблемам информатизации (г. Рассказово - СШ N 3, 7, 10; г. Уварово - физико-технический лицей. Тулиновская СШ Тамбовского района, г. Моршанск - СШ N 3 (школа века), Чичеринская СШ Токаревского района) компьютерными классами на 11 рабочих мест;
30 школьных творческих групп комплектами вычислительной техники и программным обеспечением.
Переподготовка и обучение около 8000 работников образования в контексте информатизации.
Обучение около 4000 учителей школ в региональном центре Федерации Интернет Образования современным Интернет-технологиям за счет внебюджетного финансирования.
Контроль за исполнением программы
Областная Дума, администрация области, органы исполнительной власти области.
I. Общие положения
Программа "Развитие единой образовательной информационной среды Тамбовской области":
является целевым и комплексным программным документом, включающим систему областных образовательных программ, научно-исследовательских, научно-технических и материально-технических локальных проектов, направленных на развитие и укрепление образовательной реформы в регионе;
интегрирует усилия представителей сообществ науки, культуры, здравоохранения, образования, общественной, социально-экономической и административной сферы внутри региона вокруг проблем образования;
обеспечивает развитие процесса информатизации образования в регионе, создание единого информационного пространства Российских учебных заведений; содействует установлению связей между регионами и формированию глобальной инфраструктуры всего мирового сообщества;
содействует развитию системы академической мобильности между Российскими и зарубежными учебными заведениями.
Основными принципами создания и развития единой образовательной информационной среды Тамбовской области выступают:
активная регионализация, как основной принцип развития единого образовательного пространства региона, реализация которого должна осуществляться одновременно в нескольких направлениях:
как взаимосвязь и взаимообусловленность существующих образовательных систем с социокультурной средой региона через формирование разносторонних связей и отношений;
посредством переориентации образовательных учреждений региона с режима функционирования на режим развития и саморазвития, с учетом идей новой государственно-образовательной политики России, наделяющей регионы правом и возможностью выбора своей образовательной стратегии;
посредством проведения ряда мероприятий по реформированию региональных образовательных структур и методических служб, создания на их базе различных лабораторий и ресурсных центров, в том числе центров информационных технологий.
Системная интеграция, т.е. целенаправленное объединение существующих информационных объектов (систем, ресурсов, в том числе баз данных и знаний, экспертных и информационных систем и т.д.) в целостную систему. Также данный принцип интересен всем как средство достижения целей и задач формирования региональной инфраструктуры и как процесс такого объединения. Организующая роль в аспекте создания техникотехнологической базы и организация переподготовки руководящих кадров должна принадлежать ТГГУ. Координацию работ по решению проблем переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, разработки научно-методических материалов должен обеспечить областной институт повышения квалификации работников образования.
Ориентация образовательной политики не на текущие, а на перспективные требования общества, на совместную деятельность всех социальных институтов области в процессе осуществления различных совместных проектов, развитие коммуникативных процессов. В то же время, стратегия образования должна быть подчинена решению актуальных задач хозяйственного, политического и духовного возрождения страны.
II. Обоснование проблемы, анализ состояния
и информатизации образовательной области
Стремительно развивающаяся научно-техническая революция стала основой глобального процесса информатизации всех сфер жизни общества. Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяют состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе. В условиях динамично меняющегося мира, глобальной взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества.
В Тамбовской области состояние информатизации образования можно оценить как неудовлетворительное. Наиболее сложным и важным звеном здесь является общеобразовательная школа.
В соответствии со статистическими данными 2001 г. в Тамбовскую область входят 23 сельских района, 7 городов областного значения, 12 рабочих поселков. На начало 2000/2001 учебного года в области функционировало 861 дневная общеобразовательная школа, в т.ч. 5 железнодорожных школ. Из них 166 начальных, 269 основных, 411 средних, 15 специальных (коррекционных), в которых обучается в общей сложности 156222 учащихся. В городских школах (122 школы) обучается 74206 человек. В школах сельской местности (всего 739 школ, что составляет 85.8 % всех образовательных учреждений области) обучается в общей сложности 82016 учащихся (это 52,5 % всех учащихся области), в том числе: в начальных школах (150 школ) обучается 2068 ученика, в основных школах (265 школ) - 13386, а в средних (324 школы) - 66562 учащихся.
Наполняемость классов составляет в сельской местности 11-13 человек, в городской - 23-25 человек.
Всего в области установлено 3409 компьютеров, в среднем 59,3 % школ считаются компьютеризированными. Из них: "УК-НЦ" - 1832 единиц, "Корвет" - 338 единицы, IВМ-совместимой техники - 622 единицы. В общее число входят и другие виды вычислительной техники, которые сегодня не соответствуют требованиям стандарта. Это "БК", "Львов", "Партнер" и другие, т.е. из 411 средних школ области только 239 имеют вычислительную технику.
Современное лицензионное программное обеспечение в школах области отсутствует полностью.
Интерактивный доступ к ресурсам Интернет в районах области имеют всего несколько школ области.
Переподготовка н повышение квалификации работников областного общего образования осуществляется Тамбовским областным институтом повышения квалификации работников образования, материальная база которого далека от современных требований. Отсутствие учебно-методических разработок для организации обучения на дистанционной основе исключает возможность полного удовлетворения потребностей системы общего образования в переподготовке учителей. Отсутствие мобильной образовательной информационной инфраструктуры, базирующейся на системе автоматизации управления, не позволяет осуществлять эффективное управление системой областного общего образования и, главное, повысить роль общественной составляющей в ее управлении на самых разных уровнях - от школы до отделов образования.
Информатизация сферы общего образования области является долгосрочной и многоаспектной проблемой, которая не решается текущим финансированием. Настоящая целевая программа и ее реализация - это очередной планируемый этап продвижения в рамках проблемы информатизации.
Ключевые аспекты, рассматриваемые, как потенциальные возможности реализации программы, заключаются в следующем:
в области активно работают университеты (технический, классический и аграрный) и областной институт повышения квалификации работников образования, обладающие высоким научным, техническим, технологическим и производственным потенциалом (работает региональный докторский совет по подготовке педагогических кадров высшей квалификации), а также созданы образовательные учреждения, непосредственно ориентированные на сотрудничество с высшими учебными заведениями области (это гимназии, лицеи, колледжи);
в 2001 г. на базе технического университета при активном участии администрации Тамбовской области, областного управления образования и науки создан и активно функционирует Региональный центр Федерации Интернет Образования, в котором осуществляется обучение педагогических работников Интернет-технологиям с целью передачи полученных знаний и навыков учащимся (за пять лет обучение пройдут 5000 работников образования);
создана сеть экспериментальных площадок, в том числе федерального уровня, для отработки определенных моделей интеграции и информатизации общего и высшего профессионального образования;
в области происходит становление и развитие общественно-государственных форм управления образованием (работает координационный совет по развитию образования при администрации области, координационный совет по информатизации при главе администрации Тамбовской области, совет ректоров области, совет директоров средних специальных учебных заведений, попечительские советы и др.);
в области интенсивно осуществляется интернетизация информационного взаимодействия на базе использования услуг двух сервис-провайдеров: ОАО "Тамбовская электросвязь" и Тамбовского ГТУ.
В качестве основных ориентиров, являющихся общесистемными в рамках данной программы, можно выделить следующие:
1. Относительно системного управления качеством образования:
вопросы разработки региональных компонентов государственных стандартов образования, подходов к разработке согласованных критериев и показателей оценки эффективности региональной системы образования;
поиск подходов к созданию современных технологий оценки качества обучения.
2. Относительно проблем становления новых образовательных структур, механизмов взаимодействия средней и высшей школы, можно выделить проблемы, касающиеся;
разработки нормативно-правовой базы;
создания ресурсного обеспечения (научного, материально-технического, кадрового, финансового).
3. Относительно проблем, связанных с разработкой новых моделей обучения, современных информационных технологий, речь идет о реализации личностноориентированного подхода в обучении, посредством создания системы открытого дистанционного образования, объединения усилий по решению проблем сельской школы, подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
4. Относительно проектной деятельности, можно выделить проблемы, касающиеся кооперации и сотрудничества, в том числе с зарубежными партнерами, в исследовательской, управленческой и образовательной деятельности.
III. Цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
создание и развитие в Тамбовской области единой образовательной информационной среды, обеспечивающей:
единство образовательного информационного пространства России на территории области;
повышение качества образования;
сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала области;
создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий;
создание условий для предоставления образовательных услуг другим регионам страны и русскоязычному населению за рубежом.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задач:
1. Формирование информационно-технологической инфраструктуры системы образования, включающей:
создание современной информационной сети на базе Тамбовского государственного технического университета (ТГТУ) и Тамбовского областного института повышения квалификации работников образования (ТОИПКРО), а также интеграция в нее институтов, ресурсных центров, учреждений образования с перспективой вхождения в Российские и мировые образовательные сети;
развитие инфраструктуры, архитектуры и технологий использования средств телекоммуникаций, государственных и глобальных компьютерных сетей в системах открытого образования и информационного обеспечения областных и муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений, социальных институтов; разработку компьютерных средств обучения (электронные учебники, автоматизированные обучающие системы, информационно-поисковые системы, базы данных и базы знаний) по проблемам использования новейших образовательных технологий (WЕВ-технологий, мультимедиа-технологий, гипермедиа-технологий и т.д.), средств телекоммуникаций и удаленных информационных ресурсов;
техническое и прикладное обеспечение образовательной, социальной и муниципальной сфер области;
создание на базе высших учебных заведений области электронных библиотек в качестве центров сбора, накопления и распространения знании с использованием современных Интернет-технологий,
создание залов свободного доступа в Intеrnеt, аналогичных классов в сельских школах,
внедрение Intеrnеt-технологий в работу библиотек учебных заведений области,
расширение информационных ресурсов Intеrnеt о культурном и историческом наследии Тамбовской области,
увеличение производительности передачи данных региональной сети и узла Intеrnеt для доступа к ресурсам глобальных компьютерных сетей;
развитие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования, как социального института, ресурсного центра по созданию педагогических технологий и их внедрению в образовательные учреждения области;
профессиональную поддержку сельской школы. Создание необходимой материально-технической и методической базы для реализации школой функций образования, воспитания, трудовой занятости, становления и развития сообщества сельской интеллигенции.
2. Разработка механизмов по распространению опыта использования информационных технологий в практике образования области.
3. Создание сети информационных образовательных межрайонных и районных ресурсных центров с современным аппаратным и программным обеспечением, оргтехникой, мультимедийными библиотеками, библиотеками специальной литературы и доступом в Интернет.
4. Распространение научно-методических и учебных разработок по информатизации областного образования, включая тиражирование проектных разработок, а также проведение телеконференций на основе Интернет-технологий, семинаров на дистанционной основе и итоговой научно-практической конференции.
5. Модернизация и дооснащение имеющихся в школах области компьютерных классов и обеспечение доступа в Интернет для возможности использования в учебном процессе современных программ и обеспечения безопасных условий работы за компьютером в соответствии с нормами Госсанэпиднадзора Минздрава России.
6. Разработка и внедрение системы автоматизации управления областным образованием.
7. Осуществление многоуровневого и многоканального подходов в формировании ресурсного обеспечения программы.
IV. Основные мероприятия программы
Развитие информационных технология сферы образования предусматривает:
создание телекоммуникационной инфраструктуры единой образовательной информационной среды;
формирование проблемно-ориентированного электронного банка педагогической информации как основного элемента единой системы информационного и научно-методического обеспечения развития образования;
разработку электронных учебных материалов в поддержку регионального компонента базового учебного плана;
разработку на конкурсной основе учебных курсов для дистанционного обучения работников образования области;
экспериментальную апробацию разработанных учебных материалов в образовательном процессе;
тиражирование учебно-методических комплексов для дистанционных курсов, организацию электронных библиотек;
апробацию средств сетевого тестирования и контроля;
организацию сети экспериментальных площадок, в т.ч. по проблеме технологической подготовки сельских школьников;
организацию сети ресурсных методических центров;
разработку и внедрение системы автоматизации управления общим образованием области, включающие:
проведение системного анализа и упорядочение информационных потоков управления общим образованием области,
разработку технического проекта системы автоматизации управления общим образованием,
разработку специализированного программно-технического обеспечения автоматизации управления общим образованием, что приведет к созданию такой информационной системы, которая позволит осуществлять эффективное управление системой общего образования и, главное, создать условия для повышения роли общественной составляющей управления на самых разных уровнях - от школы до отделов образования.
Повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров предусматривает: разработку вариативно-модульной системы подготовки и повышение квалификации педагогических кадров в области использования ИТ в образовательном процессе; проектирование модели системного управления качеством подготовки и повышения квалификации педагогических кадров;
создание электронного ресурсного центра подготовки и повышения квалификации учителей в области использования ИТ в учебном процессе;
разработку методического обеспечения повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров по уровням образования;
подготовку координаторов и преподавателей-мультипликаторов по организации системы подготовки и переподготовки кадров по информационным технологиям;
организацию системы профессиональной переподготовки педагогических кадров в области использования информационных технологий в образовательном процессе;
проведение региональных конференций, семинаров в традиционной форме и в режиме телекоммуникаций с ориентацией на обеспечение условий для повышения эффективной деятельности работников образования - организацию их сетевого взаимодействия на основе телекоммуникационных технологий;
повышение квалификации участников школьных творческих групп и группы администрирования wеb-сайта общего образования;
разработку дистанционных курсов повышения квалификации и переподготовки преподавательских кадров.
Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации, системным и прикладным программным обеспечением предусматривает:
оснащение образовательных учреждений телекоммуникационными средствами, средствами беспроводных технологий передачи данных для удаленных сельских школ (модемы, сетевое оборудование); оснащение городских школ и школ поселков городского типа аппаратно-программными средствами (компьютеры);
оснащение учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования (осуществится по отдельному проекту);
оснащение областного института повышения квалификации работников образования, городских и районных отделов образования, методических служб аппаратнопрограммными средствами;
оснащение компьютерных классов серверами, рабочими станциями, сетевыми комплектующими и специализированной мебелью;
оснащение вузовских электронных библиотек библиотечными сканерами, дисковыми массивами хранения информации;
приобретение специального оборудования для обеспечения безопасных условий работы за компьютером в соответствии с нормами Госсанэпиднадзора Минздрава России, а также приобретение и установку охранно-противопожарных средств.
Организация системы технического обслуживания предполагает:
гарантийный и послегарантийный ремонт, техническое и сервисное обслуживание аппаратно-программных комплексов, их модернизацию (частично) и учебно-методическую поддержку для адаптации в учебном процессе;
разработку организационных форм и принципов управления техническим и сервисным обслуживанием на региональном и местном уровнях;
абонентское обслуживание внешней коннективности и доступа в Интернет образовательных учреждений;
создание материально-технической базы и подготовка кадров для центров технического обслуживания регионального и местного уровней.
V. Механизм реализации программы
и контроль за ходом ее выполнения
Координацию работы по реализации данной программы осуществляет администрация области. Обеспечивают реализацию программы управление образования и науки Тамбовской области, Тамбовский государственный технический университет, Тамбовский областной институт повышения квалификации работников образования.
Механизм реализации программы
Предполагается создание координационного совета по реализации программы, который:
а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;
б) производит оценку объема (финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы и ее отдельных проектов;
в) рассматривает вопросы выделения бюджетных средств исполнителям проектов и осуществляет контроль за их целевым и эффективным использованием;
г) организует в установленном порядке проведение конкурсов и экспертизу проектов по Программе;
д) организует приемку завершенных раб
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Тамбовской области от 19 июля 2002 г. N 50-З "Об областной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды Тамбовской области на 2002 - 2005 годы" (принят Тамбовской областной Думой 19 июля 2002 г.)
Текст Закона опубликован в газете "Тамбовская жизнь" от 13 августа 2002 г. N 157 (22601)