Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести изменения и дополнения в Закон Тамбовской области от 16.07.1998 г. N 27-З "О физической культуре и спорте в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь " от 04.08.1998 г. N 150), изложив его в редакции :
Закон
"О физической культуре и спорте в Тамбовской области"
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
физическая культура - часть общечеловеческой культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических и духовных способностей человека;
физическое воспитание - органическая часть физической культуры и образования, направленная на укрепление здоровья и гармоничное развитие личности;
спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям;
физкультурное (физкультурно-спортивное) движение - форма социального движения, целью которого является содействие повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта;
спортивная деятельность - это деятельность, ориентированная на совершенствование физической подготовки и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий и досуга населения;
физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта в Тамбовской области;
физкультурно-спортивная организация - одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей;
профессиональный спорт - предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей;
спортсмен - лицо, систематически занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях;
спортсмен-любитель (физкультурник) - спортсмен, принимающий участие в спортивных соревнованиях на началах добровольности или выполнивший разрядные нормативы согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации;
спортсмен высокого класса - спортсмен, регулярно выступающий на российских и международных спортивных соревнованиях, имеющий спортивное звание не ниже звания "Мастер спорта России" согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации;
спортсмен-профессионал - спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них;
физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Настоящий Закон основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации ", Устава (Основного Закона) Тамбовской области и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актах Российской Федерации и Тамбовской области по вопросам физической культуры и спорта.
Статья 3. Меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта в области
Органы государственной власти области поддерживают развитие физической культуры и спорта в области и обеспечивают:
ежегодное финансирование мероприятий в сфере физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке и участию спортсменов области в Олимпийских играх, других международных соревнованиях за счет средств областного бюджета;
содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, находящихся в областной собственности;
создание условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан;
создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ, школ высшего спортивного мастерства, училищ Олимпийского резерва и укрепления их материально-технической базы;
поддержку внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных организаций;
выделение ассигнований на комплексные научные исследования по проблемам развития физической культуры и спорта;
Глава II. Полномочия органов государственной власти
и органов местного самоуправления в сфере
физической культуры и спорта
Статья 4. Полномочия высших органов государственной власти области
1. Тамбовская областная Дума:
1) осуществляет законодательное регулирование в сфере физической культуры и спорта в области;
2) ежегодно утверждает областные программы развития физической культуры и спорта, в том числе и перспективные областные программы развития физической культуры и спорта в области;
3) контролирует исполнение законов области и программ в сфере физической культуры и спорта;
4) утверждает нормативы минимальной бюджетной обеспеченности в сфере физической культуры и спорта;
5) осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Администрация Тамбовской области:
1) организует исполнение законодательства области о физической культуре и спорте;
2) проводит государственную политику в сфере физической культуры и спорта;
3) разрабатывает и реализует областные государственные целевые программы развития физической культуры и спорта;
4) заслушивает отчеты исполнительного органа государственной власти Тамбовской области в сфере физической культуры и спорта о выполнении функций по управлению в сфере физической культуры и спорта;
5) награждает наградами области, присваивает почетные звания в сфере физической культуры и спорта;
6) устанавливает премии и стипендии в сфере физической культуры и спорта;
7) разрабатывает нормативы минимальной бюджетной обеспеченности в сфере физической культуры;
8) утверждает нормативы финансирования областных организаций физической культуры и спорта;
9) создает, реорганизует, ликвидирует областные организации физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и областным законодательством;
10) организует работу по развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
11) устанавливает денежное содержание, в том числе пожизненное, выдающимся спортсменам и работникам физической культуры и спорта;
12) организует строительство спортивных сооружений и содержание действующих спортивных объектов;
13) осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и областным законодательством.
14) осуществляет межотраслевую координацию по вопросам физической культуры и спорта;
15) осуществляет управление областными организациями физической культуры и спорта;
16) осуществляет взаимодействие с федеральными, ведомственными, муниципальными организациями физической культуры и спорта и общественными физкультурно-спортивными объединениями;
17) ежегодно в установленном порядке доводит до организаций физической культуры и спорта данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств областного бюджета;
18) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в сфере физической культуры и спорта;
19) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в сфере физической культуры и спорта;
20) утверждает календарный план областных спортивных соревнований, организует и проводит массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия и спортивные соревнования;
21) содействует проведению научных исследований в сфере физической культуры и спорта и разрабатывает программы их практического применения;
22) обеспечивает подготовку сборных команд Тамбовской области по различным видам спорта и выступление их на всероссийских и международных соревнованиях;
23) проводит ежегодный анализ деятельности физкультурно-спортивных организаций независимо от форм собственности на основе данных государственной статистики путем запроса отчетов;
24) контролирует использование бюджетных средств и соблюдение финансовой дисциплины в сфере физической культуры и спорта;
25) проводит инспектирование предприятий, учреждений и организаций, органов управления физической культурой и спортом государственной формы собственности на территории области по вопросам соответствия деятельности данных юридических лиц действующему законодательству;
26) проводит анализ развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения области;
27) совместно с исполнительными органами государственной власти области в сфере здравоохранения и образования разрабатывает программы реабилитационного восстановления, коррекционно-оздоровительного развития и содействует их практическому применению;
28) осуществляет международное сотрудничество в сфере физической культуры и спорта.
В целях координации деятельности органов местного самоуправления и организаций физической культуры и спорта, проведения анализа развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения на территории муниципальных образований могут создаваться общественные советы по физической культуре и спорту.
Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований:
1) организуют выполнение федерального и областного законодательства в сфере физической культуры и спорта;
2) разрабатывают и утверждают программы развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования;
3) разрабатывают и утверждают нормативы финансирования муниципальных организаций физической культуры и спорта;
4) создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные организации физической культуры и спорта;
5) назначают руководителей муниципальных организаций физической культуры и спорта;
6) организуют строительство новых спортивных сооружений, реконструкцию и содержание действующих спортивных сооружений;
7) осуществляют контроль за соблюдением законодательства в деятельности муниципальных организаций физической культуры и спорта;
8) осуществляют взаимодействие с федеральными, областными, ведомственными организациями физической культуры и спорта, общественными физкультурно-спортивными объединениями;
9) координируют свою деятельность с исполнительным органом государственной власти области в сфере физической культуры и спорта;
10) проводят анализ развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения на территории муниципального образования;
11) содействуют развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
12) осуществляют иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования.
Глава III. Система физической культуры и спорта
в области
Статья 6. Субъекты физкультурно-спортивного движения в области
Субъектами физкультурно-спортивного движения в области являются:
1) исполнительный орган государственной власти области в сфере физической культуры и спорта;
2) органы местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта;
3) организации физической культуры и спорта, в том числе:
физкультурно-спортивные объединения;
физкультурно-спортивные организации, в том числе федерации (союзы, ассоциации) области по видам спорта, филиалы (отделения) общероссийских общественно-государственных физкультурно-спортивных обществ, союзов, ассоциаций, оборонно-спортивных технических организаций;
учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основе в образовательных учреждениях, иных организациях, и другие;
4) иные субъекты в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 7. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации
1. Порядок образования, регистрации, реорганизации и ликвидации физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций, клубов и т.д.) определяется Федеральным законом.
2. Исполнительный орган государственной власти области в сфере физической культуры и спорта на основании договоров о взаимодействии может оказывать финансовую, материальную, организационную и другую помощь общественным объединениям физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, независимо от ведомственной принадлежности, являющимся исполнителями отдельных мероприятий, входящих в областные программы развития физкультуры и спорта.
Статья 8. Проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков, другие официальные областные спортивные мероприятия, а также всероссийские и международные соревнования, организуемые с участием областных физкультурно-спортивных объединений, включаются в единый комплексный календарный план областных массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, утверждаемый исполнительным органом государственной власти области в сфере физической культуры и спорта.
Мероприятия, проводимые областными физкультурно-спортивными объединениями сверх предусмотренных единым комплексным календарным планом, финансируются областными физкультурно-спортивными объединениями самостоятельно.
Статья 9. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения. Соблюдение правил безопасности, охрана жизни и здоровья граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и зрелищных мероприятий
Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений независимо от форм собственности обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований, проводят ежегодное техническое обследование принадлежащих им физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений в целях установления их эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, обеспечения необходимой степени безопасности зрителей и участников соревнований, соответствия путей эвакуации установленным нормативам, определения степени пожарной безопасности.
Проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, соревнований разрешается только в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, принятых в эксплуатацию государственными комиссиями с участием представителя исполнительного органа государственной власти области в сфере физической культуры и спорта, прошедших техническое обследование, полностью оборудованных средствами защиты и первой медицинской помощи.
Статья 10. Учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, занимающиеся физическим воспитанием, подготовкой олимпийского резерва и спортсменов высокого класса
1. На территории области действуют учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, занимающиеся физическим воспитанием и (или) подготовкой спортсменов высокого класса: детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва, центры олимпийской подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, детско-юношеские клубы физической подготовки.
2. Спортивные школы могут находиться в введении исполнительных органов государственной власти области в сфере физической культуры и спорта, образования, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных организаций физической культуры и спорта.
3. Школы высшего спортивного мастерства, училища олимпийского резерва и центры олимпийской подготовки создаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Исполнительный орган государственной власти области в сфере физической культуры и спорта осуществляет контроль за учебным процессом в организациях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, занимающихся физическим воспитанием, подготовкой олимпийского резерва и спортсменов высокого класса.
Статья 11. Источники финансирования организаций физической культуры и спорта
1. Источниками финансирования организаций физической культуры и спорта являются:
1) средства учредителей;
2) средства бюджетов всех уровней;
3) средства внебюджетных, общественных и благотворительных фондов;
4) доходы от платных форм деятельности;
5) средства государственного социального страхования, в части, направляемой на физкультурно-оздоровительные мероприятия;
6) средства от проведения спортивных лотерей;
7) платежи за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
8) добровольные пожертвования, субсидии;
9) кредиты банков и иных кредитных учреждений;
10) другие доходы и поступления, не запрещенные законом.
2. Выделение организациям физической культуры и спорта денежных средств из бюджетов всех уровней осуществляется на конкурсной основе в соответствии с целевыми программами, предусмотренными областным законом об областном бюджете на соответствующий год и местными бюджетами.
Статья 12 вступает в силу с 1 января 2003 г.
Статья 12. Финансирование физической культуры и спорта в области
1. Администрации области ежегодно предусматривать в проектах областного бюджета увеличение расходов на финансирование развития физической культуры и спорта, в том числе на строительство и реконструкцию спортивных и спортивно-оздоровительных сооружений. На развитие массового спорта направляется не менее 70 процентов средств областного бюджета, выделенных на развитие физической культуры и спорта.
2. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта.
Статья 13. Предпринимательская деятельность организаций физической культуры и спорта
1. В соответствии с законодательством организации физической культуры и спорта могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.
2. Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) организации физической культуры и спорта.
3. Учредитель имеет право в установленном законодательством порядке приостановить предпринимательскую деятельность организации физической культуры и спорта, если эта деятельность идет в ущерб основной.
Статья 14. Самостоятельность организаций физической культуры и спорта
1. Организации физической культуры и спорта самостоятельны в осуществлении своей деятельности в пределах, определяемых федеральным и областным законодательством и своим уставом (положением).
2. Органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления муниципальных образований не вмешиваются в деятельность организаций физической культуры и спорта , за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, применения запрещенных методов и приемов, унижающих человеческое достоинство.
Статья 15. Профессиональный спорт
1. Организационная структура профессионального спорта определяется спецификой каждого вида спорта. Она может состоять из профессиональных спортивных лиг, ассоциаций, союзов, входящих в официально признанную федерацию по какому-либо виду спорта профессиональных спортивных клубов, а также спортивных команд и спортсменов-профессионалов, заключающих контракты в установленном порядке с указанными профессиональными физкультурно-спортивными объединениями.
2. Деятельность спортсменов-профессионалов регулируется трудовым законодательством, а также нормами, разработанными на основе уставов международных и российских физкультурно-спортивных организаций и утвержденными профессиональными физкультурно-спортивными объединениями по согласованию с общероссийскими федерациями по соответствующим видам спорта.
3. Между спортсменом-профессионалом, тренером-специалистом и руководителем физкультурно-спортивной организации в соответствии с федеральным законодательством заключается контракт о спортивной деятельности, содержащий обязанности спортсмена, его права на социальное и медицинское страхование, условия заключения и расторжения контракта.
4. Переход спортсмена, заключившего контракт из одной спортивной организации в другую (в том числе иностранную) возможен после окончания срока контракта, выполнения его условий или по взаимному согласию физкультурно-спортивных организаций.
Глава IV. Пропаганда физической культуры и спорта
Статья 16. Участие органов исполнительной власти области, органов управления физической культурой и спортом и средств массовой информации в пропаганде физической культуры и спорта
1. Средства массовой информации, в том числе телевизионные компании и радиокомпании, газеты, журналы, их редакции, учредители и соучредители организуют регулярные передачи, специальные рубрики, теле- и радиовещание и публикацию материалов образовательно-просветительного характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями, привлекают внимание властей к поддержке физической культуры и спорта, информируют о развитии различных видов спорта в области.
2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам теле- и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ.
3. Государственные службы по телевидению и радиовещанию обеспечивают в приоритетном порядке финансирование программ физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности за счет средств бюджетов различных уровней.
4. Телевизионные компании и радиокомпании иных форм собственности не имеют права на трансляцию спортивных программ или других спортивных мероприятий без разрешения организаторов спортивных соревнований либо соглашений в письменной форме о приобретении прав у организаторов спортивных соревнований. Реклама товаров, изделий и услуг во время трансляции спортивных программ допускается также с разрешения организаторов спортивных соревнований.
Глава V. Права граждан и социальная защита
в сфере физической культуры и спорта
Статья 17. Права граждан в сфере физической культуры и спорта
Граждане, проживающие на территории области, имеют право:
1) заниматься физической культурой и спортом, в том числе на профессиональной основе;
2) создавать общественные физкультурно-спортивные объединения;
3) пользоваться спортивными, оздоровительными сооружениями и услугами организаций физической культуры и спорта, расположенных на территории Тамбовской области;
4) участвовать в управлении физкультурно-спортивным движением на территории области;
5) получать информацию о развитии физической культуры и спорта на территории области;
6) осуществлять иные права, установленные федеральным и областным законодательством.
Статья 18. Образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта
1. На территории области могут создаваться и действовать образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта.
2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований содействуют образовательным учреждениям, занимающимся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта, в организации образовательного процесса, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
3. Координацию деятельности образовательных учреждений, занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта, в пределах своей компетенции осуществляет исполнительный орган государственной власти области в сфере физической культуры и спорта.
Статья 19. Физическая культура и спорт инвалидов
1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований содействуют привлечению инвалидов к физической культуре и спорту как непосредственно, так и путем предоставления льгот организациям, занимающимся развитием физической культуры и спорта среди инвалидов.
2. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований в целевых программах развития физической культуры и спорта предусматривают разделы о физической культуре и спорте инвалидов.
3. Координация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонениями в развитии), методическое обеспечение осуществляются исполнительным органом государственной власти области в сфере физической культуры и спорта совместно с органами государственной власти области в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты населения.
Статья 20. Права спортсмена
1. Спортсмен имеет право:
1) заниматься спортом на профессиональной основе;
2) за время, проведенное на тренировочных занятиях (сборах), спортивных соревнованиях, получать денежную компенсацию в порядке и размере, установленных федеральным и областным законодательством, иными нормативными правовыми актами;
3) во время тренировочных занятий (сборов), спортивных соревнований бесплатно пользоваться физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием, спортивным снаряжением, предоставляемым жильем и питанием в порядке, определенном федеральным и областным законодательством;
4) пользоваться иными льготами и социальными гарантиями, установленными законодательством.
2. Спортсменам, тренерам, достигшим высоких спортивных результатов на соревнованиях международного, федерального и областного уровня и имеющим почетные спортивные звания или государственные награды, в соответствии с федеральным и областным законодательством могут предусматриваться за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законом источников материальное содержание (дополнительное материальное содержание), в том числе пожизненное, назначаться премии и стипендии, бесплатное медицинское обслуживание, льготы по пенсионному обеспечению, а также обеспечение жильем нуждающихся спортсменов по месту их жительства, бесплатное обучение в высших учебных заведениях с ежемесячной выплатой повышенных стипендий спортсменам, не имеющим высшего образования, и другие социальные гарантии.
Статья 21. Права и обязанности спортсмена-любителя (физкультурника)
1. Спортсмен-любитель (физкультурник), представляющий на спортивных соревнованиях физкультурно-спортивную организацию, имеет право:
1) бесплатно пользоваться государственными и муниципальными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, инвентарем и спортивной одеждой, медицинским обслуживанием, жильем и питанием во время тренировочных занятий (сборов) и спортивных соревнований в составе сборных команд области;
2) получать денежную компенсацию по основному месту работы, службы, учебы, если это предусмотрено законами или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Спортсмен-любитель (физкультурник) обязан:
1) достойно представлять физкультурно-спортивные организации Тамбовской области на соревнованиях различного масштаба;
2) проявлять свои морально-волевые качества, высокую гражданственность и честность во время участия в соревнованиях;
3) не употреблять медицинские препараты и не принимать запрещенные в спорте процедуры.
Статья 22. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физической культуры
1. К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документы установленного образца о профессиональном образовании по специальности "физическая культура и спорт", выданные образовательным учреждением, или разрешение, выданное в установленном порядке соответственно федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, исполнительным органом государственной власти области в сфере физической культуры и спорта.
2. В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие документы установленного образца о профессиональном образовании по специальности "Физическая культура и спорт" или о медицинском образовании.
Статья 23. Права работников физической культуры и спорта
1. Работниками физической культуры и спорта являются лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической деятельностью и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию.
2. В зависимости от образования, стажа и результатов работы, уровня профессиональной подготовки в соответствии с законодательством работникам физической культуры и спорта присваиваются квалификационные категории. Спортсменам, тренерам, достигшим высоких спортивных результатов на соревнованиях международного, федерального и областного уровня, могут быть присвоены почетные звания Тамбовской области за достижения в области физической культуры и спорта.
3. Права и обязанности работников физической культуры и спорта устанавливаются в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), должностными инструкциями и иными нормативными правовыми актами.
Статья 24. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях
1. На основе Закона Российской Федерации "Об образовании" образовательные учреждения самостоятельно, с учетом своих уставов, местных условий и интересов обучающихся, определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность учебных занятий физической культурой на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней учреждений дополнительного образования детей.
2. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в процессе обязательных бесплатных учебных занятий, как правило, восемь часов в неделю.
3. С обучающимися в образовательных учреждениях, имеющими отклонения в физическом развитии, занятия проводятся в рамках индивидуальных программ реабилитации.
4. По итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляется оценка его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) проводятся контрольные зачеты или экзамены.
5. В соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней в дошкольных и иных образовательных учреждениях предусматриваются реконструкция и строительство спортивных сооружений, создание детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки и врачебно-физкультурных диспансеров.
6. Учредители образовательных учреждений обязаны осуществлять материальное и моральное стимулирование работы педагогических коллективов, специалистов физической культуры и спорта, направленной на улучшение состояния здоровья и физической подготовленности дошкольников, учащихся и студентов.
Статья 25. Физическое воспитание в организациях, по месту жительства, в том числе в сельских муниципальных образованиях
1. Руководители организаций независимо от форм собственности, в том числе организаций агропромышленного комплекса, совместно с профессиональными союзами при условии заключения коллективных договоров:
1) обеспечивают условия для реализации работниками организаций права на занятия физической культурой, в том числе права на профессионально-прикладные, физкультурно-оздоровительные и реабилитационные мероприятия, а также условия для организации массовых спортивных мероприятий;
2) на основе соглашений с физкультурно-спортивными объединениями предоставляют работникам организаций и членам их семей для занятий физической культурой и спортом имеющиеся на балансе организаций спортивные сооружения и базы, обеспечивают обслуживание этих сооружений и баз, их капитальный и текущий ремонт, содержат работников таких сооружений и баз, в том числе работников детско-юношеских спортивных школ, выделяют средства на приобретение спортивного инвентаря и оборудования.
2. На развитие физической культуры и спорта в организациях, содержание детско-юношеских спортивных школ могут направляться средства государственного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Создание населению условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства, в парках, зонах отдыха является обязанностью органов местного самоуправления.
4. Администрации санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз обязаны создавать условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний.
Статья 26. Сборные команды области и клубы (команды) мастеров
1. В целях подготовки и участия в соревнованиях на территории области спортсмены и работники физической культуры и спорта имеют право объединяться в клубы (команды) мастеров, сборные команды области.
2. Клубы (команды) мастеров создаются в соответствии с действующим законодательством.
Порядок участия клубов (команд) мастеров в областных и муниципальных спортивных соревнованиях согласуется соответственно с исполнительным органом государственной власти области в сфере физической культуры и спорта или с органами местного самоуправления муниципального образования.
3. Сборные команды области создаются исполнительным органом государственной власти области в сфере физической культуры и спорта с учетом предложений физкультурно-спортивных организаций и финансируются из областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий год.
4. Составы сборных команд области ежегодно утверждаются исполнительным органом государственной власти области в сфере физической культуры и спорта.
5. Порядок и основания отчисления из состава сборных команд, а также иные вопросы деятельности сборных команд области регулируются положениями о сборных командах области, утвержденными исполнительным органом государственной власти области в сфере физической культуры и спорта.
Статья 27 вступает в силу с 1 января 2003 г.
Статья 27. Социальная защита спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций
Спортсменам, имеющим высокие награды и звания, постоянно проживающим на территории области, устанавливается пожизненное ежемесячное денежное содержание в следующих размерах:
10 минимальных размеров оплаты труда - чемпионам Олимпийских игр, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса", входившим или входящим в состав сборных команд Российской Федерации либо сборных команд СССР по различным видам спорта от Тамбовской области (далее области), и их тренерам, имеющим звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер РСФСР", "Заслуженный тренер СССР", получившим указанные звания за работу в области, чемпионам Параолимпийских игр, Всемирных олимпийских игр глухих спортсменов, входившим или входящим в состав сборной команды Российской Федерации от области, и их тренерам;
7 минимальных размеров оплаты труда - серебряным и бронзовым призерам Олимпийских игр, чемпионам мира и Европы по олимпийским видам спорта, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса", входившим или входящим в состав сборных команд Российской Федерации либо сборных команд СССР по различным видам спорта от Тамбовской области, и их тренерам, имеющим звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер РСФСР", "Заслуженный тренер СССР", получившим указанные звания за работу в области, серебряным и бронзовым призерам Параолимпийских игр, Всемирных олимпийских игр глухих спортсменов, чемпионам мира и Европы по видам спорта, включенным в программу Параолимпийских игр, входившим или входящим в состав сборной команды Российской Федерации от области, и их тренерам;
5 минимальных размеров оплаты труда - серебряным и бронзовым призерам чемпионатов мира и Европы по олимпийским видам спорта, имеющим звания "Заслуженный мастер спорта России", "Мастер спорта России международного класса", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Мастер спорта СССР международного класса", входившим или входящим в состав сборных команд Российской Федерации либо сборных команд СССР по различным видам спорта от области, их тренерам, имеющим звания "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер РСФСР", "Заслуженный тренер СССР", получившим указанные звания за работу в Тамбовской области, серебряным и бронзовым призерам чемпионатов мира и Европы по видам спорта, включенным в программу Параолимпийских игр, Всемирных олимпийских игр глухих спортсменов, входившим или входящим в состав сборной команды Российской Федерации от области, и их тренерам.
Решение о выплате пожизненного ежемесячного денежного содержания принимается главой администрации области по представлению органа исполнительной власти области в сфере управления физической культурой и спортом, согласованному с Тамбовским региональным отделением Российского Союза спортсменов.
Порядок назначения и выплаты пожизненного ежемесячного денежного содержания устанавливается главой администрации области.
Финансирование расходов, связанных с выплатой пожизненного ежемесячного содержания, осуществляется:
спортсменам и их тренерам - за счет средств, предусмотренных на физическую культуру и спорт в областном бюджете на очередной финансовый год;
спортсменам-инвалидам и их тренерам - за счет средств, предусмотренных на социальную политику в областном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 28. Льготы и социальные гарантии в сфере физической культуры и спорта
Инвалидам, детям из малообеспеченных и многодетных семей, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, физкультурно-спортивные услуги в государственных спортивных сооружениях предоставляются бесплатно во время, свободное от планового учебно-тренировочного процесса.
Порядок предоставления указанных льгот и социальных гарантий определяется высшим органом исполнительной власти области.
Статья 29 вступает в силу с 1 января 2003 г.
Статья 29. Социальная защита граждан, занимающихся физической культурой и спортом
1. На граждан, занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме, распространяется законодательство о социальной защите.
2. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая, осуществляемого организацией физической культуры и спорта (объединением), за спортивную команду которой выступает гражданин, или организацией, с которой он состоит в трудовых отношениях.
3. Порядок и условия страхования спортсмена или работника физической культуры и спорта определяется договором, заключаемым им с организацией физической культуры и спорта (объединением) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Органы исполнительной власти области выплачивают за счет областного бюджета ежемесячные стипендии (компенсации за подготовку) кандидатам в члены сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта.
5. В соответствии с пенсионным законодательством могут устанавливаться льготы по пенсионному обеспечению спортсменам, входившим в состав сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта, добившимся высоких спортивных результатов, завоевавшим звания Олимпийских чемпионов.
6. Спортсменам, завоевавшим звания Олимпийских чемпионов, занявшим вторые и третьи места на Олимпийских играх, занявшим первые, вторые и третьи места на чемпионатах мира и Европы, может предусматриваться за счет средств областного и местных бюджетов обеспечение нуждающихся жильем по месту их жительства, медицинское и курортное лечение, а также бесплатное обучение в высших учебных заведениях с ежемесячной выплатой повышенных стипендий, установленных Правительством Российской Федерации.
7. Работникам физкультурно-спортивных организаций, работающим и проживающим в сельской местности, предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленные в законодательном порядке для учителей образовательных учреждений и медицинских работников.
Глава VI. Государственная поддержка физической
культуры и спорта
Статья 30. Формы государственной поддержки физической культуры и спорта на территории области
1. Государственная поддержка физической культуры в области осуществляется путем:
1) обеспечения гарантированного финансирования областных организаций физической культуры и спорта;
2) оказания адресной материальной поддержки негосударственным организациям физической культуры и спорта;
3) обеспечения государственных минимальных социальных стандартов в сфере физической культуры и спорта;
4) предоставления организациям физической культуры и спорта налоговых льгот и льгот по платежам в областной бюджет;
5) предоставления налоговых льгот и льгот по платежам в областной бюджет организациям, предоставляющим организациям физической культуры и спорта услуги на льготных условиях;
6) признания приоритета развития массового спорта, физической культуры и спорта среди людей с ограниченными физическими способностями, развития организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, поощрения привлечения для этих целей общественных и частных источников финансирования;
7) предоставления льгот по кредитованию и налогообложению предприятиям, производящим продукцию физкультурно-спортивного назначения;
8) создания условий для строительства и содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, особенно в сельской местности;
9) создания условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей и укрепления их материально-технической базы;
10) создания необходимых условий для обучения детей дошкольного и школьного возраста плаванию.
11) предоставления иных государственных гарантий.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в пределах своих полномочий могут самостоятельно определять формы поддержки физической культуры и спорта на территории муниципального образования, в том числе устанавливать льготы по коммунальным услугам и арендной плате организациям физической культуры и спорта. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе за счет средств местного бюджета оказывать поддержку организациям, спортсменам, осуществляющим деятельность, направленную на достижение спортивными коллективами и отдельными спортсменами высоких спортивных результатов, установление рекордов.
Статья 31. Льготы по уплате налогов, предоставляемые физкультурно-спортивным организациям и иным организациям, участвующим в развитии физической культуры и спорта
1. Физкультурно-спортивные организации всех форм собственности, осуществляющие деятельность в области оздоровления, массовой физической культуры и спорта, в соответствии с законодательством Тамбовской области о налогах освобождаться от уплаты налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, в том числе за пользование природными ресурсами и водными объектами.
2. Отчисления организаций, спонсоров на нужды физического воспитания граждан, содержание спортивных команд по различным видам спорта и финансирование их участия в соревнованиях, строительство и содержание спортивных сооружений, проведение и организацию спортивных мероприятий, а также доходы от предпринимательской деятельности физкультурно-спортивных объединений, используемые на уставные цели, могут освобождаться от уплаты налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет в соответствии с законодательством области.
Статья 32. Целевые программы развития физической культуры и спорта
1. Администрация области разрабатывает областные государственные целевые программы развития физической культуры и спорта, программы подготовки кандидатов в сборные команды области и спортсменов области для участия в Олимпийских играх, чемпионатах Мира и Европы, а также чемпионатах России.
2. Финансирование целевых программ из областного бюджета осуществляется на основании областного закона об областном бюджете на соответствующий год.
3. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут разрабатывать и утверждать муниципальные целевые программы развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования.
Статья 33. Государственные гарантии деятельности организаций физической культуры и спорта
1. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований не вправе принимать решения, ухудшающие финансирование и материально-техническое обеспечение организаций физической культуры и спорта по сравнению с предусмотренными законами Российской Федерации и области.
2. Запрещается переводить государственные и муниципальные организации физической культуры и спорта в здания (помещения), ухудшающие условия их деятельности.
В случае передачи здания (помещения), в котором расположена государственная (муниципальная) организация физической культуры и спорта, другим организациям органы государственной власти области (органы местного самоуправления муниципального образования), осуществляющие передачу, обязаны заранее предоставить организации физической культуры и спорта, равноценное здание (помещение), соответствующее требованиям охраны труда, хранения спортивного инвентаря, и обеспечить финансирование всех затрат, связанных с перемещением в новое здание (помещение).
3. Льготы по налогам, сборам и платежам в областной бюджет для категории налогоплательщиков в сфере физической культуры и спорта устанавливаются законодательством Тамбовской области.
4. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований вправе устанавливать льготные тарифы на услуги, в том числе коммунальные, оказываемые организациям физической культуры и спорта и необходимые для осуществления данными организациями основной уставной деятельности.
Глава VII. Ресурсное обеспечение физической
культуры и спорта
Статья 34. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения
1. Исполнительный орган государственной власти области в сфере физической культуры и спорта ведет единый перечень физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
2. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются исполнительным органом государственной власти области в сфере физической культуры и спорта на основе действующих градостроительных норм в зависимости от плотности населения и местных условий.
Строительство в жилых районах физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений осуществляется за счет средств, направляемых на жилищное строительство.
3. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных и муниципальных образовательных и дошкольных учреждений всех типов без физкультурно-спортивных сооружений.
4. Не допускается ликвидация, перепрофилирование действующих областных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, пока на данной территории не будут созданы равнозначные сооружения для занятий физической культурой и спортом.
5. Ликвидация и перепрофилирование действующих муниципальных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6. Органы государственной власти области могут распространять на физкультурно-спортивные организации, спортивные школы всех типов, училища олимпийского резерва, образовательные учреждения и научные организации в сфере физической культуры и спорта и предприятия спортивной промышленности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности тарифы на отпуск сетевого газа, электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение в порядке, предусмотренном для отпуска указанных ресурсов населению, тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи, которые устанавливаются для бюджетных организаций в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий год. Компенсация затрат производится в порядке, установленном администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
7. Использование физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством только по прямому назначению.
Статья 35. Нормативы обеспеченности строящихся жилых зданий основными физкультурно-спортивными сооружениями
1. Нормативы обеспеченности строящихся жилых зданий основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются исполнительным органом государственной власти области в сфере физической культуры и спорта на основе градостроительных норм.
2. Не допускается разработка проектных решений на новое строительство жилых зданий без согласования с исполнительным органом государственной власти Тамбовской области в сфере физической культуры и спорта.
Статья 36. Особенности предоставления физкультурно-спортивных услуг
1. Областные государственные организации физической культуры и спорта в объеме выделяемых из областного бюджета средств оказывают гражданам бесплатные услуги в сфере физической культуры и спорта.
2. Порядок предоставления бесплатных услуг в сфере физической культуры и спорта устанавливается администрацией области.
3. Преимущественное право на бесплатные услуги в сфере физической культуры и спорта имеют дети из малоимущих семей, дети-сироты, инвалиды.
4. Органы местного самоуправления муниципальных образований вправе устанавливать категории лиц, имеющих право пользоваться услугами в сфере физической культуры и спорта на льготных условиях.
Статья 37. Приватизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений
1. Созданные за счет средств областного бюджета физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения являются собственностью области. Указанные сооружения и занимаемые ими земельные участки приватизации не подлежат.
2. Приватизация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, осуществляется в порядке и на условиях, определяемыми представительными органами местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 38. Особенности использования земель, занятых под физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения
За государственными и муниципальными образовательными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального образования и научными организациями в области физической культуры и спорта, школами высшего спортивного мастерства, центрами олимпийской подготовки, училищами олимпийского резерва, детско-юношескими и другими спортивными школами закрепляются на праве оперативного управления здания, спортивные сооружения, имущество, оборудование и другое необходимое имущество социального, культурного, иного назначения, закрепляются в постоянное (бессрочное) пользование за ними и владельцами физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений выделенные им земельные участки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 39. Права иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории области, в сфере физической культуры и спорта
Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории области, пользуются правами на занятия физической культурой и спортом в полном объеме, предусмотренном настоящим Законом, за исключением права выступать в составе сборных команд от области в международных соревнованиях.
Статья 40. Участие в международных организациях физической культуры и спорта
На территории области могут создаваться филиалы и другие структуры международных фондов и организаций физической культуры и спорта. Любое юридическое или физическое лицо имеет право вступать в международные организации физической культуры и спорта, вовлекать в свои ряды иностранных граждан, а также самостоятельно распоряжаться целевыми поступлениями от международных организаций, иностранных государств и частных лиц.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 41. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Несоблюдение работниками физической культуры норм и правил безопасности на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.
<< Назад |
||
Содержание Закон Тамбовской области от 19 июля 2002 г. N 46-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.