Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
об общественных приемных главы администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 12 ноября 2002 г. N 842)
1. Общие положения
1.1. Районные (городские) общественные приемные главы администрации области (далее - общественные приемные) - как форма реализации непосредственной демократии и поддержки инициативы населения создаются с целью организации и проведения в городах и районах области по поручению главы администрации области приема граждан по личным вопросам и работы с их письменными обращениями (далее - обращения граждан), оказания им помощи и содействия в реализации их конституционных прав на возможность обращения в исполнительные органы власти, а также для анализа и доведения до главы администрации области информации об общественно - политической ситуации в муниципальных образованиях.
1.2. Общественные приемные создаются в областном центре (Тамбове), административных центрах районов области, городе Котовске.
1.3. Деятельность общественных приемных осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, федеральными законами и законами области, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, постановлениями администрации области, другими нормативными актами, настоящим положением.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами общественной приемной являются:
2.1.1. Рассмотрение обращений граждан, поступивших в общественную приемную;
2.1.2. Осуществление приема граждан, взаимодействие с администрацией области, органами исполнительной власти области, местного самоуправления, общественными организациями, правоохранительными органами по вопросам рассмотрения обращений граждан;
2.1.3. Оказание содействия гражданам в получении консультации специалистов по возникающим проблемам, содействие в рассмотрении их обращений в администрации области, органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях, в судах и органах прокуратуры по вопросам их компетенции;
2.1.4. Подготовка рекомендаций и предложений главам администраций городов, районов, главе администрации области по разрешению поступивших в общественную приемную обращений.
2.1.5. Подготовка на основе анализа и обобщения обращений граждан предложений по устранению причин, порождающих жалобы;
2.1.6. Учет обращений, извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений, контроль за своевременным поступлением ответов по обращениям граждан;
2.2. Общественная приемная в соответствии с возложенными на нее основными задачами осуществляет следующие функции:
2.2.1. Направляет обращения граждан, поступившие в общественную приемную и требующие решения администрации области, на рассмотрение главы администрации области;
2.2.2. Ведет регистрацию обращений граждан и извещает их о результатах рассмотрения обращений;
2.2.3. Оперативно информирует главу администрации области о планируемых политических и общественных акциях, итогах их проведения, о произошедших в муниципальном образовании наиболее важных, в том числе чрезвычайных, событиях;
2.2.4. Изучает общественное мнение, обобщает предложения граждан, ежеквартально направляет информацию об основных показателях работы общественных приемных и их представительств заместителю главы администрации области, руководителю аппарата администрации области для информирования главы администрации области;
2.2.5. Оказывает помощь в организации встреч граждан, коллективов предприятий, учреждений и общественных организаций с главой администрации области, его заместителями, руководителями и специалистами структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области при их посещении муниципального образования;
2.2.6. Взаимодействует при осуществлении своих полномочий с общественными объединениями, с редакциями средств массовой информации, проводит встречи с населением, разъясняет права и обязанности граждан;
2.2.7. Выполняет поручения главы администрации области.
3. Организация деятельности общественных приемных
3.1. Работу общественных приемных организует заместитель главы администрации области, руководитель аппарата администрации области при содействии структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области, по согласованию с администрациями районов, городов;
3.2. Работу общественных приемных на местах организуют специалисты (руководители и сотрудники общественных приемных), осуществляющие свою деятельность на общественных началах. Специалистом общественной приемной должно быть лицо, имеющее подготовку, позволяющую вести делопроизводство, консультирование, проводить социальнозначимую# работу, способное взаимодействовать с должностными лицами органов местного самоуправления, ведомств, предприятий и учреждений;
3.3. Подбор руководителей общественных приемных осуществляет управление организационной и кадровой работы администрации области;
3.4. Подбор сотрудников общественных приемных осуществляют руководители общественных приемных на местах в соответствии с настоящим положением;
3.5. Общественные приемные размещаются в помещениях, как правило, государственной (муниципальной) собственности, которые оборудуются мебелью и инвентарем, обеспечиваются правовой, методической и иной необходимой литературой, телефонной связью. Общественные приемные должны иметь соответствующие вывески с указанием времени работы;
3.6. Основной формой работы общественных приемных является прием граждан по личным вопросам и рассмотрение их письменных обращений;
3.7. В общественных приемных ведется учет всех поступивших обращений граждан, кроме случаев, когда письма, телеграммы, не содержат сведений об авторе (фамилия, имя, отчество, место жительства). На основании п. 3 ст. 5 Закона Тамбовской области от 19.09.1997 N 130-З "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области", такие обращения признаются анонимными, рассмотрению не подлежат и уничтожаются.
3.8. В общественных приемных организуется регулярный прием граждан по личным вопросам главой администрации области, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области, местного самоуправления (по согласованию), специалистами общественных приемных;
3.9. На территории области могут быть организованы представительства районных (городских) общественных приемных, деятельность которых организуют представители общественных приемных. Представители районной (городской) общественной приемной, выдвигаются общественностью и согласовываются с руководителем общественной приемной;
3.10. Прием граждан в представительствах общественных приемных могут осуществлять представители районной (городской) общественной приемной, руководители органов местного самоуправления, органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области, заместители главы администрации области, глава администрации области;
3.11. Специалисты общественных приемных регулярно выезжают в населенные пункты муниципальных образований, на предприятия и организации, где размещаются представительства общественных приемных, для организации на их базе приема граждан;
3.12. Руководители общественных приемных ежемесячно разрабатывают графики личного приема граждан в представительствах и районной (городской) общественной приемной.
Графики ежемесячного приема граждан в представительствах общественных приемных и районных (городских) общественных приемных вывешиваются в представительствах общественных приемных, районных (городских) общественных приемных и публикуются в местной печати;
3.13. Для участия в приеме граждан главой администрации области, его заместителями, руководителями структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области могут привлекаться, по согласованию, главы администраций районов, городов, их заместители, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
3.14. Взаимодействие администрации области с общественными приемными и их представительствами осуществляется в соответствии с существующим федеральным и областным законодательством.
4. Права и обязанности
4.1. Руководитель общественной приемной обязан:
4.1.2. В установленном порядке отчитываться о своей деятельности по соответствующей форме перед главой администрации области через управление организационной и кадровой работы администрации области;
4.1.3. Своевременно направлять обращения граждан, поступившие в общественную приемную и требующие решения администрации области, на рассмотрение главы администрации области;
4.1.4. Осуществлять контроль за порядком рассмотрения обращений граждан в общественную приемную в пределах своей компетенции, информировать руководителей структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области о предварительной записи на прием;
4.1.5. Своевременно информировать заместителя главы администрации области, руководителя аппарата администрации области, главу администрации области о планируемых политических и общественных акциях, итогах их проведения, о произошедших в муниципальном образовании наиболее важных, в том числе чрезвычайных, событиях;
4.1.6. Изучать общественное мнение, обобщать предложения граждан, ежемесячно направлять информацию о наиболее острых общественных проблемах, характерных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, заместителю главы администрации области, руководителю аппарата администрации области для обобщения и информирования главы администрации области;
4.1.7. Оказывать помощь в организации встреч граждан, коллективов предприятий, учреждений и общественных организаций с главой администрации области, его заместителями, специалистами структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти при их посещении муниципального образования;
4.1.8. Осуществлять лично и через привлечение специалистов на общественных началах консультативную работу с посетителями;
4.1.9. Взаимодействовать при осуществлении своих полномочий с общественными объединениями, средствами массовой информации, проводить встречи с населением, разъяснять права и обязанности граждан;
4.1.10. При наличии у общественной приемной представительств, в соответствии с данным положением, вести работу с представителями общественной приемной;
4.1.11. Развивать социальное партнерство с общественными объединениями с целью реализации социально значимых задач в ходе работы с обращениями граждан на общественных началах;
4.1.12. Выполнять другие поручения главы администрации области.
4.2. Руководитель общественной приемной имеет право:
4.2.1. В установленном порядке запрашивать и получать от администрации области, ее структурных подразделений, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, связанную с рассмотрением обращений граждан;
4.2.2. Вносить в управление организационной и кадровой работы администрации области предложения о привлечении к подготовке заключений по обращениям граждан работников соответствующих структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области;
4.2.3. Вносить главам администраций городов и районов, ведомств, предприятий, организаций, независимо от форм собственности, предложения по улучшению работы с обращениями граждан и принятию мер по их реализации;
4.2.4. Принимать участие в работе совещаний и семинаров с работниками органов местного самоуправления, администрации области, органов исполнительной власти области по вопросам улучшения работы с обращениями граждан;
4.2.5. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению решений, принятых органами государственной власти области и местного самоуправления по обращениям граждан;
4.2.6. Осуществлять контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, направленных общественной приемной в администрацию области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия;
4.2.7. Координировать и контролировать работу сотрудника общественной приемной и представителей общественной приемной.
4.3. Сотрудник общественной приемной обязан:
4.3.1. В порядке, установленном руководителем общественной приемной, отчитываться перед ним о проделанной работе;
4.3.2. В рамках своей компетенции вести прием граждан, регистрацию обращений и извещать их о результатах рассмотрения;
4.3.3. Осуществлять контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, направленных общественной приемной в администрацию области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия;
4.3.4. Информировать руководителя общественной приемной о планируемых мероприятиях, политических и общественных акциях, итогах их проведения, о произошедших в муниципальном образовании наиболее важных, в том числе чрезвычайных, событиях;
4.3.5. Изучать общественное мнение и обобщать предложения граждан, информировать руководителя общественной приемной о наиболее острых общественных проблемах, характерных вопросах, содержащихся в обращениях граждан;
4.3.6. Оказывать помощь в организации встреч с гражданами, коллективами предприятий, учреждений и общественных организаций главы администрации области, его заместителей, специалистов структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и руководителя общественной приемной при их посещении муниципального образования;
4.3.7. Взаимодействовать при осуществлении своих полномочий с общественными объединениями, средствами массовой информации, проводить встречи с населением, разъяснять права и обязанности граждан;
4.3.8. Развивать социальное партнерство с общественными объединениями с целью реализации социально значимых задач в ходе работы с обращениями граждан на общественных началах;
4.3.9. По поручению руководителя общественной приемной осуществлять контроль за работой представительств общественной приемной;
4.3.10. Выполнять другие поручения руководителя общественной приемной.
4.4. Сотрудник общественной приемной имеет право:
4.4.1. Вносить руководителю общественной приемной предложения о привлечении к подготовке заключений по обращениям граждан работников соответствующих структурных подразделений администрации области и органов исполнительной власти области;
4.4.2. Вносить руководителю общественной приемной предложения по улучшению работы с обращениями граждан и принятию мер по их реализации;
4.4.3. Принимать участие в работе совещаний и семинаров по вопросам улучшения работы с обращениями граждан;
4.4.4. Взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению решений, принятых органами государственной власти области и местного самоуправления по обращениям граждан.
4.5. Представитель общественной приемной обязан:
4.5.1. В порядке, установленном руководителем общественной приемной, отчитываться перед ним о проделанной работе;
4.5.2. В рамках своей компетенции вести прием граждан, регистрацию обращений и извещать их о результатах рассмотрения;
4.5.3. Осуществлять контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, направленных представительством общественной приемной в районную (городскую) общественную приемную, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия;
4.5.4. Информировать руководителя и сотрудника общественной приемной о планируемых мероприятиях, политических и общественных акциях, итогах их проведения, о произошедших в муниципальном образовании (предприятии, учреждении) наиболее важных, в том числе чрезвычайных, событиях;
4.5.5. Изучать общественное мнение, обобщать предложения граждан, информировать руководителя общественной приемной о наиболее острых общественных проблемах, характерных вопросах, содержащихся в обращениях граждан;
4.5.6. Оказывать помощь в организации встреч с гражданами, коллективами предприятий, учреждений и общественных организаций главы администрации области, его заместителей, специалистов структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти области и руководителя общественной приемной при их посещении муниципального образования (предприятия, учреждения);
4.5.7. Взаимодействовать при осуществлении своих полномочий с общественными объединениями, редакциями средств массовой информации, проводить встречи с населением, разъяснять права и обязанности граждан;
4.5.8. Развивать социальное партнерство с общественными объединениями с целью реализации социально значимых задач в ходе работы с обращениями граждан на общественных началах;
4.5.9. Выполнять другие поручения руководителя общественной приемной.
4.6. Представитель общественной приемной имеет право:
4.6.1. Вносить на рассмотрение руководителя курирующей его общественной приемной предложения по улучшению работы своего представительства;
4.6.2. Вносить руководителю общественной приемной предложения по улучшению работы с обращениями граждан и принятию мер по их реализации;
4.6.3. Принимать участие в работе совещаний и семинаров по вопросам улучшения работы с обращениями граждан.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения в настоящее положение могут вноситься в установленном порядке.
5.2. Общественные приемные области прекращают свою деятельность постановлением администрации области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.