Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Областная целевая программа
"Подготовка кадров медицинских работников для лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области на 2002 - 2006 годы"
(утв. Законом Тамбовской области от 1 ноября 2002 г. N 65-З)
30 июня 2004 г., 20 июля 2005 г., 31 марта 2006 г.
Основные разделы Программы
Введение
Эффективное функционирование и перспективное развитие здравоохранения обеспечивается кадровыми ресурсами. Подготовка кадров медицинских работников и укомплектование лечебных учреждений квалифицированными врачами-специалистами является одним из основных направлений в работе управления здравоохранения области.
В последние годы принимаются существенные меры по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава. Совершенствуется система подготовки врачей для лечебных учреждений области на основе целевых заказов, проводится аттестация, сертификация специалистов. Несмотря на экономические сложности, медицинские работники проходят обучение на циклах специализации, общего и тематического усовершенствования. И вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в области кадровой политики.
1. Обоснование (состояние проблемы)
1.1. Обеспеченность медицинскими кадрами
На 01.01.2002 года в лечебных учреждениях области работают 3474 врача и 11368 средних медицинских работников. Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения в целом по области составляет 27,5 что ниже среднероссийского показателя, который равен 41,9. Согласно штатным нормативам в лечебных учреждениях области 5368 ставок врачей, т.е. укомплектованность лечебных учреждений врачами по области в целом составляет всего 66%. Дефицит врачебных кадров в большей степени выражен среди участковых терапевтов педиатров, анестезиологов-реаниматологов, патологоанатомов, эндокринологов, психиатров, фтизиатров, онкологов.
Вопросы укомплектования лечебных учреждений кадрами медицинских работников решаются как за счет приема на вакантные должности новых работников, так и, в основном, за счет совмещения вакансий (процент укомплектованности врачами с учетом совместителей - 91,3).
Укомплектованность лечебных учреждений области средними медицинскими работниками составляет 96,1%.
Общая численность занятых в здравоохранении области медицинских работников за последние 5 лет снизилась незначительно.
1997 год |
1998 год |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
|
1. Врачи - всего | 3646 | 3669 | 3641 | 3558 | 3474 |
на 10 тысяч населения | 27,9 | 28,2 | 28,5 | 27,9 | 27,5 |
2. Средние медицинские работники - всего |
11843 | 11828 | 11785 | 11333 | 11368 |
на 10 тысяч населения | 90,5 | 91,1 | 91,1 | 88,7 | 90 |
Средний возраст медицинских работников области составляет 44 года. В лечебных учреждениях работают 582 врача пенсионного возраста, что составляет 16,7% от общего числа работающих.
Пополнение лечебных учреждений врачебными кадрами проводится в основном за счет выпускников медицинских высших учебных заведений, а также за счет специалистов, прибывающих в область на постоянное место жительства из других регионов. Ежегодно прибывает от 140 до 180 врачей, однако, как показывает анализ, в последние 2-3 года возрос отток врачей из области (до 90% от числа прибывающих).
1.2. Движение врачебных кадров
1997 год |
1998 год |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
|
1) Прибыло - всего, в том числе молодых специалистов |
245 119 |
186 119 |
137 110 |
178 127 |
160 115 |
2) Выбыло - всего, в том числе молодых специалистов |
190 9 |
163 - |
130 1 |
261 - |
244 - |
3) Прирост/отток | 55/- | 23/- | 7/- | -/83 | -/84 |
1.3. Основные причины текучести врачебных кадров
1997 год |
1998 год |
1999 год |
2000 год |
2001 год |
|
1. Перемена места жительства |
36 | 17 | 22 | 29 | 35 |
2. Выход на пенсию по возрасту |
29 | 40 | 28 | 55 | 50 |
3. Увольнение по собственному желанию |
14 | 43 | 28 | 118 | 99 |
4. Смерть | 8 | 13 | 8 | 18 | 11 |
5. Переход в другое ведомство |
29 | 17 | 24 | 22 | 26 |
6. Выход на пенсию по инвалидности |
6 | 10 | 5 | 8 | 5 |
7. Поступление в клиническую ординатуру |
9 | 7 | 5 | 5 | 6 |
8. Занятия коммерческой деятельностью |
2 | 8 | 3 | 6 | 5 |
9. Прочие | 4 | 8 | 7 | - | 7 |
Всего: | 190 | 163 | 130 | 261 | 244 |
Основная причина оттока медицинских работников из лечебных учреждений, особенно сельских районов - трудности в выделении жилья и предоставлении других социальных льгот молодым специалистам, прибывающим в лечебно-профилактические учреждения области для трудоустройства.
2. Основные цели и задачи программы. Сроки реализации программы
Основной целью Программы является подготовка и укомплектование лечебных учреждений области квалифицированными кадрами врачей и среднего медицинского персонала, способными на высоком профессиональном уровне решать задачи повышения качества медицинской и лекарственной помощи населению области, добиваться перспективного развития отрасли на принципах ресурсосбережения, технологического роста, духовного и нравственного совершенствования, повышение эффективности и усиление первичной медико-санитарной помощи при ведущей роли в ее развитии общей врачебной (семейной) практики.
Для реализации Программы необходимы: развитие системы профессиональной подготовки и переподготовки, систематического повышения квалификации врачей и среднего медицинского персонала на центральных и местных базах медицинских учебных заведений; обеспечение правовой и социальной защиты работников отрасли.
Сроки реализации Программы: 2002-2006 годы.
3. Система программных мероприятий
3.1. Целевая подготовка медицинских работников в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального медицинского образования
Планирование численности и структуры кадров здравоохранения проводится в соответствии с Программой государственных гарантий обеспечения жителей области бесплатной медицинской помощью, дифференцированными нормативами потребности в различных видах медицинской помощи с учетом организации работы и размещения сети медицинских учреждений, на основании перспективного прогноза потребностей населения с учетом демографической ситуации и динамики здоровья населения, прогноза естественного движения кадров, характера миграционных процессов.
Учитывая социально-экономические трудности, проблемы в предоставлении жилья молодым специалистам, необходима целевая подготовка кадров в высших и средних медицинских учебных заведениях, уроженцев городов и районов области, особенно тех территорий, где наиболее остро ощущается нехватка медицинского персонала. С этой целью руководители лечебно-профилактических учреждений должны проводить профориентационную работу среди выпускников школ, молодежи (беседы, встречи, выступления в средствах массовой информации, проведение Дней открытых дверей в лечебных учреждениях) по отбору и целевым направлениям абитуриентов в медицинские образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования.
Необходимо шире внедрять в практику довузовскую подготовку старшеклассников - будущих абитуриентов в специализированных химико-биологических (медицинских) классах общеобразовательных школ с прохождением практики учащимися этих классов в лечебных учреждениях в качестве младшего медицинского персонала. Такая система углубленной теоретической подготовки старшеклассников с привитием им практических навыков медицинского работника позволит выявить наиболее способных абитуриентов, сделавших осознанный выбор своей будущей профессии.
Поскольку в области нет своего медицинского высшего учебного заведения, целевая подготовка врачей-специалистов для лечебных учреждений области проводится в Саратовском медицинском университете, Воронежской медицинской академии имени Н.Н.Бурденко, Российском государственном медицинском университете.
Но основное число молодых специалистов (до 80 - 90%) ежегодно в область прибывает из Саратовского государственного медицинского университета, в котором обучается около 400 студентов - жителей Тамбовской области.
Подготовка специалистов в медицинских высших учебных заведениях проводится согласно ежегодно заключаемым договорам (абитуриент - высшее учебное заведение-работодатель), с включением в договоры пункта об обязательной отработке выпускником медицинского вуза, получившего целевую подготовку, не менее 3 лет в лечебном учреждении в соответствии с целевым направлением.
Общее количество студентов, обучающихся в медицинских высших учебных заведениях
Принято на первые курсы |
1999 год | 2000 год | 2001 год |
Целевой прием | 41 | 60 | 52 |
На договорной основе |
16 | - | - |
Обучаются на всех курсах |
362 | 374 | 387 |
В области - 3 средних медицинских учебных заведения: Тамбовский базовый медицинский колледж, Мичуринское и Уваровское медицинские училища, где ведется подготовка медицинских сестер, фельдшеров, акушерок, лаборантов, санитарных фельдшеров, зубных врачей и зубных техников, фармацевтов.
Таблица приема-выпуска в средние медицинские учебные заведения выглядит следующим образом (согласно имеющейся потребности лечебных учреждений области в средних медицинских работниках):
1999 год | 2000 год | 2001 год | |
Прием на первые курсы | 475 | 350 | 481 |
Выпуск | 413 | 346 | 277 |
3.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров медицинских работников
Проводимые реформы в здравоохранении требуют принятия мер к формированию кадровой политики, позволяющей не только сохранить кадровый потенциал отрасли, но и качественно его изменить, подготовить к выполнению задач, предусматриваемых реформами, адаптировать к новым условиям функционирования рынка труда. Проводимая в отрасли реструктуризация на основе развития общеврачебных практик, расширение внебольничной помощи, повышение уровня специализированного обслуживания, сокращение и интенсификация коечного фонда требуют повышения эффективности работы действующего кадрового состава. Для этого необходимо:
организовать периодическое прохождение курсов усовершенствования каждым медицинским работником лечебно-профилактических учреждений области;
организовать подготовку квалифицированных врачей-специалистов через целевую клиническую ординатуру и аспирантуру на центральных клинических базах городов Москвы, Саратова и Воронежа с учетом потребности лечебных учреждений.
Созданная система дополнительного профессионального образования обеспечивает возможность специалистам здравоохранения повышать свою квалификацию согласно положению не реже одного раза в 5 лет.
Однако, в связи с социально-экономическими условиями и при отсутствии в городе Тамбове факультета усовершенствования врачей имеются определенные трудности в направлении всех медицинских работников на центральные базы для повышения своего профессионального уровня.
Процент охвата врачей, направляемых на повышение квалификации, не всегда соответствует должным требованиям, а врачи и сестринский персонал из отдаленных сельских и даже городских лечебно-профилактических учреждений зачастую не направлялись на обучение 10 и более лет.
В сложившейся ситуации профессиональная переподготовка и повышение квалификации медицинских работников должны проводиться как на центральных базах при медицинских высших учебных заведениях, так и в городе Тамбове на выездных курсах усовершенствования врачей и среднего медицинского персонала согласно заключаемым договорам с факультетами усовершенствования врачей медицинских высших учебных заведений. Последипломная стажировка врачей участковых и районных больниц с целью освоения новых методик диагностики и лечения больных организована на базе областных лечебно-профилактических учреждений под руководством ведущих специалистов.
Повышение квалификации средних медицинских работников проводится каждые 5 лет на отделениях повышения квалификации Тамбовского медицинского колледжа, Мичуринского и Уваровского медицинских училищ, а также на выездных циклах при центральных районных больницах в соответствии с утвержденными программами обучения согласно имеющейся потребности.
3.3. Подготовка врачей общей практики (семейных врачей)
В последние годы в результате происходящих в стране экономических и социальных процессов существующая амбулаторно-поликлиническая служба системы здравоохранения оказалась не в состоянии обеспечить население доступной и квалифицированной медицинской помощью на уровне первичного звена, на этапе которого начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% населения, обращающегося за медицинской помощью.
В настоящее время основным структурным элементом амбулаторно-поликлинического звена российского здравоохранения является территориальный терапевтический участок, а участковый терапевт выполняет функции его главного представителя в системе первичной медико-санитарной помощи, осуществляющего лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия по обеспечению конституционного права членов семьи на охрану своего здоровья.
Однако преимущественное развитие специализированной медицинской помощи в последние десятилетия заметно задержало развитие первичной медико-санитарной помощи и особенно организации работы участкового терапевта, в результате объем медицинской помощи, оказываемой им населению, резко сократился. Его профилактические и лечебно-диагностические функции постепенно начали заменяться диспетчерскими мероприятиями. За каждым визитом больного к участковому терапевту потянулся шлейф посещений диагностических и консультативных кабинетов. Престиж участкового терапевта среди населения и медицинских работников упал, его конкурентоспособность в условиях страховой медицины тоже оказалась низкой. Укомплектованность участковыми врачами (терапевтами и педиатрами) области сегодня не превышает 45%.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.1999 N 463 "Об отраслевой программе "Общая врачебная (семейная) практика", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.08.1992 N 237 "О поэтапном переходе к организации медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)" возникла настоятельная потребность в новой ресурсосберегающей системе организации амбулаторно-поликлинической помощи с переориентацией на семейный принцип организации оказания медицинской помощи. Сформировался социальный заказ на введение общей врачебной (семейной) практики - системы лечебно-профилактической помощи населению, основанной на семейном принципе, в котором ведущим специалистом является врач общей практики (семейный врач).
Как показывает имеющийся опыт, в Российской Федерации переход к организации первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) ведет к значительному улучшению качества, доступности и экономичности медицинской помощи, эффективному использованию материальных и кадровых ресурсов и к изменению ориентации на профилактику заболеваний и укрепление здоровья граждан.
В результате рациональной организации работы врача общей практики (семейного врача) одновременно улучшается организация работы и других специалистов амбулаторно-поликлинического звена, так как они освобождаются от выполнения несвойственных им лечебно-диагностических процедур, профилактических и оздоровительных мероприятий, составляющих базовую подготовку врача на лечебном и педиатрическом факультетах высших учебных заведений.
Появление в структуре первичной медико-санитарной помощи нового специалиста - врача общей практики (семейного врача) способствует повышению уровня профессиональной компетентности всех специалистов, работающих в амбулаторно-поликлинических лечебно-профилактических учреждениях.
Подготовка врачей общей практики (семейных врачей) для городских и сельских учреждений требует укомплектование кабинетов и рабочих мест специалистов необходимым медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения.
3.4. Социальная защита работников здравоохранения
Сложные условия функционирования системы здравоохранения на сегодняшнем этапе при недостаточном финансировании требуют повышенного внимания руководителей к проблеме охраны жизни и здоровья работников отрасли при выполнении профессиональных обязанностей. Необходимо повысить привлекательность работы врача в сельской местности посредством решения социально-бытовых вопросов, в первую очередь, предоставление жилья, гарантированных льгот, дальнейшего профессионального роста специалиста, шире практиковать в коллективах меры морального и материального поощрения наиболее квалифицированных специалистов.
С целью осуществления единой политики по защите работающих необходимо усиление административного контроля за выполнением правил охраны труда, регулярное проведение обучения руководителей и персонала учреждений здравоохранения.
Законом Тамбовской области от 31 марта 2006 г. N 21-З в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Финансовое обеспечение программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Тамбовской области, местных бюджетов (по согласованию) и внебюджетных источников
Источники финансирования |
Всего на 2002-2006 годы |
В том числе по годам | ||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||
Общий объем финансирования (миллионы рублей), в том числе: |
139,4 | 27,18 | 29,18 | 30,98 | 18,18 | 18,38 |
областной бюджет | 56,2 | 11,8 | 13,0 | 14,1 | 0,8 | 1,0 |
местный бюджет (по согласованию) |
29,0 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 |
федеральный бюджет (по согласованию) |
13,6 | 2,48 | 2,68 | 2,68 | 2,88 | 2,88 |
привлеченные средства и средства предприятий |
40,6 | 7,1 | 7,7 | 8,4 | 8,7 | 8,7 |
5. Ожидаемые результаты от реализации программы
Реализация Программы направлена на укомплектование квалифицированными кадрами медицинских работников лечебно-профилактических учреждений области в соответствии с потребностями и, как следствие, сохранение и укрепление здоровья всех контингентов населения, повышение качества, доступности и эффективности медицинской помощи, оказываемой лечебно-профилактическими учреждениями области, снижение заболеваемости, смертности, увеличение продолжительности жизни населения области, рациональное и экономное использование финансовых ресурсов, выделяемых учреждениям здравоохранения области.
Подготовка врачей общей практики (семейных врачей) позволит решить проблемы с обеспеченностью лечебных учреждений врачами узких специальностей, поскольку после соответствующей подготовки врач общей практики берет на себя 22,7% посещений хирурга, 36,4% - офтальмолога, 41% посещений отоларинголога и 46,6% посещений невропатолога. На участках обслуживания врачом общей практики заметно снижается обращаемость в службу скорой медицинской помощи, в частности, больных с терапевтической патологией - на одну четверть, с патологией нервной системы - на 42%, а больных хирургического профиля - на одну треть.
Внедрение общей врачебной практики даст возможность повысить эффективность первичной медико-санитарной помощи, оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, значительно расширить применение стационарозамещающих технологий и дневных форм пребывания пациентов в стационарах, позволит устранить многие негативные стороны участковой службы.
Преобразование сельских амбулаторий в общие врачебные практики направлено на социальное развитие села и даст возможность приблизить специализированную помощь к сельским жителям.
6. Механизм реализации мероприятий программы и контроль за ходом ее реализации
Координацию действий основных исполнителей по реализации программных мероприятий осуществляет администрация области.
Контроль за ходом реализации Программы в установленном порядке осуществляет Тамбовская областная Дума.
Законом Тамбовской области от 31 марта 2006 г. N 21-З в настоящие мероприятия внесены изменения
Основные мероприятия областной целевой программы "Подготовка кадров медицинских работников для лечебно-профилактических учреждений Тамбовской области на 2002 - 2006 годы"
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование | Сроки | Затраты | В том числе | Источники | Исполнители |
| мероприятий |реализации| на | |финансирования | |
| | (годы) |реализацию| | | |
| | | Всего | | | |
| | |(миллионы | | | |
| | | рублей) | | | |
| | | |------------------------------------------------| | |
| | | | 2002 год|2003 год |2004 год|2005 год |2006 год | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Целевая подготовка медицинских работников в образовательных |
| учреждениях высшего и среднего |
| профессионального медицинского образования |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. Организовать |2002-2006 | | | | | | | | |
|профориентационную | годы | - | - | - | - | - | - | - | руководители |
|работу в городах и| | | | | | | | | лечебно- |
|районах области по| | | | | | | | | профилактических|
|отбору выпускников| | | | | | | | | учреждений |
|школ и молодежи для| | | | | | | | | области |
|целевого направления| | | | | | | | | |
|в высшие и средние| | | | | | | | | |
|медицинские учебные| | | | | | | | | |
|заведения с| | | | | | | | | |
|последующим | | | | | | | | | |
|трудоустройством в| | | | | | | | | |
|лечебных учреждениях| | | | | | | | | |
|по полученной| | | | | | | | | |
|специальности | | | | | | | | | |
|согласно целевым| | | | | | | | | |
|направлениям. | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|1.2. Организовать |2002-2006 | - | - | - | - | - | - | - | управление |
|подготовку | годы | | | | | | | | здравоохранения |
|старшеклассников | | | | | | | | | области, |
|общеобразовательных | | | | | | | | | управление |
|школ в| | | | | | | | | образования |
|специализированных | | | | | | | | | и науки области |
|классах с| | | | | | | | | |
|прохождением ими| | | | | | | | | |
|практики в лечебных| | | | | | | | | |
|учреждениях области| | | | | | | | | |
|и последующим| | | | | | | | | |
|целевым направлением| | | | | | | | | |
|в высшие и средние| | | | | | | | | |
|медицинские учебные| | | | | | | | | |
|заведения (до 150| | | | | | | | | |
|человек ежегодно). | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|1.3. Обеспечить |2002-2006 | 5,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | Федеральный | управление |
|целевую подготовку| годы | | | | | | | бюджет (по | здравоохранения |
|врачей на лечебном,| | | | | | | | согласованию) | области, |
|педиатрическом, | | | | | | | | | руководители |
|стоматологическом, | | | | | | | | | лечебно- |
|фармацевтическом, | | | | | | | | | профилактических|
|медико- | | | | | | | | | учреждений |
|профилактическом, | | | | | | | | | области |
|сестринском | | | | | | | | | |
|факультетах в| | | | | | | | | |
|медицинских высших| | | | | | | | | |
|учебных заведениях в| | | | | | | | | |
|соответствии с| | | | | | | | | |
|потребностями | | | | | | | | | |
|здравоохранения | | | | | | | | | |
|области: | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|а) в Саратовском| | 0,6 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | - | - | Областной | |
|государственном | | | | | | | | бюджет | |
|медицинском | | | | | | | | | |
|университете (до 60| | | | | | | | | |
|врачей ежегодно); | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|б) в Воронежской| | 1,1 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | Федеральный | |
|государственной | | | | | | | | бюджет (по | |
|медицинской академии| | | | | | | | согласованию) | |
|имени Н.Н.Бурденко| | | | | | | | | |
|(до 15 врачей| | | | | | | | | |
|ежегодно); | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|в) в Российском| | 1,1 | 0,1 | 0,2 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | Федеральный | |
|государственном | | | | | | | | бюджет (по | |
|медицинском | | | | | | | | согласованию) | |
|университете (до 20| | | | | | | | | |
|врачей ежегодно). | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|1.4. Обеспечить |2002-2006 | | | | | | | | управление |
|подготовку средних| годы | | | | | | | | здравоохранения |
|медицинских | | | | | | | | | области |
|работников в| | | | | | | | | |
|медицинских | | | | | | | | | |
|образовательных | | | | | | | | | |
|учреждениях области| | | | | | | | | |
|по специальностям в| | | | | | | | | |
|соответствии с| | | | | | | | | |
|потребностью | | | | | | | | | |
|лечебных учреждений| | | | | | | | | |
|области (бюджетная| | | | | | | | | |
|форма обучения): | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|а) в Тамбовском| | 40,4 | 6,6 | 7,3 | 8,0 | - | - | Областной | |
|медицинском | | | | | | | | бюджет | |
|колледже (175| | | | | | | | | |
|средних медицинских| | | | | | | | | |
|работников | | | | | | | | | |
|ежегодно); | | | | | | | | | |
|б) в Мичуринском| | 11,0 | 1,8 | 2,0 | 2,2 | - | - | Областной | |
|медицинском училище| | | | | | | | бюджет | |
|(50 средних| | | | | | | | | |
|медицинских | | | | | | | | | |
|работников | | | | | | | | | |
|ежегодно); | | | | | | | | | |
|в) в Уваровском| | 10,5 | 1,7 | 1,9 | 2,1 | - | - | Областной | |
|медицинском училище| | | | | | | | бюджет | |
|(50 средних| | | | | | | | | |
|медицинских | | | | | | | | | |
|работников | | | | | | | | | |
|ежегодно). | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|1.5. Организовать|2002-2006 | | | | | | | | управление |
|подготовку (по| годы | | | | | | | | здравоохранения |
|договорной форме| | | | | | | | | области |
|обучения) средних| | | | | | | | | |
|медицинских | | | | | | | | | |
|работников в| | | | | | | | | |
|медицинских | | | | | | | | | |
|образовательнх | | | | | | | | | |
|учреждениях области| | | | | | | | | |
|в сооттветствии с| | | | | | | | | |
|потребностями | | | | | | | | | |
|практического | | | | | | | | | |
|здравоохранения в| | | | | | | | | |
|пределах | | | | | | | | | |
|установленных норм: | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|а) в Тамбовском| | 23,2 | 4,0 | 4,4 | 4,8 | 5,0 | 5,0 | Привлеченные | |
|медицинском колледже| | | | | | | | средства и | |
|(100 средних| | | | | | | | средства пред-| |
|медицинских | | | | | | | | приятий | |
|работников | | | | | | | | | |
|ежегодно); | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|б) в Мичуринском| | 8,2 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | 1,8 | 1,8 | Привлеченные | |
|медицинском училище| | | | | | | | средства и | |
|(50 средних| | | | | | | | средства пред-| |
|медицинских | | | | | | | | приятий | |
|работников | | | | | | | | | |
|ежегодно); | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|в) в Уваровском| | 7,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | Привлеченные | |
|медицинском училище| | | | | | | | средства и | |
|(50 средних| | | | | | | | средства пред-| |
|медицинских | | | | | | | | приятий | |
|работников | | | | | | | | | |
|ежегодно). | | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадров |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. Организовать |2002-2006 | | | | | | | | управление |
|последипломную | годы | | | | | | | | здравоохранения |
|подготовку врачей в | | | | | | | | | области |
|соответствии с | | | | | | | | | |
|требованиями (1 раз | | | | | | | | | |
|в 5 лет) по | | | | | | | | | |
|специальностям в | | | | | | | | | |
|соответствии с | | | | | | | | | |
|занимаемыми | | | | | | | | | |
|должностями на | | | | | | | | | |
|центральных базах | | | | | | | | | |
|(включая выездные | | | | | | | | | |
|циклы) Саратовского | | | | | | | | | |
|государственного | | | | | | | | | |
|медицинского | | | | | | | | | |
|университета, | | | | | | | | | |
|Воронежской | | | | | | | | | |
|государственной | | | | | | | | | |
|медицинской академии| | | | | | | | | |
|имени Н.Н.Бурденко, | | | | | | | | | |
|Пензенского | | | | | | | | | |
|института | | | | | | | | | |
|усовершенствования | | | | | | | | | |
|врачей, Российской | | | | | | | | | |
|медицинской академии| | | | | | | | | |
|последипломного | | | | | | | | | |
|образования, Санкт- | | 3,0 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | Федеральный | |
|Петербургского | | | | | | | | бюджет (по | |
|государственного | | | | | | | | согласованию) | |
|института | | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | - | - | Областной | |
|дополнительного | | | | | | | | бюджет | |
|усовершенствования | | | | | | | | | |
|врачей, Рязанского | | 10,5 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | 2,1 | Местные | |
|факультета | | | | | | | | бюджеты | |
|усовершенствования | | | | | | | | (по согла- | |
|врачей и других | | | | | | | | сованию) | |
|высших учебных | | 2,0 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | Привлеченные | |
|заведений: | | | | | | | | средства и | |
|а) на центральных | | | | | | | | приятий | |
|базах высших учебных| | | | | | | | | |
|заведений | | | | | | | | | |
|(150 врачей | | | | | | | | | |
|ежегодно); | | | | | | | | | |
|б) на выездных | | | | | | | | | |
|циклах в городе | | | | | | | | | |
|Тамбове (до 500 | | | | | | | | | |
|человек ежегодно). | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|2.2. Укомплектовать |2002-2006 | 3,0 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | Федеральный | управление |
|областные и | годы | | | | | | | бюджет (по | здравоохранения |
|городские лечебно- | | | | | | | | согласованию) | области |
|профилактические | | | | | | | | | |
|учреждения, | | | | | | | | | |
|центральные районные| | | | | | | | | |
|больницы | | | | | | | | | |
|квалифицированными | | | | | | | | | |
|врачами- | | | | | | | | | |
|специалистами, | | | | | | | | | |
|способными | | | | | | | | | |
|возглавить | | | | | | | | | |
|специализированные | | | | | | | | | |
|отделения больниц и | | | | | | | | | |
|поликлиник, умеющими| | | | | | | | | |
|оказать | | | | | | | | | |
|консультативную, | | | | | | | | | |
|диагностическую и | | | | | | | | | |
|лечебную помощь с | | | | | | | | | |
|учетом достижений | | | | | | | | | |
|медицинской науки | | | | | | | | | |
|по разным | | | | | | | | | |
|направлениям, | | | | | | | | | |
|направить врачей в | | | | | | | | | |
|целевые клинические | | | | | | | | | |
|ординатуры | | | | | | | | | |
|Саратовского | | | | | | | | | |
|государственного | | | | | | | | | |
|медицинского | | | | | | | | | |
|университета, | | | | | | | | | |
|Российского | | | | | | | | | |
|государственного | | | | | | | | | |
|медицинского | | | | | | | | | |
|университета, | | | | | | | | | |
|Воронежской | | | | | | | | | |
|государственной | | | | | | | | | |
|медицинской академии| | | | | | | | | |
|имени Н.Н.Бурденко | | | | | | | | | |
|(до 35 врачей | | | | | | | | | |
|ежегодно) | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|2.3. Обеспечить |2002-2006 | 0,4 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | Федеральный | управление |
|подготовку врачей в | годы | | | | | | | бюджет (по | здравоохранения |
|целевой аспирантуре | | | | | | | | согласованию) | области |
|медицинских высших | | | | | | | | | |
|учебных заведений | | | | | | | | | |
|городов Саратова, | | | | | | | | | |
|Москвы, Воронежа (по| | | | | | | | | |
|рекомендациям ученых| | | | | | | | | |
|Советов высших | | | | | | | | | |
|учебных заведений, | | | | | | | | | |
|5 врачей ежегодно). | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|2.4. Организовать |2002-2006 | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | Местные | управление |
|последипломную | годы | | | | | | | бюджеты (по | здравоохранения |
|стажировку врачей | | | | | | | | согласованию) | области |
|городов и районов | | | | | | | | | |
|области на местных | | | | | | | | | |
|базах областных | | | | | | | | | |
|лечебных учреждений | | | | | | | | | |
|с целью освоения | | | | | | | | | |
|новых методов | | | | | | | | | |
|диагностики и | | | | | | | | | |
|лечения больных, с | | | | | | | | | |
|учетом потребности | | | | | | | | | |
|(50 врачей | | | | | | | | | |
|ежегодно). | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|2.5. Организовать|2002-2006 | 1,5 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | - | 0,1 | Областной | управление |
|повышение | годы | | | | | | | бюджет | здравоохранения |
|квалификации, | | | | | | | | | области |
|согласно требованиям| | | | | | | | | |
|(1 раз в 5 лет) и в| | 9,5 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | 1,9 | Местные | |
|связи с| | | | | | | | бюджеты (по | |
|потребностями | | | | | | | | согласованию) | |
|лечебных учреждений| | | | | | | | | |
|обеспечить | | | | | | | | | |
|последипломную | | | | | | | | | |
|подготовку средних| | | | | | | | | |
|медицинских | | | | | | | | | |
|работников в| | | | | | | | | |
|Тамбовском | | | | | | | | | |
|медицинском коледже,| | | | | | | | | |
|Мичуринском | | | | | | | | | |
|медицинском училище,| | | | | | | | | |
|Уваровском | | | | | | | | | |
|медицинском училище| | | | | | | | | |
|(2200 средних| | | | | | | | | |
|медицинских | | | | | | | | | |
|работников ежегодно)| | | | | | | | | |
|по заявкам лечебно-| | | | | | | | | |
|профилактических | | | | | | | | | |
|учреждений области,| | | | | | | | | |
|с учетом| | | | | | | | | |
|специальностей и| | | | | | | | | |
|занимаемых | | | | | | | | | |
|должностей. | | | | | | | | | |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Подготовка врачей общей практики (семейных врачей) |
|------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. Обеспечить |2002-2006 | 3,5 | 0,7 | 0,8 | 0,3 | - | 0,1 | Областной | управление |
|согласно потребности| годы | | | | | | | бюджет | здравоохранения |
|лечебно- | | | | | | | | | области |
|профилактических | | | | | | | | | |
|учреждений области| | | | | | | | | |
|подготовку врачей| | | | | | | | | |
|общей практики| | | | | | | | | |
|(семейных врачей) на| | | | | | | | | |
|циклах | | | | | | | | | |
|профессиональной | | | | | | | | | |
|переподготовки по| | | | | | | | | |
|специальности | | | | | | | | | |
|"Общая врачебная | | | | | | | | | |
|практика" в| | | | | | | | | |
|Московской | | | | | | | | | |
|медицинской академии| | | | | | | | | |
|имени И.М.Сеченова| | | | | | | | | |
|(20 врачей| | | | | | | | | |
|ежегодно). | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|3.2. Организовать |2002-2006 | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | Местные | главы |
|оснащение кабинетов| годы | | | | | | | бюджеты (по | администраций |
|врачей общей| | | | | | | | согласованию),| городов и |
|практики (семейных| | | | | | | | | районов |
|врачей) необходимым| | | | | | | | | учреждений |
|диагностическим | | | | | | | | | области, |
|оборудованием | | | | | | 0,8 | 0,8 | Областной | управление |
|(согласно табелю| | | | | | | | бюджет | здравоохранения |
|оснащения) | | | | | | | | | области |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Социальная защита работников здравоохранения |
|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. Обеспечить |2002-2006 | 6,0 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | 1,2 | Местные | администрации |
|жильем медицинских| годы | | | | | | | бюджеты (по | городов и |
|работников, | | | | | | | | согласованию) | районов |
|прибывающих для| | | | | | | | | области |
|трудоустройства в| | | | | | | | | |
|лечебные учреждения| | | | | | | | | |
|(2-3 квартиры| | | | | | | | | |
|ежегодно). | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|4.2. Организовать в|2002-2006 | - | - | - | - | - | - | | руководители |
|лечебных учреждениях| годы | | | | | | | | лечебно- |
|наставничество по| | | | | | | | | профилактических|
|специальности, | | | | | | | | | учреждений |
|проводить конкурсы| | | | | | | | | области |
|"Лучший по| | | | | | | | | |
|профессии", шире | | | | | | | | | |
|практиковать | | | | | | | | | |
|моральное и| | | | | | | | | |
|материальное | | | | | | | | | |
|поощрения наиболее| | | | | | | | | |
|квалифицированных | | | | | | | | | |
|специалистов. | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|4.3. Усилить |2002-2006 | - | - | - | - | - | - | | управление |
|административный | годы | | | | | | | | здравоохранения |
|контроль за| | | | | | | | | области, |
|выполнением правил| | | | | | | | | руководители |
|охрана труда,| | | | | | | | | лечебно- |
|регулярно проводить| | | | | | | | | профилактических|
|обучение | | | | | | | | | учреждений |
|руководителей и| | | | | | | | | области |
|персонала учреждений| | | | | | | | | |
|здравоохранения. | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|Всего: | | 139,4 | 27,18 | 29,18 | 30,98 | 18,18 | 18,38 | | |
|в том числе: | | 56,2 | 11,8 | 13,0 | 14,1 | 0,8 | 1,0 | | |
|областной бюджет | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|местный бюджет (по| | | | | | | | | |
|согласованию) | | 29,0 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | 5,8 | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|федеральный бюджет| | 13,6 | 2,48 | 2,68 | 2,68 | 2,88 | 2,88 | | |
|(по согласованию) | | | | | | | | | |
|--------------------+----------+----------+---------+---------+--------+---------+---------+---------------+-----------------|
|привлеченные | | 40,6 | 7,1 | 7,7 | 8,4 | 8,7 | 8,7 | | |
|средства и средства| | | | | | | | | |
|предприятий | | | | | | | | | |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Тамбовской области от 1 ноября 2002 г. N 65-З "Об областной целевой программе "Подготовка кадров медицинских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.