Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
План
мероприятий органов исполнительной власти области по
реализации регионального соглашения между органами
исполнительной власти области, областными объединениями
работодателей и областными объединениями профсоюзов
на 2002 - 2004 год
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 3 сентября 2002 г. N 654)
Условия Регионального соглашения | Мероприятия по реализации | Исполнители, срок исполнения |
|
I. В области экономической политики | |||
1. В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться стабилизации и подъема экономики области, укрепления экономического и финансового положения организаций путем осуществления следующих мер: а) формирование бюджета Тамбовской области с учетом его ориентации на развитие отечественного производства и подъема экономики, совершенствование системы межбюджетных отношений на региональном уровне в интересах сбалансированного развития экономики муниципальных образований и Тамбовской области в целом б) повышение уровня жизни населения как необходимого условия достижения социальной стабильности, общественной поддержки реформ и создания позитивных трудовых и предпринимательских мотиваций, сохранение образовательного и культурного потенциала граждан области на основе единства культурного и образовательного пространства России; в) проведение промышленной политики, обеспечивающей: активную поддержку отечественных производителей в целях роста объемов производства отечественных товаров, эффективности труда, качества продукции и конкурентоспособности промышленности Тамбовской области; содействие реструктуризации и реформированию хозяйствующих субъектов в соответствии с принципами и условиями рыночной экономики; предоставление гарантий при привлечении зарубежных и отечественных инвестиций для развития реального сектора экономики, в том числе создание системы комплексной защиты прав инвесторов и осуществление мер по повышению инвестиционной активности населения; осуществление мер по развитию малого и среднего бизнеса с целью увеличения объемов производства и создания новых рабочих мест; г) укрепление финансового положения организаций и предприятий, функционирующих на территории области, за счет: разработки мер по повышению собираемости налогов и платежей в бюджеты всех уровней, единого социального налога; формирования и размещения на конкурсной основе заказов на продукцию и услуги для государственных нужд на территории Тамбовской области; усовершенствования (в пределах компетенции субъекта Российской Федерации) механизма реструктуризации задолженности по платежам в консолидированный бюджет Тамбовской области и кредиторской задолженности областного бюджета; д) совершенствование (в пределах компетенции субъекта Российской Федерации) системы механизмов ценового регулирования в сфере естественных монополий в целях ограничения необоснованного роста цен и тарифов на их продукцию; е) оказание содействия в развитии внутриобластной кооперации между предприятиями Тамбовской области. 2. Ввести в практику рассмотрение на заседании Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений вопроса о ценовой политике в области. 3. Вносить на заседания коллегии администрации области и Общественной палаты при главе администрации Тамбовской области вопросы о финансировании из областного бюджета организаций социальной сферы. 4. Обеспечивать реализацию Закона Тамбовской области "Об основных направлениях социально-экономического развития Тамбовской области на 2002-2004 годы", в том числе по направлениям: совершенствование финансовой и налогово-кредитной политики; активизация инвестиционной деятельности; развитие промышленности и агропромышленного комплекса; развитие потребительского рынка и жилищно-коммунального хозяйства. 5. Совместно с Тамбовской областной ассоциацией промышленников и предпринимателей, руководителями организаций независимо от форм собственности, комитетами и депутатами Тамбовской областной Думы осуществлять целенаправленную координационную деятельность в вопросах развития промышленности области, в том числе путем принятия отраслевых программ экономического развития на 2002-2004 гг. 6. Оказывать содействие: в погашении задолженности федерального бюджета по оплате выполненных работ по государственному оборонному заказу и содержанию мобилизационных мощностей; в реструктуризации задолженности по налогам и сборам, вызванной несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа. 7. Способствовать промышленному развитию Тамбовской области за счет активного привлечения инвестиций в экономику Тамбовской области, в том числе иностранных. 8. Обеспечивать формирование Регионального фонда сельскохозяйственной продукции с учетом социально-обоснованных норм потребности населения в продуктах питания. 9. Содействовать наращиванию объемов строительства (за счет средств: бюджетов всех уровней, организаций и населения) в пределах установленных лимитов в соответствии с целевыми программами и программой экономического развития. 10. Осуществлять государственное регулирование и контроль за ценами и тарифами на социально - значимые товары и услуги в соответствии с действующим законодательством. Информировать население Тамбовской области по данному вопросу через средства массовой информации. 11. Вносить в порядке законодательной инициативы в Тамбовскую областную Думу проекты правовых актов, направленных на реализацию экономических реформ в отраслях экономики Тамбовской области, в том числе проект Закона Тамбовской области "О крестьянском фермерском хозяйстве области. |
Подготовить проекты законов области "Об областном бюджете на 2003" и последующие годы с учетом их ориентации на подъем экономики, совершенствование межбюджетных отношений Проводить поэтапное повышение заработной платы работников до величины прожиточного минимума, утвержденного постановлением администрации области. Подготовить проект закона области "Об адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам" Внести на рассмотрение областной Думы "Закон о культуре в Тамбовской области", программу "Культура Тамбовской области 2002-2005 годы". Обеспечить их реализацию Организовать реализацию Программы "Развитие промышленности Тамбовской области на 2002-2004 годы" Совершенствовать нормативные правовые акты области с целью повышения собираемости налогов и наполнения бюджетов всех уровней Совершенствовать законодательную, нормативную правовую базу области по вопросам инвестиционной сферы и приведение ее в соответствие с государственной политикой по модернизации экономики Обеспечить профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения основам предпринимательской деятельности и профессиям, позволяющим обеспечить их самостоятельную занятость Организовать реализацию Областной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2002-2004 годы, принятой Законом Тамбовской области от 19.07.2002 N 38-З, в которой предусмотрены основные направления поддержки малого предпринимательства (финансовой, кадровой, научно-методической) Продолжить работу по повышению собираемости налогов и платежей в бюджет; совершенствовать нормативную правовую базу области с целью повышения собираемости налогов и платежей в бюджеты всех уровней Осуществлять координацию и контроль за проведением государственными заказчиками конкурсов на размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд во исполнение Федерального Закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указа Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" Проводить инвентаризацию бюджетной сети, численности работников бюджетных организаций, реструктуризацию бюджетных обязательств Разработать и ввести в действие Порядок формирования тарифов на тепловую энергию, вырабатываемую ведомственными котельными предприятий Тамбовской области Разработать и ввести в действие рекомендации по расчету технологических потерь в сетях энергоснабжающих предприятий-перепродавцов электрической энергии Разработать и ввести в действие нормативно-методические основы по переходу предприятий на расчеты за электрическую энергию по тарифам, дифференцированным по уровням напряжения и зонам суток Проводить работу по развитию внутриобластных кооперированных связей между промышленными предприятиями, освоению выпуска в открытом акционерном обществе "Тамбовполимермаш" всей номенклатуры насосов для открытого акционерного общества "Первомайскхиммаш", получению экспортного заказа в закрытом акционерном обществе "Альткам-Авто" и федеральном государственном унитарном предприятии "Тамбовский завод "Октябрь", развитию кооперированных связей между открытым акционерным обществом "Тамбовская обувная фабрика" и совместным предприятием "Рассказово-Инвест", открытым акционерным обществом "Мичуринский завод "Прогресс" и открытым акционерным обществом "Мичуринский завод по производству автобусов" Раз в полугодие рассматривать вопрос ценового регулирования в сфере естественных монополий на заседаниях Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и экспертного совета по ценовой политике при администрации области Рассмотреть на заседании коллегии администрации области вопросы: о сохранении и укреплении объектов физической культуры и спорта в Тамбовской области; о программе государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью Осуществлять реализацию Закона Тамбовской области "Об основных направлениях социально-экономического развития Тамбовской области на 2002-2004" Обеспечить выполнение условий договоров о предоставлении налоговых льгот с субъектами инвестиционной деятельности, реализующими инвестиционные проекты на территории области. Содействовать техническому перевооружению открытому акционерному обществу "Рематра" с целью освоения промышленного капитального ремонта технических средств в сфере нефтегазового комплекса Оказывать содействие промышленным предприятиям в росте объемов продукции промышленного производства, увеличении прибыли промышленных предприятий, решении социальных вопросов работников предприятий Содействовать созданию Центра науки и высоких технологий в области систем жизнеобеспечения и защиты человека на базе федерального государственного унитарного предприятия "ТамбовНИХИ", открытого акционерного общества "Тамбовмаш", открытого акционерного общества "Тамбоврезиноасботехника" Содействовать проведению реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций по региональным налогам и сборам в 2002 году; способствовать финансовому оздоровлению сельскохозяйственных предприятий области Осуществлять реализацию областных целевых программ "Повышение плодородия почв Тамбовской области на 2001-2003 годы", "Селекционно-племенная работа и воспроизводства стада молочно-мясного скотоводства в хозяйствах Тамбовской области на 2001-2003 годы", "Развитие садоводства в хозяйствах Тамбовской области на 2002-2005 годы" Подготовить проекты постановлений администрации области "О формировании продовольственного регионального фонда в 2002 году" и последующие годы Осуществлять реализацию Закона Тамбовской области "Об основных направлениях социально-экономического развития области на 2002-2004 годы" Осуществлять реализацию мероприятий по развитию торговли и общественного питания Тамбовской области на 2002-2004 годы, утвержденные Постановлением администрации области от 28.12.2001 N 1148. Осуществлять контроль за выполнением данных мероприятий Принимать меры по совершенствованию товародвижения, насыщению рынка товарами, преимущественно местного производства. Содействовать укреплению связей с отечественными товаропроизводителями, развитию межрегионального торгово-экономического сотрудничества, расширению хозяйственных связей с другими регионами России, Республикой Беларусь. Координировать проведение розничных, оптовых, выставок - ярмарок. Разработать механизм привлечения заемных ресурсов на развитие коммунальной инфраструктуры, создание областного единого расчетно-кассового центра и переход на "единую квитанцию" по оплате жилищно-коммунальных услуг Продолжить контроль за эффективным использованием кредита, полученного общество с ограниченной ответственностью "ПФ "Раском" под гарантию областного бюджета с целью увеличения производства кожевенной продукции в совместном предприятии "Рассказово-инвест". Оказывать содействие Тамбовскому заводу "УФОС" в пределах своей компетенции в увеличении производства минеральных удобрений и поставке их сельскохозяйственным товаропроизводителям областей Центрального федерального округа Оказывать содействие в пределах своей компетенции предприятиям области в погашении задолженности федерального бюджета по оплате выполненных работ по оборонному заказу и содержанию мобилизационных мощностей Обеспечить выполнение графика реструктуризации кредиторской задолженности по налогам и сборам бюджетообразующими предприятиями области Способствовать привлечению иностранных инвестиций в экономику области. Вносить предложения по инвестиционным проектам Тамбовскому областному центру по развитию инвестиционной деятельности для привлечения страховых компаний, действующих на территории области Осуществлять меры по своевременному формированию Регионального продовольственного фонда из урожая 2002-2004 гг. Активизировать инвестиционную деятельности в области за счет: использования внутренних инвестиционных ресурсов накопления средств предприятий, сбережений населения, финансовых ресурсов банков, страховых компаний, внебюджетных фондов; стимулирования инвестиции, в том числе и иностранных инвестиций в развитие недвижимости; обеспечения максимальной эффективности инвестирования бюджетных средств, в т.ч. своевременное финансирование за счет средств областного бюджета в пределах утвержденных лимитов инвестиций; реализации адресной инвестиционной программы за счет средств федерального, областного и местных бюджетов Осуществлять контроль и государственное регулирование цен, тарифов, надбавок на: перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного автотранспорта в городском, пригородном и междугородном внутриобластном сообщениях; перевозки пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении; услуги систем водоснабжения и канализации; лекарственные средства и изделия медицинского назначения; детское питание; продукты питания, входящие в потребительскую корзину. Подготовить проект Закона Тамбовской области "О крестьянском фермерском хозяйстве области" |
Финансовое управление области, управление экономического развития администрации области 2002-2004 гг. Комитет по труду области, управление социальной защиты населения области 2002-2004 гг. Управление культуры области 2002 г. Комитет по промышленности администрации области, управление экономического развития администрации области 2002-2004 гг. управление экономического развития администрации области, финансовое управление области 2002-2004 гг. Управление экономического развития администрации области, финансовое управление области 2002-2004 гг. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, управление экономического развития администрации области, управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка области 2002-2004 гг. Управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка Тамбовской области, управление экономического развития администрации области IV квартал 2002 г. Финансовое управление области, управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области 2002-2004 гг. Управление экономического развития администрации области, финансовое управление области 2002-2004 гг. Управление образования и науки области, управление здравоохранения области, управление культуры области, управление социальной защиты населения области, финансовое управление области 2002-2004 гг. Региональная энергетическая комиссия области 2002 г. Региональная энергетическая комиссия области 2002 г. Региональная энергетическая комиссия области 2002-2003 гг. Комитет по промышленности администрации области 2002-2004 гг. Комитет по ценам области, региональная энергетическая комиссия области 2002-2004 гг. Комитет по физической культуре и спорту области, управление здравоохранения области, Тамбовский областной фонд обязательного медицинского страхования 2002-2004 гг. Управление экономического развития администрации области, управление социальной защиты населения области, финансовое управление области, управление жилищно-коммунального хозяйства области 2002-2004 гг. Финансовое управление области, управление экономического развития администрации области, комитет по инвестиционной деятельности и природным ресурсам области 2002-2004 гг. Комитет по инвестиционной деятельности и природным ресурсам области, комитет по промышленности администрации области 2002-2003 гг. Комитет по промышленности администрации области 2002-2004 гг. Комитет по промышленности администрации области 2002 г. Управление сельского хозяйства и продовольствия области 2002 г. Управление сельского хозяйства и продовольствия области 2002-2004 гг. Управление сельского хозяйства и продовольствия области 2002-2003 гг. Управление экономического развития администрации области, управление социальной защиты населения области, финансовое управление области, управление жилищно-коммунального хозяйства области 2002-2004 гг. Управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка области 2002-2004 гг. Управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка области, управление экономического развития администрации области 2002-2004 гг. Управление жилищно-коммунального хозяйства области, управление экономического развития администрации области, 2002-2004 гг. Комитет по промышленности администрации области 2002-2004 гг. Комитет по промышленности администрации области 2002-2003 гг. Комитет по промышленности администрации области 2002 г. Управление экономического развития администрации области 2002-2004 гг. Управление сельского хозяйства и продовольствия области 2002-2004 гг. Комитет по инвестиционной деятельности и природным ресурсам области, управление транспорта и автомобильных дорог области, управление сельского хозяйства и продовольствия области, управление экономического развития администрации области комитет по промышленности администрации области, органы местного самоуправления 2002-2004 гг. Комитет по ценам области 2002-2004 гг. Ассоциация крестьянско-фермерских хозяйств "Тамбов-АККОР"; управление сельского хозяйства и продовольствия области 2002-2003 гг. |
|
II. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения | |||
В целях проведения согласованной политики по обеспечению роста реальной заработной платы и восстановлению ее роли в достижении высокопроизводительного труда, формированию денежных доходов населения: а) обеспечить, в пределах компетенции субъекта Российской Федерации, опережающие темпы роста доходов населения по сравнению с ростом величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области, для чего: создать макроэкономические условия для восстановления стимулирующей роли заработной платы и повышения ее удельного веса в валовом внутреннем продукте и денежных доходах населения; обеспечить адресную социальную поддержку граждан, имеющих доходы ниже величины прожиточного минимума, утвержденного по Тамбовской области, в соответствии с законодательством; б) разработать меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы на предприятиях, в организациях, среди них: усиление государственного и общественного контроля за выделением средств на оплату труда и целевым их использованием; обеспечение реальной равнообязанности работодателя перед работниками по оплате труда и перед государством по налогам и другим обязательным платежам; в) осуществить комплекс мер по поэтапному приближению минимального ежемесячного дохода работающего к величине прожиточного минимума, установленного по Тамбовской области на соответствующий период: на промышленных предприятиях: с января 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 60 процентов величины прожиточного минимума; с июля 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 80 процентов величины прожиточного минимума; с января 2003 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 100 процентов величины прожиточного минимума; на строительных предприятиях: с января 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 70 процентов величины прожиточного минимума; с июля 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 80 процентов величины прожиточного минимума; с января 2003 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 100 процентов величины прожиточного минимума; в сельскохозяйственных предприятиях: с января 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 50 процентов величины прожиточного минимума; с августа 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 60 процентов величины прожиточного минимума; с декабря 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 80 процентов величины прожиточного минимума; с сентября 2003 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 90 процентов величины прожиточного минимума; с декабря 2004 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 100 процентов величины прожиточного минимума; в организациях бюджетной сферы, обслуживающих население: с января 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 30 процентов величины прожиточного минимума; с сентября 2002 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 40 процентов величины прожиточного минимума; с января 2003 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 50 процентов величины прожиточного минимума; с октября 2003 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 60 процентов величины прожиточного минимума; с сентября 2004 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 70 процентов величины прожиточного минимума; с января 2005 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 80 процентов величины прожиточного минимума; с декабря 2005 года - размер оплаты труда работника не должен быть меньше 100 процентов величины прожиточного минимума. 1. Осуществлять мониторинг уровня жизни населения области, ежеквартально производить расчет и утверждение величины прожиточного минимума по социально- демографическим группам населения области и публиковать данные в газете "Тамбовская жизнь". 2. Осуществлять меры, в пределах своей компетенции, направленные на повышение уровня жизни населения области, уменьшение численности граждан, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. 3. Осуществлять контроль за своевременным введением минимального размера оплаты труда, установленного Федеральными законами; в коллективных договорах, тарифных соглашениях, настоящем Соглашении - установленного минимального ежемесячного дохода работающего. 4. Содействовать развитию договорного регулирования оплаты труда через региональные (территориальные) соглашения, отраслевые тарифные соглашения, коллективные договоры в части погашения задолженности по оплате труда работников; доведения минимального ежемесячного дохода работника до величины прожиточного минимума, установленной по Тамбовской области на соответствующий период. Обеспечить единые принципы оплаты труда в части упорядочения соотношения в уровнях заработной платы работников как внутри предприятия, организации, так и на отраслевом уровне; оптимальную дифференциацию в уровне оплаты труда руководителей и работников организаций. 5. Подготовить проект Постановления администрации области, направленный на регулирование оплаты труда руководителей предприятий государственной формы собственности, погашение задолженности по выплате средств на оплату труда трудовому коллективу, своевременное перечисление средств в соответствующие бюджеты и во внебюджетные фонды. 6. Обеспечивать своевременное и в полном объеме выделение средств областного бюджета на оплату труда работников организаций бюджетной сферы, соблюдение правовой базы по оплате труда указанных работников, упорядочение условий оплаты их труда в соответствии с федеральным и областным законодательством. 7. Обеспечивать своевременную выплату государственных пособий, стипендий (в том числе и именных), грантов, пенсий и их перерасчет в соответствии с федеральными законами. |
Разработать рекомендации по оплате труда в организациях производственной сферы экономики области, учитывающих увеличение доли тарифа в общем объеме заработной платы Продолжить работу по оказанию адресной социальной помощи гражданам на основе заявительного принципа с учетом среднедушевого дохода семьи и величины прожиточного минимума в области Разработать проект Закона Тамбовской области "Об адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам" Осуществлять контроль в организациях внебюджетного сектора экономики по выполнению норм Трудового кодекса Российской Федерации в части своевременной выплаты заработной платы Проводить в территориях области проверки использования средств, предназначенных для выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы Подготовить проект постановления администрации области об оплате труда руководителей предприятий областной формы собственности Заключить областные отраслевые тарифные соглашения работников организаций сельского хозяйства, промышленности и строительства на период 2002-2004 годы. Проводить кампанию по заключению коллективных договоров и включению в них условий областных отраслевых тарифных соглашений. Осуществлять постоянный контроль за исполнением отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров Осуществлять ежеквартально мониторинг уровня жизни населения области. В соответствии с постановлением администрации области от 21.05.2001 N 431 "О величине прожиточного минимума в Тамбовской области" производить ежеквартально расчет величины прожиточного минимума на душу населения области и по основным социально - демографическим группам населения области Принять меры по реализации Постановления администрации области от 04.09.2001 N 831 "О повышении оплаты труда работников до величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области" Осуществлять контроль за включением в условия коллективных договоров, соглашений условий о поэтапном повышении оплаты труда до величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области, и погашении задолженности по выплате заработной платы работникам Оказывать адресную социальную помощь малоимущим семьям. Предоставлять субсидии на уплату жилищно-коммунальных услуг семьям (гражданам), среднедушевой доход у которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в целом по Тамбовской области Оказывать методико-консультационную помощь работодателям при введении минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законодательством; минимального ежемесячного дохода, установленного Региональным соглашением. Осуществлять контроль за соблюдением трудовых прав работников при установлении, начислении и выплате заработной платы Совместно с профсоюзными органами осуществлять контроль за исполнением областных отраслевых тарифных соглашений работников отраслей экономики Разработать рекомендации по оплате труда в организациях производственной сферы экономики Подготовить проект постановления администрации области об оплате труда руководителей организаций областной формы собственности Своевременно обеспечить выделение средств из областного бюджета на оплату труда работников организаций бюджетной сферы. Осуществлять проверки использования в территориях области средств, предназначенных для выплаты заработной платы работникам организаций бюджетной сферы Своевременно обеспечить выделение средств областного бюджета на выплату стипендий, грантов, пенсий |
Комитет по труду области 2002-2003 гг. Управление социальной защиты населения области, комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области, управление социальной защиты населения области 2002 г. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области, финансовое управление области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002 г. Комитет по труду области 2002-20004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Управление социальной защиты населения области, управление жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2003 г. Комитет по труду области 2002 г. Финансовое управление области, комитет по труду области 2002-2004 гг. Финансовое управление области, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации - Единая пенсионная служба по Тамбовской области (далее Отделение Пенсионного фонда по области) 2002-2004 гг. |
|
III. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения | |||
1. Отмечая, что необходимой основой для решения проблем занятости является эффективное развитие экономики, увязка мер социально- экономического развития, бюджетной и налоговой политики с мероприятиями по поддержанию занятости населения при разработке годовых и средне- срочных программ социально- экономического развития Тамбовской области Стороны считают: а) в пределах ведения субъекта Российской Федерации обеспечить использование экономических рычагов в области налоговой, бюджетной и кредитной политики для обеспечения функционирования эффективно действующих рабочих мест и создания новых рабочих мест (в том числе в сфере малого бизнеса, предпринимательства); б) обеспечить выполнение предусмотренных областной программой содействия занятости населения на 2001-2003 годы основных показателей активной политики занятости; в) обеспечить территориальные программы содействия занятости населения реальным финансированием и контроль за их целевым использованием; г) продолжить работу по разработке дополнительных мер по предотвращению нелегального найма иностранных работников и усилению контроля за использованием иностранной рабочей силы; д) ежегодно определять потребность предприятий, учреждений, организаций Тамбовской области в молодых специалистах с высшим и средним профессиональным образованием с целью предварительной оценки возможностей трудоустройства выпускников учебных заведений, желающих работать по полученной специальности; е) подготовить проекты Программы содействия организациям в профессиональном развитии персонала на производстве на период 2002-2004 годы и закона области "Об участии работодателей в обеспечении профессионального образования". 2. При проведении конкурсов инвестиционных проектов считать одним из важнейших критериев их оценки создание новых рабочих мест и сохранение действующих рабочих мест. 3. При разработке проектов отраслевых тарифных соглашений и коллективных договоров предусматривать в них меры, направленные на обеспечение занятости работников и их профессиональную подготовку, а также разработку планов профессионального развития персонала на производстве. 4. Регулярно, по мере изменения федерального законодательства о занятости населения, вносить предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы области в сфере занятости населения, в том числе по развитию общественных работ, временной и сезонной занятости учащейся молодежи и студентов, трудоустройству выпускников общеобразовательных и профессиональных учебных заведений. Содействовать реализации активной политики занятости, обратив особое внимание на профобучение безработных граждан, развитие различных форм временной занятости населения. Предусматривать в областном бюджете необходимые финансовые средства на софинансирование политики занятости. 5. Считать массовым высвобождением работников при: высвобождении работников в результате ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы собственности, с численностью работающих 15 и более человек; высвобождение свыше 8 процентов от числа работающих на предприятии в течение 90 календарных дней при сокращении численности или штата работников; увольнение работников более 1 процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий, либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней с общей численностью занятых на предприятиях 5 тысяч человек. 6. Способствовать реализации мер, направленных на содействие занятости населения, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, ее сбалансированности с рабочими местами, смягчение последствий долговременной безработицы. 7. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за соблюдением трудовых прав и гарантий граждан. 8. Совместно с органами местного самоуправления, налоговыми органами, службой занятости населения осуществлять контроль за соблюдением квот, установленных для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, с учетом потребности и ситуации на рынке труда. 9. В пределах своей компетенции обеспечивать социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством для безработных граждан. 10. В пределах своей компетенции осуществлять меры по созданию дополнительных рабочих мест как на действующих, так и на вновь создаваемых предприятиях малого бизнеса. 11. Разработать и утвердить Генеральную Схему создания и сохранения рабочих мест на период 2002-2006 годы, предусматривающую меры по обеспечению максимальной занятости трудоспособного населения в местах постоянного проживания. 12. Содействовать расширению видов оплачиваемых общественных работ. 13. Осуществлять оформление государственного заказа ВУЗам и средним специальным учебным заведениям на подготовку и переподготовку кадров для отраслей экономики области. |
Подготовить предложения о предоставлении льгот работодателям, восстанавливающим или создающим новые рабочие места Подготовить проект Закона Тамбовской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области программе содействия занятости населения Тамбовской области на 2001-2003 годы" и внести на рассмотрение областной Думы Осуществлять финансирование городских и районных программ содействия занятости населения из средств федерального бюджета. Ежеквартально рассматривать выполнение территориальных программ занятости на заседаниях областного координационного комитета по содействию занятости населения и предотвращению критических ситуаций Подготовить проект Закона Тамбовской области "О привлечении иностранных работников и использовании их труда" Согласовывать со всеми заинтересованными сторонами объемы и профили подготовки специалистов различных уровней образования с целью оценки возможностей их дальнейшего трудоустройства Подготовить проекты Программы содействия организациям в профессиональном развитии персонала на производстве на период 2002-2004 годы и закона области "Об участии работодателей в обеспечении профессионального образования" Принять участие в реализации инвестиционных проектов в соответствии с Положением о порядке проведения социальной экспертизы разрабатываемых областных целевых и инвестиционных программ Проводить разъяснительную работу в трудовых коллективах о включении в тексты коллективных договоров, областных отраслевых и тарифных соглашений условий по обеспечению занятости работников и их профессиональной подготовке Осуществлять переподготовку и повышение квалификации работников в Поволжской академии государственной службы, академии непрерывного образования Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина Осуществлять совместно с органами местного самоуправления реализацию постановлений администрации области об организации общественных работ. Оказывать содействие в трудоустройстве безработных граждан, в том числе на временные и общественные работы. Осуществлять профессиональное обучение и переобучение безработных граждан под вакантные рабочие места. Оказывать профориентационные услуги и психологическую поддержку незанятому населению Внести предложения в администрацию области о софинансировании активной политики занятости населения Контролировать соблюдение установленной нормы о массовом высвобождении работников. Осуществлять меры по содействию в трудоустройстве высвобождаемых граждан на дополнительные рабочие места, создаваемые на предприятиях, обеспечению опережающей профессиональной подготовки Осуществлять работу по проведению независимой экспертизы экономической обоснованности предстоящих массовых высвобождений в организациях всех форм собственности Оказывать содействие в трудоустройстве безработных граждан, в том числе на временные и общественные работы. Осуществлять профессиональное обучение и переобучение безработных граждан под имеющиеся рабочие места. Оказывать профориентационные услуги, психологическую поддержку незанятому населению. Привлекать безработных, имеющих длительный период безработицы, к участию в адаптационных программах: "Клубы ищущих работу", "Новый старт" и другие программы. Совершенствовать информационно-массовую работу с незанятыми и безработными гражданами. Осуществлять на территории области реализацию государственной политики по вопросам социально-трудовых отношений Подготовить проект Закона области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О квотировании рабочих мест в Тамбовской области" Определить общую потребность квотируемых рабочих мест для каждой категории безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Осуществлять постоянный контроль за соблюдением квот, установленных для приема на работу граждан. Обеспечивать социальные гарантии безработным гражданам, предусмотренные действующим законодательством Осуществлять меры по содействию в трудоустройстве безработных граждан на дополнительные рабочие места, создаваемые на предприятиях малого бизнеса Разработать проект областной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Тамбовской области на 2002-2004 годы, в котором предусмотреть основные направления государственной поддержки малого предпринимательства (финансовой, кадровой, научно-методической) Подготовить проект Региональной схемы создания и сохранения рабочих мест на период 2002-2006 годы Подготовить проект постановления администрации области об организации общественных оплачиваемых работ на территории области. После принятия постановления администрации области осуществить его реализацию Определить потребности в кадрах для различных отраслей экономики области и на этой основе осуществлять оформление государственного заказа на подготовку специалистов по конкретным профессиям и специальностям |
Комитет по труду области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области 2002-2004 гг. Департамент федеральной "О государственной службы занятости населения по Тамбовской области 2002-2003 гг. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области 2002-2004 гг. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, после принятия соответствующего федерального закона Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, управление образования и науки области, комитет по начальному профессиональному образованию области 2002-2004 гг. Комитет по труду области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, управление образования и науки области 2002-2004 гг. Управление по развитию предпринимательства и потребительского рынка области, управление экономического развития администрации области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области 2002-2004 гг. Комитет по труду области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, учебные заведения области 2002-2004 гг. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, комитет по труду области 2002-2004 гг. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, финансовое управление области 2002-2004 гг. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области 2002-2004 гг. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, государственные учреждения занятости населения, органы местного самоуправления 2002-2004 гг. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области 2002-2004 гг. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области 2002-2004 гг. Управление по развитию предпринимательства и развитию потребительского рынка области, управление экономического развития администрации области III квартал 2002 г. Комитет по труду области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, II полугодие 2002 г. Комитет по труду области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области 2002-2004 гг. Управление образования и науки области, управление здравоохранения области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Тамбовской области, комитет по начальному профессиональному образованию области 2002-2004 гг. |
|
IV. Социальное страхование, социальная защита населения, социальная сфера |
|||
1. Стороны считают необходимым обеспечить соблюдение прав граждан Тамбовской области на социальную защиту и обязуются: а) определить последовательность подготовки необходимых законодательных и нормативных актов области по реализации социальных реформ, проводимых на территории России, и федеральных законодательных актов по данному вопросу; б) укреплять систему обязательного социального страхования как одну из основных форм социальной защиты работающих граждан; в) не допускать снижение уровня социальных гарантий работающим гражданам; г) осуществить окончательный переход к адресной системе социальной защиты населения путем усиления адресной поддержки наименее обеспеченных слоев населения на основе единых критериев предоставления пособий по нуждаемости. 2. Обеспечить доступность для граждан медицинской помощи, сохранение главенствующей роли государственного и муниципального секторов здравоохранения. 3. Принять меры по реализации в 2002-2004 годах законодательных актов, предусматривающих увеличение размеров пенсий, реализацию пенсионной реформы. 4. Принимать меры по усилению адресной социальной помощи нуждающимся гражданам с учетом среднедушевого дохода семьи и сложившейся величины прожиточного минимума по Тамбовской области. 5. Осуществлять выплату государственного ежемесячного пособия гражданам, имеющим детей, на основе заявительного принципа, с учетом среднедушевого дохода семьи и установленной величины прожиточного минимума по Тамбовской области. Принимать меры по погашению образовавшейся задолженности по выплате государственных ежемесячных пособий гражданам, имеющим детей. 6. Обеспечивать за счет средств государственного Фонда социального страхования расходы на: выплату пособий по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; на погребение; по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет; по уходу за детьми-инвалидами; единовременное пособие вставшим на учет в ранние сроки беременности; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; санаторно-курортное обслуживание трудящихся; оздоровление детей. Не допускать снижения численности оздоровленных трудящихся относительно уровня предыдущего года. 7. Обеспечивать за счет средств: областного бюджета - расходы на оплату путевок в оздоровительные лагеря для детей-инвалидов, детей-сирот, детей из неполных и социально незащищенных семей; государственного Фонда социального страхования - расходы на материально-техническое оснащение учреждений круглогодичного отдыха и оздоровления детей; развитие малозатратных форм отдыха детей и подростков (лагерей труда и отдыха, оборонно-спортивных лагерей, детско-юношеских спортивных школ профсоюзов); организацию и проведение оздоровительной кампании детей и подростков в период их каникул с учетом охвата детей данными видами оздоровления не ниже уровня предыдущего года за счет всех источников финансирования. 8. Проводить согласованную политику на территории области по развитию культуры, спорта, организации семейного и детского отдыха, сохранению и укреплению сети социально-культурных объектов в области. Совместно с Тамбовским областным объединением организаций профсоюзов выработать механизм обеспечения эффективной работы Дворца спорта "Кристалл" 9. Совместно с органами местного самоуправления: сохранять бесплатное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения; обеспечение молочными смесями детей первых двух лет жизни; принимать необходимые меры по улучшению работы общественного транспорта; изыскивать возможности по установлению льготных тарифов на проезд в пригородном железнодорожном и автомобильном (кроме такси) транспорте в период проведения сезонных работ на дачных участках; принимать необходимые меры по усилению борьбы с преступностью, защите жизни, достоинства и чести граждан, сохранности их собственности. 10. Предоставлять дотацию на питание учащимся общеобразовательных и средне- специальных учебных заведений. 11. Информировать население области о результатах финансовой деятельности региональных отделений государственных и других внебюджетных фондов; ходе исполнения доходной и расходной частей областного бюджета; социально-экономической ситуации в области. 12. Способствовать, в пределах своей компетенции, предотвращению и урегулированию коллективных трудовых споров. |
Подготовить проекты Законов: "О приемной семье"; "О программе адаптации к рынку труда"; "О программе развития системы непрерывного педагогического образования в Тамбовской области на 2002-2005 гг."; "О минимуме работ при проведении забастовки" (после принятия правового акта Правительства Российской Федерации по данному вопросу); "Об адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам" Обеспечивать за счет средств государственного Фонда социального страхования расходы на: развитие малозатратных форм отдыха детей и подростков; организацию и проведение оздоровительной кампании детей и подростков в период их летних каникул; выплату пособий по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; на погребение; по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет; по уходу за детьми - инвалидами; единовременное пособие в ранние сроки беременности; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; санаторно-курортное обслуживание трудящихся Осуществлять контроль за предоставлением социальных гарантий работающим гражданам, развивать систему социального партнерства в организациях, функционирующих на территории области Подготовить проекты законов области, направленные на усиление адресной поддержки наименее обеспеченных слоев населения Подготовить проект областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера на 2002-2006 годы" Обеспечить реализацию федеральных законодательных актов по вопросу увеличения размеров государственных пенсий Подготовить проект закона области "Об адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам" Продолжить работу по формированию банка данных о социально-незащищенных категориях граждан с использованием программного комплекса "Адресная социальная помощь" Продолжить работу по оказанию адресной социальной помощи гражданам на основе заявительного принципа с учетом среднедушевого дохода семьи и величины прожиточного минимума Продолжить работу по внедрению новых социальных технологий, расширению структуры государственных и муниципальных социальных учреждений Проводить работу по формированию банка данных получателей государственных пособий на ребенка с учетом среднедушевого дохода семьи и величины прожиточного минимума области. Подготовить проект Постановления администрации области "О внесении изменений в постановление администрации области "О государственном ежемесячном пособии на ребенка" Продолжить работу по инвентаризации кредиторской задолженности по государственным пособиям гражданам, имеющим детей, и обеспечить ее погашение Обеспечить выделение средств на выплату пособий по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; при рождении ребенка; на погребение; по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет; по уходу за детьми-инвалидами; единовременное пособие вставшим на учет в ранние сроки беременности; Предусмотреть расходы на: обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; санаторно-курортное обслуживание трудящихся; оздоровление детей. Обеспечить расходы на оздоровление трудящихся за счет средств государственного Фонда социального страхования, не допускать снижения численности оздоровленных трудящихся относительно уровня предыдущего года Своевременно обеспечивать выделение средств из всех источников финансирования на оплату путевок в оздоровительные лагеря для детей-инвалидов, детей сирот, детей из неполных и социально-незащищенных семей За счет всех источников финансирования обеспечить отдых, оздоровление и занятость 60,0 тыс. детей Организовать на базе реабилитационного центра "Росинка" для детей и подростков с ограниченными возможностями оздоровление 1,0 тыс. детей из социально незащищенных семей; целевые смены для 350 детей-инвалидов Проводить согласованные мероприятия по сохранению, укреплению сети социально-культурных объектов в области, развитию культуры, спорта, организации семейного и детского отдыха. Проводить областные соревнования по различным видам спорта, Всероссийские соревнования памяти и на призы знаменитых земляков, учебно-тренировочные сборы и командирование ведущих спортсменов на Всероссийские и Международные соревнования, спартакиады студентов высших учебных заведений. Принимать меры по развитию спортивных, туристических палаточных и других профильных лагерей, а также по оказанию им финансовой поддержки. Продолжить работу по организации специализированных смен в оздоровительных лагерях "трудных" подростков, подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел, детей, состоящих на учете в противотуберкулезных диспансерах, лечебных учреждениях, одаренных детей. Разработать проект областной программы проведения спортивно-массовых, досуговых мероприятий среди молодежи, занятой трудовой деятельностью Совместно с Тамбовским областным объединением организаций профсоюзов выработать механизм обеспечения эффективной работы Дворца спорта "Кристалл" Обеспечить финансирование льготного отпуска 5-ти групп лекарственных препаратов (в пределах средств, предусмотренных на эти цели областным бюджетом) Реализовывать Закон области "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом Тамбовской области". Подготовить проект закона области "О Программе обновления подвижного состава для пассажирских автоперевозок "Новый автобус". Открыть новые автобусные маршруты: Мучкап-Борисоглебск-Балашов, Гавриловка-Белинский Изыскивать возможности по установлению льгот отдельным категориям граждан на проезд на автомобильном и железнодорожном транспорте в пригородном сообщении на период массовых перевозок. Регулировать тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом и в пригородном железнодорожном сообщении на территории области. Принимать соответствующие меры по усилению борьбы с преступностью, защите жизни, достоинства и чести граждан, сохранности их собственности. Осуществлять финансирование расходов по компенсации удорожания стоимости питания в пределах средств, предусмотренных в областном и местных бюджетах Обеспечивать освещение финансовой деятельности региональных отделений государственных и других внебюджетных фондов; хода исполнения доходной и расходной частей областного бюджета; социально-экономической ситуации в области в средствах массовой информации Реализовывать государственную социальную политику, направленную на смягчение социально-экономической обстановки на территории области |
Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области 2002-2004 гг. Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 2002-2004 гг. Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, комитет по труду области 2002-2004 гг. Управление социальной защиты населения области, комитет по труду области 2002-2004 гг. Управление здравоохранения области, Фонд обязательного медицинского страхования 2002-2004 гг. Отделение Пенсионного фонда по области 2002-2004 гг. Управление социальной защиты населения области, комитет по труду области II полугодие 2002 г. Управление социальной защиты населения области 2002-2004 гг. Управление социальной защиты населения области 2002-2004 гг. Управление социальной защиты населения области, органы местного самоуправления 2002-2004 гг. Управление социальной защиты населения области, финансовое управление области, органы местного самоуправления, комитет по труду области III квартал 2002 г. Управление социальной защиты населения области, органы местного самоуправления 2002-2004 гг. Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 2002-2004 гг. Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 2002-2004 гг. Управление социальной защиты населения области, органы местного самоуправления, Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Департамент государственной службы занятости населения по Тамбовской области 2002-2004 гг. Управление культуры области, управление образования и науки области, комитет по физической культуре и спорту области, комитет по делам молодежи области 2002-2004 гг. Комитет по физической культуре и спорту области, комитет по делам молодежи области 2002-2004 гг. Комитет по физической культуре и спорту области, комитет по делам молодежи области, управление культуры области 2003-2004 гг. Комитет по физической культуре и спорту области, комитет по делам молодежи области, финансовое управление области 2002 г. Финансовое управление области, управление здравоохранения области 2002-2004 гг. Управление транспорта и автомобильных дорог области 2002-2004 гг. Управление транспорта и автомобильных дорог области 2002-2004 гг. Управление транспорта и автомобильных дорог области 2002-2004 гг. Управление внутренних дел Тамбовской области Постоянно Финансовое управление области, органы местного самоуправления 2002-2004 гг. Отделение Пенсионного фонда по области, региональные отделения государственных и других внебюджетных фондов, Тамбовский областной фонд обязательного медицинского страхования, структурные подразделения администрации области, финансовое управление области Раз в квартал Структурные подразделения администрации области, комитет по труду области 2002-2004 гг. |
|
V. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность |
|||
1. Рассматривая защиту трудовых прав работающих, охрану труда, промышленную и экологическую безопасность в качестве одного из приоритетных направлений сотрудничества, Стороны обязуются: определять и принимать меры по формированию государственной системы управления охраной труда и промышленной безопасности на территории области, соответствующей новым экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому механизму, побуждающему работодателей соблюдать и обеспечивать безопасные условия и охрану труда; осуществлять совместный контроль и эффективное взаимодействие в области охраны труда, промышленной, экологической безопасности и здоровья; принимать меры по соблюдению технологической и производственной дисциплины в трудовых коллективах в целях предупреждения промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний и охраны окружающей среды; обеспечивать необходимый уровень охраны труда, промышленной и экологической безопасности опасных производственных объектов в период проведения массовых акций протеста и забастовок. 2. Продолжить работу по реализации Федеральных Законов "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона области "Об охране труда в Тамбовской области". 3. Рассматривать на заседании Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений вопрос о содержании общественных свалок и принятия мер по экологической безопасности. 4. Осуществлять государственное управление охраной труда на территории области. 5. Установить и ввести экономические стимулы для работодателей, создающих безопасные условия труда работникам. 6. Оказывать методическую и практическую помощь службам охраны труда предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории области: по восстановлению и созданию в них совместных комиссий (комитетов) и института уполномоченных по охране труда; в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда. 7. Принимать участие в работе комиссий организаций и индивидуальных предпринимателей по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев со смертельным исходом, тяжелых несчастных случаев. 8. Распространять передовой опыт работы по улучшению условий и охране труда в организациях, а также обобщать зарубежный и отечественный опыт этой работы. 9. Осуществлять на основе экологического мониторинга соответствующие мероприятия по охране окружающей природной среды. 10. Оказывать практическую помощь работодателям в создании служб охраны труда, подготовке Положения о службе охраны труда, расчете ее штатной численности. 11. Организовывать и контролировать обучение вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций области, отдельных категорий застрахованных в учебных центрах, имеющих разрешение комитета по труду Тамбовской области на обучение. 12. Продолжать работу по совершенствованию системы экологического контроля и экологической сертификации. 13. Осуществлять контроль за выполнением Тамбовской областной экологической программы и мероприятий территорий по оздоровлению экологической обстановки; поступлением и расходованием средств Тамбовского областного экологического фонда. 14. Информировать население области об экологической и радиационной обстановке в Тамбовской области и мерах по ее улучшению, о состоянии условий и охраны труда, производственном травматизме и профессиональных заболеваниях в организациях, расположенных на территории Тамбовской области. |
Принять меры в пределах своей компетенции по введению на территории области норм Трудового кодекса Российской Федерации в части обеспечения трудовых прав работников на безопасный труд. Принять меры по повышению эффективности взаимодействия с профсоюзными органами и работодателями при осуществлении контроля за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права по охране труда. Обеспечить взаимодействие и координацию надзорно-контрольной деятельности территориальных органов государственного надзора и содействие общественному контролю в сфере охраны труда за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов. Проводить совместные проверки, наиболее значимые проблемы вносить на рассмотрение областной межведомственной комиссии по охране труда Проводить смотры-конкурсы по улучшению условий и охраны труда. Совместно с ОАО "Тамбовоблгаз", ООО "Тамбоврегионгаз" и ЗАО "Репра" проводить работу по переводу автомобильного транспорта бюджетных организаций и учреждений области на использование в качестве моторного топлива сжиженного углеводородного газа. Проводить экспертное обследование лицензиатов и соискателей лицензий при осуществлении ими лицензируемых видов деятельности на предмет безусловного выполнения ими норм трудового права, природного законодательства; проводить проверки организаций и работодателей-физических лиц по вопросу безопасного труда работников, соблюдения условий лицензионной деятельности Подготовить проект закона области "О минимуме работ при проведении забастовки" (после принятия правового акта Правительства Российской Федерации по данному вопросу) Создавать правовую базу области по вопросам обеспечения безопасного труда работников и страховому обеспечению застрахованных (в пределах компетенции субъекта Российской Федерации). Оказывать организационную и методико-консультационную помощь работодателям в части реализации ими федеральных законов "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и Закона области "Об охране труда в Тамбовской области". Принимать участие в установлении скидок (надбавок) страхователям к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Рассмотреть на заседании областной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений вопрос о соблюдении природоохранного законодательства при организации общественных свалок на территории области Обеспечить координацию исполнителей Областной целевой программы охраны труда в 2001-2003 годах и аналогичных территориальных программ. Подготовить проект областной целевой программы охраны труда на последующий период. Принять меры по реализации государственной политики в сфере охраны труда в организациях, подведомственных органам исполнительной власти области, осуществляющих управление в установленной сфере деятельности (отраслевое управление) После принятия соответствующего федерального нормативного правового акта в установленном порядке применять в отношении работодателей (страхователей) скидки и надбавки к базовому тарифу страховых взносов на обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Совместно с профсоюзными органами принять меры по созданию в организациях совместных комиссий по охране труда и восстановлению института уполномоченных по охране труда; осуществлять контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда Участвовать в работе комиссий организаций и индивидуальных предпринимателей по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев со смертельным исходом, тяжелых несчастных случаев. По запросам судебных органов и органов прокуратуры готовить соответствующие экспертные заключения Подготовить проект постановления администрации области "О смотре-конкурсе по охране труда" Изучить практику государственного управления охраной труда администрациями Рязанской, Волгоградской, Пензенской областей. Оборудовать базовый кабинет охраны труда, организовать его работу Продолжить работу по совершенствованию экологического мониторинга, ведению государственной экологической экспертизы, нормированию и лицензированию. Предупреждать нарушения природоохранного законодательства на стадии намечаемой деятельности. Обосновывать с позиций экологии в части выбора места размещения, экологической безопасности, применяемых технологий, достаточности мероприятий по охране окружающей среды при строительстве, реконструкции предприятий, подготовке проектов природопользования Осуществлять контроль за деятельностью служб охраны труда организаций с оказанием им методической и практической помощи Разработать и утвердить в установленном порядке Положение о порядке обучения вопросам охраны труда в Тамбовской области (после принятия федерального правового акта). Провести целевые проверки базовых учебных центров, ведущих обучение и проверку знаний по охране труда, на предмет их соответствия предъявляемым требованиям. Подготовить в Минтруд России заявку на 2003 год по обучению отдельных категорий застрахованных Обеспечить обучение отдельных категорий застрахованных Осуществлять государственный контроль за недопущением причинения вреда объектам окружающей природной среды или ликвидации его на начальной стадии Осуществлять контроль за выполнением Регионального плана действий по охране окружающей среды на период до 2005 года. Публиковать в средствах массовой информации материалы о состоянии условий и охраны труда работающих, производственном травматизме и профессиональных заболеваниях в организациях области, экологической и радиационной обстановке в Тамбовской области |
Комитет по труду области I полугодие 2002 г. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002 г. Управление транспорта и автомобильных дорог области 2002-2004 гг. Комитет по труду области, главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Тамбовской области (далее комитет природных ресурсов по области) 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 годы Комитет по труду области, Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 2002-2004 годы Комитет природных ресурсов по области, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тамбовской области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2003 гг. Комитет по труду области, Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области III квартал 2002 г. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области III квартал 2002 г. Комитет природных ресурсов по области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области III-IV квартал 2002 г. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет природных ресурсов по области 2002-2004 гг. Комитет природных ресурсов по области 2002-2004 гг. Комитет по труду области, Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Тамбовской области, комитет природных ресурсов по области 2002-2004 гг. |
|
VI. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения |
|||
1. В целях дальнейшего развития системы социального партнерства на территории области необходимо: проводить трехсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально- экономической политики, а также предварительное обсуждение проектов правовых актов, программ государственной власти области по вопросам социально-трудовых отношений, занятости населения, миграции рабочей силы; продолжить работу по совершенствованию законодательной базы области, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства; соблюдать и реализовывать достигнутые настоящим Соглашением договоренности и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение его положений. 2. Содействовать: заключению и реализации областных, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений и коллективных договоров; образованию во всех территориях области трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений для обеспечения коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в городах и районах Тамбовской области; вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, профессиональных, региональных соглашений и коллективных договоров; улучшению информационного и организационно - методического обеспечения системы социального партнерства; развитию территориальных органов по урегулированию коллективных трудовых споров. 3. Обеспечить: права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме в соответствии с Федеральным Законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"; перечисление добровольных платежей и добровольных взносов одновременно с выплатой заработной платы. 4. В ходе освещения деятельности Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений и хода реализации настоящего Соглашения: обеспечить регулярную публикацию в газете "Тамбовская жизнь" материалов, посвященных развитию системы социального партнерства на территории области; в 10-дневный срок после подписания настоящего Соглашения опубликовать его текст в газете "Тамбовская жизнь". 5. Каждая из Сторон в месячный срок после подписания настоящего Соглашения утверждает мероприятия, необходимые для его реализации, и представляет их в секретариат Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 6. Стороны ежеквартально информируют Тамбовскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально- трудовых отношений о ходе выполнения мероприятий Стороной по реализации настоящего Соглашения. |
Проводить раз в квартал заседание Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Подготовить проекты Законов области "О Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"; "О внесении изменений в Закон области "О социальном партнерстве" Осуществлять контроль за реализацией Регионального соглашения и представлять информацию в Тамбовскую областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально - трудовых отношений Принимать соответствующие меры по заключению областных, территориальных отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений и коллективных договоров, осуществлять контроль за реализацией соглашений и коллективных договоров. Проводить мониторинг о заключении и реализации областных, территориальных отраслевых (межотраслевых) и профессиональных тарифных соглашений и коллективных договоров Оказывать содействие в создании трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений во всех органах местного самоуправления. Продолжить практику участия в работе региональных совещаний - семинаров по вопросам коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений Проводить кампанию на территории области по увеличению охвата работников договорным регулированием социально-трудовых отношений; осуществлять уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений Раз в полугодие направлять в средства массовой информации, руководителям органов местного самоуправления информацию о социальном партнерстве на территории области Совершенствовать работу территориальных органов по урегулированию коллективных трудовых споров по обобщению и распространению опыта по урегулированию коллективных трудовых споров Оказывать содействие в обеспечении прав профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме в соответствии с Федеральным Законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", организовать перечисление добровольных платежей и добровольных взносов одновременно с заработной платой Осуществлять публикацию и освещение вопросов развития социального партнерства в газете "Тамбовская жизнь" Текст Регионального соглашения между органами исполнительной власти области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2002-2004 годы опубликован в газете "Тамбовская жизнь" 2 февраля 2002 г. План мероприятий органов исполнительной власти области по реализации Регионального соглашения между органами исполнительной власти области, областными объединениями работодателей и областными объединениями профсоюзов на 2002-2004 годы утвержден постановлением администрации области Представлять информацию в Тамбовскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о ходе выполнения мероприятий Стороной социального партнерства |
Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области II полугодие 2002 г. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Комитет по труду области 2002-2004 гг. Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области, имеющие профсоюз 2002-2004 гг. Комитет по труду области, управление по полиграфии и средствам массовой информации области 2002-2004 гг. Комитет по труду области Комитет по труду области Структурные подразделения администрации области, органы исполнительной власти области Ежеквартально |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 3 сентября 2002 г. N 654 "Об утверждении плана мероприятий органов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.