Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Тамбовской областной Думы
от 19 июля 2002 г. N 201
Положение
о порядке применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Тамбовской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает на основании статьи 91 Закона Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" единый порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, допустившим нецелевое использование средств областного бюджета.
См. также действующий Закон Тамбовской области от 28 октября 2005 г. N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области"
2. Нецелевое использование средств областного бюджета - направление и использование средств областного бюджета на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, бюджетной росписью областного бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов получателя средств областного бюджета либо иным правовым основанием их получения.
Нецелевое использование средств областного бюджета выражается в виде:
а) использования средств областного бюджета на цели, не предусмотренные бюджетной росписью областного бюджета и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;
б) использования средств областного бюджета на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
в) использования средств областного бюджета на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд;
г) использования средств областного бюджета, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления;
д) иных видов нецелевого использования средств областного бюджета, установленных бюджетным законодательством.
3. Нарушение бюджетного законодательства при использовании средств областного бюджета влечет применение органами, ответственными за исполнение областного бюджета, к нарушителям бюджетного законодательства следующих мер принуждения:
а) списание в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, используемых не по целевому назначению; исполнение уведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств, использованных не по целевому назначению;
б) списание в бесспорном порядке суммы средств областного бюджета, подлежащих возврату в областной бюджет, срок возврата которых истек;
в) списание в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскание в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленными на возмездной основе. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
д) взыскание в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислению в областной бюджет (за исключением случаев, возникающих в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации), и средств областного бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств областного бюджета. Пеня начисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
е) взыскание в установленном порядке штрафов за нецелевое использование средств областного бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах. Штраф начисляется в размере, определенном законом области об областном бюджете на соответствующий год в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
II. Порядок исчисления пени и штрафа за нарушение действующего законодательства
4. Расчет пени, указанной в подпунктах "г", "д" приложения 3 к настоящему Положению производится по следующей формуле:
Р х С х Н х Д
П = ------------- , где
100
П - пеня, в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная бюджетным законодательством и используемая для расчета пени;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в течение срока нарушения, %;
Н - сумма средств областного бюджета, использованных с нарушением бюджетного законодательства (сумма средств областного бюджета, предоставленных на возвратной и возмездной основах, срок возврата которых истек, сумма несвоевременно перечисленных процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета, предоставленных на возмездной основе, сумма несвоевременно перечисленных средств, подлежащих зачислению на счета областного бюджета и (или) средств областного бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств областного бюджета);
Д - период просрочки платежа (неплатежа) или просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов.
Период просрочки платежа (неплатежа) исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока возврата средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, процентов за пользование средствами областного бюджета, предоставленных на возмездной основе, по день их списания со счетов получателей средств областного бюджета.
Период просрочки исполнения кредитными организациями платежных документов исчисляется со дня, следующего за днем установленного срока перечисления средств, подлежащих зачислению в областной бюджет, или перечисления средств областного бюджета, подлежащих зачислению на счета получателей средств областного бюджета, по день, соответственно, фактического зачисления в областной бюджет или перечисления на счета получателей средств областного бюджета.
5. Расчет размера штрафа, указанного в подпункте "е" приложения 3 к настоящему Положению, к нарушителю бюджетного законодательства производится по следующей формуле:
Р х С х Н
Ш = ----------- , где
100
Ш - штраф, в рублях;
Р - доля ставки рефинансирования, установленная законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и используемая для расчета штрафа;
С - ставка рефинансирования (учетная ставка) Банка России, действующая в период использования средств областного бюджета не по целевому назначению, %.
Периодом нецелевого использования средств областного бюджета признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные по условиям предоставления средств областного бюджета, до даты их возврата в областной бюджет или направления использования по целевому назначению;
Н - сумма нецелевого использования средств областного бюджета.
III. Порядок применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов государственного финансового контроля
6. Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов финансового контроля обладают начальник (заместитель начальника) финансового управления Тамбовской области.
7. Применение мер принуждения осуществляется на основании приказа о списании (взыскании) денежных средств или уведомления об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований, изданного начальником (заместителем начальника) финансового управления области.
8. Приказ о списании (взыскании) денежных средств со счетов получателей средств областного бюджета, корреспондентских счетов кредитных организаций (далее - постановление) (приложение 1 к настоящему Положению) издается на основании представления, подписанного должностным лицом органа финансового контроля, уполномоченного совершать указанные действия (приложение 2 к настоящему Положению); заключение должностного лица финансового управления области об истечении срока возврата средств областного бюджета, процентов (платы) за пользование средствами областного бюджета (далее - заключение) (приложение 3 к настоящему Положению), акта проверки получателя средств областного бюджета (кредитной организации), подписанного должностным лицом финансового управления области (должностным лицом органа федерального казначейства).
9. Представление оформляется в месячный срок после подписания акта проверки органом финансового контроля, установившего нарушения бюджетного законодательства.
10. Приказ издается в течение десяти дней с даты получения финансовым управлением области представления, заключения или акта проверки.
11. Приказ оформляется в пяти экземплярах с учетом требований, предъявляемых законодательством Российской Федерации к исполнительным документам, и должен состоять из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей и содержать ссылку на законодательные акты, предоставляющие право начальнику (заместителю начальника) финансового управления области издавать приказ.
Первый экземпляр приказа остается на хранении в финансовом управлении области, остальные направляются - управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области для принятия мер принуждения, установленных приказом, третий - направляется получателю средств областного бюджета (кредитной организации), допустившему нарушение бюджетного законодательства, четвертый - используется в качестве приложения к инкассовому поручению, пятый - при необходимости используется в качестве приложения к исковому заявлению в суд.
12. Приказ может быть обжалован получателем средств областного бюджета (кредитной организацией) в соответствующий суд в установленном порядке. Приказ передается руководителю организации - получателю средств областного бюджета (кредитной организации) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения приказа, он направляется почтой заказным письмом.
13. По истечении пяти рабочих дней со дня получения приказа орган федерального казначейства в течение двух рабочих дней оформляет и направляет в установленном порядке в кредитную организацию, в которой открыты счета получателю средств областного бюджета, инкассовое поручение (код формы 0401071) на взыскание и перечисление в бесспорном порядке денежных средств на счета соответствующего органа федерального казначейства, исполняющего областной бюджет.
14. Для изменения утвержденных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований финансовое управление области оформляет уведомление об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований получателю средств областного бюджета (далее - уведомление) (приложение 5 к настоящему Положению) на сумму средств, использованных не по целевому назначению, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым допущено нарушение.
15. Уведомление оформляется в четырех экземплярах, из них:
первый - остается в финансовом управлении области;
второй - передается для исполнения в орган федерального казначейства;
третий - направляется получателю средств областного бюджета;
четвертый - в орган финансового контроля, направивший представление.
16. Финансовое управление области на основании уведомления вносит соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета в установленном порядке.
Документооборот на изменение (уменьшение) бюджетных ассигнований на сумму, израсходованную не по целевому назначению, производится в установленном финансовым управлением области порядке по внесению изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
17. Финансовое управление области уведомляет органы государственного финансового контроля об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований и взысканных в доход областного бюджета санкций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.