Рассмотрев представленный финансовым управлением Тамбовской области проект областного бюджета на 2003 год, администрация области отмечает.
Проект областного бюджета на 2003 год сформирован с учетом положений Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации, Закона Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", а также основных направлений социально-экономического развития Тамбовской области на 2002 - 2004 годы.
Расчеты доходов бюджетной системы Тамбовской области на 2003 год составлены на основе принятого законодательства Российской Федерации о налогах и сборах: уменьшения нормативов зачисления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в консолидированный бюджет области с 100 процентов до 60 процентов; увеличения ставки по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в консолидированный бюджет области, с 16,5 процента до 18 процентов; увеличения действующих в 2002 году размеров арендной платы за земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и ставки земельного налога в 1,8 раза; индексации ставок акцизов на алкогольную продукцию на 14 процентов и пиво на 25 процентов; передачи субъектам Российской Федерации 60 процентов акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла, 15 процентов отчислений земельного налога за земли городов и рабочих поселков взамен отмененного налога на пользователей автомобильных дорог; введения транспортного налога.
Учтена отмена взимания налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте, а также передача поступлений акцизов на табачные изделия в федеральный бюджет.
Общая сумма прогнозируемых собственных доходов консолидированного бюджета области оценивается в размере 4009,3 млн. рублей или с ростом против прошлого года в 1,24 раза. В абсолютной сумме рост составляет 788,5 млн. рублей.
Собственные доходы областного бюджета определены в размере 2951,9 млн. рублей или на 654,9 млн. рублей больше против утвержденных бюджетом 2002 года.
По сравнению с прошлым годом увеличена финансовая помощь из федерального бюджета в 1,2 раза. При этом в соответствии с проектом федерального закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 2003 год" из Фонда компенсаций в 2003 году кроме финансирования расходов на реализацию федеральных законов "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрены субвенции и субсидии на реализацию других федеральных законов в части, закрепленной в соответствии с федеральным законодательством за консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации.
Из федерального бюджета выделяется компенсация выпадающих доходов в связи со 100 процентным зачислением в доходы федерального бюджета акцизов на табачные изделия в сумме 104,2 млн. рублей, дотации на возмещение расходов по содержанию объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных в ведение органов местного самоуправления, в сумме 12,5 млн. рублей и 621,3 млн. рублей на финансирование дорожного хозяйства.
Общий размер финансовой помощи из федерального бюджета в проекте бюджета оценивается в размере 3499,4 млн. рублей.
С учетом финансовой помощи из федерального бюджета объем доходов областного бюджета составит 6451,3 млн. рублей.
Объем расходов областного бюджета на 2003 год оценивается в 6892,4 млн. рублей или с увеличением против утвержденного бюджета 2002 года на 29 процентных пунктов.
Проект областного бюджета на 2003 год сохраняет социальную направленность. В структуре расходов областного бюджета 24 процента составляют расходы на социальную сферу и 38 процентов - средства на оказание финансовой помощи муниципальным образованиям.
По отраслям социальной сферы при определении расходов в полном объеме производился расчет заработной платы с начислениями и оплата топливно-энергетических ресурсов.
Расходы на оплату труда работников бюджетной сферы рассчитаны с учетом повышения заработной платы с 1 октября 2003 года в среднем на 33 процента.
Предполагается сохранить действующие на территории области нормативные акты, устанавливающие надбавки отдельным категориям работников организаций бюджетной сферы.
Всего расходы на заработную плату с начислениями в расходах консолидированного бюджета области возрастают с 2949,9 млн. рублей до 3066,7 млн. рублей (рост - 1,04).
Как и в 2002 году при составлении проекта бюджета повышенное внимание уделено расходам на оплату коммунальных услуг.
Размер средств, направляемых в проекте областного бюджета на 2003 год на оплату всех видов топливно-энергетических ресурсов, увеличен в 1,38 раза против утвержденного уровня 2002 года.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с 2003 года содержание государственных учреждений ветеринарной службы, госсеминспекций, госконюшни "Тамбовская" с ипподромом полностью будет обеспечиваться за счет средств федерального бюджета.
В проекте областного бюджета исключены также расходы на содержание федерального государственного унитарного предприятия "Тамбовское" по племенной работе.
При определении расходов на социальную сферу реализована задача сохранения действующей бюджетной сети.
В расходах областного бюджета по разделу "Образование" предусмотрено финансирование расходов на организацию и развитие единой образовательной информационной среды, а также оплата расходов за предоставление телекоммуникационного канала для Регионального центра Федерации Интернет-Образования. Увеличены расходы на выплату академических, социальных стипендий, именных стипендий учащимся и студентам, ежегодных грантов аспирантам и молодым докторантам.
В целях реализации Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" в проекте областного бюджета на 2003 год предусмотрена полная передача оплаты труда медицинских работников муниципальных и областных лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, Тамбовскому областному фонду обязательного медицинского страхования. В связи с этим в областном бюджете в 1,9 раза увеличиваются платежи на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Расходы на оплату труда государственных и муниципальных служащих органов государственной власти и местного самоуправления рассчитаны исходя из требований статьи 134 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом Указа Президента Российской Федерации от 25.06.2002 N 656 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 г. N 310 "О денежном содержании федеральных государственных служащих", согласно которому увеличены размеры ежемесячных надбавок к должностным окладам за особые условия государственной службы.
Кроме того, учтены дополнительные расходы на оплату труда лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, в связи с предполагаемой индексацией денежного содержания с 1 октября 2003 г. в 1,1 раза и увеличением ставки первого разряда ЕТС с 450 до 600 рублей.
При формировании взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами расходы на финансирование жилищно-коммунального хозяйства области в 2003 году предусмотрены с учетом предельного уровня платежей граждан, принятого в размере 90%, и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, установленной в размере 22%.
Отдельные статьи Закона Тамбовской области от 19.07.2002 N 46-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Тамбовской области "О физической культуре и спорте в Тамбовской области", как не обеспеченные достаточными финансовыми ресурсами, предложено на 2003 год приостановить.
Дефицит областного бюджета на 2003 год составляет 441,1 млн. рублей или 14,9 процента от объема доходов областного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
В целях своевременного принятия Закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2003 год", обеспечения поддержания устойчивых темпов экономического роста и социальной стабильности в области в 2003 году постановляю:
1. Финансовому управлению Тамбовской области (Антоненко):
в кратчайший срок уточнить основные прогнозные показатели областного и консолидированного бюджета области на 2003 год и внести проект закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2003 год" с необходимыми материалами и документами на рассмотрение Тамбовской областной Думы;
при формировании взаимоотношений между областным и местными бюджетами для обеспечения равного доступа граждан к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям на всей территории области, обеспечить закрепление за местными бюджетами доходов с учетом основных положений Программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года и плана действий на 2001 - 2003 годы по ее реализации.
2. Комитету по инвестиционной деятельности и природным ресурсам Тамбовской области внести на рассмотрение Тамбовской областной Думы проект адресной инвестиционной программы на 2003 год.
3. Рекомендовать управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области (Щербинин) внести свои предложения по мобилизации доходов в консолидированный бюджет области на 2003 год и продолжить работу по погашению накопившейся задолженности предприятий.
4. Руководителям органов исполнительной власти Тамбовской области и организаций, получающих средства из областного бюджета, в срок до 27 ноября 2002 года представить в финансовое управление Тамбовской области лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов на 2003 год в натуральном и стоимостном выражении и распределение доведенных ассигнований из областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации с выделением в том числе объемов капитальных и текущих расходов.
5. Приостановить в 2003 году действие постановлений администрации области:
от 26.06.1998 N 387 "Об утверждении Порядка образования запасов (консервации) имущества у предприятий (организаций), расположенных на территории области";
от 12.10.1998 N 612 "О внесении изменений и дополнений в Порядок образования запасов (консервации) имущества у предприятий (организаций), расположенных на территории области, утвержденный постановлением администрации области от 26.06.98 N 387";
от 11.08.1999 N 597 "О выводе в запас (консервацию) имущества ремонтно-технических и снабженческих организаций агропромышленного комплекса".
6. Отменить постановление администрации области от 15.12.1999 N 1137 "О распространении действия Положения о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации областной формы собственности на ректора детского лицея искусств "Восхождение".
7. Поручить начальнику финансового управления Тамбовской области Л.Н.Антоненко выступить на заседании областной Думы с докладом о проекте областного бюджета на 2003 год.
Глава администрации
Тамбовской области |
О.И.Бетин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 20 ноября 2002 г. N 872 "О проекте областного бюджета на 2003 год"
Текст постановления официально опубликован не был