Решение Тамбовской городской Думы от 30 октября 2002 г. N 259
(третий созыв двадцать первое заседание)
"Об утверждении городской Программы "Развитие муниципального
здравоохранения г. Тамбова на 2003 - 2005 гг."
Решением Тамбовской городской Думы от 26 апреля 2006 г. N 180 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный мэром города Тамбова проект городской Программы Развитие муниципального здравоохранения г. Тамбова на 2003 - 2005 гг., в соответствии со статьей 18 Устава города Тамбова и с учетом заключения постоянной депутатской комиссии по социальной политике,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую Программу Развитие муниципального здравоохранения г. Тамбова на 2003 - 2005 гг. (приложение).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике (Коваль Н.А.).
3. Решение вступает в силу после подписания и подлежит опубликованию.
Председатель Тамбовской
городской Думы |
Т.И.Козлова |
Программа
"Развитие муниципального здравоохранения
города Тамбова на 2003 - 2005 гг."
(утверждена решением Тамбовской городской Думы
от 30 октября 2002 г. N 259)
Анализ ситуации по здравоохранению в городе Тамбове
и обоснование необходимости разработки программы
В городе Тамбове, как и во многих других регионах РФ, сохраняется неблагоприятная медико-демографическая ситуация: при стабильно низких показателях рождаемости - 7,1%, показатели общей смертности находятся в пределах 14,2% (1999 г.) - 14,8% (2001 г.). Естественная убыль населения города имеет тенденцию к росту, но по сравнению с показателями по Тамбовской области - ниже.
Младенческая смертность на тысячу родившихся живыми в г. Тамбове в 2001 году составила 14,2%. (2000 г. - 13,5%, область - 15,8%). Отмечается снижение перинатальной смертности с 13,2% (1999 г.) до 9,9% (2001 г.), что ниже уровня перинатальной смертности в области 13,6% (2000 г.) и в РФ - 13,2% (2000 г.).
Продолжается рост заболеваемости взрослого и детского населения с 1633,7 (1999 г.) до 1721,8 (2001 г.) на тысячу населения.
Заболеваемость на тысячу подростков выросла с 1800 (1999 г.) до 2159,9 (2001 г.). На 30% выросла заболеваемость у детей. Среди школьников заболеваемость по некоторым болезням увеличилась от 2 до 4 раз.
В городе социально-экономическая ситуация остается сложной, однако вопросам охраны здоровья населения исполнительным и представительным органами местного самоуправления города Тамбова уделяется должное внимание.
Мероприятия, направленные на улучшение медицинского обслуживания населения, проводились в тесном взаимодействии мэрии и городской Думы, при активном участии и проведении в жизнь намеченных мер управлением здравоохранения мэрии, руководителями и медицинскими работниками муниципальных лечебно-профилактических учреждений (МЛПУ). Это позволило смягчить негативные последствия неблагоприятной социально-экономической ситуации предыдущих лет.
В городе Тамбове медицинскую помощь населению г. Тамбова оказывают 6 взрослых поликлиник, 4 детские поликлиники, 4 женские консультации, 3 стоматологические поликлиники, 4 больницы.
Ежегодно поликлиники города регистрируют около 3 миллионов обращений граждан, что в среднем составляет до 10 посещений на одного жителя.
В работу отделений поликлиник и стационаров внедрялись новые методы обследования и лечения больных.
Обеспеченность городского населения врачами - 28,9% (27,3% - в 2001 г.) и средним медицинским персоналом - 61,4% на 10 тыс. населения, остается ниже областного и по РФ (врачами области - 29,7%; РФ - 42,0%; средним медицинским персоналом области - 94,2%; РФ - 96,5%).
Одна из важнейших проблем, которая стоит перед городским здравоохранением - это укрепление участковой службы. Штатная численность участковых терапевтических служб укомплектована на 57,5% (2000 г. - 63,9%). Укомплектованность кадрами педиатрических участков снизилась с 89,5% - в 1999 г. до 76,7% - в 2001 г.
Несмотря на принимаемые меры, укомплектовать штат участковой службы полностью не удается. Необходима организация новых форм амбулаторной помощи населению: для этого требуется подготовка врачей общей практики.
Остается нерешенной проблема укомплектования родильных стационаров неонатологами (педиатрами).
На дальнейшее развитие городского здравоохранения, доступности медицинской помощи, улучшения ее качества по-прежнему оказывает влияние недостаточное его финансирование - 7-8% от городского бюджета. В условиях ограниченного бюджетного финансирования большое значение для поддержания хозяйственной деятельности МЛПУ имеет оказание платных услуг. Их объем ежегодно возрастает: с 6,5 млн. руб. - 1999г. до 18,8 млн. руб. - 2001г. Проводится работа по добровольному медицинскому страхованию.
В 2001 г. приобретено оборудование на сумму 725,1 тыс. руб. (2000 г. - 1159,0 тыс. руб.). Вместе с тем обеспеченность мягким инвентарем составляет менее 30% и для приобретения его в учреждения родовспоможения и отделения неотложной помощи необходимо свыше 15 млн. руб.
В городе нет муниципальной прачечной для стирки белья из МЛПУ.
За последние 3 года на капитальный ремонт МЛПУ направлено только 19 млн. руб.
Серьезной проблемой остается нехватка автотранспорта для МЛПУ; изношенность автопарка составляет 85% - 90%. Для обеспечения потребности МЛПУ в санитарном транспорте на ближайшие 4 года требуется 30 млн. руб.
Из-за отсутствия средств лечебные учреждения испытывают значительные трудности в обеспечении мелким хирургическим, урологическим и отоларингологическим инструментарием. В ряде МЛПУ устарела рентгенологическая, флюорографическая, эндоскопическая, стоматологическая, физиотерапевтическая аппаратура, компьютерная техника.
Не хватает современной аппаратуры для оказания экстренной помощи новорожденным в родильных стационарах и выхаживания недоношенных новорожденных. На приобретение основной аппаратуры для МЛПУ необходимо около 60 млн. руб.
Несмотря на отдельные позитивные достижения в оказании лечебно-профилактической помощи населению, медленными темпами происходит укрепление материально-технической базы МЛПУ, оснащение ее современным оборудованием, обеспечение медикаментами, в т.ч. льготных категорий граждан, изделиями медицинского назначения, мелким инструментарием и перевязочным материалом.
Для решения задач по улучшению состояния здоровья населения предлагается Программа развития муниципального здравоохранения г. Тамбова.
Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является улучшение качества оказания специализированной квалифицированной амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи населению, предусмотренной государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи.
Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:
1. Дальнейшее укрепление материально-технической базы МЛПУ;
2. Оснащение МЛПУ необходимой медицинской аппаратурой, обеспечение инструментарием, мягким и твердым инвентарем, санитарным автотранспортом;
3. Совершенствование организационных и лечебно-диагностических форм оказания медицинской помощи;
4. Улучшение укомплектованности медицинских учреждений, в первую очередь станции скорой помощи и амбулаторно-поликлинических учреждений, врачебными кадрами.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы
1. Улучшение материально-технической базы.
2. Реструктуризация коечного фонда МЛПУ в соответствии с Программой госгарантии.
3. Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи.
4. Развитие службы медицины катастроф.
Стоимость Программы
Стоимость Программы определяется объемом планируемых мероприятий с указанием ориентировочных затрат.
Общая стоимость - 293 млн. рублей,
в том числе из городского бюджета 143 млн. рублей.
Реализация Программы
Программа реализуется в течение 2003 - 2005 гг. с ежегодной корректировкой как по ее составу, так и по источникам и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации.
Мероприятия городской целевой программы
"Развитие муниципального здравоохранения города
Тамбова на 2003 - 2005 годы" и их финансирование
Объем финансирования из городского (частично областного)
бюджета (тыс. руб. в ценах 2002 года)
N п/п |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнитель | Источник финансирования |
Объем финансирования в тыс. руб. (в ценах 2002 года) |
||
2003 год | 2004 год | 2005 год | |||||
I. Улучшение материально-технической базы | |||||||
1.1 | Окончание строительства первой очереди хирургического корпуса МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки" с переводом в него реанимационного отделения (12 коек), хирургического отделения (26 коек), ортопедо-травматологичес- кого отделения (33 койки), урологического отделения (63 койки), гинекологического отделения (40 коек). |
2003- 2005 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии, Гл. вр. б-цы им.Арх. Луки |
Обл. бюджет | 50000,0 | 50000,0 | 50000,0 |
- | Открытие на базе МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки" отделения для детей старшего школьного возраста на 60 коек. |
2003- 2004 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии, Гл. вр. б-цы им.Арх. Луки |
Гор. бюджет | 3000,0 | 2000,0 | |
- | Реконструктивный ремонт ожогового отделения МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки". |
2003 г. | Упр. здравоохр. мэрии, Гл. вр. б-цы им.Арх. Луки |
Гор. бюджет | 2000,0 | ||
- | Открытие бактериологической лаборатории в МЛПУ "Городская больница им.Архиепископа Луки" |
2003- 2004 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии, Гл. вр. Б-цы им.Арх. Луки |
Гор. бюджет | 500,0 | 500,0 | |
1.2 | Подготовка проектно- сметной документации и начало строительства хозяйственного корпуса и централизованной автоклавной в МЛПУ "Городская больница N 3". |
2003- 2005 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии, гл.врач б-цы N 3 |
Гор. бюджет | 4000,0 | 3000,0 | 3000,0 |
1.3 | Подготовка проектно- сметной документации и начало строительства поликлиники по ул. Чичерина. |
2003- 2005 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии |
Гор. бюджет | 15000,0 | 15000,0 | 20000,0 |
1.4 | Открытие третьего лечебного корпуса в МЛПУ "Детский санаторий "Исток" на 20 коек. |
2003- 2004 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии, гл. врач д/с "Исток" |
Гор. бюджет | 150,0 | 150,0 | |
1.5 | Проведение реконструктивных и капитальных ремонтных работ в МЛПУ согласно плану-титулу. |
2003- 2005 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии, гл. врачи МЛПУ |
Гор. бюджет | 5000,0 | 5000,0 | 5000,0 |
1.6 | Открытие 3-х районных прачечных в МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки", МЛПУ "Городская больница N 4", МЛПУ "Стоматологическая поликлиника N 3". |
2003- 2004 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии, гл. врачи МЛПУ |
Гор. бюджет | 1000,0 | 500,0 | |
1.7 | Открытие офиса врача общей практики в Октябрьском районе города Тамбова. |
2003 г. | Упр. здравоохр. мэрии |
Гор. бюджет | 1500,0 | ||
1.8 | Открытие филиала детской стоматологической поликлиники в МЛПУ "Детская городская поликлиника им. В. Коваля". |
2003- 2004 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии, гл. врач детск. стомат. п-ки |
Гор. бюджет | 150,0 | 150,0 | |
1.9 | Размещение стационара МЛПУ "Городская детская больница" в корпусе по адресу ул.Балашовская д.33 |
2003- 2004 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии, гл.врач гор. детск. б-цы |
Гор. бюджет | 5500,0 | 1500,0 | |
1.10 | Приобретение 25 автомашин для МЛПУ и МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи". |
2003- 2005 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии, гл. врачи МЛПУ |
Гор. бюджет | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
1.11 | Оснащение больниц и поликлиник необходимой мебелью. |
2003- 2005 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии, гл. врачи МЛПУ |
Гор. бюджет | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
1.12 | Приобретение медицинского оборудования для МЛПУ. |
2003- 2005 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии, гл. врачи МЛПУ |
Гор.бюджет | 10000,0 | 10000,0 | 10000,0 |
1.13 | Оснащение МЛПУ мягким инвентарем. |
2003- 2005 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии, гл. врачи МЛПУ |
Гор.бюджет | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
Итого по I разделу: | 100800,0 | 90800,0 | 91000,0 | ||||
В т.ч . из средств городского бюджета: | 50800,0 | 40800,0 | 41000,0 | ||||
II. Реструктуризация коечного фонда МЛПУ в соответствии с программой государственых гарантий |
|||||||
2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 2.8 2.9 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 |
Открытие палат сестринского ухода на 10 коек на базе гериатрического центра МЛПУ "Городская больница N 4" . Расширение хосписа в составе МЛПУ "Городская больница N 4" до 15 коек. Открытие реанимационной палаты на 3 койки в МЛПУ "Городская больница N 4" (Интернациональный пр., 16). Открытие дополнительно коек дневного пребывания на базе поликлиники N 5 (терапевтических - 10 к., неврологических - 10 к.). Организация дневного стационара терапевтического профиля на 10 коек в МЛПУ "Городская поликлиника N 1" . Сокращение 15 коек отделения патологии беременных в МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки" . Сокращение 40 гинекологических коек круглосуточного пребывания и 30 коек дневного стационара при женской консультации в МЛПУ "Городская больница N 3" и организация 45 коек дневного стационара на базе гинекологического отделения N 3, из них 25 коек для патологии беременности и 20 коек гинекологического профиля Выделение по пять коек дневного пребывания в нейрохирургическом и отоларингологическом отделениях МЛПУ "Городская больница N 3" в пределах их коечного фонда. Организация по пять коек дневного пребывания в кардиологическом отделении и токсико-терапевтическом отделении МЛПУ "Городская больница N 3" в пределах коечного фонда. Перепрофилирование коек до 45 для лечения больных с нарушением мозгового кровообращения в составе неврологического отделения МЛПУ "Городская больница N 3" . Перепрофилирование терапевтического отделения гериатрического центра МЛПУ "Городская больница N 4" в неврологическое отделение до 60 коек. Выделение 10 коек дневного стационара в составе терапевтических отделений МЛПУ "Городская больница N 4" и "Городская больница имени Архиепископа Луки" в пределах коечного фонда. Организация неврологической бригады для больных с острым нарушением мозгового кровообращения на ССМП. Реконструкция и расширение пищеблока в МЛПУ "Городская больница N 4" . |
2003- 2004 гг. 2003- 2004 гг. 1 кв. 2003 2 полугодие 2003 г. 2 кв. 2003 г. 2003 г. 2003 г. 2003 г. 2003 г. 2003 г. 2003 г. 2003 г. 2003- 2004 гг. 2003 г. |
Упр. здравоохр. мэрии, гл. врач б-цы N 4 Упр. здравоохр. мэрии, гл. врач б-цы N 4 Упр. здравоохр. мэрии, гл. врач б-цы N 4 Упр. здравоохр. мэрии, гл.врач п-ки N 5 Упр. здравоохр. мэрии, гл.врач п-ки N 1 Упр. здравоохр. мэрии, Гл. вр. Б-цы им.Арх. Луки Упр. здравоохр. мэрии, гл. врач б-цы N 3 Упр. здравоохр. мэрии, гл. врач б-цы N 3 Упр. здравоохр. мэрии, гл. врач б-цы N 3 Упр. здравоохр. мэрии, гл. врач б- цы N 3 Упр. здравоохр. мэрии, гл. врач б- цы N 4 Упр. здравоохр. мэрии, гл. врачи б-цы N 4, б-цы им.Арх.Луки Упр. здравоохр. мэрии, гл. врач ССМП Упр. здравоохр. мэрии, гл. врач б- цы N 4 |
Гор. бюджет Гор. бюджет Гор. бюджет Гор. бюджет Гор. бюджет Без затрат Без затрат Без затрат Без затрат Без затрат Гор. бюджет Без затрат Гор. бюджет Гор. бюджет |
250,0 200,0 250,0 100,0 50,0 200,0 250,0 700,0 |
250,0 150,0 250,0 |
|
Итого по II разделу: | 2000,0 | 650,0 | |||||
В т.ч. из средств городского бюджета | 2000,0 | 650,0 | |||||
III. Совершенствование амбулаторно-поликлинической помощи | |||||||
3.1 3.2 3.3 3.4 |
Организация автоматизированной картотеки по учету диспансерных больных в поликлиниках Открытие маммологического кабинета в МЛПУ "Городская поликлиника N 5" . Организация отделения врачей общей практики на базе МЛПУ "Городская поликлиника N 5" и МЛПУ "Городская больница N 4" . Выделение служебного жилья для участковых врачей и работников МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи". |
2003- 2004 гг. 2 полугодие 2003 г. 2003 г. 2003- 2005 гг. |
Упр. здравоохр. мэрии, гл. врачи МЛПУ Упр. здравоохр. мэрии, гл. врач п-ки N 5 Упр. здравоохр. мэрии, гл.врач п-ки N 5, гл. врач б- цы N 4 Мэрия города Тамбова |
Гор. бюджет Гор. бюджет Гор. бюджет Гор. бюджет |
200,0 250,0 500,0 5 квартир |
150,0 5 квартир |
5 квартир |
Итого по III разделу: | 950,0 | 150,0 | |||||
В т.ч. из средств городского бюджета | 950,0 | 150,0 | |||||
IV. Развитие службы медицины катастроф | |||||||
4.1 | Формирование медицинского имущества службы медицины катастроф объектового уровня (согласно табеля оснащения) |
2003- 2005 гг. |
Мэрия города | Гор. бюджет | 1000,0 | 1000,0 | 600,0 |
4.2 | Приобретение средств индивидуальной защиты |
2003- 2005 гг. |
Мэрия города | Гор. бюджет | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 |
4.3 | Проведение ремонтных работ защитных сооружений в МЛПУ "Городская больница имени Архиепископа Луки" и "Городская больница N 3" |
2003- 2004 гг. |
Мэрия города | Гор. бюджет | 500,0 | 500,0 | |
Итого по IV разделу: | 2500,0 | 2500,0 | 1600,0 | ||||
В т.ч. из средств городского бюджета | 2500,0 | 2500,0 | 1600,0 | ||||
Итого по всем разделам: | 106250,0 | 94100,0 | 92600,0 | ||||
В т.ч. из средств городского бюджета | 56250,0 | 44100,0 | 42600,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 октября 2002 г. N 259 (третий созыв двадцать первое заседание) "Об утверждении городской Программы "Развитие муниципального здравоохранения г. Тамбова на 2003 - 2005 гг."
Настоящее решение вступает в силу после подписания
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" N 45 (60) 11 ноября 2002 г.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 апреля 2006 г. N 180 настоящее решение признано утратившим силу