Постановление Администрации Тамбовской области
от 23 июля 2002 г. N 554
"Об утверждении Положения об управлении организационной
и кадровой работы администрации области"
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 мая 2004 г. N 478 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления администрации области от 7 мая 2002 г. N 327 "О мерах по выполнению Закона Тамбовской области от 29 марта 2002 г. N 12-З "О внесении изменений в Законы Тамбовской области "О структуре администрации Тамбовской области", "О территориальном дорожном фонде Тамбовской области" и в схему управления Тамбовской областью" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении организационной и кадровой работы администрации области согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 17.07.2001 N 646 "Об утверждении Положения об организационном отделе администрации области".
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Положение
об управлении организационной и кадровой работы
администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 23 июля 2002 г. N 554)
1. Общие положения
2. Основные задачи
3. Функции
4. Права
5. Организация работы
6. Взаимоотношения. Связи
7. Ответственность
1. Общие положения
1.1. Управление организационной и кадровой работы (далее именуется управление) является структурным подразделением администрации области, образуется главой администрации области в соответствии со структурой администрации области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области, законами области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.3. Положение об управлении и штатное расписание управления утверждается главой администрации области. Непосредственно координирует и контролирует деятельность управления заместитель главы администрации области, руководитель аппарата администрации области в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации области и его заместителями.
2. Основные задачи
Основными задачами управления являются:
2.1. организационное обеспечение деятельности администрации области;
2.2. осуществление координации деятельности органов исполнительной власти области в проведении единой государственной и региональной политики по развитию местного самоуправления;
2.3. осуществление взаимодействия администрации области с органами местного самоуправления, координация деятельности органов местного самоуправления по реализации отдельных государственных полномочий, которыми они наделены в соответствии с федеральными законами и законами области;
2.4. обеспечение взаимодействия администрации области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
2.5. взаимодействие с предприятиями, организациями, учреждениями, их трудовыми коллективами по организационному обеспечению мероприятий, проводимых с участием главы администрации области или по его поручению;
2.6. организация контроля и проверки исполнения федеральных законов и законов области, нормативных правовых актов и других документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, постановлений и распоряжений администрации области структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления;
2.7. обеспечение реализации государственной кадровой политики на территории области, организация работы с кадрами государственной и муниципальной службы;
2.8. обеспечение полномочий главы администрации области по вопросам государственных наград Российской Федерации и Тамбовской области;
2.9. информационно-методическое обеспечение органов государственной власти области и органов местного самоуправления в области;
2.10. обеспечение информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.
3. Функции
В соответствие с основными задачами управление выполняет следующие функции:
3.1. По организационной деятельности:
разрабатывает проекты перспективных и квартальных планов работы администрации области в соответствии с Регламентом работы администрации области;
организует подготовку и обеспечивает проведение заседаний коллегии администрации области и других мероприятий с участием или по поручению главы администрации области;
готовит проекты постановлений и распоряжений администрации области, других документов, необходимых для организационного обеспечения мероприятий, проводимых с участием или по поручению главы администрации области и представление их заместителю главы администрации области, руководителю аппарата администрации области;
осуществляет взаимодействие в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, областной Думой, избирательной комиссией Тамбовской области, предприятиями, организациями, учреждениями;
обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области в пределах компетенции управления;
участвует в подготовке проектов докладов и предложений главе администрации области по вопросам, входящим в компетенцию управления;
осуществляет ведение Реестра административно-территориальных образований и населенных пунктов Тамбовской области;
участвует в подготовке и проведении выборов и референдумов в установленном законодательством порядке;
изучает общественное мнение, ведет учет критических замечаний и предложений населения, органов местного самоуправления о деятельности органов государственной власти области, разрабатывает мероприятия по их реализации и осуществляет контроль за их выполнением;
готовит еженедельно информационные проспекты об основных мероприятиях администрации области, ее структурных подразделений, органов исполнительной власти области, областной Думы, органов местного самоуправления;
готовит ежемесячно информацию в федеральные органы государственной власти об основных мероприятиях администрации области;
участвует в организации методической работы по оказанию помощи органам исполнительной власти области, и органам местного самоуправления, обеспечивает работу методического совета при администрации области;
обобщает и распространяет положительный опыт работы структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области;
готовит аналитические обзоры публикаций в СМИ о деятельности администрации области, практике работы органов государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации;
готовит ежемесячно календарь основных дат и событий в России и области;
рассматривает жалобы и обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций в пределах компетенции управления;
3.2. По взаимодействию с органами местного самоуправления:
принимает участие в разработке законопроектов области по вопросам местного самоуправления;
готовит проекты постановлений и распоряжений главы администрации области по вопросам взаимодействия администрации области с органами местного самоуправления и организует их выполнение;
осуществляет взаимодействие администрации области с органами местного самоуправления и координирует деятельность органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий, которыми они наделены в соответствии с федеральными законами и законами области;
участвует в подготовке и проведении рабочих поездок главы администрации области, заместителя главы администрации области, руководителя аппарата в муниципальные образования;
обеспечивает оперативное информирование исполнительных органов местного самоуправления о главных направлениях деятельности администрации области;
изучает и анализирует экономическую и социально-политическую обстановку в районах и городах области, информирует об этом руководство администрации области;
анализирует постановления и распоряжения администраций городов и районов;
готовит предложения по совершенствованию организационной структуры в органах местного самоуправления;
организует подготовку и представление в федеральные органы государственной власти документов для внесения муниципальных образований Тамбовской области в Федеральный Реестр муниципальных образований Российской Федерации;
осуществляет формирование и ведение Реестра муниципальных образований Тамбовской области;
участвует по поручению главы администрации области, заместителя главы администрации области, руководителя аппарата администрации области совместно с другими структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области в разработке программ государственной поддержки местного самоуправления, проектов законов о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
вносит на рассмотрение руководителей администрации области вопросы по организации деятельности местного самоуправления и взаимодействию органов местного самоуправления с администрацией области;
оказывает содействие в организации работы общественных приемных главы администрации области в муниципальных образованиях;
организует изучение и обобщение положительного опыта работы органов местного самоуправления, территориального общественного самоуправления, использования форм непосредственной демократии на территории области и за ее пределами и принимает меры по его использованию в деятельности органов местного самоуправления в области;
оказывает методическую помощь органам местного самоуправления в организации их деятельности.
3.3. По вопросам государственной кадровой политики и организации работы с кадрами государственной и муниципальной службы:
реализует кадровую политику главы администрации области через подбор и подготовку резерва кадров на замещение государственных должностей, обеспечивает контроль за соблюдением федеральных законов и законов области о государственной службе, организует ведение кадрового делопроизводства по установленной номенклатуре, вносит предложения по заключению контрактов;
осуществляет подготовку предложений главе администрации области по вопросам государственной кадровой политики и развития государственной службы;
осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации области по вопросам государственной службы, кадровой и наградной работы;
готовит предложения по кадровым вопросам, формированию структуры администрации области, схеме управления областью;
обеспечивает взаимодействие администрации области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по подбору и расстановке руководящих кадров, вопросам государственной и муниципальной службы, награждения государственными наградами;
информирует средства массовой информации области о назначениях и перемещениях руководящих кадров администрации области, ее структурных подразделений, органов исполнительной власти области, о конкурсах на замещение вакантных государственных должностей государственной службы области, о награждениях государственными наградами Российской Федерации; разрабатывает методические рекомендации по вопросам государственной и муниципальной службы, работы с кадрами, награждения государственными наградами для структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления;
осуществляет консультативную помощь по проведению аттестации и квалификационных экзаменов государственных и муниципальных служащих, приему граждан на государственную и муниципальную службы, высвобождению государственных и муниципальных служащих, предоставлению им льгот и гарантий, установленных законодательством;
организует подготовку необходимых документов по проведению конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы области, государственных квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих в администрации области, а также присвоению им квалификационных разрядов и прохождению испытаний при замещении государственных должностей государственной службы;
организует разработку перечня квалификационных требований к образованию, стажу и опыту работы по специальности лиц, замещающих государственные должности категории "Б" и "В", осуществляет контроль за соблюдением этих требований при прохождении государственной службы государственными служащими в администрации области, органах исполнительной власти области;
готовит предложения по улучшению условий труда, денежному содержанию, льготам и гарантиям государственных и муниципальных служащих;
ведет планирование учебы и организует профессиональную подготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих;
участвует в организации работы по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства, обеспечивает работу региональной комиссии;
анализирует кадровую ситуацию в области, готовит предложения по определению потребности в подготовке кадров для отраслей народного хозяйства;
осуществляет подбор кандидатов и подготовку предложений по формированию кадрового резерва для назначения на государственные должности категорий "Б" и "В" в администрации области, органах исполнительной власти области;
ведет учет резерва кадров на должности в территориальных структурах федеральных органов государственной власти и в областных организациях, где назначения производятся по согласованию с администрацией Тамбовской области;
осуществляет информационно-аналитическую и статистическую работу по кадровым и наградным вопросам в администрации области, органах исполнительной власти области, формирование банка соответствующих данных, ведение учета и отчетности по кадрам и госнаградам в порядке,
установленном федеральными органами государственной власти; организует учебу государственных служащих, замещающих государственные должности в администрации области, резерва кадров для замещения должностей государственной и муниципальной службы;
организует проверку соблюдения государственными служащими области ограничений, связанных с государственной службой, а также обстоятельств, препятствующих поступлению граждан на государственную службу Тамбовской области и нахождения на государственной службе;
обеспечивает необходимыми материалами комиссию по установлению трудового стажа работникам администрации области, дающего право на получение ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет;
ведет Реестр государственных должностей государственной службы области, личные дела, трудовые книжки государственных служащих, замещающих должности в структурных подразделениях администрации области, учет их отпусков;
осуществляет выдачу соответствующих справок по запросам работников администрации области;
обеспечивает прохождение поступающих документов по вопросам присвоения почетных званий Российской Федерации, награждения государственными наградами Российской Федерации и Тамбовской области, а также организацию вручения гражданам государственных наград и удостоверений к ним;
осуществляет учет награжденных, обеспечение заказа, хранения, учета и рассылки государственных наград и удостоверений к ним, отчетности перед Управлением Президента Российской Федерации по государственным наградам;
организует подготовку материалов на работников структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, глав администраций районов и городов, оформляемых (переоформляемых) на допуск к государственной тайне.
3.4. По организации контроля и проверки исполнения:
разрабатывает и осуществляет, в соответствии с Регламентом работы администрации области, систему мер по организации контроля за выполнением федеральных и областных нормативных правовых актов органов государственной власти;
проводит проверку исполнения нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и области структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области;
вносит предложения на рассмотрение руководства администрации области о дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
проверяет деятельность органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий, которыми они наделены федеральными законами и законами области, вносит на рассмотрение руководителей администрации области предложения по результатам проверок;
обобщает информацию должностных лиц о ходе выполнения указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, готовит проекты докладов в Администрацию Президента Российской Федерации;
осуществляет меры по координации и взаимодействию с областными контрольными и надзорными органами, с целью устранения дублирования в проведении проверок и обеспечения их комплексности;
осуществляет организационно-техническую, информационно-аналитическую работу по контролю за исполнением федеральных законов, нормативных правовых актов и других документов Президента и Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений и распоряжений администрации области органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации области и органами исполнительной власти области;
изучает и обобщает опыт контрольной деятельности в структурных подразделениях администрации области, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления;
осуществляет методическое руководство по организации контроля.
4. Права
Для осуществления своих функций управление имеет право:
4.1. запрашивать и в установленном порядке получать необходимую информацию от структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности;
4.2. проводить проверки исполнения нормативных правовых актов федеральных и областных органов государственной власти в структурных подразделениях администрации области, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления;
4.3. привлекать к участию в проверках специалистов структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, представителей областных контрольных и надзорных органов;
4.4. направлять рекомендации и предписания должностным лицам структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по итогам проведенных проверок и результатам аналитической работы;
4.5. вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации области проекты постановлений и распоряжений, а также предложения по вопросам, входящим в компетенцию управления;
4.6. получать в установленном порядке постановления и распоряжения главы администрации области;
4.7. пользоваться информационными ресурсами администрации области, органов исполнительной власти области, областной Думы, федеральных органов государственной власти;
4.8. проводить заседания управления, на которых рассматривать вопросы, входящие в его компетенцию.
5. Организация работы
5.1. В составе управления образуются отдел по работе с органами местного самоуправления, отдел государственной службы, кадровой и наградной работы, сектор контроля и проверки исполнения.
Работа управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений руководителей администрации области.
5.2. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.
Должность начальника управления может занимать лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специализации государственной должности, или образование, считающееся равноценным с дополнительным профессиональным образованием по специальности "Государственное и муниципальное управление" или "Юриспруденция", и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
5.3. Начальник управления имеет одного заместителя.
Заместитель начальника управления и другие работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области по предложению начальника управления.
5.4. В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления.
5.5. Начальник управления:
руководит деятельностью управления;
разрабатывает положение об управлении;
определяет задачи управления, его структурных подразделений;
вносит предложения по структуре и штатам, кадровому обеспечению управления, назначению и перемещению работников, их поощрению и наложению на них взысканий;
утверждает положения об отделах и должностные инструкции, распределяет обязанности между работниками, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения и контролирует их исполнение;
представляет интересы управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
подписывает служебную документацию в пределах компетенции управления;
направляет в установленном порядке работников управления в командировки и утверждает отчеты о них;
в установленном порядке участвует в работе коллегии администрации области, совещаний, и семинаров, проводимых главой администрации области, заместителями главы администрации области;
создает условия для нормальной организации труда сотрудников.
5.6. Управление имеет бланк, круглую мастичную печать для заверения записей в трудовых книжках, анкетах работников аппарата администрации области, учетных карточках награжденных и других документах.
5.7. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется главой администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи
6.1. Управление при выполнении возложенных на него функций осуществляет координацию деятельности и взаимодействует:
с федеральными органами исполнительной власти;
со структурными подразделениями администрации области;
с органами исполнительной власти области;
с территориальными органами федеральных исполнительных органов власти;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с трудовыми коллективами предприятий, учреждений, организаций.
6.2. Взаимоотношения управления с другими структурными подразделениями администрации области, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации области.
7. Ответственность
7.1. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление; достоверность отчетных данных, сведений и других материалов, подготавливаемых в управлении; нарушение действующего законодательства в управлении; рациональную расстановку, правильное использование работников управления, организацию повышения их деловой квалификации; соблюдение правил внутреннего трудового распорядка в управлении.
7.2. Работники управления несут персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей, соответствующих поручений, норм Трудового кодекса Российской Федерации и Закона области "О государственной службе Тамбовской области", правил внутреннего трудового распорядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 23 июля 2002 г. N 554 "Об утверждении Положения об управлении организационной и кадровой работы администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 мая 2004 г. N 478 настоящее постановление признано утратившим силу