Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областная целевая программа
"Развитие института мировых судей в Тамбовской области на 2003 - 2006 годы"
(утв. Законом Тамбовской области от 1 ноября 2002 г. N 62-З)
20 июля, 2005 г., 31 марта 2006 г.
1. Обоснование
В правовом государстве важен независимый, свободный от политической и идеологической предубежденности суд, выступающий гарантом законности и справедливости.
С начала 90-х годов в России осуществляется реформирование судебной системы и совершенствование ее деятельности.
Достижениями судебной реформы за прошедшие годы стали укрепление независимости судей и создание на федеральном уровне законодательной базы для введения мировых судей и начало формирования института мировых судей в регионах, которые являются судьями общей юрисдикции субъектов РФ и входят в единую судебную систему.
Главной целью создания мировой юстиции является облегчение для граждан доступа к правосудию, максимальное приближение суда к населению, снижение нагрузки на федеральных судей. Однако провозглашение этих принципов еще не означает, что они автоматически утверждаются на практике.
В соответствии с Федеральным законом "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ в Тамбовской области установлено 57 должностей мировых судей.
Первые мировые судьи приступили к исполнению своих служебных обязанностей в сентябре 2000 года и на сегодняшний день отправляют правосудие 54 мировых судьи из 57 по штату.
В 2000 - первой половине 2002 годы ими рассмотрено свыше 35,6 тысяч гражданских и уголовных дел, что позволило в значительной мере реализовать цели, поставленные перед новым институтом.
За первую половину текущего года среднеобластная нагрузка на мирового судью составила: по уголовным делам - 4,4, по гражданским делам - 39,8, общая 44,2 дел в месяц.
Для сравнения у судей федеральных районных судов нагрузка составила 15,7 дел в месяц.
С 1 июля 2002 года она приблизительно возросла еще на 50 - 60%, так как после вступления в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях и уголовно-процессуального кодекса РФ на рассмотрение мировым судьям будет передана часть дел об административных правонарушениях и расширена подсудность по уголовным делам.
Создание мировой юстиции в области не проходит легко и безболезненно, постоянно возникают различные трудности, которые приходится преодолевать.
Основная причина - недостаточное материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.
За прошедшие два года администрацией области, областной Думой, Тамбовским областным судом, управлением Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Тамбовской области осуществлен ряд различных мероприятий, которые способствовали становлению нового института. На материально-техническое обеспечение выделено около 8182 тыс. рублей. Денежные средства израсходованы на приобретение самого необходимого для отправления правосудия: ремонта выделенных помещений, приобретение мебели, оргтехники и т.п. Неплохие условия для исполнения мировыми судьями своих должностных обязанностей созданы в Гавриловском, Знаменском, Инжавинском, Кирсановском, Моршанском, Мучкапском, Никифоровском, Первомайском, Петровском, Пичаевском, Рассказовском, Сосновском, Тамбовском, Уваровском, Уметском районах, г. Мичуринске.
По-прежнему растет число поступающих в мировые суды исковых заявлений, жалоб и обращений о разрешении споров. Повышается сложность и трудоемкость рассматриваемых дел. Однако надлежащему функционированию новой ветви судебной системы препятствует постоянный дефицит финансирования. Мировые судьи плохо обеспечены материально-техническими ресурсами. Это не позволяет использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии, отсутствие в судах компьютерных автоматизированных рабочих мест лишает мировых судей возможностей оперативного доступа к базам данных по действующему законодательству и судебной практике, что вызывает нарушение сроков рассмотрения дел, волокиту и медлительность в осуществлении судопроизводства, а это, в свою очередь, отрицательно сказывается на конечном результате деятельности судов. На информатизацию мировых судов необходимо дополнительно выделение денежных средств в сумме около 5 млн. рублей.
Кроме того, в районах, где главами администраций административно-территориальных образований помещения для мировых судов по тем или иным обстоятельствам не выделялись, а мировые судьи были назначены на первом этапе, принимались решения о временном нахождении их в здании федеральных судов.
В настоящее время в связи с предстоящим большим увеличением количества федеральных судей встает вопрос о размещении мировых судей за пределами федеральных судов, предоставлении им помещений главами администраций городов и районов области.
Практика показывает, что выделяемые помещения, как правило, совершенно не приспособлены для осуществления правосудия, находятся в плачевном состоянии и для их капитального или текущего ремонтов требуется от 150 до 300 тыс. рублей в расчете на одного мирового судью.
Такие проблемы возникли в 12 районах области, где нужно разместить 22 мировых судьи с работниками аппаратов.
Занимаемые сейчас мировыми судьями помещения в федеральных судах в большинстве своем не отвечают санитарным нормам, тесны, что компрометирует правосудие.
В результате происходит нарушение принципа гласности судебного разбирательства, поскольку из-за отсутствия необходимой площади процессы из открытых превращаются фактически в закрытые, доступ к которым вынужденно ограничивается.
Особенно плохая обстановка с обеспечением помещениями сложилась в г. Тамбове.
Сотрудники аппаратов мировых судей Советского и Ленинского районов г. Тамбова работают по 10 человек в комнатах площадью по 20 м2.
Неоднократные обращения в мэрию г. Тамбова положительных результатов не дали.
С вступлением России в Совет Европы тысячи российских граждан обратились в европейский суд по правам человека с жалобами на неудовлетворительное осуществление правосудия в Российской Федерации. Плохое положение мировых судей переводит ситуацию из финансовой плоскости в политическую. Проблемы, возникающие на почве неудовлетворительного финансирования их деятельности, становятся проблемами тысячи людей, которые теряют веру не только в правосудие, но и в государство, его лидеров, стремление власти отстаивать законные интересы.
Происходящее фундаментальное обновление законодательства, повышение роли и значения судебной защиты прав и свобод граждан, активизация нормотворческой деятельности нуждаются в квалифицированно-юридическом обеспечении. В этой связи обострились вопросы подготовки кандидатов в мировые судьи и специалистов для работы в судебной системе, повышения квалификации мировых судей и работников их аппаратов.
Достижение качественных сдвигов в отправлении правосудия невозможно без надлежащего организационного обеспечения мировых судей Тамбовской области. Это обуславливает необходимость серьезной государственной поддержки и применения программно-целевого подхода.
Целесообразность принятия областной целевой программы "Развитие института мировых судей в Тамбовской области на 2003 - 2006 годы" определяется тем, что она позволит обратить особое внимание на существующие проблемы деятельности мировых судей, связанные с финансированием и материально-техническим обеспечением, а также привлечь дополнительные ресурсы для обеспечения работы мировых судов.
Данная целевая программа разработана на основании федеральной целевой программы "Развитие судебной системы" на 2002 - 2006 годы.
2. Основные цели и задачи программы
Главная цель Программы - развитие и укрепление судебной системы как самостоятельной ветви государственной власти, создание условий для осуществления ею независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод, закрепленных в Конституции РФ, вытекающих из международных договоров России.
Основные задачи программы:
- усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности мировых судей;
- развитие материально-технического обеспечения деятельности мировых судей;
- информационное обеспечение деятельности мировых судей;
- профессиональная подготовка и переподготовка мировых судей и работников их аппарата;
3. Сроки реализации программы
Программу предполагается осуществить в 2003 - 2006 годах.
4. Система программных мероприятий
Программа содержит мероприятия направленные на усиление авторитета судебной власти, укрепление независимости и самостоятельности мировых судей, развитие материально-технического, информационного обеспечения деятельности мировых судей, переподготовку и повышение квалификации мировых судей и сотрудников их аппарата.
5. Финансовое обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета
Финансирование программы в рубля |
2003 - 2006 годы | В том числе | |||
11336006 |
2003 г. 4735005 |
2004 г. 3471807 |
2005 г. 1634267 |
2006 г. 1494927 |
Примечание. Объемы средств областного бюджета, выделяемых на реализацию Программы подлежат ежегодному уточнению и корректировке, исходя из возможности бюджета на соответствующий год.
6. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет областная Дума.
Исполнители ежегодно представляют в областную Думу информацию о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования бюджетных средств.
7. Оценка эффективности реализации программы
В результате выполнения программных мероприятий предполагается значительно улучшить материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение деятельности мировых судей, создать надлежащие условия для осуществления правосудия в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
Законом Тамбовской области от 31 марта 2006 г. N 24-З в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Основные мероприятия областной целевой программы
"Развитие института мировых судей на 2003 - 2006 годы"
Начало таблицы, см. окончание
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | мероприятия |2003 - 2006 годы| в том числе |
| п/п | |----------------+--------------------------------------------------|
| | | коли- | объем | 2003 год | 2004 год | 2005 год |
| | | чество|финанси-|-----------------+----------------+---------------|
| | | |рования | коли- | объем | коли- | объем |коли- | объем |
| | | | (в | чество| финанси-| чество|финанси-|чество|финанси-|
| | | |рублях) | | рования | |рования | |рования |
| | | | | | (в | | (в | | (в |
| | | | | | рублях) | |рублях) | |рублях) |
|-----+------------------------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+------+--------|
| 1. | Переподготовка и | 171 |1665540 | 21 | 204540 | 44 | 428360 | 51 | 496740 |
| | повышение квалификации | | | | | | | | |
| | мировых судей и их | | | | | | | | |
| | аппарата | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|-----+------------------------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+------+--------|
| 2. | Информатизация | | 4764546| | 1530465 | | 1137527| | 1137527|
| | судебных участков | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|-----+------------------------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+------+--------|
| 3. | Реконструкция и ремонт | | 4905920| | 1436305 | | 1495300| | 751115 |
| | помещений судебных | | | | | | | | |
| | участков мировых судей | | | | | | | | |
| | с учетом стоимости | | | | | | | | |
| | аренды, установки и | | | | | | | | |
| | эксплуатации пожарно- | | | | | | | | |
| | охранной сигнализации | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
|-----+------------------------+-------+--------+-------+---------+-------+--------+------+--------|
| | Итого: | |11336006| | 3171310 | | 3061187| | 2385382|
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Окончание таблицы, см. начало
/---------------------------------------------------------------------------\
| N | мероприятия | в том числе | источники | исполнитель |
| п/п | |----------------| финанси- | |
| | | 2006 год | рования | |
| | |----------------| | |
| | |коли- | объем | | |
| | |чество| финанси-| | |
| | | | рования | | |
| | | | (в | | |
| | | | рублях) | | |
|-----+------------------------+------+---------+-----------+---------------|
| 1. | Переподготовка и | 55 | 535900 | областной | администрация |
| | повышение квалификации | | | бюджет | области, |
| | мировых судей и их | | | | финансовое |
| | аппарата | | | | управление |
| | | | | | области, |
| | | | | | управление по |
| | | | | | обеспечению |
| | | | | | деятельности |
| | | | | | мировых судей |
| | | | | | области |
|-----+------------------------+------+---------+-----------+---------------|
| 2. | Информатизация | | 959027 | областной | администрация |
| | судебных участков | | | бюджет | области, |
| | | | | | финансовое |
| | | | | | управление |
| | | | | | области, |
| | | | | | управление по |
| | | | | | обеспечению |
| | | | | | деятельности |
| | | | | | мировых судей |
| | | | | | области |
|-----+------------------------+------+---------+-----------+---------------|
| 3. | Реконструкция и ремонт | | 1223200 | областной | администрация |
| | помещений судебных | | | бюджет | области, |
| | участков мировых судей | | | | финансовое |
| | с учетом стоимости | | | | управление |
| | аренды, установки и | | | | области, |
| | эксплуатации пожарно- | | | | управление по |
| | охранной сигнализации | | | | обеспечению |
| | | | | | деятельности |
| | | | | | мировых судей |
| | | | | | области |
|-----+------------------------+------+---------+-----------+---------------|
| | Итого: | | 2718127 | | |
\---------------------------------------------------------------------------/
Расчет
денежных средств, необходимых для реконструкции и ремонта помещений мировых судей области с учетом стоимости аренды, установки и эксплуатации охранно-пожарной сигнализации
N п/п |
Местонахождение судебных участков |
кол-во судей |
требующаяся площадь, кв. м |
затраты на ремонт, руб. |
аренда, руб. |
установка и эксплуатация пож.-охр. сигнализации, руб. |
1 | Знаменский район | 1 | 190 | 450700 | 22684,60 | |
2 | Кирсановский район | 2 | 300 | 414794 | ||
3 | г. Котовск | 2 | 300 | 280000 | ||
4 | г. Мичуринск | 5 | 600 | 84477 | 12250 | |
5 | Моршанский район | 4 | 450 | 187116,6 | 96495 | |
6 | Мучкапский район | 1 | 190 | 119161 | 12250 | |
7 | Первомайский район | 1 | 190 | 99800 | ||
8 | Петровский район | 1 | 190 | 14838,40 | 12250 | |
9 | Сампурский район | 1 | 190 | 220000 | 16320,40 | |
10 | Сосновский район | 2 | 300 | 204652 | 29174 | 12250 |
11 | Староюрьевский район |
1 | 190 | 296732 | ||
12 | Октябрьский район г. Тамбова |
7 | 750 | 23800 | ||
13 | Советский район г. Тамбова |
5 | 600 | 1825616 | ||
14 | Тамбовский район | 5 | 600 | 239133 | 108226 | |
15 | Уметский район | 1 | 190 | 123200 | ||
Итого | 39 | 5230 | 4484704,6 | 372215,4 | 49000 |
Всего затрат 4905920
Начальник Управления
Государственный советник
юстиции 2 класса |
Ю.А.Шутилин |
Расчет
денежных средств, необходимых для информатизации судебных участков
N п/п |
Наименование | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | ||||
кол-во | стоимость | кол-во | стоимость | кол-во | стоимость | кол-во | стоимость | ||
1 | Персональный компьютер с принтером |
50 | 1275000 | 17 | 433500 | 10 | 246625 | 10 | 255000 |
2 | Копировальный аппарат |
1 | 47500 | 7 | 186875 | ||||
3 | Справочно-правовая система |
8 | 207965 | 29 | 704027 | 29 | 704027 | 29 | 704027 |
Итого | 1530465 | 1137527 | 1137527 | 959027 |
Итого на информатизацию необходимо: 4764546
Стоимость 1 компьютера с принтером 25500
Стоимость 1 экз. справочно-правовой системы 242768
Начальник Управления
Государственный советник
юстиции 2 класса |
Ю.А.Шутилин |
Расчет
денежных средств, необходимых для переподготовки и повышения квалификации мировых судей и их аппарата
N п/п |
Должность | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||||
количество человек |
стоимость обучения (рублей) |
количество человек |
стоимость обучения |
количество человек |
стоимость обучения |
количество человек |
стоимость обучения |
||
1 | Мировой судья |
7 | 69580 | 14 | 139160 | 17 | 168980 | 19 | 188860 |
2 | Секретарь судебного заседания |
7 | 67480 | 15 | 144600 | 17 | 163880 | 18 | 173520 |
3 | Секретарь мировогоя судьи |
7 | 67480 | 15 | 144600 | 17 | 163880 | 18 | 173520 |
Итого | 21 | 204540 | 44 | 428360 | 51 | 496740 | 55 | 535900 |
Итого на обучение необходимо: 1665540
Расчет
денежных средств, необходимых для переподготовки и повышения квалификации мирового судьи, секретаря судебного заседания и секретаря мирового судьи
Мировой судья |
Секретарь судебного заседния |
Секретарь мирового судьи |
|
Продолжительность обучения | 18 | 18 | 18 |
Стоимость проживания за один день | 180 | 180 | 180 |
Суточные | 250 | 250 | 250 |
Стоимость обучения | 1700 | 1400 | 1400 |
Стоимость проезда на автобусе | 500 | 500 | 500 |
Итого | 9940 | 9640 | 9640 |
Начальник Управления
Государственный советник
юстиции 2 класса |
Ю.А.Шутилин |
Расчет
денежных средств, необходимых для введения должностей ведущих специалистов мирового суда (помощника мирового судьи)
Должность | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||||
коли- чество человек |
фонд оплаты труда с начисле- ниями |
коли- чество человек |
фонд оплаты труда с начисле- ниями |
коли- чество человек |
фонд оплаты труда с начисле- ниями |
коли- чество человек |
фонд оплаты труда с начисле- ниями |
|
Ведущий специалист аппарата мирового суда (помощник мирового судьи) |
10 | 828310,5 | 10 | 828310,5 | 18 | 1490958,9 | 19 | 1573789,95 |
Итого: 4721369,85 |
Расчет
дополнительной потребности фонда оплаты труда работников аппарата мировых судей
1. Должностной оклад 27600
2300 * 12 = 27600
2. Надбавка за квалификационный разряд 4 должностных оклада
2300 * 4 окл. = 9200
3. Надбавка за особые условия 2,5 должностных оклада
2300 * 3 окл. = 5750
4. Надбавка за выслугу лет 3 должностных оклада
2300 * 3 окл = 6900
5. Премия 3 должностных оклада
2300 * 3 окл.= 6900
6. Материальная помощь 2 должностных оклада
2300 * 2 окл. = 4600
Итого: 60950
Начисления на фонд оплаты труда - 35,9 %
60950 * 35,9 = 21881-05
60950 + 21881-05 = 82831-05
Начальник Управления
Государственный советник
юстиции 2 класса |
Ю.А.Шутилин |
Расчет
необходимых денежных средств для приобретения юридической литературы и периодических изданий в 2003 году
N п/п |
Наименование | Количество экземпляров |
Стоимость 1 экземпляра |
Общая стоимость |
1. | "Российская газета" | 58 | 700 | 40600 |
2. | Бюллетень Верховного Суда РФ |
58 | 360 | 20880 |
3. | Газета "Тамбовская жизнь" | 58 | 400 | 23200 |
4. | Сборник законодательств РФ |
58 | 1950 | 113100 |
5. | Российская юстиция | 58 | 700 | 40600 |
6. | Библиотечка "Российской газеты" |
58 | 1400 | 81200 |
7. | Журнал "Российский судья" | 58 | 1150 | 66700 |
8. | Журнал "Справочник кадровика" |
1 | 1900 | 1900 |
9. | Газета "Экономика и жизнь" |
1 | 1850 | 1850 |
10. | Журнал "Главбух" | 1 | 3000 | 3000 |
11. | Комментарий к УПК РФ | 60 | 160 | 9600 |
12. | Комментарий к Трудовому кодексу РФ |
60 | 240 | 14400 |
13. | Образцы процессуальных документов под. ред. Пискарева |
30 | 80 | 2400 |
14. | Комментарий к ГК РФ | 58 | 400 | 23200 |
15. | Комментарий к УК РФ | 18 | 150 | 2700 |
16. | Комментарий к Закону о "Защите прав потребителей" |
58 | 60 | 3480 |
17. | Комментарий к КОАП РФ | 19 | 350 | 6650 |
18. |
Правила дорожного движения |
58 | 50 | 2900 |
Итого: | 458360 |
Расчет
денежных средств, необходимых для расходных материалов компьютерной и оргтехники мировых судов
N п/п |
Наименование | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||||
Коли- чество |
Стоимость | Коли- чество |
Стоимость | Коли- чество |
Стоимость | Коли- чество |
Стоимость | ||
1 | Тонер для копировального аппарата |
174 | 17400 | 174 | 17400 | 174 | 17400 | 174 | 17400 |
2 | Картридж для копировального аппарата |
58 | 116000 | 58 | 116000 | 58 | 116000 | 58 | 116000 |
3 | Картридж для принтера |
29 | 34800 | 29 | 34800 | 29 | 34800 | 29 | 34800 |
4 | СД-диски | 30 | 1500 | 30 | 1500 | 30 | 1500 | 30 | 1500 |
5 | Дискеты | 1160 | 12760 | 1160 | 12760 | 1160 | 12760 | 1160 | 12760 |
Итого | 182460 | 182460 | 182460 | 182460 |
Итого на расходные материалы необходимо: 729840
Стоимость 1 тонера 100
Стоимость 1 картриджа для копир. аппарата 2000
Стоимость картриджей для принтера на год 1200
Стоимость 1 дискеты 11
Стоимость 1 диска СД-РВ 50
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Тамбовской области от 1 ноября 2002 г. N 62-З "Об областной целевой программе "Развитие института мировых... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.